Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение

Обучение детей на дому – отличительные особенности

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение

В соответствии Федеральным законом от 29.12.

2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) для детей, нуждающихся в длительном лечении,  а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, образовательными организациями может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях (ст. ст. 41,.66). Перечень заболеваний детей школьного возраста, при которых необходима организация их индивидуального обучения на дому, утверждается Минздравом РФ.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому определяется нормативным правовым документом  уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ  — постановление правительства субъекта РФ и др. (ч. 6 ст. 41 Закона). В школе разрабатывается соответствующий локальный акт.

Что такое обучение на дому?

«Домашнее обучениебучение на дому) — способ получения образования, который предполагает изучение общеобразовательных предметов вне школы (дома, в образовательных центрах). Каждый год учащиеся должны проходить обязательную аттестацию в школе»  — Википедия.

«…Обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работниками соответствующих образовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных средств обучения…» —  КонсультантПлюс (https://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/obuchenie_na_domu/)

Таким образом, домашнее обучение (обучение на дому) — это не форма получения образования или обучения, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на домашнее обучение, являются полноправными участниками образовательного процесса школы.

Оформление обучения на дому

Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации.

Для получения заключения медицинской организации родителям (законным представителям) обучающегося необходимо  обратиться  в лечебное учреждение по месту жительства с заявлением о выдаче врачебной комиссией соответствующего медицинского заключения.

На основании представленных документов руководителем образовательной организации издается распорядительный акт (приказ) об организации обучения на дому, которым утверждается учебный план, расписание занятий, определяется педагогический персонал для занятий с учеником, место проведения занятий.

Родителям (законным представителям) выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители (законные представители) сдают этот журнал в школу. Родители (законные представители) обучающегося обязаны создавать необходимые условия для обучения ребенка на дому.

Организация обучения на дому

Обучающийся на дому пользуется всеми академическими правами:

  • школа предоставляет ему на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
  • оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
  • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Обучение бесплатное. Кроме того, ребенок, обучающийся на дому, имеет право в соответствии с индивидуальным учебным планом посещать отдельные уроки и мероприятия в школе.

Образовательная программа обучения на дому включает в себя:

  • индивидуальный учебный план обучающегося на дому;
  • рабочие программы по общеобразовательным предметам;
  • годовой календарный график;
  • расписание занятий.

Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется на основе учебного плана образовательной организации (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается распорядительным актом руководителя образовательной организации. Расписание учебных занятий составляется с учетом мнения родителей (законных представителей)  обучающегося на дому.

При обучении ребенка на дому могут  применяться дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Порядок их применения определен приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2. Отметим, что право выбора образовательных технологий Законом не предусмотрено.

На основании статьи 18 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (в ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.

2014) органы государственной власти субъектов РФ вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей-инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков развития ребенка.

Достоинства и недостатки обучения на дому

Главным достоинством обучения на дому является возможность учителя  адаптировать  содержательную часть образования,  способы  подачи материала, ориентируясь на возможности и потребности ученика,  корректировать как действия ученика, так и свои собственные. Все это позволяет ученику работать экономно,  в оптимальное для себя время,    постоянно контролировать затраты своих сил .

Вместе с тем, при обучении на дому ребенок не социализируется, не учится общаться и работать в команде, не приобретает опыт  выступления на публике, отстаивания своего мнения перед сверстниками,  вследствие чего в  будущем у него могут возникнуть сложности с адаптацией к дальнейшей учебе  и поиском работы.

Примечание. Социализацию детей с ОВЗ позволяет обеспечить инклюзивное образование, которое  становится все более популярным.

Инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

В связи с развитием государственных программ, направленных на создание доступной среды для лиц с ОВЗ  была значительно усовершенствована материально-техническая база образовательных организаций. Таким образом, в ряде школ созданы условия для обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов совместно со здоровыми детьми  в режиме очного образования.

