Правительство предлагает установить новые штрафы за самовольное строительство

Правовые последствия самовольного строительства

Правительство предлагает установить новые штрафы за самовольное строительство

И. МАРТЫНЕНКОИ. Мартыненко, начальникотдела прокуратуры Гродненской области,советник юстиции, кандидат юридическихнаук.

Гражданско-правовое регулированиеотношений в строительстве имеет большойнаучный и практический интерес. В наукегражданского права вопросы самовольногостроительства традиционно рассматриваютсяпри определении способов приобретенияправа собственности.

Отнесение даннойнормы именно к этому разделу гражданскогокодекса обосновывается тем, чтосамовольное строительство при наличиипредусмотренных в законе условий можетповлечь возникновение права собственностилибо у застройщика, либо у другого лица .

Приобретение права собственности насамовольную постройку относится кпервоначальным способам независимо оттого, за кем признано это право — засамовольным застройщиком или лицом,которому принадлежит земельный участок.

Право собственности на самовольнуюпостройку не может быть признано ни заодним из указанных лиц, если сохранениепостройки нарушает права и законныеинтересы других лиц либо создает угрозужизни и здоровью граждан. ———————————

Гражданское право.Часть 1 / Под ред. Ю.К. Толстого и А.П.Сергеева. С-Пб., 1996. С. 314 — 316.
См.:Скловский К.

Квалификация отношений позастройке и право на объект строительства всудебной практике // Хозяйство и право. 1997. N10. С. 78.

Анализ возможных правовыхпоследствий осуществления самовольногостроительства свидетельствует о том, что вэтой сфере формируются комплексныеправовые отношения, связанные с: -определением права собственности на объектстроительства; — предоставлениемземельного участка для строительства; -признанием наследственных прав напостройку; — соблюдением застройщикамитребований строительных норм и правил; — выполнением сторонами в договорестроительного подряда своихобязательств; — газо-,водо-энергоснабжением (т.е. подключениемстроительного объекта к существующимсетям); — осуществлением инвестиционнойдеятельности субъектов строительства; — соблюдением проектно-планировочных и иныхградостроительных требований; -осуществлением контрольно-надзорнойфункции уполномоченных органов(архстройнадзор, санитарный надзор,экспертизы проектов и др.); -соблюдением норм экологическихнормативов; — отношениями, связанными сдеятельностью государственных органов попринятию решений о судьбе самовольнойпостройки, регистрации объекта, приемке егов эксплуатацию и др. В принципе,перечень этот не исчерпывающий. Но иназванных правонарушений, относящихся кобласти самовольного строительства, вполнедостаточно, чтобы понять, насколькоактуальным является урегулирование этогопроцесса. Сегодня объект строительства -это сфера приложения труда проектировщикаи архитектора, многочисленных подрядчиков,строительных структур, государственныхорганов, самого застройщика. В случаеосуществления самовольного строительстванарушаются государственные интересы,касающиеся регулирования отношений правасобственности на землю, обеспечениябезопасности выполняемыхстроительно-монтажных работ, охраныокружающей среды, регулированияинвестиционной деятельности, контроля заградостроительством. Затрагиваетсамовольное строительство и права частныхлиц. В последние годы произошлинекоторые законодательные изменения ввопросах самовольного строительства. Так, Гражданский кодекс РФ, как и МодельныйГражданский кодекс, по-иному определяетпоследствия самовольного строительства.Ранее исполком, установив фактсамовольного строительства гражданиномдома (дачи), принимал одно из трех решений:узаконить самовольное строительство,снести самовольно простроенный дом илиобратиться с иском в суд о безвозмездномизъятии и зачислении в коммунальнуюсобственность самовольно построенногодома (дачи).

На практике в большинствеслучаев самовольное строительствоузаконивалось либо принималось решение осносе здания застройщиком (либо за егосчет). Редки были факты безвозмездногоизъятия домов в фонд местных Советов. Тем неменее такая практика существовала, она былаобобщена и доведена до исполненияПостановлением Пленума Верховного СудаСССР от 25 февраля 1977 г. N 5 «О применениизаконодательства при рассмотрении судамидел об изъятии домов, построенныхгражданами с нарушением действующихправил». ———————————

Бюллетень Верховного Суда СССР. 1977. N 2. С. 15.Однако активизация инвестиционнойдеятельности негосударственных субъектовхозяйствования, желающих вложить капитал внедвижимость, привела к такой ситуации,когда самовольное строительство сталиосуществлять и юридические лица. Именнопоэтому ст. 222 ГК РФ не разграничиваетсубъектный состав участников самовольногостроительства на юридических лиц и граждан,объединяя их общей формулировкой — «лицо,осуществившее самовольную постройку». Эта же норма относит к самовольнойпостройке возведение жилого дома, другогостроения, сооружения или иного недвижимогоимущества, расширив тем самым круг объектовсамовольного строительства.

