Осаго подорожает с 1 апреля

Как изменится ОСАГО в 2019 году

Осаго подорожает с 1 апреля

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах

Евгений Разумный / Ведомости

Центральный банк и Минфин в 2018 г. основательно взялись за реформу ОСАГО – сперва ожидалось, что нововведения состоятся в середине уходящего года, но по разным причинам они отложились на начало 2019 г.

Изменятся не только тарифы, но и подход к расчету цены полиса. Необходимость в реформе ее авторы и страховщики аргументируют переходом к индивидуальной цене полиса ОСАГО, но вначале многим автомобилистам придется смириться с подорожанием услуги.

Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 руб.) на коэффициент стажа и возраста водителя (КВС), коэффициент бонус-малус (КБМ: скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.

В январе ЦБ вводит новые тарифы ОСАГО – коридор расширится на 20% в обе стороны: от 2746 до 4942 руб. Указание ЦБ находится на регистрации в Минюсте.

После изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 руб., говорил в мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Тарифы необходимо поменять, объяснил он, чтобы создался конкурентный рынок с хорошей ценовой и физической доступностью услуги. Повышение верхней границы тарифа поддержали страховщики – они лоббировали такое изменение все последние годы.

Расширение коридора снизит убыточность услуги в проблемных регионах, как следствие, увеличится доступность полисов, утверждает заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов.

Благодаря этому удастся уйти от дотационного подхода и кросс-субсидирования, когда законопослушные водители одного региона платят за сверхубыточных из другого, поддерживает его член правления «Росгосстраха» Дмитрий Пурсанов.

В большинстве регионов страховщики продают ОСАГО по верхней границе коридора. «РЕСО-гарантия» готова была снизить цену полиса для опытных водителей в 90% регионах России, но из-за убыточности молодых водителей компания вынуждена продавать полисы по максимуму, объясняет Иванов.

Российский союз автостраховщиков проанализировал убыточность в разных регионах и выяснил, что лишь в 20 (из 85) цена ОСАГО после изменений может снизиться.

По предварительным прогнозам ЦБ, расширение коридора снизит цены на ОСАГО для 80% водителей, а доля тех, для кого ОСАГО сильно подорожает, не превысит 5%. Если подорожание ОСАГО и произойдет, то средняя цена полиса вырастет максимум на 1,5%, привел в ноябре новую оценку Чистюхин.

В январе – ноябре средняя цена полиса ОСАГО составила 5703 руб., по данным РСА (союз обобщает информацию от всех страховщиков ОСАГО).

Эксперты не верят ни ЦБ, ни страховщикам. Сразу после расширения тарифного коридора средняя цена полиса, скорее всего, вырастет, считает замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов.

«Никакого снижения цены ожидать не стоит», – уверен и сопредседатель Центра стратегического развития страхового рынка Александр Коваль (с 2009 по 2012 г. возглавлял Федеральную службу страхового надзора).

Он напоминает, что в прошлые годы ЦБ уже расширял коридор и тогда полисы ОСАГО дешевле не становились – а сейчас не позволит это сделать и изменение курса доллара и евро, что влечет повышение цен на запчасти.

Волатильность курса рубля сказывается на стоимости ремонта, соглашается президент РСА Игорь Юргенс: около 70% российского автопарка – иностранные машины, которые чинятся иностранными материалами.

Чем моложе, тем дороже

Одновременно с новыми тарифами ЦБ введет более гибкую систему КВС с детальной градацией: вместо действующих четырех ступеней будет 58. Как обещает ЦБ, изменения снизят КВС для опытных водителей старшего возраста, а для молодых и неопытных повысят, что скажется и на цене полиса.

Например, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа (16–21 год, стаж вождения 0 лет) коэффициент – 1,87; для наименее рискованного сочетания (старше 59 лет, стаж более 3 лет) коэффициент будет в 2 раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для пенсионеров.

Скидку перестанут обнулять

С опозданием в несколько месяцев после повышения тарифов ЦБ изменит подход к применению КБМ. С 1 апреля скидка за безаварийную езду или надбавка за аварийность будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет. Если на 1 апреля 2019 г.

у автовладельца в системе данных РСА будет числиться несколько КБМ, то ему будет присвоен самый низкий (более выгодный. – «Ведомости»). Такой подход исключит случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, сообщил ЦБ.

«Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем (а не за договором. – «Ведомости») и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться», – указал ЦБ.

Сейчас около 80% автовладельцев ездит безаварийно и совокупная накопившаяся скидка даст снижение цены полиса, говорит Юргенс.

Без прописки, без мощности

Минфин подготовил поправки, поэтапно отменяющие коэффициенты: мощности – с 1 сентября 2019 г. и региональный – с 1 сентября 2020 г. Против отмены этих коэффициентов всегда выступали страховщики, но Минфин предусмотрел льготу.

Он готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше.

В обоих случаях максимальная цена не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Отмена коэффициента мощности – правильное решение, это не определяющий фактор аварийности, говорит руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

Но отмена коэффициента территорий будет означать не индивидуализацию, а, наоборот, усреднение тарифа, продолжает он. В Германии, одном из эталонных страховых рынков, территория разбита на 415 регионов, каждому из которых присвоено одно из 12 значений коэффициента.

«Так что и мировая практика, и здравый смысл против этого нововведения», – резюмирует он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/12/27/790619-kak

Эксперт: Полис ОСАГО подорожает для 15-20 процентов водителей

Осаго подорожает с 1 апреля

— С 9 января 2019 года стартовала реформа ОСАГО, которую активно обсуждали в прошлом году. Основная идея реформы — сделать тариф более индивидуальным, зависящим от уровня риска конкретного водителя.

Как изменилась цена на полисы ОСАГО в регионах

Первые два изменения вступили в силу 9 января. Это расширение тарифного коридора на 20 процентов в обе стороны и изменение коэффициента возраста и стажа. Нижняя граница коридора для легковых автомобилей физических лиц теперь составляет 2746 рублей (ранее — 3432 рубля), верхняя — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Коэффициент «возраст-стаж» по новым правилам рассчитывается по 58 категориям вместо 4. Вместо двух вариантов возраста и двух вариантов стажа теперь используется по 8 градаций в каждой категории. Максимальное значение коэффициента составляет 1,87, минимальное — 0,93.

В отличие от ранее действовавшего принципа применяются не только повышающий, но и понижающий коэффициенты. Для водителей старше 35 лет с опытом вождения более 3 лет, а также для категории 30-34 года со стажем более 10 лет коэффициент снизился.

Повышение коснулось в основном молодых и неопытных водителей.

Следующее изменение, касающееся коэффициента «бонус-малус» (КБМ), вступит в силу 1 апреля. Водитель сможет выбрать более выгодный для себя коэффициент, также он не будет обнуляться при перерыве в вождении. С периодичностью один раз в год КБМ будет пересчитываться с учетом убытков, произошедших за этот год.

Ожидания страховщиков в отношении реформы позитивны: около 10 миллиардов рублей дополнительных премий в год, что составляет примерно пять процентов премий. Ожидания ЦБ в три раза ниже (+1,5 процента премий), но увеличение средней стоимости полиса не подвергается сомнению.

В результате первого этапа реформы полис подорожает для 15-20 процентов водителей. Пока лидеры сегмента либо оставили базовые тарифы без изменений (в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях), либо повысили их для большинства субъектов РФ.

Увеличение коснулось и нетоксичных регионов, что объясняется как стратегией регионального развития (данный субъект РФ не входит в число территорий присутствия), так и желанием скомпенсировать убытки предыдущих периодов.

При этом страховщики обязаны сообщать Центральному банку об изменении ставок и публиковать их на своих сайтах.

В Думу внесли поправки о штрафах за злоупотребления при продаже ОСАГО

Снижение стоимости полиса могут ожидать аккуратные водители старше 30 лет, но не во всех регионах. При этом стоимость уменьшится в большинстве случаев не за счет базового тарифа (по расчетам РСА, снижение базовых ставок коснется около 20 регионов), а за счет коэффициентов.

По мере дальнейшей реализации реформы страховщики будут конкурировать за малоубыточных клиентов, прежде всего за счет цены. Идеальных тарифов ждать не стоит, но без сомнения новая тарификация будет более справедливой. В то же время при серьезном увеличении цены для аварийных водителей возможен сценарий отказа от покупки полиса.

В этом случае необходимо изменение системы штрафов и контроля за наличием полиса (например, с помощью камер).

