Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-фз

Сроки претензионной работы 44 фз

Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-фз

Претензии по неустойке — это требования заказчика выплатить компенсацию за ненадлежащее исполнение поставщиком обязанностей по госконтракту. Например, нарушенные сроки или плохое качество товара или работ.

В каждом государственном или муниципальном контракте , заключенном по ФЗ, прописывается претензионный порядок по неустойке. Распространяется он на обе стороны. Если такого пункта нет, заказчику грозит административная, гражданско-правовая, дисциплинарная, а некоторых случаях и уголовная ответственность.

Если поставщик или заказчик не выполнили условия контракта, пострадавшая сторона вправе подать исковое заявление по ст.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

  • Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-ФЗ
  • Нюансы ведения претензионной работы по ФЗ-44
  • Претензионная работа по 44-ФЗ — порядок ведения
  • Если не правильно оформлена претензия 44 фз
  • Нюансы ведения претензионной работы по 44-ФЗ
  • Как ведется претензионная работа по 44 фз по внешнему клинингу
  • Сроки претензионной работы 44 фз
  • Нюансы ведения претензионной работы по ФЗ-44
  • Претензионная работа по 44-ФЗ в Шушенском
  • Как ведется претензионная работа по ФЗ №44

Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-ФЗ

Возник спор по сделкам, заключенным в соответствии с законом ФЗ? Мы поможем провести претензионную работу.

Наши юристы проанализируют ситуацию и разработают план действий, проведут переговоры с участниками закупки, подготовят грамотные претензии заказчику или организатору торгов, составят жалобу в ФАС, проконтролируют исполнения ваших требований.

По итогам первой консультации юрист определит полный перечень документов, необходимых для претензионной работы по ФЗ. Мы гарантируем проведение качественной претензионной работы по госзакупкам.

Обратившись к нам, вам не нужно будет обращаться за разбирательством в суд, что существенно сэкономит время и деньги предприятия.

Большой практический опыт и детальное знание норм закона ФЗ позволит оперативно защитить ваши интересы.

Участие в деле наших профессионалов поможет решить вопрос без обращения в суд быстро и эффективно. Юридические услуги с прозрачными ценами и гарантией результата. Какая услуга вам нужна? Гражданам Бизнесу. Ваш город. Все услуги Услуги в Шушенском. Что входит в услугу Возник спор по сделкам, заключенным в соответствии с законом ФЗ?

Какие нужны документы для ИП — паспорт и свидетельство о регистрации в налоговом органе, выписку из ЕГРИП; для юрлиц — учредительные документы и выписку из ЕГРЮЛ; паспорт и доверенность на лицо, действующее от имени организации.

Для успешного оказания услуги также понадобятся: государственный или муниципальный контракт; документы, подтверждающие нарушение условий организации конкурса или контракта; бумаги о взаимных расчетах между покупателем и поставщиком.

Преимущества услуги Мы гарантируем проведение качественной претензионной работы по госзакупкам.

Что вы получите в итоге максимальное удовлетворение ваших требований; контакты с заказчиками, поставщиками и другими участниками закупки будут нормализованы; возмещение убытков, связанных с нарушением договорных обязательств при участии в торгах. Об услуге Что входит в услугу Какие нужны документы Преимущества услуги Что вы получите в итоге. Похожие услуги.

Отзывы Зыкова Майя,. Стройиндастри, коммерческий директор. Оценка 5 из 5. Нужно было расторгнуть контракт на предоставление услуг, но в нашем договоре об этом было написано как-то витиевато.

Потребовалась быстрая юридическая консультация. Уже имея опыт общения с онлайн-юристами обратился за помощью и получил квалифицированный ответ с расшифровкой того, как мы можем поступить в данной ситуации.

Хохлов Лукий,. Оценка 4 из 5. Поставщик не исполнил свои обязательства вовремя. Штатного юриста для таких ситуаций не держим.

Чтобы грамотно расписать, по каким основаниям контракт не был исполнен — обратились сюда.

Давыдов Григорий,. Бэби Мир, магазин детских товаров, администратор. Оказалось, что недостаточно просто заявить о неисполнении контракта для предъявления штрафных санкций. Что помимо этого нужно еще и отдельно взыскивать неустойку!

Чтобы узнать о дальнейших действиях в этом направлении обратились сюда. О нас пишут. Как работает крупнейший в Рунете сайт юридических онлайн-консультаций. Вы платите только за результат, а не оплачиваете чей-то офис, дорогие часы или секретаршу.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Нюансы ведения претензионной работы по ФЗ-44

Подача запроса разъяснений. Подготовка тендерной заявки. Ведение претензионной работы Защита от включения в РНП.

. Исполнение контракта — это взаимодействие заказчика и поставщика с целью достижения целей закупки. Неисполнение контракта приводит к судебному спору, который начинается с претензий сторон и возражений на них.

страницы Законодательное обоснование Сроки рассмотрения претензий Порядок действий на допретензионном этапе Особенности оформления претензии Односторонний отказ поставщика от исполнения контракта Претензионная работа при использовании штрафных санкций Обеспечительные меры. На основании этого закона взыскиваются штрафы и пени с поставщиков, которые не справились со своими обязанностями. При претензионной работе нужно руководствоваться не одним, а целым рядом нормативных актов. В частности, это следующие законы:.

