Критерии контролируемых сделок в 2018 году — таблица

Контролируемые сделки за 2018

Критерии контролируемых сделок в 2018 году — таблица

  • Уведомление о контролируемых сделках за 2018 г.
  • Уведомление о контролируемых сделках: кто сдает
  • Уведомление о контролируемых сделках: бланк
  • Куда сдавать уведомление
  • Срок уведомлений о контролируемых сделках
  • Уведомление о контролируемых сделках: состав
  • Уведомление о контролируемых сделках: образец заполнения
  • Не позднее 21 мая 2018 года необходимо предоставить уведомления обо всех контролируемых сделках 2017 года
  • Контролируемые сделки
  • Таблица. Критерии контролируемых сделок 2017
  • Таблица. Критерии контролируемых сделок 2018
  • Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках
  • Уведомление о контролируемых сделках за 2017 год
  • Контролируемые сделки 2018
  • Контролируемые сделки 2018: критерии, штрафы
  • Контролируемые сделки: законодательная база
  • Критерии контролируемых сделок 2018 года, совершенных между взаимозависимыми лицами
  • Контролируемые сделки в 2018 году, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами
  • Какие сделки не признаются контролируемыми в 2018 году
  • Методы определения рыночной цены для целей налогообложения
  • Уведомление о контролируемых сделках
  • Контролируемые сделки
  • Календарь бухгалтера 2018: таблица — сроки сдачи отчетности начиная с 1 января
  • Новые КБК с 23 апреля 2018. Все актуальные КБК 2018 в одной таблице
  • СЗВ-М за август 2018: сроки сдачи, штрафы, форма, образец заполнения
  • Страховые взносы 2018: изменения законодательства, фиксированные взносы, новая форма РСВ за 2 квартал / полугодие, сроки сдачи и др.
  • Страховые взносы в налоговую инспекцию в 2018 году — как сдать расчет? Сроки сдачи, виды отчетов, штрафы, КБК
  • Все о новой отчетности СЗВ-СТАЖ: сдача за 2017 год, сроки сдачи, порядок заполнения, штрафы, бланк формы
  • Форма 4-ФСС за полугодие / 2 квартал 2018 — что новенького? Бланк расчета, порядок и образец заполнения, штрафы, сдача «нулевки»
  • Что такое контролируемые сделки? Критерии сделок в 2018 году
  • Срок сдачи уведомления о контролируемых сделках
  • Новая форма уведомления о контролируемых сделках — когда будет?
  • Как заполнить Уведомление о контролируемых сделках?
  • Штрафы

Раздел обновлен 24 августа 2018 г.

Уведомление о контролируемых сделках: кто сдает

Такое уведомление представляют организации и ИП, у которых в отчетном году были контролируемые сделки (п. 1 ст. 105.16, ст. 105.14 НК РФ).

Отметим, что контролируемые сделки — это определенные сделки между взаимозависимыми лицами и сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами (ст. 105.14 НК РФ). К таким сделкам, в частности, относятся сделки, годовая сумма доходов по которым превышает 60 млн руб. и при этом соблюдаются одновременно два условия (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 105.14 НК РФ):

  • местом регистрации/жительства/резидентства всех участников сделки является территория РФ;
  • одна из сторон сделки является плательщиком налога на прибыль, а другая — нет.

Уведомление о контролируемых сделках: бланк

Скачать бланк уведомления можно через систему КонсультантПлюс.

С формой уведомления вы можете ознакомиться ниже.

Куда сдавать уведомление

Уведомление о контролируемых сделках подается в ИФНС (п. 2 ст. 105.16 НК РФ):

  • по месту нахождения организации;
  • по месту жительства ИП.

Срок уведомлений о контролируемых сделках

Уведомление необходимо представить не позднее 20 мая года, следующего за отчетным годом (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

При нарушении срока подачи уведомления о контролируемых сделках организации/ИП грозит штраф в размере 5000 руб. (ст. 129.4 НК РФ). Кстати, такой же штраф будет, если организация/ИП представит уведомление с недостоверными сведениями.

Уведомление о контролируемых сделках: состав

Уведомление состоит из:

  • титульного листа;
  • раздела 1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)»;
  • раздела 1Б «Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)»;
  • раздела 2 «Сведения об организации — участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)»;
  • раздела 3 «Сведения о физическом лице — участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)».

Уведомление о контролируемых сделках: образец заполнения

Образец заполнения уведомления вы найдете в нашей консультации. Там же вы можете прочитать об основных моментах порядка заполнения уведомления.