Купить полис ОСАГО станет проще. В 2018 году ОСАГО стало драйвером интернет-продаж, в 2019 году тенденция сохранится. Только семь процентов интернет-продаж приходится не на ОСАГО.

Если в целом по рынку интернет-канал приносит страховщикам около пяти процентов премий, то в сегменте ОСАГО доля электронных продаж выше 30 процентов.

Со 2 апреля 2019 года вносится изменение в систему «Единый агент»: страхователи смогут выбирать страховую компанию (но не из всех страховщиков ОСАГО, а в зависимости от квоты).

Еще одним нововведением стала служба страхового омбудсмена. Именно выгодоприобретатели по ОСАГО будут ее первыми клиентами. С 1 июня 2019 года досудебное урегулирование через службу финансового уполномоченного станет обязательным.

Работа будет строиться на безвозмездной основе для прямых клиентов, но обращения третьих лиц, которым уступлено право требования (в том числе автоюристов), будут платными.

В результате ожидается снижение судебных расходов страховщиков, уменьшение доли выплат по договорам уступки права требования, что в конечном итоге положительно скажется на убыточности сегмента.

ФАС предупредила МФЦ о недопустимости продажи полисов ОСАГО

В качестве следующих этапов реформы предлагается увеличение срока действия полиса до трех лет, возможность выбора лимитов ответственности, ликвидация территориального коэффициента и коэффициента мощности.

Возможно введение коэффициентов, учитывающих нарушения правил дорожного движения, характер вождения автомобиля, а также отказ от учета износа по всем видам выплат (пока это правило применяется только при натуральном возмещении). Однако пока эти нововведения находятся на стадии обсуждения.

Наиболее ожидаемые шаги, касающиеся отмены коэффициентов территории и мощности, будут реализованы в 2020 и 2021 годах соответственно.

Сейчас на рынке осталось около 50 страховщиков ОСАГО, среди них есть компании, у которых убытки по этому виду страхования оказывают серьезное давление на финансовый результат.

Но в целом ситуация в сегменте улучшается, рынок готов к переменам.

Говорить о победе над страховым мошенничеством и злоупотреблении правом со стороны автоюристов рано, но решение этой проблемы уже не представляется невозможным.

Источник: https://rg.ru/2019/01/18/ekspert-polis-osago-podorozhaet-dlia-15-20-procentov-voditelej.html

Тарифы ОСАГО: на сколько подорожает

Осаго подорожает с 1 апреля

Базовый тариф по ОСАГО с 12 апреля 2015 года будет повышен на 40-60% без учета региональных коэффициентов, а с учетом их влияния, стоимость полиса может вырасти более чем на 100%, подсчитали эксперты. 

Полисы ОСАГО стали недоступными для населения во многих регионах России из-за убыточных тарифов. При этом страховые компании часто предлагают полисы ОСАГО в пакете с другими услугами с целью компенсировать свои потери.

Российские власти в 2014 году приняли ряд мер стабилизации рынка ОСАГО, но, по словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, курирующего страховой рынок, этих мер оказалось недостаточно.

В феврале 2014 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в профильный закон, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке.

Об очередном этапе реформы ОСАГО и новом расчете стоимости полиса читайте в специальном материале ТАСС.

Почему повышается базовый тариф

Стоимость полиса: влияние коэффициентов

Страховщики: повышения тарифа на 30% недостаточно

Депутаты: тарифы нужно заморозить до 2017 года

Таблицы расчетов новой стоимости полиса ОСАГО

Почему повышается базовый тариф

Рост базового тарифа на оплату услуг страховщиков связан с повышением размера страховых выплат за причиненный вред пострадавшим в ДТП, предусмотренным мартовским постановлением правительства РФ.

Размер выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в результате ДТП, с 1 апреля вырастет более чем в три раза ­ со 160 тысяч рублей до 500 тысяч рублей.

При этом расчет будет производиться по специальным формулам, которые будут оценивать в рублях ту или иную травму.

Новые правила обязывают страховщиков выплачивать определенные суммы на основании таблицы выплат сразу после получении диагноза и до выставления счета за лечение. Если пострадавшему придется платить за лекарства или процедуры

сверх уже оплаченных трат, то он сможет востребовать их со страховщика. И еще одно нововведение. Если раньше претендовать на выплату по случаю смерти потерпевшего мог только иждивенец, то теперь любые родственники погибшего смогут рассчитывать на страховую выплату.