Претензионная работа по 44-ФЗ — порядок ведения

Возник спор по сделкам, заключенным в соответствии с законом ФЗ? Мы поможем провести претензионную работу.

Наши юристы проанализируют ситуацию и разработают план действий, проведут переговоры с участниками закупки, подготовят грамотные претензии заказчику или организатору торгов, составят жалобу в ФАС, проконтролируют исполнения ваших требований.

По итогам первой консультации юрист определит полный перечень документов, необходимых для претензионной работы по ФЗ. Мы гарантируем проведение качественной претензионной работы по госзакупкам.

Обратившись к нам, вам не нужно будет обращаться за разбирательством в суд, что существенно сэкономит время и деньги предприятия.

Большой практический опыт и детальное знание норм закона ФЗ позволит оперативно защитить ваши интересы. Участие в деле наших профессионалов поможет решить вопрос без обращения в суд быстро и эффективно.

Если не правильно оформлена претензия 44 фз

При исполнении государственных контрактов между поставщиками и заказчиками нередко возникают конфликтные ситуации. Обращение в суд требует много времени и сил, а также финансовых расходов.

Поэтому сторонам рекомендуется решать вопросы в досудебном порядке. Для этого проводится претензионная работа.

И поставщикам и заказчикам важно помнить несколько особенностей процедуры выставления претензии и законодательные акты, на которые при этом можно опираться.

Ситуация следующая; мы поставщики электротехнического товара из РФ, отгрузили по договору поставки в сентябре в Казахстан, закупали товар в коммерческой организации в РФ по договору, в апреле получаем претензию от казахской организации с требованием о возврате ден.

На основании этого закона взыскиваются штрафы и пени с поставщиков, которые не справились со своими обязанностями. При претензионной работе нужно руководствоваться не одним, а целым рядом нормативных актов. В частности, это следующие законы:. Также претензионная работа может регулироваться различными ведомственными актами.

Нюансы ведения претензионной работы по 44-ФЗ

Раз мы вынуждены соотносить свою деятельность друг с другом, то мы постоянно нуждаемся в координации, внешней коррекции.

Иначе работа с нашими партнерами, другими организациями, исполнителями услуг не принесет нам тот максимум эффективности, на который мы рассчитываем.

Работа в сфере госконтрактов, действия Федерального закона от Регулировать, неизбежно возникающие конфликты, во внешней и внутренней деятельности крайне важная задача.

Заказать услугу Задать вопрос. Нередки случаи, когда вы можете столкнуться с проблемами при исполнении контракта.

Например, стало невыгодным исполнять контракт, заказчик отказывается принимать товар работу, услугу , не предоставляет необходимые документы, не оплачивает товар работу, услугу или создает иные препятствия при исполнении контракта.

При таких обстоятельствах необходимо обязательно проводить претензионную работу с заказчиками. Москва, Проспект Мира

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Претензионная работа по ФЗ напрямую законом не регулируется, хотя госконтракты, как правило, содержат условие о претензионном порядке разрешения споров.

В статье расскажем, какими нормативными актами руководствоваться при проведении такой работы и на что следует обратить внимание. Нормативное регулирование претензионной работы по контрактам ФЗ.

Действия заказчика на допретензионном этапе. Рекомендации по составлению претензионного письма поставщику. Особенности одностороннего отказа от госконтракта. Срок направления претензии по контракту в законе ФЗ не установлен.

Но очевидно, что эффективность защиты интересов заказчика будет выше, если претензию направить как можно скорее после выявления факта нарушения обязательств поставщиком.

Претензионная работа проводится срока исполнения были тыс.

Изображения Включить Выключить. Выберите шрифт: С засечками Без засечек. Интервал между буквами Кернинг : Стандартный Средний Большой. Вернуть стандартные настройки Закрыть панель. Методика по ведению государственными заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа — Югры претензионной и исковой работы в рамках исполнения государственных контрактов.

Претензионная работа по ФЗ напрямую законом не регулируется, хотя госконтракты, как правило, содержат условие о претензионном порядке разрешения споров.

В статье расскажем, какими нормативными актами руководствоваться при проведении такой работы и на что следует обратить внимание. Срок направления претензии по контракту в законе ФЗ не установлен.

Но очевидно, что эффективность защиты интересов заказчика будет выше, если претензию направить как можно скорее после выявления факта нарушения обязательств поставщиком.

Претензионная работа по 44-ФЗ в Шушенском

Кодекса административного судопроизводства РФ КАС РФ говорят о том, что несоблюдение требования о досудебном урегулировании спора препятствует обращению в суд. Важно корректно сформулировать требования претензии при введении в договор условий о досудебном порядке урегулирования конфликта.

Предмет претензионных требований должен отвечать требованиям иска, в противном случае судебный орган оставит исковое заявление без рассмотрения. К примеру, если вы укажете только требование об уплате основной задолженности и не упомяните о пене, вы не сможете в суде отстоять взыскание данной неустойки.

А вот цена иска и размер долга, указанный в претензии, могут не совпадать, поскольку сумма долга и период просрочки к моменту обращения в суд могут увеличиться.