Внастоящее время суд решает вопрос обоставлении на месте самовольной постройкив силу ст. 222 ГК РФ в двух случаях: когда лицоосуществило постройку на не принадлежащемему земельном участке, но этот участок вустановленном порядке предоставляетсяуказанному лицу под возведенную постройку,и когда лицо осуществило постройку наземельном участке, который находится всобственности или пользовании другого лица. Компетенция суда и органов власти вданном вопросе разграничены. ———————————

Нехаев В.Самовольная постройка // Хозяйство и право.1998. N 6. С. 83.В Республике Беларусь, где досередины 1999 г. действовал Гражданскийкодекс, принятый еще в 1964 г., допускаласьвозможность безвозмездного изъятия всудебном порядке самовольно построенногогражданином дома (дачи) с обращением его вкоммунальную собственность (ст. 104 ГК РБ).Однако попытки реализовать на практике этунорму осложнились рядом проблем, анализкоторых позволяет сделать вывод, что засамовольное строительство лучшеустановить систему крупных штрафныхсанкций и налоговых отчислений. ВРоссийской Федерации на пресечениенарушений в строительстве, в том числе и наупорядочение самовольного строительстванаправлены Постановление СНК РСФСР «О мерахборьбы с самовольным строительством вгородах, рабочих, курортных и дачныхпоселках» от 22 мая 1940 г. N 390, Закон «Обадминистративной ответственностипредприятий, учреждений, организаций иобъединений за нарушения в областистроительства» от 17 декабря 1992 г. N 4121-1,Положение о порядке наложения штрафов заправонарушения в области строительства,утвержденное Постановлением ПравительстваРФ от 27 июля 1993 г. N 729. Перспективным длясвоевременного выявления самовольногостроительства является упомянутый вышеЗакон. В нем сформулированысамостоятельные составы административныхправонарушений: — строительствообъекта без полученного в установленномпорядке разрешения: — нарушениеобязательных требований нормативных актовв области строительства при выполнениипроектных, строительно-монтажных работ, припроизводстве строительных материалов,конструкций и изделий, влекущих снижениепараметров прочности производимыхстроительных материалов, конструкций иизделий, снижение или потерю прочности,устойчивости, надежности зданий, строений,сооружений, их частей или конструктивныхэлементов; — уклонение от исполненияили несвоевременного исполненияпредписаний, выданных органамиГосархстройнадзора; — осуществлениестроительной деятельности без полученной вустановленном порядке лицензии; -нарушение правил приемки объекта вэксплуатацию. В этом же Законе указаныэлементы экономического воздействия нанарушителей строительногозаконодательства (за повторное в течениегода совершение однородногоправонарушения приостанавливаетсядействие лицензии). При этом субъектамиадминистративной ответственностивыступают предприятия независимо от ихведомственной принадлежности и формсобственности, выполняющие проектные,строительно-монтажные работы, производящиестроительные материалы, конструкции иизделия, являющиеся заказчиком встроительстве или совмещающие функциизаказчика и подрядчика. Исходя изанализа ст. 222 ГК РФ, а также норм ранеедействовавшего гражданскогозаконодательства, можно сделать вывод, чтозаконодатель пошел по пути суженияправовой характеристики самовольногостроительства, отнеся к таковому тольковозведение строения (жилого дома,сооружения или иного недвижимогоимущества): на земельном участке, неотведенном для этих целей в установленномпорядке, либо без получения на этонеобходимых разрешений, или с существеннымнарушением градостроительных истроительных норм и правил. Исключеноимперативное указание на наличие узастройщика и согласованного вустановленном порядке проекта. Представляется, это не совсем верноерешение, так как строительство объектов(зданий, сооружений) без проектапредставляет собой один из наиболее частовстречающихся случаев нарушений встроительстве. Ведь проектная документацияявляется основной для осуществлениястроительной, архитектурной иградостроительной деятельности.Строительство (реконструкция, ремонт,реставрация и благоустройство) объектоввозможно только при наличии утвержденнойпроектной документации. Строительныйпроект, по общепризнаннойнормативно-правовой формулировке,представляет собой системувзаимоувязанных документов, разработанныхв соответствии с нормативной документациейи на основе архитектурного иградостроительного проектов, инженерныхизысканий, обеспечивающихнепосредственную реализацию инвестиций встроительство (реконструкцию, реставрацию,ремонт, благоустройство) объектов. Всеэто говорит в пользу признаниястроительства без проекта элементомсамовольного строительства с применениемсоответствующих санкций за такиедействия. То же самое касаетсястроительства объектов по проектам, непрошедшим обязательную государственнуюэкспертизу. Последняя является одним измеханизмов контроля и государственногорегулирования инвестиционной деятельностии проводится в целях экономической,научно-технической, социальной иприродоохранной политики. Этим же целямподчинены и требования о проведениигосударственной экспертизы условий труда впроектах строительства (РДС II-201-95),выполнение которых проверяетсясамостоятельно либо в составе комплекснойэкспертизы, осуществляемойвневедомственными территориальнымиорганами Главгосэкспертизы приМинистерстве строительства РоссийскойФедерации. Описанные выше требованиясодержатся в нормативных актах построительству во всех странах СНГ.

