Предлагается смягчить условия предоставления отсрочки наказания наркоманам для прохождения лечения

Президент России — официальный сайт

Предлагается смягчить условия предоставления отсрочки наказания наркоманам для прохождения лечения

Новости   /

Пояснительная записка к проекту федерального закона:

Законопроект направлен на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается внести изменения в Общую часть Уголовного кодекса Российской Федерации, которые состоят в следующем.

К категории преступлений небольшой тяжести предлагается отнести умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание в виде лишения свободы не превышает трёх лет, а не двух лет, как это предусмотрено в настоящее время частью второй статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации. Это позволит ограничить действие предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации карательных инструментов, которые не могут быть применены к лицам, совершившим преступления небольшой тяжести.

Изучение судебной практики показало, что суды во многих случаях за преступления средней тяжести с учётом обстоятельств дела и личности осуждённого назначают наказание в виде лишения свободы, не превышающего двух лет.

В то же время считается, что такой осуждённый совершил преступление средней тяжести, и для него наступают соответствующие правовые последствия.

В связи с этим в целях индивидуализации наказания и вынесения справедливых приговоров предлагается наделить суд полномочием при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления.

В настоящее время вызывает много вопросов замена одного вида наказания другим. С учётом этого разработана новая градация, позволяющая более чётко применять положения уголовного закона, касающиеся замены одного вида наказания другим.

Кроме того, предлагается установить, что исправительные работы суд вправе назначать осуждённым, как не имеющим, так и имеющим основное место работы. Последние будут отбывать исправительные работы по основному месту работы.

В целях расширения возможности для суда назначать наказания, не связанные с лишением свободы, вводится новый вид наказания – принудительные работы.

Принудительные работы, предусматриваемые как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые некоторых тяжких преступлений, будут отбываться в специально созданных исправительных центрах. Введение этого вида наказания планируется в 2013 году.

В целях гуманизации уголовной политики предусматривается дополнить статью 56 Уголовного кодекса Российской Федерации положением, согласно которому по общему правилу наказание в виде лишения свободы может быть назначено осуждённому, впервые совершившему преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств.

Ряд предложений направлен на смягчение ответственности при назначении наказания по совокупности преступлений.

Анализ судебно-следственной практики показывает, что при расследовании преступлений экономической направленности зачастую имеют место злоупотребления, самым негативным образом влияющие на развитие экономики нашей страны.

В целях противодействия таким злоупотреблениям, а также в рамках общей концепции гуманизации уголовной политики предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьёй 76, предусматривающей возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление экономической направленности, если это лицо полностью возместило ущерб и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причинённого ущерба.

Целям дальнейшей гуманизации уголовного законодательства Российской Федерации будет отвечать механизм предоставления отсрочки исполнения наказания лицам, впервые совершившим преступления небольшой и средней тяжести в сфере незаконного оборота наркотиков и страдающим наркоманией.

В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьёй 82, согласно которой указанным лицам, изъявившим желание добровольно пройти лечение от наркомании, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания курса лечения, но не более чем на восемь лет. В зависимости от результатов лечения по усмотрению суда лицо может быть освобождено от отбывания наказания или оставшейся части наказания. В случае уклонения осуждённого от лечения суд по представлению контролирующего органа может отменить отсрочку отбывания наказания.

Таким образом, создаётся дополнительный стимул для добросовестного прохождения курса лечения больными наркоманией и осуждёнными впервые и их последующей социальной адаптации.

Законопроектом также предусматривается внести следующие изменения в Особенную часть Уголовного кодекса Российской Федерации.

Оскорбление и клевета по степени общественной опасности, более соответствуют деяниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нежели Уголовным кодексом Российской Федерации, в связи с чем предлагается статьи 129, 130 и 298 Уголовного кодекса Российской Федерации признать утратившими силу, а ответственность за деяния, предусмотренные указанными статьями, установить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. По тем же причинам ответственность за деяния, предусмотренные частью первой статьи 136 (нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина), частью первой статьи 165 (причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения) и частью первой статьи 191 (незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга) Уголовного кодекса Российской Федерации, при отсутствии квалифицирующих признаков предлагается предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за так называемые компьютерные преступления была установлена в Уголовном кодексе Российской Федерации в 1997 году. С тех пор в этой сфере произошли столь существенные изменения, что их необходимо отразить в главе 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Уточняется редакция части первой статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой ответственности подлежит лишь предпринимательская деятельность, которая осуществляется без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна.

В связи с созданием Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС требуется корректировка диспозиции статьи 188 «Контрабанда» Уголовного кодекса Российской Федерации. В то же время давно назрел вопрос о декриминализации деяния, предусмотренного частью первой этой статьи, устанавливающей ответственность за так называемую товарную контрабанду.