Поправки будут касаться только тех, кто будет заключать договора ОСАГО после 1 апреля.

Стоимость полиса: влияние коэффициентов

На величину стоимости полиса будут влиять так называемые территориальные и другие  коэффициенты, вступившие в силу 1 апреля 2015 года.  

Например, по территориальности для Москвы он составляет 2. То есть 40-­60% можно умножать на два. Вместе с тем, влияние региональных коэффициентов может быть как повышательным, так и понижательным.

По словам заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, в 11 регионах РФ, где была показана экстремальная убыточность свыше 100%, — коэффициенты повышаются, но не более чем на 20-25%, в 10 регионах — снижаются, не более чем на 41%.

Для молодых водителей, стаж которых ниже трех лет, для водителей, возраст которых ниже 22 лет, установлены свои коэффициенты, которые поднимают стоимость страховки более чем в полтора раза.

К этому страховщики  добавляют коэффициенты по мощности двигателя и по количеству аварийных случаев.

Вместе с тем, Чистюхин  заверил журналистов, что рост стоимости полиса ОСАГО с учетом увеличения региональных коэффициентов не превысит 100%.

Страховщики: повышения тарифа на 30% недостаточно

Реформа ОСАГО регламентируется законом, принятым Госдумой в  июле с 2014 года. Принятию этого закона предшествовали почти три года обсуждений и согласований, полностью все изменения должны заработать в России лишь в 2019 году.

В рамках реформы,  с 1 октября  2014 года  стоимость полиса выросла на 25­30%.  При этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. рублей.

В 2015 году изначально планировалось увеличение тарифов на 30%.  

Однако автостраховщики тогда заявили, что такое повышение недостаточно для стабилизации ситуации на рынке, так как в 40 регионах России ОСАГО стало убыточным.

Участники страхового рынка указали, что для очередного раунда стабилизации рынка «автогражданки», повышение базового тарифа должно быть более значительным, чем годом ранее.

«Необходимо учесть инфляционную составляющую, изначальную неоцененность тарифа, все эти факторы в совокупности указывают на необходимость повышения тарифа более чем на 60%», — сказал глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Дефицит тарифа по ОСАГО к весне 2015 года может достичь 56%, такую оценку привел глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин.

«С учетом уже вступивших в силу поправок в ОСАГО, а также с учетом изменения порядка осуществления таких выплат по жизни и здоровью недостаточность тарифа в ОСАГО составит 56%», — сказал он.

В начале марта Банк России признал, что увеличение стоимости полисов ОСАГО в 2015 году может превысить запланированные 30% из-за девальвации рубля. 

«В настоящее время мы заканчиваем процедуру обсуждения относительно тарифа. Мы не собираемся учитывать все пожелания страховщиков, но, тем не менее, 30-процентный порог придется превысить», — сказал Чистюхин на пресс-конференции.

Депутаты: тарифы нужно заморозить до 2017 года

Против повышения тарифов ОСАГО выступили депутаты Госдумы от ЛДПР. Депутаты фракции  внесли в Госдуму проект закона о замораживании до 2017 года тарифов ОСАГО.

По словам замруководителя фракции либерал-демократов Ярослава Нилова,  инициатива предлагает «ввести мораторий на повышение тарифов ОСАГО» и «заморозить существующие на 1 января 2015 года тарифы и коэффициенты ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года».

По словам парламентария, «ЛДПР категорически против постановки вопроса о росте тарифов ОСАГО». «В сегодняшний непростой период автовладельцы и так страдают от отсутствия парковок, штрафов, «эвакуационной войны». В этих условиях поднимать вопросы о подорожании ОСАГО неуместно», — подчеркнул он.

Нилов добавил, что «страховым компаниям нужно сначала выполнить прежние обещания, организовать текущую работу без нареканий и жалоб, и только потом ставить на повестку дня возможное увеличение стоимости своих услуг». «Причем обсуждаться это должно максимально широко, в том числе и на парламентских слушаниях», — заключил депутат.

Вместе с тем, полномочий для проверки обоснованности повышения тарифов по ОСАГО запросила Счетная палата.

