Постановление о проведении проверки — образец

Акт о невозможности проведения проверки — образец

Постановление о проведении проверки — образец

Нормативная база, регламентирующая проведение проверок

Невозможность проведения проверки: основания, последствия

Форма акта о невозможности проведения соответствующей проверки

Воспрепятствование проведению проверки по КоАП РФ

Нормативная база, регламентирующая проведение проверок 

Мероприятия по контролю/надзору за соблюдением закона субъектами предпринимательства и способы защиты прав последних регламентированы законом «О защите прав юридических лиц…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон № 294) и принятыми в соответствии с ним нормативными актами. 

ВАЖНО! Данный закон распространяет свое действие не на все сферы контроля. Его положения не применяются к таким видам контроля, как налоговый, валютный и т. п., к оперативно-розыскной деятельности и в других случаях, указанных в ст. 1 закона № 294. 

Особенности в отношении отдельных видов контроля, в общем подпадающих под закон № 294, могут быть определены соответствующими отраслевыми законами.

Эти нормативные документы устанавливают:

  • порядок действий должностных лиц надзорного органа в ходе проверочных мероприятий;
  • правила оформления действий при проверках, в том числе когда проведение таковых невозможно;
  • права, обязанности сторон и иные вопросы, связанные с указанными правоотношениями. 

Невозможность проведения проверки: основания, последствия 

В случае невозможности проведения выездного (планового, внепланового) проверочного мероприятия контролирующим органом оформляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки.

Так, в п. 7 ст. 12 закона № 294 зафиксированы случаи, когда наличие этого документа обязательно:

  • отсутствие на месте проведения надзорного мероприятия предпринимателя или его представителя, уполномоченного должностного лица хозяйствующего субъекта;
  • фактическое отсутствие деятельности хозяйствующего субъекта;
  • иные действия (бездействие) руководителя хозяйствующего субъекта, его представителя, послужившие причиной непроведения проверочного мероприятия. 

Составленный акт становится основанием для планирования дальнейших действий относительно проверяемого субъекта. В перечисленных случаях госорган имеет право:

  • На повторное контрольное мероприятие. В течение 3 месяцев с даты составления акта может быть принято решение об осуществлении новой плановой или внеплановой выездной проверки, которую не нужно включать в ежегодный план, а также предварительно уведомлять о ней хозяйствующего субъекта.
  • Возбуждение производства по делу об административном правонарушении согласно ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Квалификация отсутствия лица, повлекшего невозможность проверки по ч. 1 ст. 19.4.1, приводит к отмене постановления административного органа и невозможности дальнейшего привлечения к ответственности за данное нарушение (см. постановление ВС РФ от 08.06.2015 № 49-АД15-3). 

Форма акта о невозможности проведения соответствующей проверки 

Специальных требований к форме акта о невозможности проведения проверки законодателем не установлено, поэтому она может быть разработана и утверждена органом госконтроля самостоятельно.

По общему правилу акт составляется на бланке госоргана в экземплярах по количеству заинтересованных в его составлении лиц.

Юридическая сила любого акта, в том числе акта о невозможности проведения проверки, обусловлена наличием следующих обязательных положений:

  • название документа;
  • дата и место составления акта, которые должны соответствовать дате и месту актируемого события;
  • данные о проверяемом субъекте;
  • основания проведения проверки;
  • данные о должностных лицах, проводящих проверочное мероприятие;
  • текст документа;
  • подписи ответственных лиц. 

Представляется необходимым, чтобы при составлении акта присутствовали свидетели или понятые, которые подтвердят содержание акта своими подписями.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

Вопрос об ознакомлении проверяемого лица с актом о невозможности проведения проверки законом № 294 не урегулирован.

Посмотреть форму акта о невозможности проведения проверки можно здесь: Акт о невозможности проведения проверки — образец. 

Воспрепятствование проведению проверки по КоАП РФ 

В случае необоснованноговоспрепятствования проведению проверки КоАП РФпредусматривает ответственность для виновных в этом лиц по ч. 2 ст. 19.4.1(в том числе для препятствовавших отдельным контрольным мероприятиям).

При этом важно иметь в виду, что для установления виновности действий проверяемого субъекта необходимо, чтобы:

  • требования должностного лица госоргана были четко выражены, изложены ясно и основаны на законе;
  • обязанности хозяйствующего субъекта по соблюдению требований должностного лица при проведении проверки были закреплены в законодательных актах (например, ст. 12, 25 закона № 294). 

