Устав некоммерческой общественной организации (нко)

Регистрация, ликвидация НКО

Устав некоммерческой общественной организации (нко)

Регистрация некоммерческой организации считается одной из наиболее трудоемких и длительных процедур. Прежде всего, это обусловлено многообразием организационно-правовых форм, а также сложностями при разработке учредительных документов.

В «Центр развития НКО Пермского края» разработка учредительных документов некоммерческой организации входит в предоставление услуг по первичной регистрации организации.

Мы не предлагаем нашим клиентам подписать типовой устав, более того, наши юристы оговаривают все основные моменты и готовят учредительные документы в соответствии с потребностями клиента и деятельностью создаваемой организации.

Основное преимущество некоммерческих организаций заключается в получении налоговых льгот, поскольку целевые поступления в некоммерческих организациях не считаются доходом и не облагаются налогами.

Некоммерческие организации регистрируются не для выгоды и стабильного извлечения прибыли, а для достижения социальных, культурных, научных, благотворительных и прочих целей, направленных на улучшение общественного благосостояния общества.

Регистрация некоммерческих организаций (за исключением потребительских кооперативов,  товариществ собственников жилья, органов государственной власти и местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений) осуществляется территориальным органом Министерства Юстиции.

Во многом тонкости и нюансы данной процедуры зависят от выбранной организационно-правовой формы, а  в случае с некоммерческими организациями индивидуальная разработка устава для каждого клиента.

Многие пункты будут отличаться от пунктов устава другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы, поэтому шаблонов тут быть не может.

Также ситуация усложняется тем, что регистрирующий орган внимательно и придирчиво изучает каждый устав (существует большая вероятность получения отказа). Это основные сложности, которые связаны с регистрацией некоммерческих организаций.

Внесение изменений в учредительные документы и в ЕГРЮЛ

Учредительными документами некоммерческих организаций являются:

  • Устав, утвержденный учредителями для общественной организации (объединения),  Фонда, Некоммерческого Партнерства, Автономной Некоммерческой Организации, частного или бюджетного учреждения;
  • Устав или положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения;
  • Учредительный договор и устав для ассоциации или союза.

В каких случаях требуется внесение изменений в учредительные документы:

  • смена наименования юридического лица;
  • смена юридического адреса;
  • изменение типа или вида государственного или муниципального учреждения;
  • изменение целей и видов деятельности;
  • изменение отдельных положений устава;
  • регистрация представительства;
  • регистрация филиала.

Порядок регистрации изменений в учредительные документы

Внесение изменений в учредительные документы и в ЕГРЮЛ, необходимо зарегистрировать в соответствии с действующим законодательством.

Следует помнить, что при внесении некоторых видов изменений в учредительные документы, необходимо подать их на государственную регистрацию в 3-х дневный срок с момента подписания Протокола или Решения о соответствующих изменениях.

В случае смены единоличного исполнительного органа некоммерческой организации  или внесения изменений в сведения о нем, вносить изменения в Устав не требуется. В регистрирующий орган подается протокол или решение о соответствующих изменениях и заявление по форме, подписанное уполномоченным лицом (заявитель).

Ликвидация НКО

Некоммерческая организация может быть ликвидирована в следующих случаях:

— по   решению  учредителей   (участников)  или, уполномоченного на то уставом, органом;

— по решению суда.

 Порядок ликвидации некоммерческой организации.

     Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший такое решение, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде и помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня опубликования данного сообщения.

Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, уведомляет кредиторов о ликвидации в письменной форме.

По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований и о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или уполномоченным на то органом.

Если имеющиеся у ликвидируемой некоммерческой организации средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов.

При недостаточности у ликвидируемого частного учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника этого учреждения.

Выплата денежных сумм кредиторам производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной законодательством, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц.