Контролируемые сделки 2017-2018: критерии, таблица, порядок заполнения уведомления для ФНС

Критерии контролируемых сделок в 2018 году — таблица

Контролируемым сделкам посвящена целая глава Налогового кодекса — глава 14.4. Данная глава включает три статьи, которые дают представление о контролируемых сделках, описывают их критерии, порядок подготовки документации и уведомления для ФНС. Ниже расскажем о нюансах контролируемых сделок в России.

Таблица. Критерии контролируемых сделок 2017

На признание сделки контролируемой влияет несколько факторов. В том числе доход по сделке, налоговый режим компании, вид деятельности, характер отношений между участниками сделок. Для вашего удобства мы собрали основные критерии в таблицу.

Характер контролируемой сделкиПризнаки, указывающие на контролируемую сделкуСумма сделки для признания ее контролируемой
Участники сделки — взаимозависимые лица и резиденты РФ (п. 2 ст. 105.14 НК РФ)Сумма цен сделок за годСовокупный доход от сделок не менее 1 млрд руб.
Один из участников сделки находится на ЕНВД или ЕСХН, при этом другая сторона применяет отличный от указанных режим налогообложенияСовокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один из участников сделки применяет ставку 0 % по налогу на прибыль или вовсе освобожден от его уплатыСовокупный доход от сделок не менее 100 млн руб.
Один из участников сделки является резидентом ОЭЗ или участником СЭЗ, в которых действуют льготы по налогу на прибыль. При этом второй участник сделки не должен быть участником указанных зонСовокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один из участников сделки имеет лицензию на пользование участком недр, на территории которого есть новое морское месторождение углеводородного сырья, или этот участник сделки — оператор подобного месторождения и считает налог на прибыль согласно ст. 275.2 НК РФ. Важно, чтобы второй участник сделки не был причастен к данным обстоятельствам либо, являясь оператором описанного выше месторождения, не учитывал доходы (расходы) от этой деятельности при расчете налога на прибыльСовокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один из участников сделки — участник регионального инвестиционного проекта, ставки налога на прибыль у которого распределяются следующим образом: 0 % в федеральный бюджет и пониженная ставка в бюджет субъекта РФ. При этом второй участник сделки также может быть участником инвестиционного проекта на тех же условияхСовокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один или оба участника сделки — исследовательские корпоративные центры «Сколково», которые освобождены от уплаты НДССовокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Один или оба участника сделки применяют инвестиционный вычет по налогу на прибыль (ст. 286.1 НК РФ)Совокупный доход от сделок не менее 60 млн руб.
Сделка с участием посредников — не взаимозависимых лицПосредник занимается только перепродажей товаровДоход от сделки не имеет значения
Посредник занимается перепродажей товаров и не несет никаких рисков, не использует собственные активы
Контракт в сфере внешней торговли товарами мировой биржевой торговлиВ результате сделки продают: нефть и нефтяные товары, минеральные удобрения, цветные или черные металлы, драгоценные камни и металлы  
Внешнеэкономическая сделка между взаимозависимыми лицамиВсе удовлетворяющие характеристике сделкиДоход от сделки не имеет значения

Таблица. Критерии контролируемых сделок 2018

Критерии в 2018 году остались прежними. Ознакомиться с ними вы сможете в таблице, которая представлена выше.

По контролируемым сделкам, которые пройдут в 2018 году, отчитаться в налоговый орган нужно будет в 2019 году.

Порядок заполнения уведомления о контролируемых сделках

Уведомление о контролируемых сделках включает: традиционный титульный лист и три раздела, при этом первый раздел включает два подраздела с буквенным обозначением А и Б.

В подразделах 1А и 1Б нужно отразить информацию о сделке и ее предмете. Разделы 2 и 3 расскажут об участниках сделки.

Подраздел 1А заполняется отдельно на каждую прошедшую сделку или совокупность однотипных сделок. Часть данного раздела очень похожа на анкету, в которой нужно выбрать верное утверждение и поставить нужный код. Коды указаны прямо в уведомлении.

Подраздел 1Б является дополнением и расшифровкой информации из подраздела 1А. Здесь отчитывающееся лицо указывает наименование товаров/работ, реквизиты договоров, страну происхождения и стоимость предмета сделки и т.п.

Количество листов подраздела 1Б должно совпадать с количеством сделок, отмеченных в подразделе 1А. То есть если налогоплательщик составил четыре листа подраздела 1Б, то в подразделе 1А нужно отразить четыре сделки.