Состав правонарушения, указанного в ч. 2 данной статьи, является материальным. То есть ответственность наступает в том случае, если противоправные действия повлекли невозможность своевременного проведения или завершения проверки. Квалифицированный состав ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает усиленную санкцию за повторное нарушение. Размер штрафа таков:

  • Для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 руб. При повторном нарушении — штраф от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года.
  • Юридических лиц — от 20 000 до 50 000 руб. При повторе — от 50 000 до 100 000 руб. 

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1 КоАП РФ, уполномочены рассматривать мировые судьи (чч. 1 и 3 ст. 23.1 КоАП РФ). 

*** 

Таким образом, акт о невозможности проведения проверки является обязательным документом, составляемым в определенных законодателем случаях. Обязательность его составления обусловлена необходимостью зафиксировать факт несостоявшейся проверки. На основании акта о невозможности проведения проверки соответствующий орган определяет дальнейшие действия в отношении проверяемого субъекта.

Источник: https://rusjurist.ru/proverki/akt_o_nevozmozhnosti_provedeniya_proverki_obrazec/

Постановление о проведении проверки — образец

Постановление о проведении проверки — образец

Несмотря на всеобщее понимание важности обеспечения сохранности людей и имущества государственными органами в соответствии с законом проводится проверка пожарной безопасности.

Периодичность контроля определяется типом объекта, его социальной значимостью, результатами предыдущих инспекций. Результаты подлежат строгому документированию, служат руководством к действию руководителей по поддержанию нормального состояния помещений, обеспечению предприятия высоким уровнем защищенности от происшествий.

Что нужно знать руководителю

Самая большая ответственность за все виды деятельности, включая обеспечения мер пожарной безопасности, лежит на первом руководителе, который должен обладать знаниями юридических, организационных, основных технических аспектов.

Руководитель обязан помнить о периодичности проведения проверок по пожарной безопасности и быть готовым к ним.

Руководитель должен подобрать сотрудника с определенными личностными и профессиональными качествами для делегирования части ответственности. В компетенцию ответственного сотрудника за пожарную безопасность входит много работы, обязательной для исполнения.

В случае нарушения общегосударственных правил, ответственное лицо получает взыскания. Систематическое невыполнение порученных обязательств может быть причиной увольнения.

В круг полномочий ответственного сотрудника входит, в частности, подготовка к проверкам противопожарного состояния объекта.

На каких основаниях могут проверить

Проверки могут носить плановый или внеочередной характер. Контроль пожарными инспекторами по плану проводится один раз в течение трех лет.

Накануне, за три дня до визита представителей, на юридический адрес предприятия должно прийти уведомительное письмо.

Внеплановые визиты могут быть вызваны поступлением жалоб, предположениями о наличии нарушений.

Большую, вполне понятную, озабоченность контролирующих органов вызывают здания после проведения капитального ремонта, текущих объектовых строительных работ, возведения новых дополнительных сооружений.

В таких ситуациях периодичность проверок по соблюдению мер пожарной безопасности увеличивается. О внеочередных проверках инспекторов должно быть сообщено минимум за сутки.

Как долго длится

При плановых визитах на предприятия, ранее не имевших нарушений, главное внимание уделяется документам. Такой контроль, обычно, не занимает много времени, проводится оперативно, если ответственный персонал успевает хорошо подготовиться.

Приказы, протоколы, распоряжения, сертификаты должны всегда находиться в надлежащем состоянии в доступных местах, что ускорит процедуру проведения контроля.

При наличии жалоб инспекторы работают с выездом на место в течение максимум 15 часов. Сложные ситуации, сопровождаемые расследованиями, могут рассматриваться долго, но не более 20 рабочих дней.

С чего начинается

Любая проверка должна сопровождаться полным соблюдением процедуры. Инспектор сразу обязан предъявить удостоверение и предоставить копию решения о проведении проверки, в котором указано следующее:

  • полное название надзирающего органа;
  • вид контроля;
  • дата подписания предъявляемых документов;
  • Ф.И.О., полное название должности как инспектора, так и приглашенных экспертов;
  • полное юридическое название организации или данные предпринимателя, адрес предприятия, подлежащее контролю;
  • цели, задачи, предмет проверочных действий;
  • дата начала и окончания;
  • законодательная основа;
  • список планируемых на время визита мероприятий;
  • перечень требуемых для предъявления регламентов и документов.

Решение должно быть заверено руководителем надзирающей организации с четким указанием его Ф.И.О., должности. Документ обязан иметь печать, подлинность которой не должна вызывать сомнений.

