Профессиональный стандарт контрактного управляющего

Профстандарт для контрактного управляющего — Скорая юридическая помощь

Профессиональный стандарт контрактного управляющего

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 355
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 525

Посмотрим же, что представляет собой этот документ. Контрактным управляющим называется специалист, который следит за исполнением контрактов на закупку, заключаемых бюджетными учреждениями.

Закон о контрактной системе такие требования предусматривает. Таким образом, везде, где бюджетные учреждения по контракту закупают товары или заказывают услуги, должен быть контрактный управляющий, соответствующий требованиям профстандарта.

Каждая из этих функций разделяется на ряд более конкретных.

В этом документе шла речь в том числе о необходимости подготовить и внести в Госдуму проект федерального закона о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся разработки, утверждения и применения профстандартов; утвердить план их разработки; разработать и утвердить не менее таких стандартов.

Узнайте об основных обязанностях специалиста по закупкам, требованиях к кандидатам и стандартам профессии. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 1 раз в неделю.

Профстандарты в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Сколько нужно шагать по карьерной лестнице новичку, чтобы из линейного сотрудника превратиться в руководителя контрактной службы? Профстандарт выделяет четыре ступени компетенции.

Перечислим, что нужно научиться делать, чтобы подняться по ним. Профстандарт состоит из четырех разделов. Они называются обобщенными трудовыми функциями.

Каждая функция включает перечень компетенций и практических навыков, которыми специалист должен владеть в подтверждение соответствия своей должности профстандарту. В больших организациях на каждой из функций может быть закреплен отдельный сотрудник.

В маленьких, где есть только контрактный управляющий, он будет в едином лице выполнять все функции по закупкам.

Профстандарт обязывает контрактного управляющего обладать большей компетенцией, чем отдельно взятый сотрудник контрактной службы. Для чистоты эксперимента рассмотрим идеальный вариант и предположим, что на службу приходит новичок, претендующий на низовую должность в контрактной службе и на первую ступень профкомпетенции согласно стандарту.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:. Расскажем, что нужно уметь, чтобы начать работу в должности контрактного управляющего. Чтобы начать работать на самой простой должности в контрактной службе заказчика, не обязательно даже иметь высшее образование.

Достаточно среднего профессионального. И хотя люди без высшего образования крайне редко работают в закупках, в крупных ведомствах в структуру контрактных служб могут входить сотрудники со средним образованием. Такие бывают, например, в учреждениях здравоохранения, где к закупкам могут привлекать фельдшеров или медсестер.

Для начинающего специалиста, в том числе студента, путь в контрактную службу лежит через такие должности, как:. В этом логика профстандарта не очень понятна.

Речь даже не о том, что знаний, полученных в институте или на курсах повышения квалификации , начинающему специалисту никак не хватит. С одной стороны, сотрудник выполняет простые технические функции вроде анализа цен на рынке.

С другой стороны, профкомпетенция специалиста должна быть столь высока, что заказчик позволит ему даже подписание контракта.

Специалист стартовой ступени, согласно профстандарту, занят на трех блоках по обеспечению закупок. Он должен уметь:. Таблица 1 показывает, что должен уметь делать сотрудник, назначенный на каждый из трех функциональных блоков начального уровня.

Компетенцию второго уровня профстандарт признает достаточной даже для руководителей контрактных служб. Как правило, это контрактные службы небольших ведомств либо же таких заказчиков, у которых экспертиза и приемка контракта вынесены в отдельное структурное подразделение.

Продолжение статьи читайте в журнале Госзакупки. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

В рамках трудовой функции проверка качества представленных товаров, работ, услуг: 1 осуществляет проверку соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 2 осуществляет проверку соответствия фактов и данных при предоставлении предъявлении результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 3 организовывает процедуры приемки поставленного товара, выполненной работы ее результатов , оказанной услуги и создает приемочную комиссию; 4 привлекает сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 5 осуществляет подготовку материалов для рассмотрения дел об обжаловании действий бездействия заказчика и для выполнения претензионной работы; 6 составляет и оформляет по результатам проверки документы.

Как я уже и говорил ранее, до 1 января года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ч. Приказом Минобрнауки России от Профессиональное обучение контрактных управляющих осуществляется в профильном учреждении образования высшее и среднее специальное.

Профессиональный стандарт специалиста по закупкам устанавливает, что эти виды деятельности нужны, чтобы контролировать и управлять закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд.

Профстандарты разработаны под государственных заказчиков, которые проводят закупки в соответствии с Законом от 18 июля г.

Коммерческие организации могут приспособить принятые профстандарты под свою хозяйственную деятельность.