Разделы 2 и 3 содержат регистрационные данные о лицах, с которыми заключены сделки. Отличие лишь в том, что в разделе 2 указывают участников — юридических лиц, а в разделе 3 участников — физических лиц.

Полная инструкция по заполнению уведомления находится в Приказе ФНС от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

Уведомление о контролируемых сделках за 2017 год

По контролируемым сделкам, которые были в 2017 году, следует сдать уведомление в ФНС до 20.05.2018. Так как срок отчетности выпадает на воскресенье, налогоплательщик вправе направить документ до 21.05.2018 включительно.

Источник: https://www.kontur-extern.ru/info/kontroliruemye-sdelki

Контролируемые сделки 2018

Критерии контролируемых сделок в 2018 году — таблица

» Предпринимателю » Контролируемые сделки 2018
Советуем прочитать наш материал Контролируемые сделки, а эту статью разбиваем на темы:

1. Контролируемые сделки 2019

2. Контролируемые сделки 2018
3. Уведомление о контролируемых сделках в 2018 году
4. Критерии контролируемых сделок в 2018 году Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется на международном уровне и на уровне национального законодательство.

Среди международных документов выделим:

• Руководство Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых служб (OECD Transfer Pricing guidelines); • Декларацию ОЭСР о BEPS (Base Erosion and Profit Shifting). Декларация представляет собой план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. В рамках плана BEPS предполагается разработка правил трансфертного ценообразования (ТЦО), которые позволят повысить прозрачность сделок между компаниями путем сбора дополнительной информации, а также снизить издержки для бизнеса. На уровне национального законодательства в Российской Федерации вопросы трансфертного ценообразования регулируются разделом V.1 Налогового кодекса РФ «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании» (введён Федеральным законом N 227-ФЗ). Положения раздела имеют своей целью в том числе предотвращение вывода налоговой прибыли за пределы РФ, исключение возможностей манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми налогоплательщиками, налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны. Эти правила пришли на смену ст. 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» и ст. 20 «Взаимозависимые лица» НК РФ. Состав контролируемых сделок регулируется главой 14.4 раздела V.I Налогового кодекса РФ.

Можно выделить две основные категории контролируемых сделок:

1. сделки между взаимозависимыми лицами; 2. сделки, приравненные к сделкам с взаимозависимыми лицами. Кроме того, сделка может быть признана контролируемой судом в случае, если будет установлено, что она является частью группы однородных сделок, совершенных только для того, чтобы создать условия, при которых эта сделка не будет отвечать признакам контролируемой.

Также обращаем Ваше внимание, что с 1 января 2018 года вступила в силу новая редакция раздела V.

I Налогового кодекса РФ, которая ввела в действие положения о новом субъекте контроля в рамках трансфертного ценообразования — международных группах компаний.

Уведомление о контролируемых сделках включает: традиционный титульный лист и три раздела, при этом первый раздел включает два подраздела с буквенным обозначением А и Б.

В подразделах 1А и 1Б нужно отразить информацию о сделке и ее предмете. Разделы 2 и 3 расскажут об участниках сделки. Подраздел 1А заполняется отдельно на каждую прошедшую сделку или совокупность однотипных сделок. Часть данного раздела очень похожа на анкету, в которой нужно выбрать верное утверждение и поставить нужный код. Коды указаны прямо в уведомлении. Подраздел 1Б является дополнением и расшифровкой информации из подраздела 1А. Здесь отчитывающееся лицо указывает наименование товаров/работ, реквизиты договоров, страну происхождения и стоимость предмета сделки и т.п. Количество листов подраздела 1Б должно совпадать с количеством сделок, отмеченных в подразделе 1А. То есть если налогоплательщик составил четыре листа подраздела 1Б, то в подразделе 1А нужно отразить четыре сделки. Разделы 2 и 3 содержат регистрационные данные о лицах, с которыми заключены сделки. Отличие лишь в том, что в разделе 2 указывают участников — юридических лиц, а в разделе 3 участников — физических лиц.

Полная инструкция по заполнению уведомления находится в Приказе ФНС № ММВ-7-13/524@. Не все сделки взаимозависимых лиц подпадают под характеристики контролируемых, а только те, которые содержат специальные условия, предусмотренные ст. 105.14 НК РФ.

Прежде всего, все участники и выгодоприобретатели по сделке между взаимозависимыми лицами должны быть зарегистрированы либо иметь налоговое резидентство на территории РФ.

Далее закон устанавливает 2 вида требований, по которым можно отнести сделку к контролируемым:

• Соответствие указанной в законе сумме доходов (прибыли) за календарный год (далее — сумма прибыли). • Участие в сделке лица, которое обязано уплатить или освобождено от уплаты определенного вид налога в зависимости от специфики его деятельности.