Если разрешения не предоставлено или в нем указаны несоответствующие фамилии, присутствуют другие нарушения в оформлении документа первый руководитель, предприниматель может выразить несогласие.

Нужно настоять на предоставлении правильно оформленных документов, выразить готовность пройти проверку сразу после выполнения нормативных требований.

Какие документы проверяют

В большинстве случаем первым делом инспекторов интересуют документы, которые должны быть подготовлены в полном соответствии с государственными требованиями.

Руководителю предприятия, ответственному сотруднику необходимо еще раз внимательно ознакомиться с Правилами противопожарного режима, утвержденными Постановлением Правительства.

Подлежит проверке инструкция о мерах по обеспечению пожарной безопасности, которая обязаны быть подготовленной с учетом требований. Если на предприятии имеются помещения особого риска, принадлежащие к группе В1, то инструкция должна быть на каждое из них.

Столь же обязательными является приказ о проведении всех видов инструктажей персонала, занятий по изучению пожарно-технического минимума, с указанием графиков проведения.

Инспекторы могут проверить наличие приказов о назначении ответственных лиц в целом на предприятии; а также лиц, контролирующих состояние огнетушителей, исполнение графика проведения занятий. Подлежат проверке приказы о закреплении мест для курильщиков, запрете курения на предприятии.

Огромную роль играют правильно составленные инструкции для сотрудников, облегчающие их реагирование на любые стандартные или внештатные ситуации.

Персонал должен согласно инструкции проверять рабочее место, помещение по окончании работы; вести себя при первых признаках возгорания; пользоваться огнетушителями.

Работникам удобно действовать при экстремальных обстоятельствах, когда алгоритм поведения расписан не в общей инструкции о мерах пожарной безопасности, а имеется в отдельном виде.

Подлежат тщательной проверке журналы учета, заполнение которых должно проводиться неукоснительно в строгом соответствии с образцами.

Осмотр объекта

Для предотвращения недоразумений при осмотре объектов желательно накануне самим проверить соответствие информации, указанной в документах, реальной ситуации.

Пути эвакуации, лестничные площадки должны быть свободны, количество огнетушителей соответствовать нормам. На каждом огнетушителе обязана находиться одноразовая пломба с датой.

Осмотру подлежат таблички с номерами телефонов экстренных служб, знаками безопасности. Схемы путей эвакуации должны располагаться на больших листах в хорошо обозреваемых местах.

Особое внимание инспекторов вызывают конструкции из материалов с сомнительной огнестойкостью. Деревянные детали, горючие элементы подлежат обработке огнезащитными составами, особенно если речь идет о социальных объектах, например, школах. В случае сомнений эксперты могут брать образцы для исследования.

При осмотре уделяется пристальное внимание состоянию решеток на окнах, которые должны открываться только изнутри, наличию светящихся табло на выходах из здания, состоянию дверей, систем электроснабжения, количеству электрооборудования и приборов бытового назначения, выполнению заземлений.

В случае оснащения предприятий противопожарным водоснабжением: наружным или внутренним, должен иметься акт о проверках, которые обязаны проводиться два раза каждый год.

Аналогичному контролю подлежат системы противопожарной защиты, документ о проверке которых должен быть предоставлен инспектору.

Пройти успешно пожарную проверку может предприятие, на котором вопросам безопасности уделяется регулярное внимание. Авралы мало помогут делу, при поспешной подготовке обязательно останутся упущенными важные моменты.

Оформление результатов

Результаты проверки оформляются в строго определенном порядке, прежде всего в предназначенном для таких целей журнале.

Помимо этого составляют два экземпляра акта, составленного по форме, с указанием замечаний. При обнаружении нарушений инспектор должен составить предписание об устранении с указанием сроков выполнения.

Если нарушение имеет серьезный характер, может привести к жертвам при пожаре, составляют протокол, после которого органами правопорядка возбуждается административное дело.

Инспектор, проводивший контроль, должен доложить в результатах руководителю либо уполномоченному ответственному сотруднику.

Если согласие не найдено, проверяемый оппонирует по указанным замечаниям, он может поставить соответствующую запись на документе. При существовании серьезных разногласий дело может рассматриваться в судебных органах.

Какие компании освобождены от проверок

Учитывая недовольство представителей малого и среднего бизнеса регулярными проверками, в процессе которых расходуется много сил и времени, а серьезных нарушений в этом сегменте не отмечено, правительством принято решение об освобождении таких предприятий от визита инспекторов до конца текущего года.

Помещения социального назначения, в которых сконцентрировано много людей, к категории временно освобожденных от контроля не относятся.