Права ребенка на предоставление специальных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья закреплены в ст. 34 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.

2012 «Об Образовании в Российской Федерации»,  а порядок их обеспечения установлен  приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г.

N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», который  вступил в силу  1 января 2016 года.

С 1 сентября 2016 года вступает в силу ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ, который используется также при обучении детей на дому и при получении образования в форме семейного образования.

Отличие обучения на дому от семейного образования

Иногда  родители (законные представители) смешивают эти  понятия, вероятно, потому, что обучение на дому и семейное образование осуществляются в домашней обстановке.

В чем же их принципиальные отличия?

  1. Обучение на дому организуется по необходимости, вследствие невозможности ребенком посещать школу из-за болезни. На семейное образование родители (законные представители) переводят ребенка по своему желанию с учетом его мнения.
  2. Обучение на дому — это условие организации школой учебного процесса для особых детей. Семейное образование – это форма получения образования вне образовательной организации.
  3. Организация обучения  на дому осуществляется на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей). Для перехода на семейное образование требуется лишь информировать местный орган власти, как правило, орган управления образованием.
  4. Ребенок, обучающийся на дому, из списков школы, класса не исключается. Ребенок, получающий образование в семье, выбывает из школы и принимается в нее экстерном лишь на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации.
  5. Обучающийся на дому получает образование бесплатно. Его обучают педагоги школы. При получении образования в форме семейного образования родители обучают ребенка сами или нанимают педагогов. В случае, если не будет ликвидирована академическая задолженность, ученик обязан продолжить обучение в школе. Также по решению родителей (законных представителей)  на любом этапе обучение может быть продолжено в образовательной организации. Согласно Конституции бесплатное и общедоступное обучение гарантировано лишь тем детям, которые учатся в образовательных организациях — государственных или муниципальных. Поэтому родители, забирая ребенка из школы, должны сами позаботиться о средствах на обучение. Вместе с тем, они могут получать компенсацию на обучение, если на то будет соответствующее решение местных органов власти.

Справочно

1.Согласно части третьей статьи 44  Закона родители вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолога медико-педагогической комиссии, формы получения образования и формы обучения.

Формы получения образования

Согласно   Закону образование может быть получено:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона);
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Формы обучения

Обучение  может быть организовано в следующих формах:

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность — в очной (ч. 2 ст. 17 Закона), очно-заочной (ч. 2 ст. 17 Закона), заочной (ч. 2 ст. 17 Закона) формах;
  • вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, — в форме семейного образования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона) и  самообразования (п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона).

Согласно Закону допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

2.Примерная форма заявления родителей

Директору (наименование образовательной организации)

(ФИО

родителя (или законного представителя) (ФИО),

проживающего (регистрация)

Заявление

Прошу Вас организовать для моего ребенка (ФИО) индивидуальное обучение на дому  в период с «__» ___ 200__ г. по «___» ___ 200__ г.

Основание: медицинская справка, выданная   (наименование  медицинского учреждения и дата выдачи).

С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным учебным планом, расписанием уроков и содержанием образовательных программ ознакомлен(а),

Дата ___________

Подпись __________________ (расшифровка подписи)

Источник:

Федеральные законы:

 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014)

ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»

Приказы Минобрнауки  России:

от 9 ноября 2015 г. N 1309

от 2 сентября 2013 года № 1035

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Материалы с сайтов:

http://273-фз.рф/sites/default/files/files/formy_polucheniya_obrazovaniya_2014_08_15.pdf

http://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/819-obuchenie-detej-invalidov-distanczionnoe-na-domu-inklyuzivnoe

https://pravoved.ru/question/517333/

http://www.7ya.ru/article/Obuchenie-na-domu-po-neobhodimosti-i-po-zhelaniyu/

Вынесен на обсуждение список болезней, дающих право на домашнее обучение

Письмо МО РФ об обучении на дому.pdf

http://www.rg.ru/2014/04/16/obuchenie-dok.html

http://direktor.ru/article.htm?id=116

P.S. Минздрав РФ разработал обновленный вариант списка заболеваний, дающих детям право на домашнее обучение.