Так, сделка, в которой все участники и бенефициары зарегистрированы на территории РФ, считается контролируемой, если:

• сумма прибыли отдельно по данной сделке или нескольким сделкам больше 1 млрд. руб.; • предметом сделки выступает полезное ископаемое, добытое участником сделки, который уплачивает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по ставке, исчисляемой в процентах, при условии, что сумма прибыли по ней больше 60 млн. руб.; • один из ее участников добывает углеводородное сырье на новом морском месторождении углеводородного сырья и включает прибыль (убыток) по такой сделке в налоговую базу при расчете налога на прибыль организации согласно ст. 275.2 НК РФ, если размер прибыли по такой сделке больше 60 млн. руб.

Помимо вышеперечисленных, к контролируемым сделкам между взаимозависимыми лицами, зарегистрированными в пределах РФ, причисляют те, в рамках которых:

1. Размер прибыли составляет более 100 млн. руб. — для сделок, в которых любой из ее участников использует порядок уплаты налогов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог, ЕСХН) либо платит единый налог на вмененный доход для определенной деятельности (ЕНВД), при условии, что контролируемая сделка связана с этой деятельностью, а другие участники сделки (один или несколько) не используют данные налоговые режимы. 2. Размер прибыли превышает 60 млн. руб., и хотя бы один из участников сделки (в отличие от других): • Имеет законное право не платить налог на прибыль юридических лиц или рассчитывает налоговую базу по данному налогу с учетом ставки 0% согласно п. 5.1 ст. 284 НК РФ. • Зарегистрирован на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) или входит в состав участников свободной экономической зоны (СЭЗ), которые устанавливают определенные привилегии при уплате налога на доход юридических лиц.

В 2018 году перечень сделок, которые признаются контролируемыми с доходом в 60 млн. руб., включает также новые условия, а именно:

• Один из участников договора должен входить в состав членов регионального инвестиционного проекта, которые используют нулевую ставку по налогу на доход юридических лиц, уплачиваемому в федеральный бюджет, и (или) пониженную ставку по налогу на доход организаций, уплачиваемому в бюджет субъекта РФ согласно ст. 284.3, 284.3-1 НК РФ. • Или быть исследовательским корпоративным центром согласно закону «Об инновационном центре “Сколково”» № 244-ФЗ и вправе не уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) согласно ст. 145.1 НК РФ.

Для удобства критерии контролируемых сделок приведены в таблице ниже:

Вид сделкиУсловия, при наличии которых сделка считается контролируемойЛимит годового оборота (млн. руб.)
1. Сделки между взаимозависимыми лицами, зарегистрированными на территории РФОбщий объем прибыли по договорам1 000
Один участник договора платит НДПИ по процентному тарифу60
Один из участников сделки пользуется специальной налоговой системой — ЕСХН либо ЕНВД100
Один из участников платит налог на доход по ставке в 0% либо имеет право его не платить60
Один из участников сделки является членом ОЭЗ или СЭЗ и пользуется соответствующими налоговыми привилегиями60
Один из участников договора осуществляет добычу полезных ископаемых и реализует по данным сделкам именно таковые60
Один из участников сделки пользуется инвестиционным налоговым вычетом60
Один из участников сделки является исследовательским корпоративным центром и освобожден от уплаты НДС60
2. Несколько сделок по сбыту (перепродаже) товаров (проведению работ, оказанию услуг) при посредничестве лиц, не считающихся взаимозависимымиПри условии, что третьи лица:·         не осуществляют по данным сделкам никаких других функций, кроме сбыта товаров (проведения работ, предоставления услуг);·         не берут на себя риск и не расходуют активы для осуществления сбыта товаров (проведения работ, предоставления услуг)0
3. Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговлиПредметом таких договоров должны быть объекты из одной или нескольких товарных групп:·         нефть и товары, выработанные из нефти;·         черные металлы;·         цветные металлы;·         минеральные удобрения;·         драгоценные металлы и драгоценные камни60
4. С резидентами оффшоров из перечня Минфина РФНе установлены60

Коллективный договор 2018

Командировочные расходы 2018
Конкурентоспособность 2018
Конкуренция 2018
Контрагент 2018

Назад | | Вверх

Источник: https://center-yf.ru/data/ip/kontroliruemye-sdelki-2018.php

Контролируемые сделки в 2017: критерии, таблица

Критерии контролируемых сделок в 2018 году — таблица

Взаимозависимыми компании имеют прекрасную возможность манипулировать ценами, тем самым занижая налоговую базу за счет регулирования размера доходов, расходов или убытков для целей налогообложения. При перераспределении доходов и расходов успешно используются структуры в низконалоговых юрисдикциях.