К сотруднику, выполняющему ту или иную обобщенную трудовую функцию, предъявляются в соответствии со стандартом определенные требования: Таблица 1.

Как показывает приведенная таблица, если у заказчика занимается закупками в том числе приемкой результатов контракта , например, только один сотрудник, то он должен отвечать достаточно высоким требованиям — иметь высшее образование по специалитету магистратуре , пройти дополнительное профессиональное образование в сфере закупок и иметь опыт практической работы в сфере закупок не менее 4 лет.

Если же таких сотрудников несколько и они выполняют разные обобщенные трудовые функции, то требования к ним могут предъявляться разные в зависимости от выполняемой функции. Самые высокие требования в любом случае предъявляются сотруднику, который занимается приемкой результатов контракта 1.

При исполнении своих должностных обязанностей ведущий специалист по закупкам должен соблюдать следующие этические нормы: 1 соблюдать конфиденциальность информации; 2 соблюдать этику делового общения; 3 занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью; 4 не разглашать материалы рабочих исследований; 5 не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте; 6 не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег; 7 не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег.

Права Контрактный управляющий имеет право: 4. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

Запрашивать у непосредственного руководителя разъяснения и уточнения по данным поручениям, выданным заданиям.

Для контрактных управляющих и сотрудников контрактной службы, согласно действующему законодательству и поправкам вступившим в силу с 1 января года достаточно настоятельно рекомендовано иметь один из следующих уровней образования:.

Требования к квалификации сотрудников заказчика выдвигаются также в самом законе о контрактной системе и в методических рекомендациях по обучению.

Контрактный управляющий привлекается к ответственности: — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством в сфере закупок; — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, — в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации; — за причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Заключительные положения 6. Должностная инструкция контрактного управляющего скачать образец doc, 41 Кб. Приказ о назначении контрактного управляющего скачать образец doc, 32 Кб. Ответственность контрактного управляющего по ФЗ: штрафы Согласно ч. Контрактный управляющий требования к должности5. Контрактный управляющий по ФЗ: должностная инструкция6.

Ответственность контрактного управляющего по ФЗ: штрафы7. Контрактный управляющий: обучение и профстандарт8. Поиск вакансии контрактного управляющего 1.

Кто такой контрактный управляющий? Контрактный управляющий — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

Контрактный управляющий назначается в том случае, когда совокупный годовой объем закупок сокращенно СГОЗ Заказчика не превышает млн. У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности.

Контрактный управляющий должен уметь: 1 использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций; 2 вести переговоры, анализировать данные о ходе исполнения обязательств; 3 организовывать и проводить процедуры привлечения экспертов, экспертных организаций; 4 производить проверку соответствия фактов и данных при предоставлении предъявлении результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 5 применять меры ответственности и совершать иные действия в случае нарушения поставщиком подрядчиком, исполнителем условий контракта; 6 привлекать сторонних экспертов или экспертные организации для экспертизы проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта; 7 составлять и оформлять по результатам проверки документы; 8 ……… другие навыки и умения 1.

Государственные компании для осуществления своей деятельности вынуждены прибегать к госзакупкам.

Чтобы исключить коррупционную составляющую и оборот наличных денег в сфере закупок, правительством было принято решение о выделении отдельной должности для специалиста, который будет заключать контракты и отвечать за их исполнение.

Российская академия народного хозяйства и государственной службы разработала профессиональный стандарт, где сосредоточила все требования к должности, образованию.

В профессиональном стандарте отмечены общие качества, которыми должны обладать работники, занятые в области закупок. Это знание основ законодательства, антимонопольного, земельного, гражданского, бюджетного права в области применимой к закупке.

При этом создавать структурное подразделение не требуется. Однако, при обороте свыше млн рублей закон требует создания отдела или департамента госзакупок. Согласно ТК РФ ст.

При невыполнении требований трудового законодательства, при выявлении нарушения трудовой инспекцией работодателю грозит ответственность.

В ЕКС нет кода для должности, контрактного управляющего, однако его функции описаны в профессиональном стандарте, утвержденным министерством труда и социальной политики, где указаны общие трудовые функции :.

Стандарты, прописанные в ЕКС обязательны к исполнению. Но нередко бывает, что некоторые позиции требований к должности по ЕКС и данные в профессиональном стандарте разнятся.

Тогда необходимо использовать документ, который существует, имеет юридическую силу и рекомендован министерством к применению. Должность контрактного управляющего разделена на 4 уровня квалификации, с требованиями образования и профессиональных навыков.

Соблюдение рекомендаций профессиональных стандартов очень важна, и нарушения в этой области могут привести к штрафным санкциям работодателя и служащего.