Счетная палата просит полномочий для проверки обоснованности повышения тарифов по ОСАГО.

«Необходимо дополнить законодательство, так как полномочия Счетной палаты должны соответствовать тем полномочиям, которые закреплены за мегарегулятором. Сейчас мы не имеем возможности проверять обоснованность повышения тарифов по ОСАГО, так как прийти на проверку в ЦБ у нас нет правовых оснований», — заявил  аудитор Счетной палаты Андрей Перчян в Совете Федерации.

Таблицы расчетов новой стоимости полиса ОСАГО

Пример расчета стоимости полиса ОСАГО для среднестатистического гражданина РФ старше 22 лет, опыт вождения более 10 лет, 1 ДТП за 10 лет (Расчеты предоставлены Российским союзом автостраховщиков)

*КТ — территориальный коэффициент, КБМ — «коэффициент Бонус-Малус», скидка за безаварийную езду, ТБ — базовый тариф. 

Кого наиболее заметно коснется повышение тарифов по ОСАГО? (Расчеты предоставлены Российским союзом автостраховщиков)

*КТ — территориальный коэффициент, КБМ — «коэффициент Бонус-Малус», скидка за безаварийную езду, ТБ — базовый тариф. 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/1890723

Пенсии, ОСАГО, налоги и не только. Какие изменения ждут россиян с 1 апреля

Осаго подорожает с 1 апреля

МОСКВА, 31 мар — РИА Новости, Александр Лесных. В апреле у некоторых россиян вырастут пенсии. Кроме того, изменится закон об обязательной «автогражданке», а получить потребительский кредит станет сложнее. Подробнее о главных апрельских нововведениях — в материале РИА Новости.

Социальные пенсии вырастут

Главное изменение апреля — индексация социальных пенсий на два процента для почти четырех миллионов россиян. Вплоть до следующей индексации нетрудоспособным женщинам старше 65 и мужчинам старше 70 лет (у малочисленных народов Севера — 50 и 55 лет соответственно) будет начисляться 5283,9 рубля.

Такая же выплата предусмотрена детям до 18 и студентам до 23 лет по потере кормильца. Новый размер пенсии полных сирот того же возраста — 10 567,7 рубля.

Инвалидам срочной военной службы третьей группы пенсии повысят до 9246,7 рубля, второй — до 13 209,6 рубля, первой — до 15 851,6 рубля. Членам семей таких инвалидов, погибших из-за болезни, приобретенной во время службы, будут выплачивать по 7925,8 рубля. За погибших из-за травмы начислят по 10 567,7 рубля.

Пенсии чернобыльцев с начала апреля вырастут до 13 209,6 рубля. Такая же сумма — у ветеранов Великой Отечественной войны с первой группой инвалидности. Ветеранам второй группы социальные пенсии повысят до 10 567,7 рубля, третьей — до 7925,8 рубля.

Взрослым инвалидам первой группы и инвалидам с детства второй группы выплаты поднимут до 10 567,7 рубля. Инвалидам первой группы с детства и детям-инвалидам — до 12 681,1 рубля. Взрослым инвалидам второй группы будут выплачивать по 5283,9 рубля, третьей группы — по 4491,3 рубля.

ОСАГО станет проще и выгоднее

Корректировки в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) коснутся системы расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — скидок за безаварийную и надбавок за аварийную езду.

Если раньше цена новой страховки на следующий период рассчитывалась в день окончания действия полиса, то есть индивидуально для каждого автовладельца, теперь установлена единая дата — 1 апреля.

Причем если водитель вписан сразу в несколько страховых полисов, к новому полису ОСАГО будет применяться минимальный коэффициент из всех возможных.

Другое важное нововведение касается водителей автомобилей юридических лиц: с 1 апреля устанавливается одинаковый КБМ для всех авто, зарегистрированных на это юрлицо.

Одно из ключевых изменений в системе «бонус-малус»: теперь скидки и надбавки не будут аннулироваться из-за перерыва в водительском стаже. Сейчас, если водитель какое-то время не был вписан ни в один полис и не имел собственного автомобиля, его КБМ обнуляется. По новым правилам даже в этом случае данные будут вноситься в единую базу и перерасчитываться каждое 1 апреля.