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием осуществляется на международном уровне и на уровне национальных законодательств.

С 2010 года действует Руководство Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по трансфертному ценообразованию для многонациональных корпораций и налоговых служб (OECD Transfer Pricing guidelines, 2010) В 2013 году по просьбе G20 на заседании Совета Министров ОЭСР была принята Декларация о BEPS (Base Erosion and Profit Shifting).

Декларация представляет собой план действий ОЭСР по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения. В рамках плана BEPS предполагается разработка правил трансфертного ценообразования (ТЦО), которые позволят повысить прозрачность сделок между компаниями путем сбора дополнительной информации, а также снизить издержки для бизнеса.

В Российской Федерации с 1 января 2012 вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (Закон 227-ФЗ). Закон 227-ФЗ, который дополнил Налоговый кодекс РФ разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании».

Его положения направлены, в том числе, на предотвращение вывода налоговой прибыли за пределы РФ, исключение возможностей манипулирования ценами в сделках между взаимозависимыми налогоплательщиками, налогоплательщиками, применяющими различные режимы налогообложения внутри страны. Правила пришли на смену ст. 40 «Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения» и ст. 20 «Взаимозависимые лица» НК РФ.

Закон 227-ФЗ закрепил основной «мировой» принцип регулирования трансфертного ценообразования — «принцип вытянутой руки».

Принцип «вытянутой руки» в трансфертном ценообразовании

Согласно принципу «вытянутой руки» для целей налогообложения величина цен (выплат) по сделкам между взаимозависимыми и приравненными к ним лицами пересчитывается по отношению к рыночным значениям, как если бы компании были независимы. Цены проверяют не по всем сделкам подряд, а только по контролируемым.

Что такое контролируемые сделки?

Для целей налогообложения контролируемыми сделками признаются:

  1. Сделки между взаимозависимыми лицами (с учетом особенностей, которые закреплены в ст. 105.14 НК РФ).
  2. Сделки (совокупность сделок), приобретающие статус контролируемых сделок в результате приравнивания их к сделкам взаимозависимых лиц (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
  3. Сделки, признанные контролируемыми в судебном порядке (п. 10 ст. 105.14 НК РФ)

Мы объединили критерии контролируемых сделок 2017 для целей налогообложения в таблице:

Контролируемые сделки Лимит годового оборота
Внешнеэкономические сделкиМежду взаимозависимыми лицамиЛимит не установлен
С товаром биржевой торговли60 млн. руб.
С резидентами оффшоров согласно перечню Министерства Финансов РФ60 млн. руб.
Внутрироссийские сделкиМежду взаимозависимыми лицами1 млрд. руб. (с 2016 г.)
Между взаимозависимыми лицами, если одна из сторон:Освобождена от налога на прибыль или применяет ставку 0%60 млн. руб.
Резидент ОЭЗ, предусматривающей льготы по налогу на прибыль60 млн. руб.
Плательщик НДПИ, исчисляемого по ставке, установленной в процентах59 млн. руб.
Применяет спец. налоговый режим (ЕНВД, ЕСХН)100 млн. руб.

Компания «А» (РФ) оказывает услуги по маркетингу Компании «Б» (РФ) на общую сумму 300 млн. руб. Компания «Б» производит и реализует продукцию Компании «А» на сумму 750 млн. руб. Компания «А» участвует в капитале Компании «Б», доля этого участия более 25%.

Вопрос:
Является ли сделка для Компании «А» контролируемой?

Ответ:
Да, является. Для определения суммового критерия контролируемой сделки между взаимозависимыми лицами мы должны сложить 300 млн. руб. (маркетинг) и 750 руб. (продукция). Итог= 1 050 млн. руб. (больше 1 млрд. руб.).

Налогоплательщикам следует помнить, что не все сделки признаются контролируемыми.

Вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным п. п. 1 — 3 ст. 105.14 НК РФ, не признаются контролируемыми сделки:

Очень часто слушатели задают вопрос: «Все ли налоги могут попадать под контроль налоговых органов по ТЦО»? Налоговый кодекс содержит ограниченный перечень налогов, полнота исчисления которых контролируется, а именно:

  1. Налог на прибыль организаций.
  2. НДФЛ, который уплачивается в отношении доходов от предпринимательской деятельности и частной практики (ст. 227 НК РФ).
  3. НДПИ — если одна из сторон сделки — плательщик НДПИ, предметом сделки являются полезные ископаемые, при добыче которых налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах.
  4. НДС — если одна из сторон сделки (организация или ИП) не является плательщиком НДС или освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС.