Иванова назначили на должность контрактного управляющего 7 квалификационного уровня. При этом у него недостаточно образования. При достижении пенсионного возраста, сотрудник не сможет предоставить документ на расчет пенсии, так как должность отсутствует в стандарте.

Источник: https://talblumstein.com/tamozhennoe-pravo/profstandart-dlya-kontraktnogo-upravlyayushego.php

Профстандарт специалистов в сфере закупок

Профессиональный стандарт контрактного управляющего

Профстандарт на контрактного управляющего сейчас предоставлен двумя Приказами Минтруда от 10.09.2015 № 625н и № 626н. Разница между ними в том, что первый разработан для специалистов, а второй — для экспертов в закупках.

Первые занимаются всем циклом закупок, планированием, организацией и т.д. Эксперты же занимаются аналитикой, консультированием и экспертизой. Соответственно, и требования к уровням знаний, умений и навыков разные — у экспертов они более высокие.

Разберем подробнее.

Контрактный управляющий — профессиональный стандарт «специалист»

Профстандарт «работник контрактной службы», или специалист в сфере закупок, утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 625н, зарегистрирован в Минюсте 07.10.2015 № 39210, является нормативным актом, обязательным для применения.

Профстандарт «специалист в сфере закупок» разработан для тех, кто осуществляет закупочную деятельность ради обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд с целью эффективного и результативного использования денежных средств.

Профстандарт специалиста определяет четыре направления в сфере закупок:

  1. Обеспечение (уровень квалификации 5).
  2. Осуществление (уровень квалификации 6).
  3. Экспертиза результатов (уровень квалификации 7).
  4. Контроль (уровень квалификации 8).

Разберем их подробнее.

Обеспечение конкурсных мероприятий

Работник, занятый в сфере закупок, должен иметь среднее профессиональное образование. Требования к опыту не предъявляются.

Права и обязанности:

  • предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы и услуги;
  • подготовка закупочной документации;
  • обработка результатов;
  • подготовка и составление необходимой документации для размещения заказов;
  • формирование описательной части объектов заказа.;
  • мониторинг поставщиков и т. д.

Для более подробной информации можно заглянуть в единый квалификационный справочник, контрактный управляющий там проходит под кодом 26541 (Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367).

Осуществление закупочных процедур

Для работы в этом направлении сотрудник должен иметь высшее образование по программе бакалавриата и опыт практической работы не менее трех лет в области закупок. Основные задачи и цели:

  • составление планов и их обоснование;
  • осуществление конкурсных процедур;
  • организация общественного обсуждения;
  • определение и обоснование цены контракта;
  • составление и публичное размещение отчета об объемах заказов и т. д.

Экспертиза результатов

Для выполнения задач работник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы не менее четырех лет. В этом профстандарт контрактный управляющий с 2018 года не претерпел никаких изменений. Компетенции работника предполагают решение следующих задач:

  • проверка соблюдений условий контракта;
  • проверка качества предоставленных товаров, работ и услуг;
  • организация процедуры приемки отдельных этапов исполнения контрактов и создание приемочной комиссии;
  • взаимодействие с поставщиком при изменении, расторжении контракта;
  • привлечение сторонних экспертов для проверки соответствия результатов, предусмотренных контрактом, и т. д.

Контроль конкурсных мероприятий

Для выполнения профессиональной деятельности в области контроля закупок сотрудник должен иметь высшее образование по программе специалитета или магистратуры и опыт практической работы в данной области не менее пяти лет, в том числе на руководящих должностях не менее двух лет. Основные направления деятельности:

  1. Мониторинг, аудит и контроль в сфере конкурсных процедур (не за работниками).
  2. Оценка обоснованности проведенных конкурсных процедур.
  3. Оценка эффективности обеспечения соответствующих нужд.
  4. Разработка локальных нормативных актов в сфере закупок, их адаптация к изменениям в законодательстве и т. д.

Профстандарт «специалист контрактной службы»: итоги

Все категории работников, занятые этим видом деятельности, должны пройти соответствующее дополнительное обучение по программе повышения квалификации или переподготовки в сфере закупок (если образование не в данной профессиональной области).

Для всех четырех направлений работы профстандарт контрактного управляющего по 44-ФЗ устанавливает единые требования к знанию законодательства РФ, в том числе гражданского, бюджетного, земельного и др.

в части применения к закупкам, а также этические нормы:

  • соблюдать конфиденциальность и этику делового общения;
  • активно бороться с профессиональной недобросовестностью;
  • не допускать конфликты на работе;
  • не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;
  • не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег (при этом в стандарте напрочь отсутствуют положения о противодействии коррупции и урегулированию конфликта интересов).

В области профессиональных навыков все работники должны знать законодательство в части регулирования закупок и уметь выполнять необходимые и соответствующие функциональные обязанности по каждому из направлений.