Особенности ликвидации различных организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

   Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта РФ, уполномоченным органом или его территориальным органом.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц в следующих случаях:

— если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

— если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

— в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

Отделение иностранной некоммерческой неправительственной организации на территории РФ ликвидируется в следующих случаях:

— при ликвидации основной иностранной некоммерческой неправительственной организации;

— в случае непредставления сведений о получении и расходовании денежных средств;

— в случае если его деятельность не соответствует целям, предусмотренным учредительными документами.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного и казенного учреждений осуществляются следующими органами:

— Правительством РФ — в отношении федеральных учреждений;

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — в отношении учреждений субъекта РФ;

— местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципального учреждения.

Распределение имущества, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов

При ликвидации некоммерческой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана или на благотворительные цели или обращается в доход государства.

При ликвидации некоммерческого партнерства оставшееся имущество подлежит распределению между его членами в соответствии с их имущественным взносом.

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество частного учреждения передается его собственнику.

Имущество бюджетного учреждения передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

Высококвалифицированные специалисты АНО «Центр развития НКО Пермского края»досконально изучили требования регистрирующих органов и учитывают их при разработке документов, экономя ваше время и бюджет.

Стоимость услуг для некоммерческих организаций

Источник: http://yourpravo59.ru/registratsiya-reorganizatsiya-likvidatsiya-nko/

Пример устава нко

Устав некоммерческой общественной организации (нко)

Устав разрабатывался в плотном контакте с сотрудниками Минюста, внесших в него множество правок. Данный образец устава некоммерческой организации прошел регистрацию в феврале года, вопросов или нареканий у Минюста он не вызвал. Чтобы скачать образец устава НКО, нажмите на кнопку «получить документ», далее выс перенаправит на страницу скачивания. Устав ООО с одним учредителем.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Особенности составления устава НКО + образец оформления
  • Образец. Устав некоммерческой организации — благотворительного фонда
  • Образец устава некоммерческой организации
  • Модельный устав некоммерческой организации
  • Устав некоммерческой общественной организации (НКО)
  • Устав некоммерческой организации
  • Образец устава общественной организации в 2018 году
  • Образец устава некоммерческой организации (союза) актуальный для 2018 года

Особенности составления устава НКО + образец оформления

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Владимир Берхин-Как успешно управлять НКО? Как стать хорошим руководителем Благотворительного фонда

К моменту их созыва проект документа должен быть подготовлен и разослан учредителям для одобрения и последующего утверждения. Для унитарной НКО устав утверждается учредителем, собственником имущества — в зависимости от формы НКО, наличия специальной нормы, применимой к данному виду организаций или конкретной организации.

После утверждения устава документы юридического лица передаются на регистрацию в Министерство юстиции. Министерство юстиции РФ в году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста. Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики.

Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации — годов можно отметить:. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:. Образец устава некоммерческой организации — года можно скачать по ссылке: Устав НКО — — образец.

При составлении документа необходимо помнить, что требования устава обязательны для всех участников. Так, решением Московского арбитражного суда от Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом.

Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава. В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО.

Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена и при необходимости изменена в ЕГРЮЛ.

Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня.

Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ.

Пакет документов для внесения изменений включает:. Для НКО процесс изменения юридического адреса не обязательно влечет за собой внесение изменений в устав. Согласно п.

Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как:.

Таким образом, при смене местонахождения в пределах одного населенного пункта, если конкретные данные изначально не были внесены в устав, вносить изменения в него в связи со сменой юридического адреса НКО не потребуется.

При этом сведения об изменениях необходимо будет в обязательном порядке внести в ЕГРЮЛ, подав соответствующие заявления.

При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации.

Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом. Подписка на новости. Наши группы.

Устав некоммерческой организации года является основным документом, регулирующим основы ее деятельности.

Закон определяет требования к нему и его регистрации, но оставляет на усмотрение учредителей некоммерческой организации далее — НКО ряд положений, в отношении которых они самостоятельно принимают решение об отражении в уставе.

Это: местонахождение согласно п. Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации — годов можно отметить: Отказ от обязательного оформления титульного листа. Сквозную нумерацию всех страниц.

Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи. Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.

При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности.

Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения: о создании других юридических лиц и участии в них; создании филиалов в других регионах и открытии представительств.

На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как: указание в уставе данных об учредителях; указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели; право на формирование целевого капитала; регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.