Еще одно изменение вступит в силу 2 апреля: при покупке полиса ОСАГО онлайн в системах «Единый агент» (бумажный вариант) и «е-Гарант» (электронная версия) покупатель сможет выбирать страховую компанию. Сейчас этот выбор система делает автоматически, что не всегда удобно: например, автовладельцу предлагается купить полис страховщика, не имеющего офиса в его регионе.

Больше детских товаров со сниженным НДС

С 1 апреля пополнится список товаров, облагаемых сниженным до десяти процентов налогом на добавленную стоимость (НДС). Среди них — детская продукция, налог на которую покупателям приходилось уплачивать в полном объеме (20 процентов) начиная с 2019 года.

Это, в частности, детские люльки и кровати-манежи, матрацы, одеяла и постельное белье. Несмотря на то что часть товаров этой категории и раньше облагалась десятипроцентным НДС, после вступления в силу нового постановления их перечень существенно расширился.

По сниженной ставке будут облагаться налогом трехколесные велосипеды, самокаты, педальные автомобили и прочий транспорт для самых маленьких, если в них нет моторов и электроприводов, а также некоторые виды кукол и детской одежды.

Полный список товаров, облагаемых НДС по льготной ставке, опубликован здесь, начиная с четвертой страницы.

Как это повлияет на цены, однозначно сказать нельзя. Теоретически снижение ставки НДС дает возможность продавцам уменьшить цены или, по крайней мере, не повышать их. Но ретейлеры вполне могут попытаться использовать нововведение, чтобы повысить доход.

Набрать кредитов станет труднее

Важное изменение коснется потребительского кредитования.

Еще в декабре Центробанк обеспокоился ростом кредитной нагрузки на население и решил увеличить коэффициенты риска для банков: с 1 апреля у необеспеченных кредитов (для получения которых не предоставляются дополнительные гарантии вроде залога или поручительства) с полной стоимостью от десяти до 30 процентов этот коэффициент вырастет на 30 процентных пунктов.

Полная стоимость кредита подразумевает общий объем платежей по кредитному договору, включая погашение основной суммы, уплату процентов, комиссии за рассмотрение заявки, выдачу кредита, ведение счетов заемщика, расчетное и операционное обслуживание и ежегодные платежи за пользование банковскими картами.

Это понятие не включает комиссии за досрочное погашение кредита, кассовое обслуживание и получение кредитных денег при снятии через банкомат, штрафы за просрочку платежей и обязательные платежи, которые не являются частью договора, но предусмотрены законом (например — оплата полиса ОСАГО при покупке кредитного автомобиля).

С 1 апреля для кредитов полной стоимостью от десяти до 15 процентов коэффициент риска приравняют к 50 процентным пунктам, стоимостью от 15 до 20 процентов — к 70. Для кредитов стоимостью 20-25 процентов надбавку поднимут до 100 пунктов, а самыми дорогими станут кредиты стоимостью 25-30 процентов — для них надбавка составит 130.

Это значит, что из-за повышения коэффициента банк, выдавая кредиты с повышенными рисками, фактически снижает объем собственных средств. А если он выдаст слишком много необеспеченных кредитов с высоким риском и снизит собственный капитал до опасного уровня, ЦБ может отозвать у него лицензию.

Разумеется, банки предпочтут отказывать заемщикам в таких кредитах и будут направлять эти суммы на любую другую инвестиционную деятельность, которая позволит им получить больший доход с меньшими рисками от более ликвидных активов. Так что в итоге заемщику будет сложнее получить кредит без обеспечения.

Источник: https://ria.ru/20190331/1552227793.html

Смотрите, какая тема — Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2019 года? Подорожает ли страховка?

Осаго подорожает с 1 апреля

Нововведения в законодательство об ОСАГО вносятся в последние годы с завидной регулярностью. Власти при этом утверждают, что всё делается во благо автолюбителей.

Вот только страховка с каждым таким обновлением только дорожает, а выплаты – нет! Какие изменения подготовили законодатели с 1 апреля 2019 года в порядок расчёта КБМ, стоимость базовых тарифов и подорожает ли в конечном итоге страхование вновь? Всё это давайте выяснять!

Чем регламентированы изменения?