Следует отметить, что в странах с развитыми правовыми системами контрабанда товаров, не запрещённых к обороту, не является преступлением. Такая контрабанда, как правило, совершается в целях уклонения от уплаты таможенных платежей. Ответственность за это в полной мере предусмотрена статьёй 194 Уголовного кодекса Российской Федерации.

К этому следует добавить, что в соответствии со статьями 16.1 и 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена конфискация предметов контрабанды. Кроме того, анализ практики применения части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации позволяет говорить о коррупциогенности этой нормы.

Наконец, контрабанда оружия, наркотиков, других запрещённых к обороту предметов никоим образом не является преступлением экономической направленности, и соответствующие положения не должны располагаться в главе Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.

С учётом изложенного предлагается статью 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая содержится в главе 22 «Преступления в сфере экономической деятельности», признать утратившей силу, а главу 24 «Преступления против общественной безопасности» дополнить статьёй 2261 «Контрабанда», предусматривающей ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС предметов, изъятых из гражданского оборота или в отношении которых установлены специальные правила перемещения, как то: взрывчатые, радиоактивные вещества, радиационные ядерные материалы, оружие, а также стратегически важные товары, ресурсы, культурные ценности и другие. Наряду с этим, предлагается главу 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» дополнить статьёй 229, устанавливающей ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ и инструментов, используемых для их изготовления.

Одновременно предлагается дополнить статью 194 Уголовного кодекса Российской Федерации новыми частями, предусматривающими ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей при наличии таких квалифицирующих признаков, как совершение преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения, с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, и организованной группой.

Назрела необходимость в корректировке статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей основания и порядок применения к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста. В связи с этим предлагается новая редакция указанной статьи, которая будет во многом способствовать снижению количества лиц, в отношении которых избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.

При подготовке окончательной редакции законопроекта были учтены замечания, высказанные в официальном отзыве Верховного Суда Российской Федерации.

Источник: http://special.kremlin.ru/events/president/news/11495

Какие Поправки 2019 Году По Статье 228 Часть 4

Предлагается смягчить условия предоставления отсрочки наказания наркоманам для прохождения лечения

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (499) 653-60-72 Доб. 574
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 426-14-07 Доб. 366

Законопроект о поправках к ст. Законопроект об изменениях в ст. Законопроект до сих пор висит на сайте правительства, но, видимо, по недогляду. В общем, продолжения не последовало. С тех пор ни одна политическая сила ни о какой либерализации не заикалась.

Правозащитники предлагают смягчить наказание за приобретение и хранение наркотиков в крупном размере без цели сбыта. Крупным размером зачастую признают небольшое количество наркотиков, десятки тысяч ранее несудимых получают большие сроки.

Депутат Госдумы Антон Горелкин рассуждает о смягчении наказания по статье о незаконном приобретении и хранении наркотиков. Тут для преступников сложности нет.

Смягчение наказания по ст. 228 УК РФ не решит проблему

Законопроект о поправках к ст. Законопроект об изменениях в ст. Законопроект до сих пор висит на сайте правительства, но, видимо, по недогляду. В общем, продолжения не последовало.

С тех пор ни одна политическая сила ни о какой либерализации не заикалась. Путин же на заседании Совбеза высказался категорически — не ждите.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Законопроект подготовлен во исполнение Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 17 июня г.

Анализ уголовного законодательства Российской Федерации и судебно-следственной практики его применения свидетельствуют о том, что отдельные уголовно-правовые нормы требуют совершенствования.

Так, в настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта — тяжким и особо тяжким преступлениям.

При таких условиях лицо, хранящее наркотики для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах в соответствии с УК России ответственность за участие в преступном сообществе преступной организации , являющейся наивысшей формой организованной преступности часть вторая статьи УК России , предусмотрена в виде лишения свободы сроком до десяти лет, аналогичная санкция и за незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ в крупном размере часть вторая статьи УК России.

При таких обстоятельствах деяния, связанные с хранением наркотиков, совершаемые без цели сбыта, нуждаются в особом подходе, отражающем степень опасности данных преступлений для социума.

Следует отметить, что практически все осужденные по статье УК России являются наркоманами, для которых хранение наркотика без цели сбыта обусловлено наличием заболевания, а следовательно болезнь является фактором, способствующим совершению преступлений.

Соответственно к таким лицам необходимо более активно применять механизмы правового побуждения к отказу от наркопотребления с целью своевременного возвращения наркопотребителей к нормальному образу жизни.