Учреждения здравоохранения и образования, организации культурно-развлекательного назначения, крупные промышленные цеха, вне зависимости от юридического статуса подлежат обязательным проверкам.

Нарушения, которые часто выявляют

Несмотря на регламентирование требований, которые всегда доступны для изучения, часто при проверках обнаруживаются одни и те же нарушения.

В помещениях непроизводственного назначения размещают опасные предметы, на «черный» день складывают в них баллоны с газом.

Массово нарушаются запреты, ограничения на курение; на лестничных площадках устраивают хранилища; загромождают аварийные выходы из здания; активно используют комнаты цокольных этажей, даже в случае отсутствия туда отдельных входов.

За нарушения требований пожарной безопасности может быть взыскан административный штраф, что происходит чаще всего.

В некоторых случаях инспектор ограничивается замечанием с требованием устранить нарушение. При серьезных провинностях предусмотрена уголовная ответственность.

Если руководитель не согласен с результатами проверки, при подписании акта он может указать на это письменно, сделав замечания. Возможно так же оформить жалобу в органы пожарного надзора, описав, в чем состояли нарушения.

Источник: https://ipoteke.net/postanovlenie-o-provedenii-proverki-obrazec/

Образец заявления в Прокуратуру о проведении проверки

Постановление о проведении проверки — образец

Скачать бланк заявления в Прокуратуру бесплатно в формате word

Внимание! Для любого официального документа (обращение, заявление, письмо или иное) есть обязательные правила оформления и написания:

  • шапка, которая содержит следующие сведения: полное наименование госоргана, в который подается документ, адрес получателя, должность, фамилия, имя, отчество лица, которому направляется документ, ФИО составителя документа, контактные сведения об отправителе: место прописки, номер телефона, e-mail. В некоторых случаях для скорейшего рассмотрения обращения стоит отправить копию обращения в вышестоящую инстанцию,
  • суть обращения. Описывается причина обращения или проблема, которую стоит разрешить. Обычно это вмешательство в сложившуюся ситуацию, просьба провести проверку по факту нарушения законодательства,
  • обстоятельства дела. Обратите внимание, что обстоятельства сложившейся ситуации необходимо четко и последовательно указать в обращении. Это могут быть конкретные даты, действия, факты, а также данные лица, которое нарушило законодательство. Также в обращении необходимо указать на попытки самостоятельного урегулирования конфликта,
  • заключительная часть состоит из ссылок на законодательство, в соответствии с которым имеет место быть нарушение прав гражданина. Также стоит указать дату написания и подпись с расшифровкой,
  • приложения. Перечисляются все приложенные документы к обращению, но они обязательно должны подтверждать обстоятельства, указанные в деле, или иметь отношение к этому заявлению. В приложении указывается наименование подтверждения, количество экземпляров и количество страниц.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец заявления в Прокуратуру:

 Как составить жалобу на коллекторов в Прокуратуру и Роскомнадзор?

Когда направляется письмо в Прокуратуру о проведении проверки

В соответствии с законодательством гражданин вправе решить сам, куда направлять обращение. Составляя обращение, стоит помнить о том, что закон № 2202-01 от 17 февраля 1992 года «О Прокуратуре РФ» гласит, что Прокуратура обеспечивает верховенство законодательства РФ.

Обратите внимание, что в соответствии с законодательством РФ органы, в которые поступило обращение гражданина, должны:

  • обеспечить своевременное или всестороннее рассмотрения обращения,
  • сделать запрос на материалы и документацию, которые необходимы,
  • способствовать восстановлению нарушенных прав и свобод гражданина,
  • написать ответ на обращение или уведомление о перенаправлении обращения в учреждение, отвечающее за решение данного вопроса.

Обращения граждан регистрируются в течение трех дней со дня поступления в орган Прокуратуры.  Если обращение направлено не в компетентный орган, оно должно в недельный срок перенаправить по адресу.

Важно! Вопросы, контролируемые Прокуратурой РФ, указаны в законе «О Прокуратуре РФ»:

  • соответствие законодательству,
  • защита прав и свобод,
  • преследование по уголовному законодательству,
  • возбуждение административных дел, которые предусмотрены законодательством.

Заявление в Прокуратуру о мошенничестве

Как подать жалобу на бездействие Полиции в Прокуратуру, читайте тут.