Профстандарт «руководитель контрактной службы»

Руководители — к этим специалистам предъявляются высокие требования и ожидается от них высокий уровень компетенций. Стандарт утвержден Приказом Минтруда от 10.09.2015 № 626н, зарегистрирован в Минюсте 09.10.2015 № 39275. В отличие от технических специалистов, руководители занимаются:

  • консультированием;
  • экспертизой;
  • организацией работы технических специалистов.

Именно этих специалистов принято называть контрактный управляющий, требования 2019 года к ним следующие: высшее образование, стаж работы в закупках от трех лет и выше.

Консультирование

По уровню образования человек должен быть минимум бакалавром, да еще и дополнительно обученным по программе повышения квалификации в закупках. Требования к опыту — от трех лет. Знания, умения и навыки по большей части относятся к нормам права, регламентирующим сферу закупочных процедур:

  • создание и ведение баз данных;
  • расчеты степеней влияния на ценообразующие параметры;
  • составление заключений;
  • непосредственное консультирование.

Экспертиза

Чтобы соответствовать требованиям, человеку нужно иметь высшее образование (специалитет или магистратура) и пройти дополнительное обучение по работе в сфере закупок. Опыт работы необходим не менее четырех лет. Других особых условий не предусмотрено.

Аналогичной работой, по мнению составителей стандарта, занимаются бухгалтеры, оценщики, юристы, экономисты и т. д.

Подробнее можно посмотреть, чем занимается контрактный управляющий (код должности) в ОКЗ или ОКПДТР, например, в общероссийском классификаторе код этой должности 27779.

Что должен делать эксперт в закупках:

  1. Проводить экспертные оценки закупочной документации и заявок в процедуре закупки.
  2. Давать экспертную оценку при подведении итогов процедур закупок, при необходимости вести пересчет баллов.
  3. Разрабатывать методологические базы в рамках закупочной деятельности.
  4. Составлять и оформлять по результатам экспертизы документы в виде заключения.

Организация работ

Уровень образования здесь аналогичен предыдущему, а вот опыт работы должен быть не менее пяти лет непременно в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях — от трех лет. Речь идет о руководителях в сфере закупок. Их функции и задачи:

  • распределение заданий между работниками и контроль их выполнения;
  • планирование текущей деятельности организации, подразделения;
  • осуществление контроля соблюдения условий, предусмотренных заключенными договорами на консультирование или экспертизу;
  • организация работ по контролю качества итоговых документов по экспертизе;
  • осуществление контроля рационального использования ресурсов;
  • осуществление контроля соблюдения требований охраны труда.

Должностная инструкция работника контрактной службы по профстандарту разрабатывается в каждой конкретной организации с учетом специфики деятельности этой организации, поэтому универсальной должностной инструкции не существует. За основу можно взять наш образец

Скачать

Особое мнение

Профстандарты нужно обязательнj применять работодателями только в части требований к образованию работников контрактной службы (контрактных управляющих) и членов закупочных комиссий по 44-ФЗ. Это мнение Минэкономразвития из письма от 06.04.2016 № Д28и-841. И оно полностью соответствует трудовому законодательству.

В ч. 1 ст. 195.3 ТК указано, что если в НПА прописаны требования к квалификации, которая необходима работнику для выполнения трудовой функции, то работодатели могут применять профстандарты только в части этих требований. А В 44-ФЗ требует только наличие образования в сфере закупок. Поэтому только эти требования профстандартов являются обязательными.

Все остальные качества заказчик может применять как основу для определения требований к квалификации работников. Это правило прописано в ч. 3 ст. 195.3 ТК.

Краткие итоги

В целом, каких-либо специальных требований к специалистам в сфере закупок не установлено. Занимаются этим в основном бухгалтеры, юристы и экономисты, в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ (расширение или увеличение объема работы).

Происходит это не только из экономии, но и потому, что на местах часто затрудняются определить размер оклада такого работника. Почему? Да потому что специалист в области закупок не упомянут ни в одной профессиональной квалификационной группе.

Контрактный управляющий ПКГ не назван ни в одном из этих документов, а это значит, что размеры окладов должны устанавливаться в зависимости от сложности труда (пункт 11 рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол № 12) что позволяет относиться к ним вариативно.

Источник: https://clubtk.ru/pf-spec-v-zakupkah

Законодательное регулирование профессии специалиста по закупкам

Профессиональный стандарт контрактного управляющего

Статьёй 9 Закона № 44-ФЗ закреплён принцип профессионализма заказчика. Данный принцип предполагает, что закупочная деятельность должна осуществляться на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок достигается, в том числе путём повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важно! За несоблюдение принципа профессионализма и неприменение профессиональных стандартов в контрактной системе контрольные органы в сфере закупок вправе осуществлять контроль и применять меры административной ответственности.