Источник:

Проект приказа Минздрава России «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых предоставляет право на обучение ‎по основным общеобразовательным программам на дому»

Также по теме в блоге

Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ

Инклюзивное образование на пути внедрения

Директору школы о семейном образовании

О применении электронного обучения и дистанционных технологий

Обучение детей на дому – отличительные особенности

Источник: https://eduinspector.ru/2016/05/12/obuchenie-detej-na-domu-otlichitelnye-osobennosti/

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ, МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Диагностика и профилактика суицидального поведения в подростковом возрасте Выполнил студент группы 401 Анастасия Сергеевна Балаганова Направление 050700.62 Педагогика, профиль: Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии Форма обучения очная Научный руководитель Орлова Т.Г, старший преподаватель кафедры специальной психологии Новосибирск 2014 Введение Основная часть Глава I.Теоретико-методологическое обоснование проблемы суицидального поведения у подростков .1 Психологический анализ факторов, влияющих на формирование суицидального поведения у подростков .2 Особенности подросткового возраста 1.3 Суицидальное поведение в подростковом возрасте, психологические проблемы 1.4 Профилактика суицидального поведения Глава II.

Методы экспериментального исследования .1 Методы исследования уровня суицидального риска и самооценки подростков .2 Статистические методы Глава III.Экспериментальное исследование уровня суицидального риска у подростков и самооценки 3.1 Организация эксперемента.Описание практической базы исследования и этапов эксперемента .2 Констатирующий этап эксперемента.

Результаты первичной диагностики уровня самооценки и суицидального риска у подростков .3 Формирующий этап эксперемента.Психологическая коррекция самооценки и суицидального риска подростка .4 Контрольный этап эксперемента.Анализ и оценка результатов эксперементального исследования Список использованных источников Приложения Введение Актуальность.

Суицидальное поведение подростков в последние годы все чаще становится предметом научных исследований.

Действительно, самоубийства несовершеннолетних — многогранная проблема, эта проблема наносит огромный моральный ущерб родителям, сверстникам и обществу.С 60-х годов ХХ столетия суицидальное поведение подростков стало актуальной проблемой в развитых странах мира.За последние пять лет, самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних.

На сегодняшний день Россия занимает второе место в мире по числу самоубийц.Причем все чаще жизнь самоубийством заканчивают подростки.Наибольшая частота суицида наблюдается у подростков и молодежи в возрастном диапазоне 15-20 лет.У этой категории подростков на одну смерть приходится до 200 нереализованных суицидальных попыток. М, Гилинский Я., Румянцева Г.

, и других по вопросам профилактики суицидального поведения подростков.

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на

Статистика говорит о том, что причиной трагедии служат неуверенность в себе, конфликты с родителями и неразделенная любовь.

Методы исследования Исследование проходило на базе муниципального общеобразовательного учреждения Краснообская средняя общеобразовательная школа № 1 Новосибирского района Новосибирской области для детей с нормой в развитии.

Для обследования было взято 20 человек учащихся, 7-8 класса, из них 10 человек склонны к суицидальному поведению и 10 человек без склонности к суицидальному поведению.

Организация исследования: значимость дипломной работы заключается в разработке и реализации программы профилактики на повышение уровня самооценки подростка, и устранения суицидального риска. Теоретико-методологическое обоснование проблемы суицидального поведения у подростков 1.

1Психологический анализ факторов, влияющих на формирование суицидального поведения Суицид (англ.Было установлено, что лишь у 10% подростков в случае самоубийства имеется истинное желание покончить собой, в остальных 90% — это «крик о помощи». Программа может применяться в системе общего и специального образования.

suicide — самоубийство) — акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания.Часто суицидальные действия подростков носят демонстративный характер, осуществляются в виде своеобразного «суицидального шантажа».