Однако при наличии императивного обязательства заявить о недостатках исполнения контракта закон не связывает предъявление либо непредъявление этого требования со взысканием неустойки п.

Как ведется претензионная работа по ФЗ №44

Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон. Для начала — зарегистрировать.

Как правило, регистрация происходит в день поступления ответственным лицом — секретарем или делопроизводителем — в журнале входящей корреспонденции.

Регистрация претензий может вестись параллельно юристом для более удобного контроля за процессом работы по претензиям.

Источник: https://rt-stanko.ru/tamozhennoe-pravo/sroki-pretenzionnoy-raboti-44-fz.php

Претензионная работа по 44 фз — советы адвокатов и юристов IQLaw

Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-фз

Претензионная работа по 44-ФЗ предусмотрена для взыскания штрафов и пени с поставщиков при возникновении конфликтных ситуаций во время выполнения госконтрактов. Также претензия предъявляется заказчику или поставщику при решении в дальнейшем подать на него иск в суд. С ее помощью заказчик может восстановить свои права, которые были нарушены.

Претензия: что это такое и для чего необходима

При выполнении государственных контрактов часто возникают спорные ситуации между заказчиком и исполнителем. Судебное дело забирает много времени, сил и денежных средств, поэтому все чаще стали прибегать к решению конфликтов в досудебном порядке. Именно для этих целей и была предусмотрена претензионная работа по 44-ФЗ.

Претензией называют требования, предъявляемые заказчиком к исполнителю, которые возымеют свою силу при наличии недостатков в предоставляемых услугах или товарах. Также к ней прибегают при ненадлежащем выполнении условий контракта. Все требования должны быть записаны в письменной форме на фирменном бланке организации.

Процедура проводится до подачи иска в суд. Первым шагом является сбор доказательной базы, подтверждающей невыполнение второй стороной обязательств по договору.

Причины составления претензионной работы по 44-ФЗ:

  • если предоставленные услуги или товары не соответствуют качеству или характеристикам, указанным в договоре;
  • если были нарушены сроки поставки или оплаты;
  • при серьезных нарушениях контракта исполнителем и расторжения договора заказчиком в одностороннем порядке;
  • при несоблюдении остальных условий контракта.

Пострадавшая сторона имеет право требовать ликвидации нарушений и выплаты неустойки и штрафа, прописанных в договоре. Претензия должна быть оформлена в соответствии с КоАП. Если она не будет подтверждена, то суд не примет иск по нарушениям.

Законодательная база

Претензионная работа регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Но в этом законе не описан точный принцип ведения и условия закупок. В ст.

95 указаны только возможные причины составления документа в результате одностороннего прекращения контракта.

В других случаях следует придерживаться требований ГК РФ, в котором установлена ответственность участников сделки за невыполнение обязанностей.

В ст.4 АПК указаны ситуации, требующие обязательного начала претензионной работы. Там же отмечено, что подача судебного иска возможна только после подтверждения предъявления претензии исполнителю.

Составляя документ, можно учитывать подходящие муниципальные и региональные нормативные акты. Также следует руководствоваться федеральными законами определенной направленности, которые можно применять при нарушениях в поставке определенных товаров (услуги связи, автомобили и т.д.).

Правила составления документа

Предъявление исполнителю претензии по 44-ФЗ возможно даже на следующий день после выявления нарушений. Максимальный срок подачи – 2 года. Оформление документа обязательно на специальном бланке организации-заказчика. В нем должны быть следующие пункты:

  1. Полное описание требований с указанием ссылок на нарушенные пункты договора.
  2. Срок, дающийся исполнителю на исправление нарушений.
  3. Размер неустойки или штрафа при невыполнении исполнителем своих обязательств.
  4. Реквизиты исполнителя и заказчика.

К претензионному письму должны быть приложены документы, свидетельствующие о наличии оснований для выдвижения требований. Оно может быть составлено в свободной форме, но обязательно требуется подпись руководствующего лица и печать фирмы.

Документ передается лично в руки представителю компании-исполнителя, так как от него требуется расписка о получении письма. Также можно отправить документ почтой, но только в форме заказного отправления с уведомлением о получении.

Претензия при расторжении договора

В ст.95 №44-ФЗ указаны случаи расторжения государственного контракта в одностороннем порядке. В договоре также должны быть описаны подобные возможности. При решении разорвать госконтракт, заказчик обязан соблюсти ряд правил:

  • Сделать официальную публикацию в Единой информационной системе о расторжении договора. На это дается не более 3-х рабочих дней.
  • Оповестить исполнителя о своих намерениях.
  • Дать исполнителю 10 дней на устранения нарушений. Срок отсчитывается со дня получения письма с требованиями. Если нарушения не будут исправлены, то договор автоматически расторгается. Затем заказчик может отправить нарушителю требования об оплате неустойки и компенсации в связи с расходами, которые он понес после подписания договора (ст.407 ГК РФ).
  • Сведения о недобросовестном исполнителе посылаются в РНП.

При отказе поставщика выплачивать компенсацию заказчик может подать судебный иск. Но исполнитель может быть освобожден от оплаты неустойки, если докажет, что невыполнение им обязательств было связано с форс-мажорными обстоятельствами.