Соответствующим Указанием Банка России под номером 5000-У от 4.12.2018 года, которое уже вступило в законную силу. Данный нормативный акт вводит изменения не только и даже не столько с 1 апреля 2019 года, сколько совершенно другого числа. Объясним подробнее!

Всего документ вводит 3 основных обновления:

  • порядок перерасчёта КБМ (безаварийной скидки) у водителей 1 апреля каждого года,
  • базовый тариф – начальная ставка, от которой рассчитывается стоимость ОСАГО: коридор возможных цен как увеличивается в сторону подорожания, так и уменьшается и становится дешевле (поясним данный момент ниже),
  • коэффициент возраста и стажа.

Но главная тонкость нововведения заключается в том, что ни одно из указанных 3 изменений не появится с 1 апреля 2019 года (по другим источникам с 2.04.2019), а уже относительно давно вступило в силу – 9 января этого же года.

Но откуда же взялась апрельская дата?! Всё очень просто – дело в порядке расчёта коэффициента бонус-малус. Давайте выясним, как он будет рассчитываться!

Порядок расчёта КБМ каждые 1 апреля

Сами коэффициенты остаются прежними, их мы приводили в нашей специальной статье. На сегодняшний день безаварийная скидка рассчитывается следующим образом:

Но изменился порядок расчёта коэффициента. Если ранее он пересчитывался по датам окончания действия договора страхования ОСАГО именно в ту дату, когда закончился полный год страховки, то в 2019 году расчёт приурочен к строго определённой дате – 1 апреля, вне зависимости от того, когда начался и закончился полный год полиса.

Давайте в виде таблицы приведём полный список изменений по новому апрельскому расчёту КБМ ОСАГО.

Обновления в расчёте КБМ Было до 2019 года Стало с 9 января 2019 года
КБМ рассчитывался по окончании года страхования водителя, в зависимости от того, когда закончился полис. Например, если полис действителен до 1 мая 2019 года, то бонус рассчитывается (уменьшается или увеличивается) только 1 мая. По новым правилам расчёт КБМ производится строго 1 апреля каждого года.
Если водитель был вписан в разные полисы на разные автомобили, то возникала путаница, так как у водителя могли быть разные значения. При расчёте каждое 1 апреля применяется минимальное значение из всех возможных.
При перерыве в страховании – например, если водитель не был вписан ни в какой полис или не имел на свой собственный автомобиль неограниченного ОСАГО, то КБМ слетал. Теперь коэффициент заносится в базу, перерасчитывается также каждый апрель, и по закону не подлежит аннулированию при долгом отсутствии фигурирования водителя в полисах ОСАГО.
Каждое транспортное средство, принадлежащее одной организации, имели разные значения скидки. Для автомобилей юридических лиц «безаварийка» теперь применяется для всех машин в собственности лица.

Таким образом, никаких изменений в ОСАГО с 1 апреля 2019 года не произошло. Речь идёт о перерасчёте КБМ первого числа этого месяца ежегодно. Отсюда и возникла путаница. Как мы уже выяснили выше, все обновления (включая нижеперечисленные) уже введены с 9 января.

Как изменится тариф?

Базовый тариф в ОСАГО – это начальная точка отсчёта при калькуляции конечной стоимости страховки. То есть берётся некая начальная цифра и умножается на дробные числа коэффициентов (если последние меньше единицы, то цена уменьшается, если больше – ОСАГО подорожает). Таким образом, именно от базового тарифа зависит больше всего конечный результат получившейся суммы.

Но если в сети вы обнаружите информацию о том, что базовый тариф подорожает с 1 апреля, то это неправда! На самом деле, он изменился того же числа, что и КБМ – 9 января. И не только в сторону увеличения, но и уменьшения. Объясняем!

Базовый тариф ОСАГО представляет собой коридор цен – от минимальной до максимальной, а страховым компаниям предоставлено право выбора, какой взять в расчёт. И если вы думаете, что большинство хитрых страховщиков не будет упускать свою прибыль и возьмёт максимальный тариф, то будете правы. Их, правда, большинство, но не все, и при расчёте стоимости вы можете сами в этом убедиться.