Так,в Украине с 1994 г. действует Закон «Обответственности предприятий, ихобъединений и организаций заправонарушения в сфере градостроительства». Кроме содержащихся в аналогичномроссийском Законе «Об административнойответственности предприятий, учреждений,организаций и объединений заправонарушения в области строительства»составов правонарушений, которые здесь неназываются административными,законодатель Украины установилответственность (экономическую — в видештрафа) за следующие действия: передачу впроизводство проектной документации, неотвечающей государственным стандартам,нормам и правилам, техническим условиям илиутвержденной градостроительнойдокументации; выполнение специальных видовработ в проектировании и строительстве безполучения в установленном порядкелицензии. ———————————

Ведомости Верховного Совета Украины. 1994. N 46.Ст. 411.В Украине, в отличие от другихстран СНГ, установлены меры уголовнойответственности за организацию групповыхдействий, направленных на самовольноестроительство жилого дома, дачи,хозяйственной или бытовой постройки, аравно за непосредственное участие в этихгрупповых действиях (ч. 3 ст. 199 УК Украины).Если же указанные выше действия, так же каки простое самовольное строительство (ч. 1 ич. 2 ст. 199 УК Украины), причинилизначительный ущерб предприятиям,учреждениям, организациям или отдельнымгражданам, то в соответствии с ч. 4 ст. 199 УКУкраины наступает более строгое наказание.Причем санкция названной статьипредусматривает безальтернативнуюконфискацию незаконно сооруженныхстроений.

Весьма эффективные правовыенормы по пресечению нарушений встроительстве действуют в КыргызскойРепублике. В январе 1994 г. вступил в силуЗакон «О градостроительстве и архитектуреКыргызской Республики» , который внастоящее время действует в редакцииЗакона Кыргызской Республики от 6 мая 1997 г. N30. В Законе сформулированы 21 составадминистративного правонарушения встроительстве, 4 из которых содержатэлементы диспозиции нормы «самовольноестроительство». Функциями контроля встроительстве обладают департамент(управление) по делам архитектуры истроительства в области и города Бишкек,отдел (главный архитектор) района и города.По фактам самовольного строительства всудебные органы Кыргызской Республики в 1998г. передано 16 дел. Случаев безвозмездногоизъятия в коммунальную собственностьсамовольно построенных домов здесь не было.Однако около 100 индивидуальных жилых домов,строящихся самовольно без разрешительныхдокументов, за 1996 — 1998 годы снесены наразличных стадиях строительства. По фактамсамовольного строительства за этот периодвыданы 743 предписаний и постановлений, в 409случаях строительство приостановлено дооформления разрешительных документов. ———————————

Ведомости ЖогоркуКенеша Кыргызской Республики. 1994. N 3. Ст. 85.Интерес вызывают такие сформулированные взаконодательстве Кыргызстанасамостоятельные составы административныхправонарушений, как: — предоставлениедолжностными лицами заведомо ложнойинформации о состоянии средыжизнедеятельности городов и населенныхпунктов; — распространение илиповторное использование архитектурногопроекта, внесение изменений в проект; -нарушение правил согласованияградостроительно-архитектурнойдокументации и инвестпроектов; -нарушение правил поэтапно-промежуточнойприемки. Правонарушения в данной сферевыявляются и рассматриваютсягосударственным органом по деламархитектуры и строительства -Госинспекцией по архитектуре истроительству при ПравительствеКыргызской Республики.

В РеспубликеКазахстан действуют Законы «Обиндивидуальном жилищном строительстве», «Обархитектуре и градостроительстве вРеспублике Казахстан» , начата разработканового «Градостроительного кодексаРеспублики Казахстан», УставаГосархстройинспекции. Интересно, чтоГосударственная архитектурно-строительнаяинспекция входит в состав Комитета пожилищной и строительной политике

Источник: https://www.lawmix.ru/comm/6810

Штраф за «самострой». Как избежать наказания

Правительство предлагает установить новые штрафы за самовольное строительство

Многие домовладельцы не спешат узаконить строения, возведенные ранее. Люди считают — это их земля и можно делать что угодно.