Если вам необходима профессиональная онлайн-помощь юристов, обращайтесь к нам. Вы можете воспользоваться чатом, где Вам ответят наши специалисты Информация была полезна?

Источник: https://iqlaw.com/category/ru-grazdanskij-process/pretenzionnaya-rabota-po-44-fz

Ведение претензионной работы

Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-фз

К такой работе относятся:

  1. аналитическая работа по претензиям, в том числе рассмотрение, обобщение результатов и их анализ;
  2. предъявление различных видов претензий и их рассмотрение;
  3. внесение предложений по оптимизации и способов устранения причин возникновения претензий.
  4. подготовка доказательственной базы, сбор, составление и оформление документов;
  5. регистрационно-архивная деятельность: регистрация, хранение, учет, отправка материалов;

Порядок ведения претензионной работы в учреждении может быть организован несколькими способами. Традиционный вариант – ведение претензионной работы юридической службой. Все должностные лица и структурные подразделения при обнаружении причинения убытков и нарушения законных интересов передают соответствующие документы штатным юристам, которые занимаются легализацией требований.

Второй вариант – создание претензионного отдела, группы или бюро.

Претензионная работа в организации

Претензионный порядок урегулирования споров – форма защиты гражданских прав, представляющая собой урегулирование спорных вопросов между кредитором и должником до передачи спора в суд. Кому это поручить? Претензия представляет собой требование к контрагенту о выполнении им своих обязательств, которые имеют под собой конкретное и четкое основание.

Обычно таким основанием является сделка (договор), однако это могут быть также обязательства, возникающие из причинения вреда – например, офис залили соседи сверху или произошло ДТП.

Информацию по факту возникновения проблемы или просрочки первыми

Претензионная работа: как организовать и какие документы понадобятся

Поэтому необходимо фиксировать время, затраченое на решение той или иной претензии клиента, чтобы при возникновении подобных ситуаций ориентировать клиента, давать ему достоверную информацию.

А не врать, как это обычно бывает: «Позвоните завтра», — и так целую неделю, «а воз и ныне там». 4. Ежемесячный анализ жалоб клиентов Выяснение причинно-следственных связей по классическим русским вопросам: «Кто (что) виноват?» и «Что делать?».

Оба вопроса важны для двух последующих шагов.

Кроме того, результаты анализа должны учитываться при мотивации сотрудников, как принимающих претензии, так и их создающих.

  1. уровень обслуживания компании (магазина);

ВниманиеНапример, разъяренный клиент «добрался» до директора филиала и высказал ему все, что наболело: «Мало того, что у Вас сплошной бардак и «футбол», сотрудники переключают друг на друга, вопросов не решают, так они еще доказывают моим сотрудникам, что это у нас не все в порядке.

Претензионная работа

И тогда «дешевые» деньги станут «дорогими». Пени, штрафы, неустойки – правовые основы Согласно п.

ГК РФ предусмотрено, что соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства.

Несоблюдение письменной формы влечет недействительность соглашения о неустойке. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон. Размер законной неустойки может быть увеличен соглашением сторон, если закон этого не запрещает (ст.

332 ГК РФ). Если

Эксперты предложили перевести претензионную работу в сфере закупок в электронную форму

Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-фз

Заказчик обязан осуществлять контроль в сфере закупок за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (ч. 1 ст. 101 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ). В случае нарушения исполнения контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком к ним могут быть применены меры ответственности (п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

При этом обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств включается в контракт (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Кроме того, ведение претензионной работы является обязательным условием для судебного урегулирования гражданско-правового спора о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, который будет рассматривать арбитражный суд (ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса).

Эффективность проведения претензионной работы в сфере закупок за 2017-2018 годы в качестве досудебного способа урегулирования спора эксперты обсудили в ходе круглого стола, который прошел в Аналитическом центре при Правительстве РФ.подробно судебную практику по этим делам.

Что выгоднее для заказчика и поставщика: проведение претензионной работы или расторжение контракта?

Начальник Управления корпоративных реформ и закупок Аналитического центра при Правительстве РФ Павел Тихомиров проанализировал объемы претензионной работы за 2016-2018 годы. Он сообщил, что контракты стоимостью до 3 млн руб. преимущественно расторгаются. По его словам, претензионная работала велась по ним только в 2% случаях.

При этом эксперт отметил, что по контрактам, где сумма составляла от 3 млн до 100 млн руб., чаще применялась претензионная работа, нежели расторжение. Эксперт предположил, что если бы претензионная работа применялась чаще, то возможно количество расторгнутых контрактов было бы меньше.

Статистику по расторгнутым контрактам, где была применена претензионная работа можно представить в виде следующей таблицы:

ГодОснование расторжения контрактаВелась претензионная работа
Соглашение сторонРешение заказчика (односторонний порядок)Решение судаРешение поставщика (односторонний порядок)
201667,9%28,8%2,8%0,5%1,9%
201768,7%29,6%1,3%0,4%2,4%
201867,4%31,8%0,5%0,3%3,8%

Павел Тихомиров уточнил, что претензионная работа ведется чаще всего в отношении контрактов, предусматривающих поставку и применение инструментов в медицинских целях, предоставление услуг по инженерно-техническому проектированию и строительные работы, земляные и иные. Он отметил, что несмотря на то, что досудебный порядок урегулирования споров применяется редко, тем не менее положительная тенденция имеется.