Итак, изменения по части базового тарифа ОСАГО следующие:

Категории ТС Базовый тариф после изменений (руб.) и до изменений (перечёркнуто)
Мото и мопеды 694-1407 867-1579
Легковые до 3,5 тонн в собственности граждан 2746-4942 3432-4118
Легковые до 3,5 тонн в собственности организаций 2058-2911 2573-3087
Легковые до 3,5 тонн, использующиеся в такси 4110-7399 5138-6166
Грузовики массой до 16 тонн 2807-5053 3509-4211
Грузовики массой более 16 тонн 4227-7609 5284-6341
Автобусы до 16 мест 2246-4044 2808-2270
Автобусы более 16 мест 2807-5053 3509-4211
Автобусы, использующиеся в качестве маршрутных ТС 4110-7399 5138-6166

Как видим, говорить о том, что страховка подорожает, не приходится – можно найти недорогого страховщика, применяющего не максимальный тариф из возможного разбега. Но на изменение стоимости ОСАГО новые тарифы повлияли однозначно.

Как изменится расчёт по возрасту и стажу?

Здесь произошли более заметные нововведения. Теперь расчёт производится не по 4 градациям, как это было ранее, а по целым 56.

Вот эти изменения (в таблице мы выделили, больше стал коэффициент для данной группы водителей или меньше):

Для сравнения, ранее было 4 уровня применяемого коэффициента:

  • для лиц старше 22 лет со стажем более 3 лет – 1,
  • автолюбителям младше 22 лет со стажем более 3 лет считали коэффициент – 1,6,
  • для водителей старше 22 лет, но со стажем менее 3 лет – 1,7,
  • если вы младше 22 лет, а ваш стаж вождения менее 3 лет – 1,8.

Порядок оформления электронного ОСАГО со 2 апреля

Кроме того, ещё одно небольшое, но важное изменение по плану должно произойти со 2 числа указанного месяца. При оформлении электронного полиса онлайн владелец авто сможет выбирать страховую компанию.

До изменений система Е-Гарант, обеспечивающая корректную работу е-ОСАГО, сама в случайном порядке перекидывала пользователя на сайт страховых компаний. Таким образом, порой страхователю приходилось покупать страховку у неизвестного ему страховщика, офиса которого могло и не быть в его городе.

А происходило это следующим образом:

  1. вы заходите на сайт страховой компании для покупки е-ОСАГО,
  2. заполняете форму, и, если лимит электронных полисов у страховщика закончился, вас перекидывает на сайт РСА, а оттуда перенаправляет случайным образом на сайт другого страховщика,
  3. в результате вы вынуждены приобрести страховку у новой и, возможно, незнакомой вам организации.

После изменений в электронном ОСАГО порядок будет такой:

  1. после 2 апреля 2019 года, если у страховщика закончился лимит полисов, вас также перекидывает на сайт РСА,
  2. но теперь вам предоставлен список страховых, лимит у которых на данный день не исчерпан,
  3. вы выбираете подходящую и оформляете полис.

Но проблема выбора таким образом не будет решена полностью. Дело в том, что в систему в любом случае будет загружаться пул определённых номеров полисов от разных страховых.

Далее по мере их исчерпывания у конкретной компании выбор страховщиков будет меньше. А для самого последнего пользователя представят только одну страховую. Затем полисы и вовсе закончатся.

И, хотя в РСА обещают загружать новые полисы своевременно, не факт, что это будет работать так, по меньшей мере, первое время.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago-s-1-aprelya-2019-goda-podorozhaet

Осаго в 2019 году: придется заплатить больше — мк

Осаго подорожает с 1 апреля

Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить

Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена.

Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).

В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2019 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех.

Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа.

Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО.

В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей.

Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%.

По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова.

Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика.

Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней.

Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», — посоветовала Бодрова.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2019/01/06/osago-v-2019-godu-pridetsya-zaplatit-bolshe.html

Реформа ОСАГО: пишите жалобы

Осаго подорожает с 1 апреля

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Компенсации наследникам

Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», — пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

Полис подешевел?

Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента.

Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса.

По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2019 года.

По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей.

Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии).

До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2019 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

Дтп становится меньше

В 2018 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2018 года против убытков в 2016-2017 годах.

Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб.

, следует из данных РСА.

В 2018 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2018 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2018 году, 103,5 млрд руб.

страховщики ожидают выплатить по итогам 2019 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам.

РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2019 года останется примерно на уровне прошлого года.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2019/05/31_a_12387661.shtml

Юрист Барсов
Добавить комментарий