Таким образом, нельзя считать нормальной ситуацию, когда возможность назначения наказания сроком от 5 до 10 лет остается судами практически не востребованной, а исключительный механизм назначения наказания, предусмотренный УК России, используется на регулярной основе. Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию менее тяжких.

Предлагаемые законопроектом изменения по снижению санкций за преступления, предусмотренные частями второй и третьей статьи УК России приведут их в соответствие со степенью общественной опасности совершенных деяний и в то же время позволят более широко использовать имеющиеся меры уголовно-правового побуждения лиц к отказу от потребления наркотиков. Таким образом, вносимые законопроектом изменения будут способствовать выполнению стратегических задач в области борьбы с наркоманией и наркопреступностью, а также избавлению лиц от наркозависимости.

В этой связи в законопроекте предусмотрено его вступление в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования. Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов за счёт средств федерального бюджета. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Там же находится и предыдущий текст пректа, он содержит градацию «средний размер». Судя по тому, что вышеприведенный текст появился на этапе антикоррупционной экспертизы, по всей видимости,именно он является актуальным, то есть окончательным на данном этапе.

Введение указанного квалифицирующего признака позволит устранить существенный разрыв в размерах наркотических средств и психотропных веществ между действующими в настоящее время крупным и особо крупным размерами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября г.

Кроме того, предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочием утверждать значительный, средний, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статьи УК России. Проведенный анализ уголовных дел о преступлениях, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, показал, что карательная политика в отношении лиц, хранящих наркотик для личного потребления, себя не оправдывает.

В году за преступления, предусмотренные статьей УК России хранение без цели сбыта , осуждено около 96 тыс. Все осужденные являются наркоманами, для которых болезнь является фактором, способствующим совершению данного преступления.

В настоящее время для квалификации наркопреступлений установлены единые размеры наркотиков без их дифференциации в зависимости от степени общественной опасности совершаемых деяний.

При таких условиях лицо, хранящее наркотики без цели сбыта для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах.

Именно поэтому необходимо адаптировать систему уголовного наказания к общественной опасности принципиально разных преступных деяний, а именно: хранение наркотиков без цели сбыта, их оптовый сбыт и сбыт в организованных формах. Кроме того, законопроектом предлагается распространить положения статьи 82 1 УК России на лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных указанной новой частью статьи УК России.

Кроме того, необходимо отметить, что на содержание наркопотребителей учреждения пенитенциарной системы ежегодно затрачивают значительные суммы денег, а предложенные законопроектом меры приведут к экономии средств, повышению эффективности работы правоохранительных органов Российской Федерации без привлечения дополнительных финансовых затрат.

Реализация указанного предложения позволит более активно применять механизмы правового побуждения лиц к отказу от наркопотребления, а также благотворно скажется на социальной обстановке в обществе. Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности мер, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации по борьбе с наркоманией.

Новая часть 1 1 статьи УК России будет отнесена к подследственности дознавателей следователей органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. В этой связи в законопроекте предусмотрено его вступление в силу по истечении пяти месяцев со дня его официального опубликования.

В настоящее время преступления, связанные с хранением наркотических средств и психотропных веществ в крупном и особо крупном размерах без цели сбыта, относятся к одной и той же категории, что и аналогичные преступления, совершенные в целях сбыта — тяжким и особо тяжким преступлениям. Таким образом, нельзя считать нормальной ситуацию, когда возможность назначения наказания сроком от 5 до 10 лет остается судами не востребованной, а исключительный механизм назначения наказания, предусмотренный УК России, используется на регулярной основе.

Изложенное в полной мере свидетельствует о необходимости перевода наименее опасных преступлений, связанных с хранением наркотиков без цели сбыта, в категорию мене тяжких. Также в целях противодействия наркотизации общества законопроектом предлагается распространить положения статьи Логин: Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Регистрация Забыли свой пароль?

Новое на форумах. Помогите, пожалуйста, советом! Обжалование действий прокурора и следователя в порядке ст. Смягчение наказания, изменение вида исправительного учреждения. Возобновление производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Сроки регистрации, следствия, давности, содержания под стражей и др. Перестройка институтов обжалования приговоров. Забыли свой пароль?

Что будет с 228-й, «антинаркотической» статьей: дело Голунова получило продолжение

Действительно, в СМИ есть информация об обсуждении внесения поправок, однако планируемые поправки касаются исключительно минимального срока, после которого можно подавать заявление на условно-досрочное освобождение.

На сегодняшний день эти нововведения не закреплены ни в одном законе и поэтому не стоит ориентироваться на эту информацию до тех пор, пока законопроект не будет принят в окончательной редакции.