Эксперт пришел к выводу, что для заказчика претензионная работа требует временных и кадровых ресурсов. Однако досудебное урегулирование ведет к сохранению контракта, получению товаров, работ и услуг, согласно условиям договора.

А расторжение контракта приведет к его потере, и заказчику необходимо будет объявлять новую закупку. По его мнению, для поставщика применение претензионной работы до расторжения договора – возможность не только исполнить контракт, несмотря на нарушения, но и получить прибыль.

В данном случае для поставщика минусом могут быть дополнительные расходы в виде неустойки и штрафов (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

При расторжении контракта по соглашению сторон ему не возвращается обеспечение в виде банковской гарантии (решение Управления ФАС по Кемеровской области № 593/3-2015), а также он портит себе деловую репутацию.

В реестр недобросовестных поставщиков чаще попадают субъекты МСП

Эксперты отметили, что включение поставщика в РНП не защищает от некачественного исполнения обязательств, а констатирует факт нарушения.

Согласно представленным на круглом столе данным, 91,49% контрактов были исполнены без претензий в 2018 году, а с претензионной работой – 7,12% и только в 1,39% случаев неисполнение контракта привело к включению поставщика в РНП.

При этом Павел Тихомиров сообщил, что основанием для включения недобросовестного поставщика в реестр в 89,44% случаях явилось расторжение контракта и в 10,56% ситуаций – уклонение от его заключения.

Несмотря на то, что в России разрабатываются законопроекты в целях развития предпринимательства и активного вовлечения населения в предпринимательскую деятельность, по мнению экспертов, от РНП страдает все больше субъектов малого предпринимательства.

Так, Павел Тихомиров привел в пример включение реестр в качестве недобросовестного поставщика Свердловской областной клинической больницы №1, выполнившей контрактов на общую сумму 127 млн руб., а объем контрактов, по которым были нарушения, составил лишь 0,3%.

Эксперт обратил внимание на то, что существуют организации, которые фактически не включены в РНП, но систематически не выполняют взятые на себя обязательства и представляют риск для заказчика.

Так, по его данным, у одной организации из всего объема контрактов на сумму 135,9 млн руб. были выявлены нарушения в 89,2% случаях.

Нарушение срока исполнения контракта – не всегда основание для начала претензионной работы

В ходе дискуссии Павел Тихомиров обратил внимание на то, что по контрактам, где разница между плановой и фактической датой их выполнения не превышает пять рабочих дней, ведется претензионная работа только в 2% случаев, так как нарушение срока исполнения не считается существенным.

Эксперт представил данные, согласно которым в 2017 году из 3,5 млн заключенных контрактов в год 375 тыс. выполнены с нарушениями срока исполнения, но претензионная работа не проводилась, она была только в 7,5 тыс. случаях.

При этом в 2018 году претензионная работа проводилась чаще, из 3,6 млн заключенных контрактов в год с нарушениями срока исполнения были 244 тыс., при этом претензионная работа проводилась по 9,8 тыс. контрактам.

Проанализировав работу поставщиков, эксперты отметили интересные факты, во-первых, претензионная работа не ведется по небольшим по сумме контрактам, во-вторых, реже расторгается контракт в случае нарушения сроков выполнения по крупным закупкам, в-третьих, досудебное урегулирование осуществляется только в 5% случаев.

Эксперты отметили, что показателем эффективности проведения претензионной работы может служить уменьшение доли расторгнутых контрактов, по которым не проводится досудебное урегулирование, а также снижение числа внесенных в РНП субъектов МСП. На данный момент эти улучшения наблюдаются, но, по мнению экспертов, они незначительны.

Рекомендации экспертов по досудебному урегулированию споров в сфере закупок

Начальник Департамента по осуществлению закупок ПФР Александр Руднев отметил, что при формировании отчета о выполнении государственного контракта не всегда заносится информация о ведении претензионной работы, хотя на самом деле заказчики ее проводят.

Напомним, что с 12 мая подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) отдельного этапа его исполнения не требуется (письмо Минфина России от 15 мая 2019 г. № 24-06-08/34937). При этом эксперт уточнил, что на практике основные нарушения в сфере закупок происходят из-за невыполнения сроков контрактов.

Однако ПФР дает возможность его исполнить и претензионную работу ведет уже после подписания акта приема-передачи. Александр Руднев считает, что проводить досубное урегулирование с момента фиксации нарушения неэффективно и трудозатратно.

Кроме того, по его словам, судьи отказывали в удовлетворении требований по взысканию штрафов с поставщиков за неисполнение обязательств, так как контракт не был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.

Для обеспечения исполнения государственного контракта используется банковская гарантия. Однако на практике, по словам эксперта, взыскать ее при нарушении обязательств трудно.

При этом в законе предусмотрено, что заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта-поставщика, если последним в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии (ч. 3 ст. 45 Закона № 44-ФЗ).