Административная ответственность устанавливается в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ в части нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Управление государственными и муниципальными закупками (144, 120, 40 ак.

часов) – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Обязанность работодателей соблюдать требования к квалификации сотрудников, если таковые установлены нормативными актами, профессиональными стандартами установлена статьёй 195.3 Трудового кодекса РФ.

Закон № 44-ФЗ подобные требования к квалификации сотрудников содержит, в связи с чем заказчик обязан следить за соответствием квалификации своих специалистов по закупкам установленным нормам и профессиональным стандартам.

Контрактная служба: понятие, состав, требования к сотрудникам

К специалистам по закупкам, обеспечивающим планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг, Закон № 44-ФЗ относит контрактную службу или контрактного управляющего.

Под контрактной службой понимается группа должностных лиц заказчика, на которую возлагается функционал осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Действует контрактная служба в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Создание контрактной службы заказчика предусмотрено в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком превышает 100 миллионов рублей.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

  • создание отдельного структурного подразделения;
  • утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Если годовой объем закупок заказчика не превышает 100 миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба заказчик назначает контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Контрактным управляющим может быть только работник заказчика.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ).

В силу Закона № 44-ФЗ (часть 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ) при создании закупочной комиссии Заказчик отдаёт преимущество лицам, прошедшим профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицам, обладающим специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Профстандарты в сфере закупок

Обеспечить принцип профессионализма заказчика, предусмотренный положениями статьи 9 Закона № 44-ФЗ призваны профессиональные стандарты, разработанные во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Приказами Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н в сфере закупок утверждены следующие профессиональные стандарты:

  • «Специалист в сфере закупок»;
  • «Эксперт в сфере закупок».

Важно! Данные профессиональные стандарты обязательны в части требований к квалификации работника. То есть нынешняя ситуация обязывает соблюдать профессиональные стандарты специалиста по закупкам с наличием документов об образовании в сфере закупок.

Применение иных положений профессиональных стандартов в отношении квалификации носит добровольный характер.

Стандарты в сфере закупок применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, из чего следует, что профессиональный стандарт распространяется не только на заказчиков, действующих в рамках Закона № 44-ФЗ, но и на заказчиков, работающих по Закону № 223-ФЗ.

Положения Закона № 223-ФЗ обязательных требований к квалификации работников не содержат. Однако, заказчики вправе самостоятельно устанавливать требования к квалификации работников, в том числе путём применения профессиональных стандартов.

Остановимся подробнее на стандартах № 625н, № 626н.

Профстандарт «Специалист в сфере закупок»

Стандартом «Специалист в сфере закупок» установлены единые требования к уровню квалификации специалиста в сфере закупок, определено содержание трудовых функций специалиста в сфере закупок.

Всего в рамках системы профессиональных стандартов установлено девять уровней квалификации с 1-го (низший) по 9-ый (высший).

Профессиональный стандарт специалиста в сфере закупок предусматривает четыре уровня квалификации — с 5-го по 8-й.

Каждому уровняю квалификации соответствует свой набор трудовых функций, требований к образованию, обучению и опыту работы в сфере закупок:

Уровень квалификацииНаименование обобщённой трудовой функцииТрудовые функцииТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работы
5-ыйОбеспечение закупок— предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;- подготовка закупочной документации;- обработка результатов закупки и заключение контрактаСреднее профессиональное образование.ДПО (дополнительное профессиональное образование) — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе установлены
6-ыйОсуществление закупок— составление планов и обоснование закупок;- осуществление процедур закупокВО (высшее образование) – бакалавриат.ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее 3-х лет в сфере закупок
7-ыйЭкспертиза результатов закупок, приемка контракта— проверка соблюдений условий контракта;- проверка качества представленных товаров, работ, услугВО — специалитет, магистратура.ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее 4-х лет в сфере закупок
8-ыйКонтроль в сфере закупок— мониторинг в сфере закупок;- аудит и контроль в сфере закупокВО — специалитет, магистратура.ДПО — программы повышения квалификации/или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее 5-ти лет в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях не менее 2-х лет

Профстандарт «Эксперт в сфере закупок»

Стандарт «Эксперт в сфере закупок» в практической деятельности касается заказчика преимущественно при выполнении им обобщённой трудовой функции по экспертизе исполнения и результатов исполнения контракта.

Так, в силу статьи 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан провести экспертизу для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

В тех случаях, когда привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, не является обязанностью заказчик, он проводит экспертизу своими силами.