Структура дипломной работы Работа изложена 111 страница описного текста, состоит из введения, трех глав, заключения, выводов, практических рекомендаций, указателя литературы и приложения. Ситуации, когда смерть причиняется лицом, которое не может отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими, а также в результате неосторожности субъекта, относят не к самоубийствам, а к несчастным случаям.Актуальность исследования обусловливается тем, что суицидальное проявление современных подростков, а в особенности в пубертатный период, является одной из наиболее актуальных социально-психологических проблем общества. В наши дни суицидальное поведение не рассматривается как однозначно патологическое.

Цель исследования Провести сравнительный анализ риска суицидального поведения подростка, и сравнить уровень самооценки контрольной и экспериментальной группы, с целью проверки эффективности профилактической и коррекционной программы. В большинстве случаев это поведение психически нормального человека.

Объект исследования: профилактическая и психокоррекционная работа с подростками имеющие риски к суицидальному поведению, будет эффективна: При условии, если будет разработана и проведена в системе профилактическая программа, по снижение у подростков суицидального риска и повышению у них самооценки.

В то же время распространена точка зрения на суицид как на крайнюю точку в ряду взаимопереходящих форм саморазрушительного поведения.Теоретическая база исследования: Методологическую и теоретическую основу исследования составили об этих Э.

Суицидальное поведение — различные формы активности людей, обусловленные стремлением лишить себя жизни и служащие средством разрешения личностного кризиса, возникшего при столкновении личности с препятствием на пути удовлетворения ее важнейших потребностей.

На фоне острого эмоционального состояния кризис достигает такой интенсивности, что человек не может найти правильного выхода из сложившейся ситуации.

Обычно самоубийство рассматривается как феномен социально-психологической дезадаптации личности в условиях микросоциальных конфликтов.

размышления об отсутствии ценности жизни); пассивные суицидальные мысли (представления на тему своей смерти при отсутствии четкого замысла на самовольное лишение себя жизни: «хорошо бы умереть» и т.

Внешние формы: суицидальные высказывания; суицидальные попытки; завершенный суицид.[18,165] Суицидальные замыслы — это более активная форма проявления суицидальности.Суицидальное поведение имеет внутренние и внешние формы своего проявления. Тенденция к самоубийству нарастает в форме разработки плана: продумываются способы, время и место самоубийства.

Суицидальные намерения появляются тогда, когда к замыслу присоединяется волевой компонент — решение, готовность к непосредственному переходу во внешнее поведение.Суицидальная попытка — это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.Попытка может быть обратимой и необратимой, направленной на лишение себя жизни или на другие цели.

Завершенный суицид — действия, завершенные летальным исходом.

Минздрав опубликовал список детских болезней, дающих

Период от возникновения суицидальных мыслей до попыток их реализации называется пресуицидом.Длительность его может исчисляться минутами (острый пресуицид) или месяцами (хронический пресуицид).В случаях продолжительного пресуицида процесс развития внутренних форм суицидального поведения отчетливо проходит описанные выше этапы.

При острых пресуицидах последовательность не обнаруживается и можно наблюдать появление суицидальных замыслов и намерений сразу же.[4, 144] Проблема суицидального поведения традиционно привлекает внимание общества и исследователей.

В общественном сознании самоубийство принадлежит к тем сложным явлениям жизни, к которым испытывают двойственное отношение.С одной стороны, человек, покончивший с собой, вызывает жалость и сострадание.С другой — сам факт суицида осуждается как грех, и даже преступление. Бердяев, «можно сочувствовать самоубийце, но нельзя сочувствовать самоубийству».

Истинное самоубийство предполагает жестокий поединок жизни и смерти, в котором терпит поражение все, что удерживало человека на этом свете.Но что же его удерживало до сих пор, несмотря на невзгоды, и что заставило поднять на себя руки?