На практике, по мнению Александра Руднева, банки в 95% случаях отказывают в удовлетворении требований заказчика по разным основаниям, например, непредставление предусмотренных банковской гарантией документов; несоответствие заявленных стороной требований условиям банковской гарантии; отсутствие приказа о назначении лица на должность генерального директора общества (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 февраля 2016 г. № Ф07-3479/15 по делу № А56-78718/2012, постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19 июля 2018 г. № Ф01-2715/18 по делу № А31-5641/2017, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 31 января 2019 г. № Ф08-11555/18 по делу № А25-68/2018). Он отметил, что государственные заказчики не знают о возможностях использования досудебного урегулирования и способах удовлетворения требований при наличии банковской гарантии, так как в законе это никак не отражено. В связи с этим начальник Департамента по осуществлению закупок ПФР выступил с предложением к Банку России разработать НПА, в котором будет закреплен механизм предъявления требований и удовлетворения их по банковским гарантиям.

При этом Александр Руднев сообщил, что нередко происходит расторжение контрактов в судебном порядке, однако этому всегда предшествует попытка урегулировать спор в претензионном порядке.

Если заказчик уклоняется от заключения контракта с победителем конкурса или участником конкурса, последний вправе обратиться в суд с иском о понуждении заказчика заключить контракт и о взыскании с него убытков (ч. 7 ст. 54 Закона № 44-ФЗ).

Начальник отдела государственных закупок и обеспечения контрактной деятельности Роскомнадзора Дмитрий Меркулов дополнил, что если одна из сторон уклоняется от заключения контракта, то можно в досудебном порядке обратиться в ФАС России об отмене протокола о признании участника закупок уклонившимся от заключения контракта и после этого назначать новый конкурс.

Эксперт также сообщил, что перед участниками закупок встает еще одна проблема – контракты, по которым невозможно определить объем поставок, например, электроэнергии или воды.

По его мнению, участники вынуждены расторгать контракт при невыполнении условий, так как объем поставок может не совпадать с тем, который указан в договоре.

Он считает, что необходимо разработать механизм, не требующий расторжения контракта.

Кроме этого, участники круглого стола предложили перевести взаимоотношения между заказчиком и поставщиком в электронную форму. В этом случае можно будет отследить процесс взаимодействия участников закупок и зафиксировать нарушения в онлайн-режиме, а также при необходимости направить претензию.

Напомним, что с 1 января все заказчики, размещающие закупки, обязаны определять победителей путем проведения утвержденных электронных процедур (п. 2 ч. 43 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).

В данном случае эксперты предлагают перевести в электронную форму не только процедуру определения участников закупок, но и сам процесс взаимодействия между ними, включая обмен претензиями.

Так, заместитель начальника Главного контрольного управления Московской области Олег Дьяченко отметил, что в Московской области в работе уже используется такой портал исполнения контрактов.

По его словам, все условия контрактов оцифровываются, исполнение обязательств подтверждается первичными исполнительными документами, которые фиксируют даты поставки, приемки и оплаты, и при необходимости заказчик может направить мотивированный отказ от принятия представленных товаров, работ или услуг.

Он сообщил, что в среднем на один контракт приходится 19 документов, которые также прикрепляются в системе, фиксирующей сроки.

***

На сегодняшний день, согласно анализу данных, проведенных экспертами, заказчики и поставщики стали чаще обращаться к досудебному урегулированию спора до расторжения договора. Так, если в 2016 году претензионная работа велась лишь в 1,9% случаях, то в 2018 году в 3,8%. При этом участники закупок чаще расторгают контракты стоимостью до 3 млн руб.

, чем пытаются урегулировать вопрос мирным путем.

Несмотря на то, что претензионная работа для заказчика – это не только компенсация его затрат и убытков, связанных с недобросовестными действиями исполнителя, но и принуждение его к исполнению своих обязательств, эксперты выражают надежду, что досудебное урегулирование споров будет применяться чаще, как это происходит уже сейчас с крупными контрактами стоимостью от 3 млн до 100 млн руб.

Источник: https://www.garant.ru/article/1276655/

Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-фз — юридические советы

Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-фз

   Мы все живем в человеческом обществе. Суть нашего взаимодействия сводится к тому, чтобы извлекать максимальную пользу из коммуникации.

Раз мы вынуждены соотносить свою деятельность друг с другом, то мы постоянно нуждаемся в координации, внешней коррекции.

Иначе работа с нашими партнерами,  другими организациями, исполнителями услуг не принесет нам тот максимум эффективности, на который мы рассчитываем.

   Работа в сфере госконтрактов, действия Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ “О   контрактной    системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” также не исключение.

Претензия по государственному контракту

   Регулировать, неизбежно возникающие конфликты, во внешней и внутренней деятельности крайне важная задача. Без качественного ее выполнения работа отдельных людей или компаний может вовсе не состояться. В юридической практике существует целая область, посвященная урегулированию конфликтов.

Далеко не всегда стоит поднимать шумиху сразу и доводить дело до суда. Иногда, гораздо эффективнее сначала попытаться выяснить отношения в досудебном порядке.

Существует понятие претензии по государственному контракту (по ссылке наше выгодное предложение – составление досудебной претензии на выгодных условиях).