Пакет документов для внесения изменений включает: обязательные новые редакции в 3 экземплярах ; протокол об их принятии; заявление по форме Р; сведения об учредителях; данные об оплате пошлины.

Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как: наименование улицы; индекс; номер помещения. Все эти сведения вносятся в заявление о регистрации. Комментировать 0. Назад Вперед.

Составляем и регистрируем устав для спортивного клуба или школы.

Источник: https://teunveldman.com/nalogovoe-pravo/primer-ustava-nko.php

Внесение изменений в НКО

Устав некоммерческой общественной организации (нко)

Анастасия

Старший юрист

Эксперт регистрации НКО

Стоимость внесения изменений составляет от 10000 рублей .

Прежде чем вносить изменения в НКО любой из форм, необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Можно ли в вашей форме внести необходимые изменения впринципе.
  • Куда подавать эти изменения в Минюст или ФНС.
  • Если изменений несколько, какими этапами их подавать и в какой очередности.
  • Придется ли из-за изменений приводить в соответствие (писать заново) Устав.

Что нового в этой части появилось?

С 2016 года, законодательство разрешело внесение изменений в части учредителей НКО.

Наверное стоит перечислись основные изменения, которые вносят в НКО:

Стоит заметить, что купля-продажа НКО сейчас происходит, путем вывода и ввода учредителей, и для этого необходимо несколько этапов. В этапах есть свои нюансы и данной теме у нас посвящена отдельная статья.

Вот ссылочка  —  https://reg-nko.ru/article/Kuplya__prodazha_NKO_i_vot_kak_eto_vozmozhno_sdelat

Оставьте заявку на продажу или покупку НКО по ссылке обратной связи или телефону 8-968-8783899 Достаточно: наименования, год создания и наличие деятельности.

Так же важно знать, что если Ваши изменения приводят к появлению новой редакции Устава.

Необходимо следить, чтобы эта редакция Устава соответствовала действующему законодательству всем своим составом.

Например в 2014 году были введены изменения в ГК РФ, которые значительно повлияли на НКО.

Т.е. если Ваша НКО старше 2014 года, её устав придется полностью перерабатывать, и затраченные силы и сроки будут сопоставимы с созданием новой НКО. 

Новая редакция Устава возникает например при смене адреса или вида деятельности.

Давайте подробно рассмотрим каждый вид внесения изменений НКО.

Изменение юридического адреса НКО

Смене юридического адреса уделена отдельная статья reg-nko.ru/sub/Smena_adresa. В ней максимально подробно описаны все подробности. Важнейшим из которых является «качество» юридического адреса, на который переходит НКО.

Смена руководителя НКО

  Смена руководителя в некоммерческих организациях процедура достаточно частая, под  руководителем понимается лицо, отраженное в ЕГРЮЛ в качестве лица, уполномоченного действовать без доверенности от имени некоммерческой организации. Название должности такого лица значения не имеет, будь то президент, председатель, директор либо кто-то еще. Для смены руководителя  понадобиться следующие документы:

• Учредительные документы на НКО;

• Документ, удостоверяющий личность нового руководителя (паспорт);

Так нужно будет выполнить несколько действий.

В первую очередь нужно  подготовить комплект документов, а именно:

составить протокол (решение) с прописанным в нем решением назначить нового руководителя, так же понадобиться составить заявление в утвержденной форме (для смены руководителя некоммерческой организации  необходимо использовать форму Р14001) и доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

В итоге у Вас должен быть готов следующий комплект документов:

Протокол (решение) в котором будет отражено решение о назначении нового руководителя (два экземпляра);

Заявление установленной формы (нотариально заверенный оригинал + копия заверенная заявителем);

Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

Следующим шагом будет заверка подписи руководителя на заявлении  в нотариальном порядке.

Указанный выше комплект нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ. При данном виде регистрации госпошлина не взимается.

Законодательством отведено на внесение изменений полтора  месяца. По истечению данного срока организация получает свидетельство с внесенными изменениями.

Изменение названия НКО

  Смена наименования некоммерческой организации не редкость, причин для изменения названия может быть множество. Наименование  может меняться по разным причинам, например в связи с тем, что оно не соответствует его виду деятельности или в нем просто обнаружены грамматические ошибки. 