Наиболее важный и сложный вопрос состоит в том, как применить принцип «на расстоянии вытянутой руки» и на практике определить рыночную цену сделки для целей налогообложения. Существуют несколько выработанных в рамках ОЭСР методов такой оценки, создающих концептуальную основу для определения цены (Transfer pricing methods (methodologies)).

Никакой из них не может считаться универсальным (подходящим для любой ситуации), и по общему правилу необходимо выбрать метод, обеспечивающий наиболее точную оценку. Налоговый Кодекс РФ рекомендует использовать 5 методов (ст.105.7 НК РФ):

  1. Метод сопоставимых рыночных цен (является приоритетным по отношению к иным методам и может применяться при наличии на соответствующем рынке хотя бы одной сопоставимой сделки), а также при наличии необходимого количества информации о такой сделке.
  2. Метод цены последующей реализации (является приоритетным при приобретении товара у взаимозависимого лица и последующей его перепродажи без переработки независимому лицу).
  3. Затратный метод (является приоритетным в сделках по оказанию услуг).
  4. Метод сопоставимой рентабельности (может применяться в случае отсутствия или недостаточности информации, на основании которой можно обоснованно сделать вывод о наличии необходимой степени сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок и использовать метод последующей реализации и затратный метод).
  5. Метод распределения прибыли (применяется при невозможности использовать другие методы трансфертного ценообразования либо при наличии в собственности (пользовании) сторон анализируемой сделки прав на объекты НМА).

Отправная точка при выборе метода — понимание контролируемой сделки, основанное на функциональном анализе. Компоненты такого анализа — исследование функций сторон сделки, используемых ими активов и принимаемых на себя рисков.

Сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий сделок и функциональный анализ осуществляются с учетом положений ст. 105.5 НК РФ, которыми определены характеристики сделок, необходимые для анализа, учитываемые при этом условия, факторы и иные параметры, и с использованием информации, предусмотренной ст. 105.6 НК РФ.

Следующий этап нашего исследования — сопоставление условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми. НК РФ допускает использование исключительно общедоступных источников информации, а также сведения о налогоплательщике.

Конкретный перечень НК РФ не содержит, что дает некоторое преимущество налогоплательщики при подготовке документации. Налогоплательщик сам выбирает источники информации! А дальше, если возникает спор, налоговые органы должны доказать правомерность выбора.

Вы можете получить у нас услуги:

  • — оформление уведомления по контролируемым сделкам для ФНС РФ;
  • — подготовка пакета документации по ТЦО для обоснования рыночного уровня цен и избегания штрафов;
  • — выявить контролируемые сделки.

Казалось бы здесь всё ясно. Контроль за ценами осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В НК РФ закрепляется запрет на контроль соответствия цен, примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам во время выездных и камеральных проверок (п.1 ст.105.17 НК РФ).

И, тем не менее, по данному вопросу уже накопилась арбитражная практика, тесно переплетающаяся с темой необоснованной налоговой выгоды. Мы представим подборку арбитражных судов и выводов по данной теме в следующей статье налоговых юристов.

Завершим обзор напоминанием об ответственности налогоплательщика. За несоблюдение требований НК РФ к контролируемым сделкам предусмотрены штрафы:

Отчет о контролируемых сделках:

В этой статье мы лишь кратко изложили основные аспекты применения трансфертного ценообразования по контролируемым сделкам. В дальнейших наших обзорах, мы подробно поговорим о преимуществах каждого метода исследования цены, симметричных корректировках, арбитражной практике и многих других особенностях трансфертного ценообразования в России.

Обращайтесь, мы поможем выявить контролируемые сделки и, в случае надобности, подготовить необходимую документацию.

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/kontroliruemye-sdelki-v-2017-kriterii-tablica/

Контролируемые сделки в 2019 году

Критерии контролируемых сделок в 2018 году — таблица

Контролируемая сделка выделяется в отдельную группу операций для целей налогообложения. Подобный вид сотрудничества характерен для взаимозависимых лиц и приравненных к ним субъектам хозяйствования.

Налоговая инспекция к таким сделкам проявляет повышенное внимание. Выделение признаков взаимозависимости осуществляется с учетом норм НК. Условия признания сделки в числе контролируемых приводит ст. 105.

14 НК РФ — этот перечень с 2019 года будет действовать в откорректированном виде.