Зачем разрешения и документы? А между тем, минимальный штраф за «самострой» для физических лиц составляет 20 базовых величин. К тому же местные власти вправе разрушить подобную постройку.

Как же узаконить самовольное строение и возможно ли это? Корреспондент МЛЫН.BY узнала у Елены Лях, главного специалиста отдела архитектуры и строительства Вилейского райисполкома. 

Что такое «самострой»?

Понятие о самовольном строительстве закреплено в статье 223 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Если человек что-либо построил (баня, беседка и даже вольер для собаки) без разрешения местного органа власти либо проекта, а также если эти строения возведены на самовольно занятом земельном участке или на участке, используемом не по целевому назначению (к примеру, земля предоставлялась для строительства жилого дома, а человек построил магазин) — это считается «самостроем». И судьба таких объектов может быть разной, вплоть до сноса.

«А мы это все не строили!»

В Вилейском районе за 2018 год за «самострои» составили 28 протоколов, из них 5 — на юрлиц. Нарушения разные.

— Например, владелец дома решил сделать на крыльце козырек, чтобы не заливало дождем. Поставил две стойки — так уж наверняка держаться будет. А это уже навес — капитальное строение, на которое нужно разрешение. Хозяин пришел к нам за новым техпаспортом на дом… Констатировали «самострой».

Казалось бы, всего лишь навес, но минимальный штраф для всех одинаков — 20 базовых!

— С подобными ситуациями к нам приходят часто. Вот один из случаев. Хозяйство пришло зарегистрировать дом. А тут на тебе: молодой специалист, которому его выделили, построил навес под дрова, гараж под трактор… Руководство говорит: «Мы все это не строили!».

Но ведь собственник — хозяйство, и оно должно было проконтролировать, что происходит. Правда, и «квартирант» обязан был уведомить «хозяина» о желании что-то изменить возле дома.

Мало того, что «строитель» «попал» на хороший штраф и заставил работодателя понервничать, так еще ему пришлось эти навесы перенести. Многие думают, что возведут самовольно, а потом узаконят. Но идти на такие риски опасно: при проверке комиссия может вынести решение о сносе.

Причем, на это установят сроки. Если же человек проигнорирует, то снос будет принудительным и за счет виновника незаконного строительства, — говорит Елена Лях.

На самом деле местные власти отказывают в легализации самовольной постройки редко. Главное, чтобы соседям не мешало.

А то были случаи — человек поставил беседку вплотную к соседской бане, проигнорировав правила пожарной безопасности; второй хозяин построил баню на границе земельного участка, не отступив метр, и вода с крыши заливала соседские грядки. «А кто ему разрешил построить?» — негодовали обиженные.

— Если ближних тревожит ваше строительство и они не собирается мириться с тем, что вы нарушаете их законные интересы или несете угрозу безопасности, к вам примчится комиссия и вмешается, — констатирует специалист.

Исход в соседских спорах, как правило, незавидный: если комиссия посчитает, что ваша постройка действительно «не в тему», а сосед ни в какую не идет на уступки, к примеру, не дает согласие на размещение пристройки ближе трех метров к своей границе — строение придется снести.

Подобное благоустройство может не понравиться не только соседям, но и тем, кому, казалось бы, постройка не мешает.

— Человек пожаловался, что у знакомого в хоззоне многоквартирного жилого дома в агрогородке появился еще один гараж. Не смог пройти мимо чужого «счастья». А гараж, как выяснилось, был пристроен к группе существующих без разрешения. Плачь не плачь, а понести серьезные убытки и снести пришлось, — уточняет Елена Лях.

Если случаи незаконного строительства на приусадебном участке или в хоззонах более заметны, то незаконную перепланировку квартир вычислить сложнее. Правда, что не под силу исполкому, то под силу зоркому оку соседей.

Вот, например, человек «нарастил» кухню за счет балкона, а у соседей из-за конденсации потолок обледенел и сосульки повисли. А все потому, что балкон — нежилое неотапливаемое помещение. При совмещении с кухней утепляются полы, стена и потолок, при этом нарушается температурный режим.

— Если мы такое обнаружим, заставим владельца квартиры все сломать и привести балкон в первоначальный вид, — говорит Елена Лях. — И, само собой, он заплатит штраф. То же будет и за перенос инженерных систем в квартире или установку духового шкафа. Даже если очень хочется — любое вмешательство в системы без проекта запрещено.

«Вы Иванов, а разрешение — на Петрова», оформляйте строительство на себя, иначе штраф

— Если вы купили незавершенное капитальное строение, обязательно обратитесь за разрешением продолжить строительство, — продолжает специалист. — Казалось бы, предыдущий собственник передал вам целую папку с документацией на дом. Вы убедились, что он строил с разрешения, строго по проекту, и продолжаете строить как положено.