  Если было решено сменить наименование, то нужно помнить, что оно должно соответствовать текущим нормам законодательства. На данный момент наименование НКО должно содержать две части: первая –  непосредственно название организации, вторая – указание на ее организационно-правовую форму.

Также нужно помнить, что существует несколько нюансов, требующих соблюдения, а именно:

  • Название, должно быть, написано только на русском языке (дополнительно может быть название на иностранном языке);
  • Название организации не должно содержать никаких иностранных слов; 
  • Использование таких слов как  «Российская Федерация», словосочетаний, образованных от них и наименований российских госорганов требуется специальное на то разрешение.

  После того как название будет определено и оно будет соответствовать требованиям законодательства можно приступить к подготовке пакета документов. 

  Так для внесения изменений в наименование организации понадобиться:   

  1. Протокол (решение) в котором высший управляющий орган принимает решение о необходимости внести изменения в учредительную документацию (если оно состоит более чем  из одной страницы, то оно прошивается и подписывается действующим руководителем);
  2. Новую редакцию устава (прошивается и подписывается действующим руководителем);
  3. Заявление по форме Р13001 – 2 (два) экземпляра (один экземпляр заверяется у нотариуса, второй подписывается руководителем);
  4. Документ (квитанция) подтверждающий обязательную уплату государственной пошлины (на сегодня она составляет 800 рублей);
  5. Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).

  После того как комплект документов будет подготовлен и заявление будет заверено у нотариуса его нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ.

  Процедура регистрации изменения названия может составлять от полутора (1,5) месяца. После того как регистрация будет завершена организация получает копию устава в нем будет отражено новое наименование, а также свидетельство о внесенных изменениях в устав и выписка из ЕГРЮЛ.

  Обратите внимание, даже если процедура смены наименования, и выглядит простой, ошибки в ней допускаются довольно часто, например такие как: неверно выбранная форма (для внесения изменений в наименование организации используется форма Р13001), либо неверное заполнение данной формы.

Половина указанных в этой статье изменений требует новой редакции устава. Существует более 12 основных положений устава, которые требуется изменять в тех или иных случаях.

Мы решили посвятить подробному описанию каждого из них отдельную статью «Изменения в устав некоммерческой организации».

Также в ней будут перечислены необходимые документы и описан порядок и правила внесения изменений в устав НКО.

Смена ОКВЭД

При регистрации организации в заявлении обязательно указывается вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) в соответствии с которым будет, осуществляется деятельность. Которые должны отвечать следующим требованиям:

  • должны соответствовать целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами;
  • не должны быть запрещены законодательством Российской Федерации.

В дальнейшем уже зарегистрированной  организации может понадобиться сменить основной вид деятельности или добавить и (или) исключить дополнительный вид деятельности. Для этого понадобиться произвести процедуру государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Для регистрации изменений понадобиться:

       • Составить протокол (решение) в котором будут отраженны виды экономической деятельности,                    которые вносятся и (или) ликвидируются (составляется в 2 (двух) экземплярах);

       • Заполнить заявление по форме, для смены ОКВЭД подходит форма Р14001 (если не нужно вносить          изменения в Устав организации), если при смене ОКВЭД нужно внести изменения в устав                              организации тогда надо выбирать форму Р13001. (составляется в 2 (двух) экземплярах одна из                      которых заверяется у нотариуса, а другая подписывается руководителем);

       • Устав (если в него вносятся изменения) составляется в 3 (трех) экземплярах;

       • Доверенность (если процедуру регистрации изменений совершает не руководитель).

После того как все будет подготовлено, вышеуказанный комплект документов подается в соответствующее отделение Минюста. Регистрация изменений у НКО по законодательству занимает 1,5 месяца.

Нужно помнить, что в данном виде изменений часто совершается ошибка при выборе формы заявления.

Вывод учредителей НКО

Выход учредителей процедура достаточно новая, так 31 января 2016 года появился,  Федеральный закон №7-ФЗ который регламентирует внесение поправок в некоторые законодательные документы РФ.

В том числе п.3 в ст. 15 закона «О некоммерческих организациях».