Для обобщённой трудовой функции «Экспертиза в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» установлен 7-ой уровень квалификации, для соответствия которому предъявлены следующие требования:

Трудовые функцииТребования к образованию и обучениюТребования к опыту практической работы
экспертиза закупочной процедуры; экспертиза исполнения и результатов исполнения контрактаВО — специалитет, магистратура.ДПО — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупокНе менее четырех лет в сфере закупок

С учётом рассмотренных стандартов заказчикам следует выбирать программы и курсы повышения квалификации для своих специалистов.

Дополнительное профессиональное образование в сфере госзакупок предполагает прохождение курсов повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации.

Подводя итог, ещё раз отметим важность поддержания и повышения уровня квалификации и профессионального образования специалистов в сфере закупок.

Важность заключается не только в обязательности требований по поддержанию профессионализма заказчика, но и, прежде всего, в снижении риска допущения ошибок при проведении закупок, влекущих за собой дополнительные временные и материальные затраты, а также последующие взыскания со стороны контрольных органов при выявлении допущенных нарушений.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1611

Профессиональный стандарт контрактного управляющего

Профессиональный стандарт контрактного управляющего

Деятельность специалистов по закупкам не так давно стала выделяться в отдельный кластер, претензий к ней предъявляется много.

Узнайте, какие профстандарты применяются в сфере закупок, скачайте определяющие документы Министерством труда были спроектированы и выпущены два профстандарта, оба они утверждены как обязательные для многих организаций распоряжениями от 10 сентября 2015 года и направлены на систематизирование и регламентирование деятельности специалистов и экспертов в сфере закупок.Что вас ждет на экзамене по профстандарту: реальные задания Ввод стандартов направлен на улучшение работы персонала в общем и стандартизацию подхода к кадровой политике.

На этих работниках большая ответственность, логично, что и кадровая политика в отношении «закупочников» обязана быть понятной, нормированной и предполагающей дальнейшее развитие.

Нововведения, практически «перевернувшие» отношение к теме проведения закупок вызваны принятием Федерального закона 44-ФЗ от «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениям и дополнениями, вступившими в силу с ).С 1 июля 2016 года многие предприятия обязаны действовать согласно требованиям данного Закона.

В настоящий момент стандарты являются основой для работы «закупочных» спецов в организациях государственного сектора. Другими словами, если должность подразумевает конкретные требования и выплаты, связанные именно с профессиональной деятельностью, необходимо следовать данным стандартам.

Но действие стандартов распространяется и на обычные коммерческие фирмы в тех ситуациях, когда это прямо прописано в Трудовом кодексе: в части необходимого образования и стажа работы для сотрудника (ч. 195.3 ТК) и когда речь идет о выплате компенсаций и льгот за конкретную профессию, специальность (ч.

Три документа, в которых кадровики чаще всего допускают ошибки «Кадровик» должен понимать, что если ситуация на вашем предприятии не требует обязательного применения профстандартов, то можно расценивать их как носящие рекомендательный, а не обязательный характер.

Однако мы рекомендуем следовать указаниям стандартов в тех случаях, когда речь идет о найме, проверке знаний, распределении обязанностей среди персонала.

Возможно, понадобится внести какие-либо изменения в локальные нормативные акты организации.

Следовательно, каждый кадровый специалист должен иметь представление о профстандартах и при необходимости оперировать ими в своей работе.

Очень важно понимать, что профстандарты дают сведения не только о том, какое образование должно быть у человека, претендующего на ту или иную должность, но и диктуют, какими навыками он должен обладать.

Так, необходимо уметь использовать офисную оргтехнику и персональный компьютер, а также разнообразные программы, входящие в стандартную комплектацию ПК, знать о том, как правильно пользоваться средствами коммуникации.

На какую доплату может претендовать кадровик, которому поручили охрану труда Это дополняется большим списком требований к компетентности персонала, связанных со знанием актуального законодательства нашей страны и экономики: отраслевых нормативных актов (в сфере закупок и в профильной сфере — например, медицине, строительстве, торговле), основ бухучета…Важно Каждая должность, обозначенная в профстандартах, обладает своим индивидуальным набором знаний и навыков, а они, в свою очередь, подтверждаются документами об образовании, итогами аттестаций и стажем. Персонал 5 уровня должен обучиться по двум программам: повышения квалификации и профпереподготовки. Заметим: это не краткосрочные однодневные курсы, а длительные серьезные содержательные программы, отличающиеся итогом: повышение квалификации направлено на совершенствование, оптимизацию имеющихся знаний, а переподготовка – это получение новых.Различается и время: повышение производится в объеме 108 часов ( письмо Минэкономразвития и Минобрнауки No 5594-ЕЕ/Д28и/АК-553/06).Возможно исключение: если речь об обучении руководителя, ему предстоит 40-часовое обучение.