Контролируемые сделки – НК РФ

Признаки контролируемых операций с наступлением 2019 года будут обновлены, об этом свидетельствует текст закона от 03.08.2018 г. № 302-ФЗ.

Документом исключаются упоминания о признании контролируемыми операции между взаимозависимыми лицами — участниками СЭЗ, ОЭЗ, региональных инвестиционных проектов.

Но появляется ряд дополнительных условий, выполнение которых необходимо для признания сделок контролируемыми.

Ни при каких условиях не признаются контролируемыми сделки:

  • реализованные участниками консолидированной группы налогоплательщиков;
  • если предметом сделки выступают краткосрочные межбанковские займы (сроком действия до 7 дней);
  • совершенные в рамках международного военно-технического сотрудничества;
  • по предоставлению займов на беспроцентной основе (когда кредитором и кредитуемым являются взаимозависимые лица).

Ст. 105.14 НК РФ выделяет 3 категории контролируемых сделок:

  • сделки, совершенные взаимозависимыми лицами;
  • сделки, участниками которых выступают лица, приравненные к взаимозависимым;
  • сделки, которым присвоен статус контролируемых судебным решением.

Для взаимозависимых лиц законом № 302-ФЗ введен годовой лимит по сделкам – 1 млрд. руб.

Если за год между сторонами было реализовано сделок на сумму, равную или превышающую эту цифру, сделка признается контролируемой.

Обстоятельства, по которым определяется необходимость причисления сделки к категории контролируемых, указаны в п. 2 ст. 105.14 НК РФ (достаточно выполнения хотя бы одного из перечисленных далее условий):

  • применение разных ставок по ННП (налогу на прибыль);
  • предмет сделки – добываемые одной стороной полезные ископаемые, в связи с чем у добывающей стороны возникают обязательства по уплате в бюджет НДПИ (налог исчисляется по процентной налоговой ставке);
  • один из участников сделки – «спецрежимник» на ЕСХН или ЕНВД (но не оба участника);
  • одна сторона не является плательщиком ННП;
  • в сделке участвует исследовательский корпоративный центр — неплательщик НДС;
  • одной из сторон применяется инвестиционный вычет в отношении ННП;
  • новое с 2019 г. обстоятельство – минимум одна из сторон платит налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (доходы/расходы по сделке учитываются в базе налога).

Какие сделки – контролируемые при сотрудничестве лиц, приравненных к взаимозависимым: критерии их идентификации содержит п. 1 ст. 105.14 НК. Группу контролируемых в этом случае образуют:

  • Сделки, совершенные в сфере внешнеторговой деятельности (товары мировой биржевой торговли).
  • Признаком контролируемости может стать участие в хозяйственной операции субъекта, зарегистрированного в оффшорной зоне.
  • Повышенное внимание налоговой инспекции будет проявляться к сделкам с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми.

В указанных случаях сумма контролируемой сделки (совокупности сделок) для признания ее таковой должна превышать 60 млн руб. в годовом исчислении. Размер дохода выводится отдельно по каждому контрагенту. Такое уточнение по уровню доходных поступлений от реализованных контрактов позволит снизить количество контролируемых сделок, что упростит работу субъектов хозяйствования и налоговиков.

Обновленные условия признания сделок контролируемыми начнут действовать с 2019 года в отношении сделок, по которым доходы для налога на прибыль учитываются с 01.01.2019. При этом дата договора не имеет значения. Главный ориентир – вырученные средства за календарный год по операциям, проведенным с участием отдельного контрагента.

Согласно ст. 105.16 субъекты хозяйствования должны подавать в ФНС уведомления о совершенных в течение года контролируемых сделках (подробнее об этом в нашей статье на сайте). Срок представления уведомительной формы истекает 20 мая в году, следующем за рассматриваемым календарным годом.

Налоговый орган может оформлять по контролируемым сделкам в адрес участников таких операций информационные запросы. Налогоплательщик должен отреагировать на такой запрос и направить в ФНС соответствующую документацию, отражающую следующие сведения:

  • характеристика деятельности субъекта хозяйствования, которая непосредственно связана с осуществлением контролируемой сделки;
  • описание методов определения налогооблагаемых доходов;
  • данные об участниках международных групп компаний, которые являются стороной контролируемой сделки.

Источник: https://spmag.ru/articles/kontroliruemye-sdelki-v-2019-godu

Контролируемые сделки 2019: что такое, критерии, таблица

Критерии контролируемых сделок в 2018 году — таблица

Рассмотрим, что такое контролируемые сделки. Приведем таблицу критериев с учетом последних изменений, а также образцы необходимых для налоговой документов.