Что позволяет любому учредителю (участнику) НКО выйти из ее состава, когда пожелает, без согласия других учредителей и членов некоммерческой организации.

Исходя из этого, для выхода учредителя (участника) понадобится: 

   • личное заявление выходящего учредителя (участника); 

   • заявление по форме Р14001 (форма должна быть заверена нотариально) с заполненными листами на выход учредителя;

   • Доверенность (если комплект документов будет подавать не сам выходящий учредитель (участник)). 

Предоставить данный комплект документов нужно в соответствующую  налоговую инспекцию.

Нужно помнить что права и обязанности учредителя (участника) в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о некоммерческой организации в ЕГРЮЛ. Процедура внесения изменений занимает 5 рабочих дней.

В данном виде изменений ошибка может состоять в том, что заявитель не правильно выбирает  регистрационный орган, в который необходимо предоставить комплект документов.

Ввод учредителей НКО

  Для входа новых участников в состав учредителей нужно провести несколько этапов, для начала понадобиться подготовить комплект документов;

  • Протокол (решение) заседания учредителей со 100-процентной явкой всех учредителей и положительным решением о приеме новых учредителей от всех действующих учредителей (2 (два) экземпляра);
  • Заявление по форме Р14001 с заполненными листами на вход новых участников (в случаях если в Уставе содержатся сведения о ее учредителях, то потребуется представить в регистрирующий орган заявление по форме Р13001 для внесения изменений в учредительные документы, а также Устав с новым составом учредителей). Всего понадобиться два экземпляра один, из которых заверяется нотариально, а другой просто подписывается руководителем организации;
  • Устав (если в него вносятся изменения) понадобиться 3 (три) экземпляра;
  • Доверенность  на представителя (если регистрацией изменений занимается не сам руководитель);
  • Госпошлина (если подается только заявление по форме Р13001 и в Устав вносятся изменения). 

  На следующем этапе  комплект документов подается в территориальный орган Минюста РФ. Процедура регистрации изменений занимает 1,5 (полтора) месяца.

  Нужно обратить внимание, что в данном виде регистрации изменений могут быть допущены такие ошибки как неправильный выбор заявления по форме либо не оплата госпошлины, при изменении которые затрагиваю внесение изменений в Устав.

Остался вопрос? Звоните!

Источник: https://reg-nko.ru/article/Vnesenie_izmenenij_v_NKO

Как создать НКО?

Устав некоммерческой общественной организации (нко)
Создание НКО включает в себя следующие этапы:- выбор организационно-правовой формы;- принятие решения о создании НКО;- разработка учредительных документов;- оплата государственной пошлины;- государственная регистрация НКО;- выбор формы налогообложения. 

1. Выбор организационно-правовой формы НКО

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает широкий круг организационно-правовых форм НКО: — потребительские кооперативы;- общественные объединения в формах: общественной организации, общественного движения, общественного фонда, общественного учреждения, органа общественной самодеятельности, политической партии; — некоммерческие партнерства;- частные учреждения;- автономные некоммерческие организации;- социальные, благотворительные и иные фонды;- ассоциации и союзы; — другие формы, предусмотренные федеральными законами.


Наиболее распространенными формами НКО являются:

общественная организацияОбщественной  организацией является  основанное  на членстве добровольное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан. Общественные организации создаются по инициативе их учредителей — не менее трех физических лиц. С момента создания организации учредители становятся ее членами. Членами общественной организации могут быть физические лица и юридические лица — общественные объединения. Учредительным документом общественной организации является Устав.

фонд
Фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая  социальные,  благотворительные,  культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели. Учредителями фонда могут быть физические и юридические лица. Учредительным документом является Устав. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества и проводить аудиторскую проверку своей деятельности.

некоммерческое партнерство
Некоммерческим партнерством признается основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, целей охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Учредителями некоммерческого партнерства могут быть физические и юридические лица. Члены некоммерческого партнерства могут получать при выходе из некоммерческого партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного ими в собственность, за исключением членских взносов. Учредительными документами является Устав и Учредительный договор (заключение последнего между членами некоммерческого партнерства не является обязательным).