Если человек решает лишить себя жизни — это означает, что в его сознании претерпела серьезные изменения фундаментальная этическая категория — смысл жизни.Человек решается на самоубийство, когда под влиянием тех или иных обстоятельств его существование утрачивает смысл.

Утрата смысла жизни — это необходимое, но не достаточное условие суицидального поведения. Смерть должна приобрести нравственный смысл — только тогда представление о ней может превратиться в цель деятельности.

Бердяев: «Вопрос о самоубийстве есть вопрос о том, что человек попадает в темные точки, из которых не может вырваться.Человек хочет лишить себя жизни, но он хочет лишить себя жизни именно потому, что он не может выйти из себя, что он погружен в себя.

Жизнь же, закупоренная в себе, замкнутая в самости, есть невыносимая мука» [6].

Как бы ни были многообразны жизненные события и конфликты, приводящие к самоубийству, у всех у них есть один общий этический аспект: на уровне морального сознания все они апеллируют к нравственным ценностям: именно в этом качестве выступают все представления о счастье, добре, справедливости, долге, чести, достоинстве и т.п.Иными словами, суицидогенные события — это мощные удары по моральным ценностям личности.Само суицидальное решение — это акт морального выбора.

Обновлен список заболеваний, дающих право на домашнее

Отдавая предпочтение самоубийству, человек соотносит его мотив и результат, принимает на себя ответственность за самоуничтожение или перекладывает эту ответственность на других.

Так или иначе, когда человек выбирает этот поступок, — он видит в самоубийстве не просто действие, причиняющее смерть, но и определенный поступок, несущий положительный или отрицательный нравственный смысл и вызывающий определенное отношение людей, их оценки и мнения [28].

Главный механизм, специфичный для суицидального поведения и запускающий акт самоубийства, — это инверсия отношений к жизни и смерти.

Жизнь утрачивает все степени положительного отношения и воспринимается только негативно, в то время как смерть меняет свой знак с отрицательного на положительный.С этого начинается формирование цели самоубийства и разработка плана ее реализации.

Как зарубежные, так и отечественные исследования показывают, что возраст и пол оказываются значительными характеристиками при распределении не только самоубийств, но и покушений на самоубийство.

Причем здесь отчетливо констатируется дифференциация по видам суицидального поведения.

Причем здесь отчетливо констатируется дифференциация по видам суицидального поведения.

Если завершенные суициды совершают по преимуществу лица среднего и пожилого возраста, и вероятность лишения себя жизни с возрастом все более увеличивается, то при анализе суицидальных попыток наблюдается обратная картина: покушение на свою жизнь чаще всего совершается молодыми женщинами и подростками (подавляющее большинство приходится на лиц до 29 лет).Но очевидно, что по мере взросления утяжеляются проблемы, с которыми сталкивается человек: тяжело переживаются смерти близких людей, предательство, развод, тяжелые заболевания.

По-видимому, сложность проблем определяет и серьезность намерений, чем и объясняется преобладание среди самоубийц лиц зрелого и пожилого возраста [41].Ситуации, которые толкают человека на самоубийство, имеют чрезвычайно широкий диапазон — от обыденных и банальных до глубоко трагичных.

Покушению на свою жизнь также могут предшествовать события разной степени серьезности с точки зрения объективной сложности их разрешения.Анализ конкретных случаев суицидальных попыток показывает, что в одних случаях суицидных ситуаций переживается субъектом как тяжелейшая жизненная драма, порождающая глубокий душевный надлом, и воспринимается как личностный крах.

Домашнее обучение Справочник Садовской

В смысле суицидологического прогноза «монологические» суициды более опасны, чем «диалогические».В первом случае человек сводит счеты с жизнью, он не верит в то, что жизнь может улучшиться, и не склонен рассчитывать на чью-либо помощь.