   Претензия – это выражение неудовлетворенности продукцией, услугой, качеством работы компании, непосредственно процессом выполнения обязательств, несоблюдением сроков выполнения работ, частичного невыполнения контракта  в ситуациях взаимного сотрудничества.

   Претензия по неисполнению государственного контракта или при ином нарушении – это наиболее предпочтительная форма решения споров и разногласий. Претензионный порядок разбора ситуаций способствует соблюдению правовых норм со стороны контрагентов.

В случае, если претензия окажется необоснованной,  грамотный ответ на нее позволит уйти от открытого конфликта, соблюсти интересы компании и ее сотрудников, сохранить значительные финансовые средства, которые могли бы быть потрачены на судебные издержки.

Кроме того, ведение претензионной работы – обязательный этап, перед тем, как обращаться в суд.

В противном случае, иск могут оставить без удовлетворения, рекомендовав сначала направить претензию (подробнее про досудебный порядок урегулирования экономических споров на основной части сайта по ссылке).

Срок подачи претензии по контракту и получения ответа

   Нормативными актами срок подачи претензии по контракту не определен. Но очевидно, что это нужно делать как можно скорее, после выявления факта нарушения контрагентом.

В различных региональных нормативных актах часто фигурирует рекомендательный срок от 10-ти до 30-ти дней. Предъявление претензии в отношении исполнения контракта допускается в пределах срока исковой давности.

Например, в отношении качества поставленного товара, срок давности составляет 2 года.

   Как правило, сроки ответа на претензию оговариваются в контракте. Но в любом случае 30 календарных дней можно рассматривать как общее правило, ведь отсутствие ответа на претензию в указанный период времени будет расценено как отказ, что начнет полноценное судебное дело в арбитраже со ссылкой на выполнение досудебного урегулирования спора.

Претензия по муниципальному контракту

   Очень часто, когда говорят о контрактах, имеют в виду госзаказ, а про муниципальный молчат. Существует ли разница между двумя этими контрактами? Отличие лишь в уровне финансирования.

Проще говоря, от кого поставщик получает деньги на выполнение услуг, работ или поставку товара.

Если речь о госзаказе – то это федеральный уровень; в случае муниципального контракта – местный, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений. В остальном отличий нет.

   Оба вида контрактных отношений подчиняются одной и той же статье  ФЗ о контрактной системе №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Претензия по государственному контракту и претензия по муниципальному контракту также подчиняются одинаковым нормам.

В обоих случаях на заказчика возлагается обязанность следить за действиями поставщика и выполнение им своих обязательств. В сам же контракт должно быть вписано условие об ответственности сторон за неисполнение взятых обязательств.

Текст федерального закона прямо указывает на право заказчика потребовать от поставщика штраф, в случае ненадлежащего исполнения контрактных условий  или пени, в случае просрочки исполнения контрактных обязательств.

Претензионную работу можно начинать уже на следующий день после установки факта нарушения условий контракта. Неважно, какого рода контракт, претензия по госконтракту и претензия по муниципальному контракту составляется в одни и те же сроки и по единому принципу.

Советы адвоката по составлению претензии

  1. В претензии следует детально описать суть и причины требований, указать ссылки на соответствующие пункты контракта, нормативные акты.
  2. Укажите максимальный срок для устранения недостатков – ответа на претензию.

    Опять же, ответ на претензию по муниципальному контракту или госзаказу по срокам не отличается, если это не оговорено в дополнительном условии контракта, обычно составляет от 10 до 30 дней.

  3. В претензии также необходимо рассчитать неустойки, пени, штрафы по контракту 44-ФЗ (подробнее по ссылке), с обоснованным, полным расчетом.
  4. Не забудьте указать реквизиты заявителя и контрагента, а также приложить перечень документов, подтверждающих правомерность действий.

   Документ датируется и подписывается уполномоченным лицом. Претензия вручается под расписку получателю или отправляется заказным письмом с уведомлением о получении.

Источник: https://ubppro.com/biznesu/rekomendatsii-po-vedeniyu-pretenzionnoj-raboty-po-44-fz-yuridicheskie-sovety.html

Претензионная работа по 44-ФЗ — порядок ведения

Рекомендации по ведению претензионной работы по 44-фз

При исполнении государственных контрактов между поставщиками и заказчиками нередко возникают конфликтные ситуации. Обращение в суд требует много времени и сил, а также финансовых расходов.

Поэтому сторонам рекомендуется решать вопросы в досудебном порядке. Для этого проводится претензионная работа.

И поставщикам и заказчикам важно помнить несколько особенностей процедуры выставления претензии и законодательные акты, на которые при этом можно опираться.

Что такое претензия и когда она составляется

Претензией принято называть письмо, составленное на фирменном бланке организации, в котором излагаются требования одной из сторон контракта к контрагенту в случае нарушения условий договора. Претензионная является начальным этапом урегулирования конфликтной ситуации. Она проводится в досудебном порядке. Необходимость составления претензии возникает в следующих случаях:

Стороны вправе в требовать устранения нарушения, а также выплаты штрафов и неустоек, предусмотренных контрактом. Оформление претензии в спорной ситуации согласно нормам действующего КоАП является обязательным этапом. Без подтверждения ведения претензионной работы исковые заявления судом не рассматриваются.