Что может пойти не так? Дело в том, что после завершения строительства вы пойдете в БТИ, чтобы ввести дом в эксплуатацию. Первое, что у Вас попросят, это разрешение. Вы Иванов, а разрешение — на Петрова. К сожалению, это довольно частый случай, когда приходится штрафовать за то, что банально не оформили строительство на себя.

А с буквы закона это звучит как «самовольно приступил к строительству после консервации».

Однажды к нам обратилась женщина. Она вступала в права наследства и принесла ведомость с резолюцией «сарай построен не там, где положено». Но были доказательства того, что строил это умерший муж. Мы прекратили в отношении этой женщины процесс. В более сложных ситуациях дело рассмотрит суд.

Однако, нужно понимать, что принятая от предыдущего собственника «самоволка» не во всех случаях может быть узаконена. Снос постройки потребуют уже с вас, а если не произведете — назначат уполномоченную организацию и выставят вам счет. Поэтому всегда, особенно перед покупкой, рекомендуется изучить технический паспорт.

При любом проблемном вопросе отдел архитектуры и строительства либо сельисполком примет вас и разъяснит дальнейшие шаги.

Как строить по закону?

Елена Лях уверяет, что получить разрешение у местных властей на строительство, реконструкцию или перепланировку хоть и чуточку хлопотно, но так вы сохраните нервы и деньги, которые попросту ушли бы на штраф.

— Застройщику в Вилейском районе предстоит получить заключение в местном УКСе по размещению построек на вашем участке. Его рассмотрят санстанция, экология, водоканал и другие заинтересованные службы района. В 90 процентах случаев все решается в пользу строительства. Комиссия рассматривает эти вопросы каждый понедельник.

Далее с этим заключением нужно обратиться в службу «Одно окно» райисполкома (в сельской местности — в сельсовет) написать заявление на выдачу разрешительной документации на строительство, реконструкцию или перепланировку, предоставив перечень необходимых документов по соответствующей административной процедуре. А потом исполком вынесет решение.

Для подтверждения прав собственности также необходимо предоставить свидетельство о госрегистрации земельного участка.

— Если граждане хотят сделать пристройку к дому или что-то построить на своей земле: гараж, беседку, но не оформили земельный участок в установленном законодательством порядке, — разрешение они не получат. Оформить землю, даже если вы купили или построили по закону дом 30-40 лет назад, можно и сейчас. Для этого необходимо обратиться в землеустроительную службу и зарегистрировать права собственности.

Обязательно нужно взять разрешение на строительство и при переходе прав собственности. Так что, если вы купили незавершенное капитальное строительство, обязательно обратитесь за разрешением его продолжить.

Яна Неверович

8 8

Источник: https://www.mlyn.by/2019/02/shtraf-za-blagoustrojstvo-kak-ne-poplatitsya-za-samostroi/

Правительство предлагает установить новые штрафы за самовольное строительство

Правительство предлагает установить новые штрафы за самовольное строительство

Роспотребнадзор хочет штрафовать тех, кто заставляет потребителей сообщать персональные данные Если у потребителя неправомерно потребуют сведения о нем, в том числе под угрозой отказа от заключения договора, то по проекту юрлицу придется заплатить от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Для должностного лица штраф составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб. К ответственности не привлекут, если по законодательству потребитель обязан предоставлять данные или они нужны для исполнения договора. Если проект станет законом, наказывать по нему будут за нарушения, совершенные с 1 июля 2018 года.

Проект федерального закона

ГК РФ планируют дополнить новыми правилами о легализации самовольных построек Правительство предлагает не считать самовольной постройку, если она возведена в соответствии с необходимыми согласованиями, разрешениями и (или) собственник не знал о существовании ограничений для стройки. Одного только факта неосведомленности об ограничениях недостаточно, придется также доказать, что собственник не мог знать о них или не обязан был знать. Планируется, что решение снести самовольную постройку или привести ее в порядок будет принимать суд, а в отдельных случаях — орган местного самоуправления поселения, городского округа. Если владелец участка исполнит решение о приведении самостроя в соответствие с установленными требованиями, то он получит на него право собственности. Проект Федерального закона N 301924-7

Минфин напомнил, как вернуть госпошлину, если суд не принял иск Если определение суда об отказе в принятии или возвращении иска принято по АПК РФ и КАС РФ, то о возврате госпошлины должно быть указано в самом акте. К заявлению нужно приложить решение, определение или справку суда с основаниями возврата.