В другом случае он сводит счеты с другими людьми, то есть активно включен в жизнь, в борьбу за свое место в ней и, и, как правило, более доступен для оказания ему психотерапевтической помощи [1].Нередко при анализе суицидов путают понятия: причина, условия и повод.Причина суицидального поведения — понятие глубокое и сложное.

Оно уходит своими корнями в социально-психиатрический анализ проблемы. Амбрумова основной причиной суицидальных действий считает социально-психологическуюдезадаптацию личности.Причина — это все то, что вызывает и обусловливает суицид. Помимо главной причины могут быть еще и второстепенные (болезнь, семейно-бытовые трудности и т.д.

). Под условиями понимают такой комплекс явлений, который хотя и не порождает конкретные следствия, но выступает необходимой предпосылкой их становления и развития. Условия существенно влияют не только на действия причин, но и на характер следствий.Одни и те же причины в неодинаковых условиях приводят к различным следствиям.

Анализируя причины суицидов, приходится повсеместно встречаться с зависимостью их от условий [26].

Источник: http://ating.spb.ru/zemelniy/razrabotan-perechen-zabolevaniy-dayuschih-shkolnikam-pravo-na-domashnee-obuchenie

Перечень заболеваний домашнее обучение 2019

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение

Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В ранее действовавший перечень заболеваний внесены уточнения.

Изменены названия болезней согласно Международной классификации, а также конкретизированы особенности их течения. Все больше людей читают Правмир, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку.

Мы убеждены в том, что честная и объективная информация должна быть доступна для всех. Правмир – это ежедневные статьи, собственная новостная служба, корреспонденты и корректоры, редакторы и дизайнеры, фото и видео, хостинг и серверы. Пожалуйста, оформите ежемесячное пожертвование – 100, 200, 300 рублей.

Ваш вклад поможет укреплять традиционные ценности, ясно и системно рассказывать о проблемах и решениях, изменять общественное мнение, сохранять людские судьбы и жизни.

Здравствуйте,хотела бы узнать, моя дочь не инвалид , но постоянно болеет и часто пропускает уроки в школе.

Обратились в больницу, но там сказали ,что только инвалидов оформляют на домашнее обучение, но я бы хотела не на домашнее , а на индивидуальное обучение её оформить. Учиться на дому смогут дети, страдающие синдромом Туретта.

Кроме того, осваивать школьную программу без ежедневных походов в класс смогут жертвы неудачных глазных операций.

Как стало известно «МК», Минздрав подготовил новый перечень болезней, наличие которых будет давать школьникам право обучаться на дому. Так, перевестись на надомную форму обучения смогут школьники с различными формами рака.

При этом нужно, чтобы болезнь требовала терапии длительностью более одного месяца. Также в проекте нового перечня значится сахарный диабет первого типа в тяжелой форме.

Перечень психических недугов пополнится расстройствами настроения, а также нарушениями личности из-за органических поражений мозга. Кроме того, изменится подход к диагнозу «умственная отсталость».

Рекомендуем прочесть:  снятие и постановка на регистрационный учет по месту жительства

Если по прежним правилам переход на домашнее образование разрешался только носителям самой тяжелой ее формы – дебильности, — то теперь достаточно значительных нарушений поведения. Также домашнее обучение будет прописано тем, у кого эпилептические припадки случаются чаще четырех раз в месяц (в старом списке лишь упоминалось, что приступы должны происходить «часто»). Более того, перечень пополнится целым разделом с глазными заболеваниями.

Это глаукома в терминальной стадии, а также отслоение или разрывы сетчатки, произошедшие в течение года после хирургического вмешательства.

Сюда включили как травмы головы с осложнениями в виде дефектов свода черепа, так и переломы туловища и ног, из-за которых ученику придется более месяца пролежать в гипсе.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА Комментирует адвокат по защите прав детей-инвалидов Сергей ЖЕРДЕВ: «Вне зависимости от конкретного перечня заболеваний перевод на домашнюю форму обучения всегда производится только с согласия ученика и его родителей.