Оклад контрактного управляющего в бюджетной организации

Еще длиннее курс переподготовки, он в минимальном варианте составит 250 часов.Как пример рассмотрим, должность контрактного управляющего в сфере госзакупок (7 уровень согласно стандартам).

Он должен иметь не менее 4 лет стажа в сфере закупок, специальное высшее образование (то есть не бакалавриат, а магистратуру) и дополнительное профобразование.

Также читайте о том, как в 2019-м вернуть деньги, которые потратили на лечение и учебу, как избежать штрафа за ошибки в СЗВ-М и какие изменения в правах многодетных доставят больше всего проблем.Роструд разрешил продлевать срочный трудовой договор. Наличие образования не ниже высшего-специалист (магистрат) Прохождение курсов доп.

Профобразования в сфере закупок Опыт трудовой деятельности – от 5-ти лет в данной отрасли, а также стаж руководящей работы – от 2-х лет.

Трудовые функции (соответственно должности в штатном расписании организации ) будут определяться именно имеющейся квалификацией сотрудника.

Согласно профстандарту, работникам должны быть присвоены определенные уровни, с 5 до 8 (чем больше уровень, тем квалифицированнее и опытнее сотрудник).

К каждому из уровней предъявляются требования по образованию и опыту работы, возрастающие от номера к номеру.Повышение квалификации: зачем вам это надо и как выбрать оптимальный формат Так, 5 уровень – это персонал, занятый в муниципальной сфере : специалист по закупкам, работники контактного отдела, контактный управленец.

Поскольку это самый низший уровень из всех «закупочных», то логично, что к нему применяются минимальные требования – как, например, необязателен опыт работы.В его задачи входит сбор информации о существующих нуждах, актуальных прайс-листах, подготовка и итоговая обработка документации.6 уровень выше, он относится к закупкам для госнужд.

Это должности старшего специалиста или консультанта по закупкам, сотрудника контактного отдела, а также контактный управленец.

Должность контрактного управляющего

Они заняты планированием и подготовкой обоснования конкретных закупок и непосредственно реализуют саму процедуру закупки.

7 уровень – это уже должности ведущего специалиста, персонала контактного отдела, заместителя управленца, руководителя организации, то есть деятельность, подразумевающая исполнение экспертизы и приемку контрактов (договоров).

Они контролируют, что условия договора соблюдаются, в том числе в части качества закупленных товаров и услуг.

Профстандарт контрактного управляющего 2019, утвержденный Правительством РФ, — это нормативный документ, определяющий набор требований, знаний, умений и навыков к работникам, которые занимаются закупками.В государственных компаниях его применение обязательно.

В коммерческих организациях, исходя из текста профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок», этим видом деятельности могут заниматься практически все: от служащих по обработке статистической, финансовой и страховой информации и ведению расчетов до руководителей в области определения политики и планирования деятельности.

Профстандарт на контрактного управляющего сейчас предоставлен двумя Приказами Минтруда от № 625н и № 626н.Разница между ними в том, что первый разработан для экспертов, а второй — для специалистов в закупках.Первые занимаются организацией торгов, вторые — техническим обеспечением.

Соответственно, и требования к уровням знаний, умений и навыков разные — у экспертов они более высокие.

Профстандарт «работник контрактной службы», или специалист в сфере закупок, утвержден Приказом Минтруда от № 625н, зарегистрирован в Минюсте № 39210, является нормативным актом, обязательным для применения.

Профстандарт «специалист в сфере закупок» разработан для тех, кто осуществляет закупочную деятельность ради обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд с целью эффективного и результативного использования денежных средств.

Контрактный управляющий по 44-ФЗ + образец должностной

В части применения к закупкам, а также этические нормы: В области профессиональных навыков все работники должны знать законодательство в части регулирования закупок и уметь выполнять необходимые и соответствующие функциональные обязанности по каждому из направлений.Руководители — специалисты уровня эксперта, поэтому к ним предъявляются более высокие требования и ожидается более высокий уровень компетенций.Стандарт утвержден Приказом Минтруда от № 626н, зарегистрирован в Минюсте № 39275.

В отличие от технических специалистов, руководители занимаются: Именно этих специалистов принято называть контрактный управляющий, требования 2019 года к ним следующие: высшее образование, стаж работы в закупках от трех лет и выше.

Аналогичной работой, по мнению составителей стандарта, занимаются бухгалтеры, оценщики, юристы, экономисты и т. Подробнее можно посмотреть, чем занимается контрактный управляющий (код должности) в ОКЗ или ОКПДТР, например, в общероссийском классификаторе код этой должности 27779.