Законодательное регулирование

Порядок ведения претензионной работы напрямую не прописан в 44-ФЗ. В статье 95 регламентируются лишь случаи составления такого документа по поводу расторжения контракта в одностороннем порядке. В остальных ситуациях необходимо руководствоваться требованиями Гражданского Кодекса России. В нем указана ответственность сторон за неисполнение своих обязательств.

В статье 4 Арбитражного процессуального Кодекса зафиксированы ситуации, в которых ведение претензионной работы обязательно. Так имеется ссылка на то, что иск в суд без подтверждения отправки контрагенту претензии подать будет невозможно.

При составлении претензии можно также руководствоваться отдельными нормативными актами, принимаемыми на региональном или муниципальном уровне. Существуют также узкоспециализированные федеральные законодательные акты, которые помогут разрешить спор при поставке отдельных видов товаров, например, автомобильного транспорта, услуг связи и так далее.

Общие правила составления

Предъявить претензию контрагенту можно уже на следующий день после нарушениям им условий договора. Документ оформляется на официальном бланке. Он должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Подробное описание требований и причин их выставления. Обязательно приводят реквизиты контракта и ссылки на его пункты, которые были нарушены. 
  2. Срок, в который контрагент должен исправить нарушения.
  3. Если неисполнение стороной своих обязательств влечет наложение на него штрафа или неустойки, то в претензии следует привести расчет суммы, которую нужно выплатить.  
  4. Реквизиты обеих сторон.

К претензии прикладывают документы, подтверждающие правомерность требований. Составляется она в произвольной форме, визируется печатью организации и подписью ее руководителя.

Вручение необходимо произвести лично представителю контрагента. При этом необходимо взять с него расписку, подтверждающую получение. Кроме того, можно воспользоваться и услугами почтовой связи. Отправить документ следует заказным письмом с уведомлением. 

Особенности претензии при расторжении контракта

Нормами статьи 95 44-ФЗ предусмотрен ряд случаев, когда госконтракт может быть расторгнут в одностороннем порядке. Такая возможность должна быть прописана в самом договоре. Если заказчик принимает решение о расторжении контракта, то он должен выполнить следующие действия:

  1. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения опубликовать в ЕИС документ о своем намерении расторгнуть договор.
  2. Отправить поставщику уведомление о принятом решении.
  3. В течение 10 дней с момента получения уведомления поставщик имеет возможность устранить нарушение, которое явилось основанием для желания заказчика прекратить договорные обязательства. Если этого сделано не было, то контракта признается расторгнутым. После заказчик имеет право написать претензию в адрес поставщика с требованием о выплате компенсации за понесенные расходы, связанные с заключением контракта.
  4. Заказчик направляет сведения о поставщике в РНП.

Если на требование о выплате компенсации поставщик не отвечает, заказчик получает возможность обратиться в суд.

Особенности претензий при начислении штрафов и неустоек

При нарушении условий контракта сторона имеет право потребовать от контрагента выплату оговоренных в контракте штрафов и неустоек. Возможность выставления такого требования подтверждается нормами статьи 407 Гражданского Кодекса. 

Претензия может быть направлена контрагенту сразу же после факта нарушения условий контракта. Если вторая сторона докажет, что обязательства не были исполнены в силу форс-мажора, то она освобождается от выплаты штрафов и неустоек.

Заказчик имеет право покрыть штрафы и неустойки, наложенные на поставщика средствами, внесенными в качестве обеспечения исполнения контракта или банковской гарантией.

Удержать можно только ту сумму, которая рассчитывается в соответствии с правилами, прописанными в контракте. До выставления официальной претензии заказчик не имеет право удерживать денежные средства, принадлежащие поставщику.

За нарушение этого правила предусмотрена административная, гражданско-правовая и даже уголовная ответственность.

Сроки

Претензия оформляется сразу же после свершения факта нарушения условий договора. Иногда она может быть выставлена уже после завершения исполнения контракта.

Такое возможно в случае выявления товара ненадлежащего качества. Выставлять требования можно в период действия гарантийных обязательств.

Если в контракте гарантии на продукцию не оговорены, то в соответствии с нормами Гражданского кодекса срок предъявления претензий – 2 года.

В 44-ФЗ не прописаны конкретные сроки, в течение которых организация должна рассмотреть поступившую к ней претензию. Поэтому в этом вопросе целесообразно руководствоваться юридической практикой.

Срок, который отводится контрагенту для устранения нарушений прописывается в тексте претензии. Чаще он устанавливается в интервале от 10 до 30 дней.

При отсутствии ответа после истечения оговоренного срока сторона, подавшая жалобу, может обращаться с исковым заявлением в суд.

Претензионная работа – единственная возможность сторон мирно урегулировать конфликтные ситуации. Грамотно составленная претензия поможет мотивировать контрагента устранить нарушения и выполнить взятые на себя обязательства.

Источник: https://goszakupkirf.ru/instruktsii/249-pretenzionnaya-rabota

Юрист Барсов
Добавить комментарий