Врач не может своим заключением или справкой обязать ребенка перестать ходить в школу. Такие списки болезней создаются в первую очередь для того, чтобы определиться с размерами субсидий из бюджета. Ведь к каждому надомному учащемуся ходят педагоги, его надо оснащать техническими средствами».

Разработан перечень заболеваний, дающих

  • №190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
  • Для этого родителям (законным представителям) ребёнка необходимо вместе с подачей заявления на прохождение ГИА-9 (ГИА-11) представить заключение медицинской организации и копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Во время экзамена для обучающихся на дому обеспечиваются специальные условия, учитывающие состояние их здоровья, особенности психофизического развития, в том числе присутствие ассистентов, использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств; выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию экзаменующегося; увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа; организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена и другие условия. 2.5 Приложения 2, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г.
  • № 1601, при возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, .
  • В соответствии с п.4.2 Приложения, утвержденного приказом Минобрнауки России от г.
  • № 536, режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учётом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» Письмо Рособрнадзора от № 05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении» ( Приказ Минобрнауки России от г.

В нашем блоге в статье «Обучение детей на дому – отличительные особенности» подробно рассказано, что такое обучение на дому и как оно организуется. Вместе с тем, у родителей, дети которых обучаются на дому, нередко возникают вопросы о количестве часов недельной нагрузки для таких обучающихся.

Кроме того в некоторых школах родители испытывают затруднения в переходе на такое обучение.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Источник: http://blackjob.spb.ru/dogovori/perechen-zabolevaniy-domashnee-obuchenie-2019

Заболевания для домашнего (надомного) обучения ребенка

Разработан перечень заболеваний, дающих школьникам право на домашнее обучение
Освобождающие болезни

Обучение на дому разрешено в ряде случаев. Родителям полезно знать, при каких заболеваниях ребенок может не посещать школу и как перейти на домашнее обучение.

Домашнее или надомное обучение подразумевает учебу ребенка дома по основным общеобразовательным программам. Полный перечень заболеваний для домашнего обучения зависит от страны проживания школьника.

Тем не менее, список похожий и включает заболевания, делающие невозможным посещения общественных мест, или чье лечение мешает обычному учебному процессу.

Для таких детей также существует возможность выбора программы учения: общей или вспомогательной.

При каких заболеваниях показано домашнее обучение

В приказе Минздрава был опубликован перечень заболеваний для домашнего обучения в России, касающийся состояния здоровья. С недавних пор его обновили, и добавили конкретной информации по характеру течения заболеваний. Список заболеваний, дающих право на домашнее обучение:

  • злокачественные новообразования;
  • расстройство кроветворения тяжелой степени и нарушение свертываемости;
  • окрашивание кожи пациента;
  • заболевания, связанные с иммунным механизмом;
  • сахарный диабет 1 типа;
  • истощение, снижение физической способности, усталость, невозможность к умственным занятиям (астения);
  • психические заболевания, связанные с расстройствами личности (шизофрения), бред;
  • дисфункция головного мозга;
  • расстройства настроения и отсталость;
  • отклонения в поведении;
  • синдром де ла Туретта;
  • недержание кала;
  • атрофия мышц;
  • расстройство мышечного тонуса генетически обусловленное, неправильное сокращение мышечных волокон;
  • патология нервной системы (хорея);
  • нарушения двигательного аппарата;
  • неврологические заболевания (эпилепсия);
  • мигрень;
  • дистрофия, нарушения в строении мышечной ткани генетически обусловленные, множественное поражение суставов, системные нарушения соединительной ткани;
  • остеохондроз юношеский (Легга-Кальве-Пертеса);
  • детский церебральный паралич;
  • паралич, спровоцированный травмой, в т. ч. спинного мозга;
  • воспаление роговицы глаза, глаукома, радужной оболочки, сетчатки и сосудистой оболочки, поражение зрительного нерва, разрыв сетчатки;
  • сердечная недостаточность
  • заболевание дыхательных путей, обструктивная легочная болезнь хронического характера, респираторная недостаточность;
  • хроническое воспаление тонкой и толстой кишки;
  • хроническая печеночная недостаточность, цирроз печени и фиброз;
  • экзема, дерматит, буллезные патологии;
  • тяжелые заболевания почек, почечная недостаточность;
  • травмы туловища, шеи, головы, нижних конечностей или нескольких областей тела.