Если заявитель хочет получить всю сумму, то потребуются оригиналы платежек, при частичном возврате достаточно их копий. Что касается ГПК РФ, то он не регулирует этот вопрос. Минфин считает, что госпошлину должны вернуть независимо от того, сказал ли суд об этом в определении.

К заявлению надо приложить справку суда, в которой указаны основания для возврата. Письмо ФНС России от 23.10.2017 N ГД-4-8/21383

Минюстом России разъяснены последствия окончания 1 ноября 2017 года переходного периода реформы арбитража (третейского разбирательства) для физических и юридических лиц Сообщается, что с указанной даты для администрирования арбитража необходимо наличие права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

В отсутствие данного права учреждение, например, не может назначать или отводить арбитров, вести делопроизводство, собирать и распределять арбитражные сборы. Постоянно действующие арбитражные учреждения и третейские суды, не получившие права администрировать арбитраж, не могут осуществлять эту деятельность.

В настоящее время только четыре арбитражных учреждения имеют право администрировать арбитраж. Информация Минюста РФ от 01.11.2017

Важно! Минэкономразвития предлагает установить срок проведения внеплановых проверок юрлиц По проекту проверяющие должны будут уложиться в 10 рабочих дней, как в случае с выездной, так и с документарной внеплановой проверкой. Планируется, что фактически проверка может продлиться дольше.

Так, при внеплановой выездной проверке в срок не будут входить дни, когда мероприятия по проверке не проводились. В срок проведения документарной проверки предлагают не засчитывать, в частности, период с момента получения юрлицом запроса до момента представления документов.

Как в первом, так и во втором случае можно не включать в срок проверки до 10 рабочих дней. Проект федерального закона

Важно! Правительство хочет с июля установить в КоАП РФ новые штрафы за самовольное строительство Планируется, что за эксплуатацию самовольной постройки, которая расположена на арендованном участке либо на приобретенном с публичных торгов с обязательством снести постройку или привести ее в порядок, будет отдельное наказание. Штраф для юрлица составит от 500 тыс. до 1 млн руб. Альтернативное наказание — приостановление деятельности на срок до 90 суток. Должностным лицам будет грозить от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Проект Федерального закона N 301854-7

Роскомнадзор напоминает о том, что персональные данные граждан России должны обрабатываться только с их согласия Интернет-магазины такое согласие получать должны, если правоотношения с пользователем не оформлены в виде акцепта публичной оферты либо в виде иных форм договорных отношений. Получение согласия на обработку персональных данных может быть получено посредством проставления «галочки» пользователем в соответствующей веб-форме. Информация Роскомнадзора от 08.11.2017

Статья 21.2. Самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или отступление от него

1. Самовольное внесение изменений в утвержденный строительный проект или отступление от него, допущенные в ходе его реализации без согласования с разработчиками архитектурного и строительного проектов и органами, утвердившими строительный проект, —

влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо — до двухсот базовых величин.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, —

влекут наложение штрафа в размере от пятнадцати до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от пятнадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин.

Источник: https://ipoteke.net/pravitelstvo-predlagaet-ustanovit-novye-shtrafy-za-samovolnoe-stroitelstvo/

Страница загружается. Пожалуйста подождите пару секунд

Получить компенсации смогут лишь те, кто построил дома в особых зонах до вступления в силу рассматриваемых законов.

Изымать участок у собственника самовольной постройки будет можно, если он сам не снесет незаконно построенное здание.

Также предусмотрены штрафы: для граждан, предпринимателей, должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; для юрлиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Единые требования к строительству индивидуального жилого строительства в границах населенного пункта и жилых домов на садовых земельных участках запрещают строить дома выше трех этажей, состоящие из блок-секций, а также площадью более 500 кв.

Теперь государственный строительный надзор может проводить проверку объектов площадью до 500 кв.

Ранее индивидуальные дома из перечня контролируемых объектов выпадали, что приводило к тому, что застройщик под видом индивидуального возводит дом в несколько этажей и продает квартиры.

Сносить «самовольные постройки» будут по новым правилам — Российская газета

Строительный надзор реагирует, когда уже есть обманутые покупатели.

Эксперты уверены, что чиновникам нужно дать не только право проверять строящиеся здания, но и установить ответственность за несвоевременное пресечение нарушений.

«Должна быть прописана ответственность власти», — говорит директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХи ГС Ирина Ирбитская.

По ее словам, установить ответственного чиновника, который видел нарушение, но не отреагировал на него, практически невозможно.

Президент Литвы Даля Грибаускайте представила Сейму поправки к закону о строительстве, к закону о планировании территорий и государственном контроле над строительством, а также к Кодексу гражданского процесса, которые отбили бы охоту заниматься самовольным строительством, сообщает ELTA.