Когда осужденные по статьям и Исключение для осужденных за преступления, совершенные до

Удо в 2019 году по статье 228

Источник: https://elgustocoffee.ru/zemelnoe-pravo/kakie-popravki-2019-godu-po-state-228-chast-4.php

Назначение наказания и мер медицинского характера лицу, признанному больным наркоманией Малыгина Александра Александровна

Предлагается смягчить условия предоставления отсрочки наказания наркоманам для прохождения лечения

к диссертации

Введение

Глава 1. Историко-правовые аспекты назначения наказания и мер медицинского характера лицу, признанному больным наркоманией, в России и зарубежных странах 16

1. История развития российского законодательства о назначении наказания и мер медицинского характера лицу, признанному больным наркоманией 16

2. Особенности назначения наказания и мер медицинского характера лицу, признанному больным наркоманией, по законодательству зарубежных стран 39

Глава 2. Меры медицинского характера, назначаемые больным наркоманией 59

1. Основания и условия применения мер медицинского характера лицу, признанному больным наркоманией, изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании и реабилитацию 59

2. Меры медицинского характера, возлагаемые на осужденного в соответствии со статьей 72 УК РФ 78

3. Социальная реабилитация, возлагаемая на осужденного, признанного больным наркоманией 101

Глава 3. Профилактические меры в отношении осужденных, признанных больными наркоманией, на которых судом возложена обязанность пройти лечение и реабилитацию 113

1. Общая профилактика в отношении осужденных, признанных больными наркоманией, на которых судом возложена обязанность пройти лечение и реабилитацию 113

2. Специальные профилактические меры, применяемые органами внутренних дел, в отношении лиц, признанных больными наркоманией, на которых судом возложена обязанность пройти лечение и реабилитацию 136

3. Индивидуальная профилактика, осуществляемая в отношении осужденного, признанного больным наркоманией, на которого судом возложена обязанность пройти лечение и реабилитацию 146

Заключение 156

Список используемой литературы 161

  • Особенности назначения наказания и мер медицинского характера лицу, признанному больным наркоманией, по законодательству зарубежных стран
  • Меры медицинского характера, возлагаемые на осужденного в соответствии со статьей 72 УК РФ
  • Специальные профилактические меры, применяемые органами внутренних дел, в отношении лиц, признанных больными наркоманией, на которых судом возложена обязанность пройти лечение и реабилитацию
  • Индивидуальная профилактика, осуществляемая в отношении осужденного, признанного больным наркоманией, на которого судом возложена обязанность пройти лечение и реабилитацию

Введение к работе

Актуальность темы исследования. На протяжении многих лет наркомания представляет угрозу здоровью населения и безопасности Российской Федерации. С целью излечения от наркомании, а также предупреждения совершения новых преступлений до 2004 г. осужденным, признанным больными наркоманией, назначались принудительные меры медицинского характера.

1 В период с 2004 г. по 2013 г. они не применялись. Федеральным законом № 313-ФЗ от 25 ноября 2013 г.

2 в УК РФ была введена статья 72 «Назначение наказания лицу, признанному больным наркоманией», в соответствии с которой суд наряду с наказанием, не связанным с лишением свободы, может возложить на больного наркоманией обязанность пройти курс лечения от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Так, за 2014 г.

из 119 181 осужденного за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков на 3 423 лица была возложена обязанность пройти лечение от наркомании.3 При этом за 2015 г. вышеуказанная обязанность возложена по статье 72 УК РФ на 659 больных наркоманией, а при назначении условного осуждения в соответствии со статьей 73 УК РФ – на 3 464.4 Таким образом, в 2015 г.

в большинстве случаев лечение от наркомании назначалось в отношении условно осужденных, а специальные меры, предусматривающие возложение на осужденного обязанности пройти курс лечения от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию, оказались менее востребованными, что, в свою очередь, повышает актуальность темы исследования.

При этом следует отметить, что происходит некоторое снижение количества выявленных больных наркоманией (на 100 тыс. населения): в 2011 г. – 237,4; в 2012 – 232,5; в 2013 – 227,2; в 2014 – 220,3.

Наряду с этим наблюдается тенденция к уменьшению показателя первичной заболеваемости наркоманией (на 100 тыс. населения): в 2011 г. он составил 15,3 больных наркоманией; 2012 – 13,9; в 2013 – 12,6. В 2014 г. отмечено его увеличение до 14,5.

Необходимо учитывать высокий уровень латентности наркомании.

1 Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской
Федерации» от 08.12.2003 № 162-ФЗ // Российская газета. 2013. № 252.

Источник: http://www.dslib.net/kriminal-pravo/naznachenie-nakazanija-i-mer-medicinskogo-haraktera-licu-priznannomu-bolnym.html

Юрист Барсов
Добавить комментарий