частное учреждение

Частным учреждением признается некоммерческая организация,  созданная  собственником  (гражданином  или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Имущество частного учреждения находится у него на праве оперативного управления. Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества.

автономная некоммерческая организация
Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация создается гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами. Для автономной некоммерческой организации лица, являющиеся работниками этой некоммерческой организации, не могут составлять более чем одну треть общего числа членов коллегиального высшего органа управления автономной некоммерческой организацией.

2. Разработка учредительных документов НКО

Согласно действующему законодательству, учредительными документами некоммерческих организаций являются:— Устав, утвержденный участниками и учредителями НКО (для фонда, общественной организации, некоммерческого партнерства, автономной некоммерческой организации и частного учреждения);- учредительный договор, заключенный между членами, и Устав (для союза и ассоциации);- Устав и решение о создании учреждения, утвержденные собственником (для учреждения).


В учредительных документах НКО должны содержаться:

— наименование организации с указанием характера деятельности и организационно-правовой формы;- юридический адрес;- предмет и цели деятельности;- порядок управления деятельностью;- права и обязанности участников;- сведения о филиалах и представительствах организации;- условия приема и порядок выхода участников из НКО;- порядок внесения изменений в учредительные документы;- источники формирования имущества и порядок его использования;- иные предусмотренные законодательством положения.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения всеми ее участниками и учредителями.

3. Принятие решения о создании НКО

Решение о создании выносится учредителями НКО и оформляется в письменном виде в форме протокола. Состав учредителей зависит от организационно-правовой формы. Как правило, это полностью дееспособные граждане (достигшие 18 лет и не лишенные дееспособности по решению суда) и (или) юридические лица.

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, могут быть учредителями (участниками, членами) НКО, за исключением случаев, установленных международными договорами РФ или федеральными законами.

Не может быть учредителем (участником, членом) некоммерческой организации:

1) иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;2) лицо, включенное в перечень в соответствии Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 3) общественное объединение или религиозная организация, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;4) лицо, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.5) лицо, которое не соответствует предъявляемым к учредителям (участникам, членам) некоммерческой организации требованиям федеральных законов, определяющих правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций отдельных видов.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений и ряда других НКО, в частности тех, которые указаны в числе наиболее распространенных форм НКО.

Некоммерческая организация  может  быть  учреждена  одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов), жилищных накопительных кооперативов, коллегий адвокатов, юридических бюро, объединений работодателей и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.

4. Оплата государственной пошлины

Государственная регистрация НКО при создании подлежит оплате государственной пошлиной. Порядок и размер ее уплаты установлен Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ). В соответствии со ст.333.

33 НК РФ размер государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, составляет 4 000 рублей. Оплата государственной пошлины, как правило, производится в одном из отделений Сбербанка России.

5. Государственная регистрация НКО

НКО подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) НКО принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, – Министерством юстиции РФ или его территориальным органом.

Документы, необходимые для государственной регистрации НКО, представляются в регистрирующий орган не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО.

Для государственной регистрации НКО при ее создании в регистрирующий орган представляются следующие документы:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»;
  • учредительные документы НКО в трех экземплярах;
  • решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах (протокол учредительного собрания, конференции);
  • сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому осуществляется связь с НКО;
  • при использовании в НКО имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • выписка из Реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя – иностранного лица;
  • заявление о включении НКО в Реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, – для НКО, выполняющих функции иностранного агента. 

Все документы, составляющие больше одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью лица, подающего документы на государственную регистрацию.

Регистрирующий орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации НКО не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации НКО.

6. Выбор формы налогообложения

После получения документов о государственной регистрации НКО в качестве юридического лица целесообразно непосредственно при получении документов принять решение о выборе формы налогообложения. Выдача документов о постановке на учет в качестве налогоплательщика происходит в органах налоговой службы. Поэтому, если принято решение об использовании упрощенной системы налогообложения, необходимо в орган налоговой службы подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная НКО подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Источник: https://novochgrad.ru/texts/society/id/14663.html

Юрист Барсов
Добавить комментарий