Как подать жалобу в Прокуратуру на отказ в возбуждении уголовного дела, читайте по ссылке: https://novocom.org/dokumenty/zhaloby/obrazec-zhaloby-na-otkaz-v-vozbuzhdenii-ugolovnogo-dela-v-prokuraturu.html

Порядок подачи заявления

Когда обращение в Прокуратуру составлено, теперь его нужно подать одним из следующих способов:

  • самым основным способом является подача обращения при личном посещении. Обращение составляется в двух экземплярах: один экземпляр вы передаете должностному лицу Прокуратуры, а второй с отметкой о поступлении остается у заявителя. Копия остается у заявителя, для того чтобы потом было подтверждение факта подачи заявления. С этого дня также будет отсчитываться срок, в который заявителю направляется ответ,
  • направить заказным письмом с уведомлением о получении. На законодательном уровне не запрещено отправлять телеграфом заявления, но лучше все же заказным письмом. Причем уведомление является доказательством получения заявления органами Прокуратуры, с даты, указанной на нем, можно отсчитывать срок для дачи ответа на обращение,
  • также можно подать заявление с помощь интернета на официальном сайте Прокуратуры или по электронной почте. На официальном сайте уведомление о прочтении вы получите автоматически, а в случае с электронной почтой достаточно отметить пункт «с уведомлением о прочтении», и тогда на адрес, с которого было отправлено письмо, поступит уведомление о прочтении.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Почему лучше обратиться напрямую

Перед обращением в Прокуратуру надо попытаться решить конфликт в досудебном порядке. Это помогает экономить время и денежные средства, которые могут быть потрачена на судебные тяжбы (государственная пошлина, представитель).

Обратите внимание, что Прокуратура принимает заявления только в пределах своей компетенции, если вопрос не входит в нее, тогда Прокуратура перенаправляет вопрос в компетентные органы.

Прокуратура проводит проверку, оформляет представление о выявленных нарушениях. Также в случае необходимости прокурор может помочь составить исковое заявление от пострадавшего в судебную инстанцию.

Это очень большой плюс, ведь большинство граждан РФ не подкованы в юридической сфере, поэтому у них могут возникнуть проблемы с написанием искового заявления, жалобы, обращения, а уже про сбор необходимой документации вообще говорить не стоит.

Поэтому для более грамотного юридического сопровождения любой ситуации, связанной с нарушением ваших прав и свобод, стоит обратиться в Прокуратуру лично.

Личный прием поможет сотрудникам Прокуратуры разъяснить права и обязанности заявителю, а также ввести его в курс о возможных способах защиты нарушенных свобод, оформить заявление.

В какой отдел направлять

Обращение подается на имя прокурора районной Прокуратуры.

Учтите! Заявление следует подавать на имя прокурора района, в котором находится организация, или проживает лицо, которое нарушили закон.

Прокуратура рассматривает жалобы на нарушение прав и свобод граждан. Чаще всего это бездействие должностного лица или государственного органа, хотя это может быть и незаконным действием организаций или иных лиц.

С 2011 года из состава Прокуратуры вышел следственный комитет, поэтому органы Прокуратуры теперь не ведут расследование уголовных дел.

Если нарушение или преступление попадает под действие уголовного законодательства, то стоит обратиться в ФСБ, полицию или СК в зависимости от ситуации. Когда Прокуратура решает закончить переписку с гражданином, то она уведомляет  его в течение сорока дней после дня подачи заявления.

Обратите внимание, что в заявлении обязательно должны содержаться ФИО гражданина, адрес его регистрации, в противном случае его могут не рассмотреть. Если в обращении содержится информация о готовящемся или совершенном преступлении, тогда оно направляется в органы правопорядка для проверки, даже если направлено анонимно.

Посмотрите видео. Заявление в Прокуратуру: 

Сроки рассмотрения

Срок для рассмотрения заявлений, которые поданы в Прокуратуру, может быть как общим, так и сокращенным.

Чтобы определить, какой срок будет применен к вашему заявлению, надо обратить внимание на требования и проверку фактов – требуется она, или нет, а также на дополнительные сведения, которые могут потребовать запросов и привлечения свидетелей.

Общий срок составляет месяц со дня обращения в Прокуратуру, но при необходимости можно продлить срок до двух месяцев.

Срок рассмотрения продлевается по ходатайству прокурора или заместителя прокурора, которое может быть подано не позднее чем за три дня до окончания месячного срока.

Если обращение не требует дополнительных запросов и проверок, то его рассматривают в сокращенный срок, равный 15 дням. Заявление должно быть рассмотрено безотлагательно, если требует незамедлительного реагирования.

Если обращение взято под особый контроль в Генеральной прокуратуре, тогда период на его рассмотрение устанавливается отдельно.

Запомните! Не подлежат рассмотрению анонимки и заявления, написанные неразборчиво.