По уровню образования человек должен быть минимум бакалавром, да еще и дополнительно обученным по программе повышения квалификации в закупках.

Знания, умения и навыки по большей части относятся к нормам права, регламентирующим сферу закупочных процедур: Чтобы соответствовать требованиям, человеку нужно иметь высшее образование (специалитет или магистратура) и пройти дополнительное обучение по работе в сфере закупок.

Что должен делать эксперт в закупках: Уровень образования здесь аналогичен предыдущему, а вот опыт работы должен быть не менее пяти лет непременно в сфере закупок, в том числе на руководящих должностях — от трех лет.

Их функции и задачи: Должностная инструкция работника контрактной службы по профстандарту разрабатывается в каждой конкретной организации с учетом специфики деятельности этой организации, поэтому универсальной должностной инструкции не существует.В целом, каких-либо специальных требований к специалистам в сфере закупок не установлено.Занимаются этим в основном бухгалтеры, юристы и экономисты, в соответствии со (расширение или увеличение объема работы).

Занимаются этим в основном бухгалтеры, юристы и экономисты, в соответствии со (расширение или увеличение объема работы).Происходит это не только из экономии, но и потому, что на местах часто затрудняются определить размер оклада такого работника.

Да потому что специалист в области закупок не упомянут ни в одной профессиональной квалификационной группе.

Контрактный управляющий ПКГ не назван ни в одном из этих документов, а это значит, что размеры окладов должны устанавливаться в зависимости от сложности труда (пункт 11 рекомендаций, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от , протокол № 11), что позволяет относиться к ним вариативно.

Профстандарт для бухгалтеров Профстандарт бухгалтера — один из первых профстандартов, разработанных и утвержденных Министерством труда РФ.По данным Российского союза промышленников и предпринимателей, в России работают более 5 млн бухгалтеров, из них главных — более миллиона.

С действует новый стандарт, в котором уточняются требования к квалификации, стажу, образованию и опыту работы главбухов.Отличия аттестации от оценки квалификации Аттестация — это мероприятие, которое проводится в целях рационального использования персонала, повышения эффективности труда и ответственности за выполняемую работу.

Внесение в штатное расписание должности специалиста по

Так написано в Постановлении Госкомтруда СССР № 267 от .С тех пор мало что изменилось в данном вопросе, и единый нормативный акт, регламентирующий вопросы аттестации персонала, по-прежнему отсутствует.Однако с в силу вступил Федеральный закон от № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Что это за закон и как он связан с аттестацией, давайте разберемся.Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения Аттестация на высшую категорию воспитателя в 2019 году — это особая проверка уровня подготовки педагогических работников, особенности которой прописаны на региональном уровне.

Но эксперты уверены, что ее надо в корне менять: взамен аттестации должен появиться единый профессиональный экзамен.В статье рассмотрим, как сейчас проходит аттестация педагогических работников в 2019 году: последние изменения, в какие сроки она должна проводиться, какие требуются документы.

Охранная деятельность в РФ Лицензия охранника — это документ, дающий право на ведение деятельности в охранной сфере.Людям всегда необходимы защита жизни и сохранение имущества.Лучше всего с этой задачей справляются специализированные организации.

В статье поговорим о том, какие обязанности предполагает работа охранником 6 разряда (максимальный уровень квалификации в этой сфере) и где пройти обучение.

Объяснительная по занимаемой должности юриста 44 фз

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности Аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности — это специальная кадровая процедура, которая разрабатывается, внедряется и осуществляется исключительно по инициативе и правилам работодателя.

И современные реалии здесь таковы, что аттестация работников на соответствие занимаемой должности — процедура в целом неоднозначная.С одной стороны, работодатель по итогам ее проведения может повысить работника в должности или увеличить оклад.

С другой стороны, может и уволить, используя аттестацию как инструмент оценки сотрудников при внедрении профессиональных стандартов. Понятие о профессиональном стандарте появилось в Трудовом кодексе в 2012 г.Под этим термином понимается описание квалификации в какой-либо области профессиональной деятельности.

На основании Правил стандартов (утверждены ПП от № 23) Минтруд разработал и ввел в действие соответствующими приказами от две специальности для работающих в сфере закупок: № 625н — профстандарт специалиста в сфере закупок, № 626н — эксперта.Круг исполняющих лиц определен правительственным Постановлением от № 584.

Для организаций с долевым участием государства свыше 50 % предусмотрено поэтапное применение квалификационных требований в срок до .

Источник: http://ating.spb.ru/admpravo/professionalnyy-standart-kontraktnogo-upravlyayuschego

Юрист Барсов
Добавить комментарий