В законопроектах предлагается ускорить снос незаконных построек, значительно увеличить штрафы и плату за узаконивание самовольных построек, ужесточить процедуру регистрации и узаконивания таких построек.

«Самовольное строительство становится все агрессивнее и наглее, злостные нарушители остаются безнаказанными, а постройки целыми.

Необходимо немедленно предпринять меры, которые отпугнут нарушителей от такого строительства», – сказала глава страны По данным Пресс-службы президента, только в прошлом году установлено 462 случая самовольного строительства, из которых 43% — здания жилого предназначения.

Незаконные постройки остаются стоять, так как почти 40% решений суда остались неосуществленными.

Президент предлагает увеличить штрафы за самовольное строительство

По словам президента, штрафы за самовольное строительство должны быть не символическими, а отпугивающими, поэтому в поправках предлагается удвоить действующие сейчас штрафы.

Например, за самовольное строительство многоквартирного дома штрафы увеличиваются с 14 481 евро до 30 000 евро, за самовольное строительство на охраняемых территориях – с 21 721 евро до 40 000 евро.

Заказчики часто стремятся начать стройку как можно скорее.

Но начало строительства до получения соответствующих разрешений чревато проблемами с законом.

Тем не менее многие строители идут на поводу у заказчиков и часто не дожидаются получения разрешений, а начинают строить еще на стадии подачи документов.

В нашей статье мы разберём последствия такого решения — какой штраф грозит за строительство без разрешения на строительство?

Для начала давайте разберёмся, что нужно, чтобы на законных основаниях, начать строительные работы: Все эти этапы нужно пройти, чтобы начать строительство законно. Процесс прохождения всех кругов бюрократических структур небыстрый, именно поэтому у многих возникает желание не дожидаться официальных разрешений даже, если сначала нарушать закон никто не планировал.

Легче тем, кто строит некапитальные строения – для них разрешение и вовсе не требуется.

Определение Гражданского Кодекса, статья 222 гласит, что это сооружение, возведенное в незаконном порядке.

У такого сооружения только два варианта будущего — его либо снесут, либо узаконят.

Самовольной постройка считается, если: Если хотя бы один из этих признаков присутствует, значит постройка самовольная.

До узаконивания такую постройку нельзя дарить, продавать или использовать в других сделках.

Стоит посмотреть правде в глаза и сказать, что большинство людей строительство начинают еще до получения официальных бумаг, тем самым нарушая действующее законодательство.

Незаконное строительство грозит административной ответственностью. Об этом в Кодексе об административных правонарушениях есть статья 9.5.

Штраф за самовольное строительство без разрешения для граждан составит сумму от двух до пяти тысяч рублей.

Штраф за самовольную постройку для должностных лиц уже существеннее – от двадцати и до пятидесяти тысяч.

Для индивидуальных предпринимателей штраф такой же, но кроме штрафа им грозит еще и административное приостановление деятельности на период до девяноста дней.

Если же строить капитальное сооружение без разрешения решило юрлицо, то штраф «светит» довольно крупный – от пятисот тысяч и до одного миллиона рублей.

В дополнение к штрафу на юрлиц также могут наложить административное приостановление деятельности на тот же срок, что и в случае с индивидуальными предпринимателями.

Кроме строительства, незаконным будет проведение земляных, строительных, хозяйственных и других видов работ без получение разрешения органов охраны культурного наследия, когда оно обязательно.

Это касается реконструкций старого фонда, который относится к объектам культурного наследия.

Посмотреть подробнее информацию можно всё в том же Кодексе «Об административных правонарушениях» статье 7.14 и в статье 52 Градостроительного кодекса.

Штрафы — от пятнадцати тысячи до ста тысяч для граждан, от двадцати до трёхсот тысяч для должностных лиц, от ста тысяч до миллиона для юрлиц.

Как мы уже поняли, штраф за незаконное строительство частного дома для гражданина невелик.

Но есть еще одна возможность нарушить закон – застроить участок в несоответствии с целевым назначением.

Этот вид нарушения подробно рассмотрен в Земельном кодексе — статьях 40 и 42.

Согласно Административно-правовому кодексу, статье 8.8, в этом случае штраф для гражданина составит от тысячи до полутора, для должностных лиц – от двух до трёх, а для юрлиц от сорока и до пятидесяти тысяч рублей.

В России близки к объявлению войны самовольным постройкам.

За не снесенные вовремя незаконные сооружения со следующего года могут наказывать рублем, а в некоторых случаях и отнимать землю.

Штрафы за пристройку — Юридическое бюро

Новый пакет законов по борьбе с самостроем внесли в Госдуму.

Накануне новшества обсудили в Общественной палате страны, и по итогам жарких дискуссий с участием граждан эксперты решили попросить Минстрой отложить поправки.