Как рассматривается запрос

В соответствии с законодательством РФ если нельзя проверить достоверность сведений, которые приведены в обращении, прокуроры начинают проводить проверку исполнения законодательства. Причем в этом случае основанием для проверки будет сведения о правонарушении, по которому прокурору требуется принять меры.

Обратите внимание, что решение о проведении проверки по обращению принимает прокурор единолично или же его заместитель. После чего решение направляется директору юридического лица, в отношении которого будет проходить проверка, причем не позднее чем за три дня до даты ее проведения.

Причем решение обязательно содержит следующее:

  • цель проверки, которую планируется провести,
  • основание для проведения проверки,
  • предмет проверки.

 Как составить жалобу на судебного пристава-исполнителя в Прокуратуру?

Для оформления решения используется форма, которая утверждена приказом № 172 от 17 марта 2017 года Генеральной прокуратуры РФ. Ответ заявителю, который попросил провести проверку, направляется в электронной или письменной форме.

Причем он обязательно должен содержать следующие элементы:

  • данные о решении, которое было принято в результате проведенной проверки,
  • меры, которые приняты по обращению.

В соответствии с законодательством государственный орган либо лицо, получившее обращение гражданина, вправе выезжать на место для проверки.

Проведение прокурорской проверки

Внимание! Статья 21 Закона «О Прокуратуре РФ» устанавливает требования проведения проверки прокурора:

  • в случае выявления нарушений, которые не были выявлены и внесены в первоначальное решение, следует принять новое решении о том, чтобы расширить круг проверки или провести новую прокурорскую проверку,
  • проверка может проводиться в течение одного месяца, хотя допустимо продление проверки еще на один месяц. Для того чтобы продлить этот срок еще, требуется решение Генерального прокурора, в противном случае это недопустимо,
  • если организация, подлежащая прокурорской проверке, имеет обособленные подразделения, которые находятся в разных регионах РФ, тогда проверку необходимо проводить в каждом отделении отдельно,
  • на законодательном уровне проверка может быть приостановлена, причем неоднократно, но общий срок приостановления не должен быть более 6 месяцев.

 Как составить жалобу на неправомерные действия должностного лица?

В случае если проверка не выявляет никаких нарушений, то выносится решение прокурора или его заместителя о принятии соответствующих мер. Если не выявлены нарушения, оформляют акт в соответствии с формой, установленной Генеральной прокуратурой.

Обратите внимание, что по заявлениям физических лиц Прокуратура может проводить проверку работы юридических лиц, государственных органов на соблюдение ими законодательства. И по результатам выносится решение о нарушении законодательства или о его соблюдении.

Посмотрите видео. Как подать заявление в Прокуратуру: 

Источник: https://novocom.org/dokumenty/kak-napisat-zayavlenie-v-prokuraturu-o-provedenii-proverki

Заявление в прокуратуру о проведении проверки

Постановление о проведении проверки — образец

Прокуратура является органом федерального надзора за соблюдением законодательства. В целях привлечения ее внимания, граждане подают заявление в прокуратуру о проведении проверки, образец которой представлен в конце публикации.

Письмо в прокуратуру о проведении проверки – образец самозащиты гражданских прав и повод для осуществления прокурорского надзора над лицами, чьи действия нарушают закон.

На каком основании проводится проверка и как ее инициировать?

Согласно ст. 1 ФЗ № 2202-1 «О прокуратуре», функция подразделений прокуратуры – федеральный надзор за соблюдением законности.

При реализации этих функций прокуратура рассматривает обращения и жалобы граждан, в которых они сообщают о несоблюдении законодательства со стороны государственных, муниципальных, правоохранительных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, должностных лиц и граждан.

Получив заявление, прокурор обязан обеспечить объективное, всестороннее и своевременное разрешение жалобы, а также направление заявителю мотивированного и обоснованного ответа по существу заявленных требований. В процессе разрешения жалобы прокуроры:

  • изымают документы и материалы;
  • изучают решения, приказы, договоры;
  • истребуют уголовные, гражданские, арбитражные дела;
  • опрашивают граждан;
  • отбирают объяснения у лиц, чьи действия обжалуются;
  • изучают материалы проведенных прокурорских проверок и осуществляют иные действия;
  • дают поручения нижестоящим прокурорам, должностным лицам, гражданам;
  • дает правовую оценку изложенным фактам и принимает меры для наказания виновных.

Поступление прокурору сведений о нарушении законодательства является основанием для проведения прокурорской проверки, кроме случаев, когда факт нарушения закона можно подтвердить или опровергнуть иными способами.