Условия домашнего обучения в России

Домашнее или надомное учение рассчитано на детей, которые не могут посещать обычные образовательные учреждения. В России таких детей до 18-ти лет насчитывается более 620 тысяч.

Они не имеют возможности получить среднее образование, и только 100 тысяч из них обучались в специальных заведениях. Некоторые из детей не учатся вовсе, а другие обучаются на дому. При этом по завершению учебы у них нет никаких документов.

Надомное обучение создано, чтобы получить аттестат зрелости и дальше развиваться по жизни.

Домашнее обучение по состоянию здоровья

Есть 2 варианта обучения на дому: по общей программе или вспомогательной. Первая программа рассчитана на создание школьных условий, т. е. дети пишут те же контрольные и учат предметы, которым обучают в общеобразовательной школе. Все дело в отличии продолжительности: уроки могут быть 20 минут или 2 часа.

Но расписание гибкое. Если в школе нужно отсидеть 40 минут, то в надомном обучении есть возможность контролировать длительность.  Главное, учитывать состояние здоровья ребенка.

Согласно закону про надомное учение ребенок должен учиться определенное количество времени. Часы домашнего обучения в неделю:

  • 1-4 классы – 8 часов;
  • 5-8 классы – 10 часов;
  • 9 класс – 11 часов;
  • 10-11 классы – 12 часов.

Таким образом, если ребенок учился дома по общей программе, то ему выдается такой же, как и одноклассникам в школе, аттестат общего образца, подтверждающий окончание школы. Вспомогательная программа обучения отличается от общей.

Она применяется в случаях, если ребенок серьезно болен. При разработке вспомогательной программы обучения учитываются индивидуальные особенности чада. Если ребенок окончит «надомную школу» таким образом, то по завершению ему выдается аттестат специального образца с указанием конкретно той программы, которой он обучался.

Как перевести ребенка на домашнее обучение

Для перевода ребенка на домашнее обучение по состоянию здоровья необходимо, прежде всего, собрать все медицинские документы.

После этого родители должны обратиться в поликлинику по месту жительства к заместителю главного врача, занимающегося клинико-экспертной работой.

После прохождения комиссии выдадут справку, подтверждающую необходимость надомного обучения. На этой справке должно быть 3 подписи, круглая и прямоугольная печать.

Так выглядит незаполненная справка про домашнее обучение

К этой справкой нужно прийти к директору школы, написать заявление на его имя с просьбой перевести чадо на семейное или надомное обучение.

Приказ будет выдан на основании представленных документов. Администрация школа и родители совместными усилиями разработают план обучения ребенка. Также, будет определен график аттестаций.

Далее, родителям дадут журнал, в который стоит отмечать темы занятий, успеваемость ребенка, количество учебных часов. Школа должна обеспечить ребенка методической литературой, учебниками. Теперь известно, как перейти на домашнее обучение, однако есть еще и семейное.

Многие родители относятся к этому по-своему. Некоторые предпочитают даже купить справку про состояние здоровья, чтобы ребенок находился дома. Это хорошо только в том случае, если ему действительно так будет лучше. В остальных случаях, школа – не просто набор предметов, оценок. Это еще и коллектив, отношения со сверстниками и многое другое.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://medicina.top/zabolevaniya-dlya-domashnego-nadomnogo-obucheniya-rebenka/

Юрист Барсов
Добавить комментарий