Минстрой России перешел в решительное наступление в борьбе с самовольными постройками.

Не снес незаконный дом или не привел его в соответствие с требованиями в положенные сроки — заплати штраф: для граждан — от 20 до 50 тысяч рублей, для юрлиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

В ведомстве подготовили ряд жестких санкций в отношении нарушителей. В случае отказа наказание еще более суровое: у владельца постройки могут отнять участок.

Напомним, самовольной постройкой считается сооружение, если участок под ним не был выделен в установленном порядке, или его разрешенное использование не допускает подобного строительства.

Например, вы построили дом на земле, где можно только картошку сажать.

Также к самострою относятся объекты, построенные без разрешения и с нарушением строительных норм.

В то же время авторы проекта уточнили, что нельзя считать самовольной постройкой.

Например, здания, которые были построены с разрешением, но с нарушением ограничений ( о которых собственник мог не знать).

Как прописать в контракте и считать штрафы и пени

Или строения, на которые право собственности зарегистрировано в ЕГРН.— Если говорить о сносе самовольной постройки при наличии у человека участка в собственности, то в данном случае я категорически против отъема земли.

И само сооружение подлежит сносу, на мой взгляд, только в том случае, если оно грубо противоречит законодательству.

Если человек построил дом без разрешения, но не нарушил при этом строительные нормы, думаю, нужно дать ему возможность признать право собственности на эту постройку, — высказал свое мнение президент НП «Гильдия риелторов РТ» Андрей Савельев. Суды завалены исками от их владельцев с просьбой узаконить строения.

По словам эксперта, в Татарстане большинство индивидуальных жилых домов, построенных после 2006 года, возведены без разрешения, т. Все самовольные постройки, а также строения в зонах с особыми условиями использования, подпадают под снос.

Причем владелец может рассчитывать на однократную компенсацию за утрату прав собственности, но только если дом был построен до вступления в силу данных законов. В пример можно привести ситуации, где в зоне магистральных газопроводов оказались дома многих татарстанцев.

Кроме того, законодатель ограничил возможности сноса самовольных построек.

Например, снести дом во внесудебном порядке станет невозможно, если право собственности на него уже зарегистрировано в ЕГРН, а также если оно построено до 2001 года, когда вступил в силу Земельный кодекс.

В ближайшее время правительство россии внесет поправки по

Ну хорошо, я согласен, что некоторые вопросы по частникам можно вынести на обсуждение, но что касается капитальной застройки, здесь же должен быть порядок!

У нас так много было в этом вопросе беспорядка — строили в охранных зонах, строили таунхаусы. Люди строят: «Авось, пройдет», и это было уже долгие годы, нельзя так с землей поступать.

И городу такие случаи надо искоренить, — убежден директор ЦДН «Валери» Валерий Абсалямов. Недобросовестные предприниматели покупают участки под индивидуальное жилищное строительство, а строят на них многоквартирные дома в надежде потом через суд узаконить стройку.

Поэтому теперь у объекта ИЖС строгие параметры — это отдельно стоящий дом не выше трех этажей и высотой не более 20 м без квартир или блок-секций.

Кроме того, теперь Госстройнадзор получить право проверять объекты площадью и менее 500 кв.

М (ранее — только от 500 «квадратов» и выше трех этажей). Фото ru Законопроекты уже внесены в Госдуму, предлагаются правки в Градостроительном, Гражданском кодексах и Ко АП.

Накануне поправки обсудили в Общественной палате России.— В этих законопроектах очень много аспектов, и абсолютно все они были затронуты при обсуждении.

Это и что называть самовольной постройкой, и какие требования предъявлять к возводимым сооружениям, и на какой земле их можно возводить? Были высказаны разные мнения, по большей части даже опасения относительно недостаточной проработки всех этих механизмов.

Что делать с сооружениями, которые построены с начала 90-х годов, а то и раньше? Мы просим Госдуму подождать с рассмотрением этого законопроекта, потому что слишком много вопросов остаются открытыми. Тем не менее, законопроект пока не дает однозначного ответа на вопрос об их судьбе, — пояснила Лидия Михеева.

И граждане хотят сначала получить ответы на все эти вопросы по поводу гаражей, дачных домов, домов под ИЖС, торговых павильонов, киосков и других сооружений, — сообщила «Реальному времени» заместитель секретаря Общественной палаты РФ Лидия Михеева. Новый пакет законов по борьбе с самовольными постройками был внесен в Госдуму перед праздниками на прошлой неделе.

Источник: http://newohta.spb.ru/pravitelstvo-predlagaet-ustanovit-novye-shtrafy-za-samovolnoe-stroitelstvo.html

Юрист Барсов
Добавить комментарий