Если прокурор получает сообщение о многочисленных грубых нарушениях закона, которые ранее не стали поводом для должной реакции со стороны полиции или прокуратуры, то согласно п. 4.3 Инструкции, утв. Приказом Генпрокуратуры № 45, прокуроры проводятся выездные проверки с установлением дальнейшего контроля за результатами.

Проведение проверки прокуратурой

В соответствии со ст. 22 ФЗ № 2202-1, проверка исполнения норм законодательства, получение доступа на территорию помещений государственных, муниципальных органов, коммерческих организаций, доступа к документам и материалам – законное право прокурора при осуществлении надзорных функций.

Общий порядок проведения проверок:

  1. Решение о проверке принимается прокурором и утверждается процессуально. В нем обязательно указываются цели, основания, предмет проверки.
  2. Сведения о ее проведении доводятся до должностных лиц проверяемых органов не позднее для проверки.
  3. В процессе проверки прокурор изымает и изучает документы, связанные с деятельностью лица, запрашивает иные материалы, связанные с его деятельностью, отбирает объяснения у должностных лиц и граждан.
  4. Если по результатам проверки будут обнаружены иные нарушения законодательства со стороны проверяемого органа или организации, прокурор может расширить предмет проверки.
  5. Максимальный период проведения проверки – 30 дней, при необходимости допускается его продление с уведомлением руководителя органа или организации в 2-дневный срок до такого продления.
  6. Если проверка требует проведения экспертиз или исследований, она может быть приостановлена на этот период. Допускается привлечение государственных органов для проведения экспертиз и анализа изъятых документов.
  7. Если по результатам проведения проверки нарушений не выявлено, составляется соответствующий акт. При выявлении нарушений, прокуратура выносит представления на устранение нарушений закона, а также принимает меры для привлечения виновных лиц к ответственности.

Как написать письмо

Для инициации прокурорской проверки не предусмотрено специальных форм обращения в прокуратуру. Граждане вправе написать заявление или жалобу в свободной форме, указав в ней:

  • наименование подразделения прокуратуры, в которое подается заявление;
  • наименование заявителя, адрес его проживания, контакты;
  • изложение ситуации, суть произошедшего события, лицо, нарушившее закон и права заявителя;
  • нарушенные права заявителя;
  • требования заявителя: оценить изложенные факты, принять решение о проведении прокурорской проверки, привлечь виновных к ответственности;
  • перечень приложенных документов;
  • дата, подпись.

Куда подавать

Жалобы, заявления и другие обращения в адрес прокуратуры рекомендуется подавать в подразделения по месту проживания заявителя, месту выявления нарушений или месту осуществления действий органом, чьи действия обжалуются. Даже если разрешение указанной жалобы относится к компетенции иной прокуратуры, в 7-дневный срок со дня регистрации она пересылается в такое подразделение по принадлежности, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

Письменная жалоба подается лично либо по почте заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении на адрес районной прокуратуры. Кроме того, на сайтах областных, краевых, республиканских прокуратур имеются интернет-приемные. С их помощью можно направить электронное обращение в прокуратуру.

Допускается также обращение и в Генеральную прокуратуру. Однако если до этого по не было решения нижестоящих прокуратур, оно все равно будет переадресовано подчиненным прокурорам на местах.

Образец заявления в прокуратуру о проведении проверки (ссылка)

Источник: https://pravo21vek.ru/articles/sostavlenie-dokumentov/zayavlenie-v-prokuraturu-o-provedenii-proverki/

Положение о проверке контрагентов: образец

Постановление о проведении проверки — образец

Проверка надежности контрагента проводится перед заключением договора с ним. Это необходимо, чтобы минимизировать риски признания соглашения о сотрудничестве недействительным. Из письма ФНС от 24.07.2015 г. № ЕД-4-2/13005@ следуют такие критерии оценки потенциальных угроз:

  • полномочия руководителя фирмы-контрагента не имеют документальных подтверждений;
  • фактический адрес местонахождения контрагента не может быть определен;
  • в базе ЕГРЮЛ нет информации об этом юридическом лице;
  • по вопросу наличия у контрагента возможности выполнить условия договора возникают сомнения.

Методика проверки контрагентов

Процесс отбора из списка потенциальных поставщиков и исполнителей работ должен быть закреплен за одним или несколькими должностными лицами.

Этот блок функциональных обязанностей рекомендуется зафиксировать в их должностных инструкциях.

Ответственные работники при выявлении недобросовестных субъектов предпринимательства должны использовать методику, которую описывает локальный регламент проверки контрагентов (образец разрабатывается предприятиями самостоятельно).

На первом этапе взаимодействия с потенциальным контрагентом рекомендуется запросить у него стандартный комплект справок, выписок, свидетельств и других документов, позволяющих убедиться в реальности предприятия.

Документы для проверки контрагента:

  • копии свидетельств о регистрации и о постановке на налоговый учет;
  • устав;
  • выписка из базы данных ЕГРЮЛ;
  • справка, подтверждающая отсутствие долгов перед бюджетом по налоговым обязательствам.

При необходимости проанализировать текущее финансовое положение субъекта предпринимательства можно запросить информацию о численности персонала, стоимости основных или оборотных активов, опыте работы в конкретной рыночной нише. Допускается вариант с изучением последней бухгалтерской отчетности. Отказать в этом вопросе контрагент не может – отчетные документы законодательно отнесены в группу публичных сведений.

На следующих этапах помощь оказывает Федеральная налоговая служба – проверка контрагента будет производиться через подачу письменного запроса в контролирующий орган с целью получения достоверных сведений об интересующем предприятии. Подтвердить официальность статуса контрагента можно и на сайте ФНС. Возможности электронных сервисов сайта:

  • получение информации об организации из ЕГРЮЛ с учетом последних изменений;
  • проверка контрагента на банкротство;
  • в режиме онлайн можно узнать, не начата ли процедура ликвидации или реорганизации, не был ли руководитель фирмы дисквалифицирован за правонарушения.

Предоставляет все указанные сведения налоговая служба, проверка контрагента через электронные или письменные запросы в ФНС бесплатна. Сервисом сайта ФНС можно воспользоваться по адресу ]]>https://egrul.nalog.ru/]]>.

База ресурса ежедневно обновляется, в ней находится основная информация о контрагенте в статусе юридического лица или ИП. Проверка контрагента по наименованию на сайте может быть заменена поиском по номеру ИНН или ОГРН.

Рекомендуется ознакомиться и с содержанием актуальной картотеки арбитражных судебных разбирательств (на ]]>официальном сайте ВАС]]>). Это позволит быстро уточнить, не является ли фирма участником судебной тяжбы. Информацию о действующих исполнительных производствах можно получить из ]]>поискового сервиса]]> на сайте ФССП.

Добросовестность контрагента можно перепроверить по лицензионным документам. Для этого надо воспользоваться поиском по реестру лицензий на сайте соответствующего ведомства.

Наличие полномочий у должностного лица со стороны контрагента по ведению переговоров и заключению сделок определяется несколькими способами:

  • в уставных документах указывается период актуальности прав назначенного руководителя по визированию документации;
  • в уставе может быть прописан пункт, запрещающий руководителю подписывать договоры по сделкам, стоимость которых превышает определенный учредителями денежный порог.

Дополнительной мерой подстраховки от споров с контролирующими органами может стать оформление акта выезда к потенциальному поставщику. Документ подтверждает реальность пребывания предприятия по адресу, прописанному в документах.

Если компания участвует в электронных торгах на аукционе, то при ценовом демпинге нормы Закона о госконтрактах № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. предписывают поставщику предъявить контракт на закупку товара и письмо о добросовестности контрагента.

Последний документ составляется в произвольной форме.

Регламент и методика проверки потенциальных партнеров по сделкам разрабатываются субъектами хозяйствования самостоятельно, унифицированных форм, структуры не предусмотрено. В документе рекомендуется указывать лиц, которые назначаются ответственными за реализацию этого блока работ. В разных ситуациях может применяться индивидуальный алгоритм проверки контрагента:

  • расширенный инструментарий проверочных мероприятий применяется по отношению к недавно зарегистрированным компаниям, минимальный набор действий – для долго работающих фирм;
  • отдельный механизм взаимодействия можно предусмотреть для организаций, с которыми ранее уже заключались сделки;
  • разделять партнеров можно по суммам договоров.

Положение о проверке контрагентов содержит сведения о комплекте документов, которые ответственные лица должны запросить у потенциальных партнеров. В регламенте раскрывается информация, подлежащая сбору и анализу, порядок ее получения и методика обработки.

Документ утверждается директором и доводится для ознакомления ответственным лицам (под роспись). Рекомендуется регламентом установить срок хранения на предприятии базы данных по контрагентам, обозначить меры ответственности должностных лиц, способы их поощрения.

Источник: https://spmag.ru/articles/polozhenie-o-proverke-kontragentov-obrazec

Юрист Барсов
Добавить комментарий