Внимание! Если вы являетесь участником контролируемых сделок вам обязательно потребуются следующие документы:

Заполнять отчетные формы и уведомления онлайн и сдавать их через интернет вы можете в программе БухСофт. Она отправит любую отчетность онлайн в автоматическом режиме. Вы можете подать декларации и расчеты в налоговую службу, Соц. страх, Пенсионный фонд, Росстат и другие госведомства. Перед отправкой любой отчет тестируется всеми проверочными программами ФНС и ПФР. Попробуйте бесплатно:

Сдать отчетность онлайн

Что такое контролируемые сделки

Контролируемая сделка — это сделка:

  • которая совершена между участниками, признанными взаимозависимыми лицами (могут являться как физические, так и юридические лица);
  • подпала под критерии, установленные налоговым законодательством (ст. 105.14 НК РФ);.

Юридические и физические лица обязаны ежегодно уведомлять налоговые инспекции по месту регистрации (жительства) о наличии у них контролируемых сделок.

Отчитаться по сделкам:

  • совершенным в 2018 году следует не позднее 20 мая 2019 года.
  • в 2019 году — не позднее 20 мая 2020 года.

Круг сделок лица определяют самостоятельно.

В таблице 1 приведем условия, при которых возникает взаимозависимость:

Таблица 1. Условия признания лиц взаимозависимыми

Критерии контролируемых сделок

В таблице 2 приведем критерии контролируемости по сделкам, совершенным в 2018 году, за которые нужно отчитаться в 2019 году:

Таблица 2. Критерии контролируемых сделок

Как уведомить налоговую о контролируемой сделке

Каждый участник сделки, признаваемой контролируемой, обязан подать в налоговую уведомление не позднее 20 мая года, следующего за отчетным.

Форму уведомления, а также порядок ее заполнения, ФНС утвердила приказом от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249.

Отличия от действовавшей ранее формы чисто технические:

  • заменены классификаторы ОКВЭД и ОКП на ОКВЭД2 и ОКПД2;
  • раздел 1А дополнили ячейкой 140, в которой приводят сведения о плательщиках налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
  • в поле 2.11 раздела 1Б теперь можно прописать цену сделки в иностранной валюте, но итоговую стоимость в поле 2.14 по-прежнему указывают в рублях.

Кроме того, уточнили порядок заполнения для комитентов (принципалов), если сделка совершена комиссионером (агентом) от своего имени, но по поручению и за их счет. Порядок больше не содержит пункт 7.23, который содержал перечень случаев, при которых можно не заполнять раздел 1Б.

Ответственность за непредставление уведомления

За несвоевременное представление уведомления:

  • инспекторы привлекут участника к налоговой ответственности;
  • направят в ФНС извещение о совершенных сделках;
  • сообщат об этом в инспекцию по местонахождению второй стороны сделки.

Если налоговики выяснят, что и вторая сторона не подала уведомление, ее также привлекут к ответственности.

Несвоевременное представление уведомления или наличие в представленном уведомлении недостоверной информации влечет за собой штраф в размере 5000 рублей (ст. 129.4 НК РФ).

Участника могут освободить от ответственности за недостоверные данные, если он до того, как ИФНС обнаружит нарушение, подаст уточненное уведомление с исправленными данными (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).

Как инспекторы проверяют контролируемые сделки

На основании полученного уведомления инспекторы по своему местонахождению проводят специальные проверки. Объектом проверки являются только юридические или физические лица, направившие уведомление.

Проверка проводится в течение 6 месяцев. Но по решению руководителя ФНС ее могут продлить до 12 месяцев:

  • если проверяемое лицо является крупнейшим налогоплательщиком;
  • в месте проведения возникли обстоятельства непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и т. п.);
  • в течение 30 дней со дня получения требования проверяемое лицо не представило запрашиваемые документы.

Проверку также могут провести:

  • на основании извещения ИФНС, проводившей выездную (камеральную) проверку;
  • при выявлении контролируемой сделки в ходе повторной выездной налоговой проверки.

Цель специальной проверки — контроль правильностим применения цен для целей налогообложения. Инспекторы проверят правильность расчетов:

  • налога на прибыль;
  • НДС, когда одна из сторон не является плательщиком НДС либо освобождена от уплаты НДС;
  • НДПИ, когда одна из сторон платит этот налог по ставкам в процентах;
  • НДФЛ в части доходов, полученных ИП, адвокатами и нотариусами.

Какие документы могут запросить

Инспекторы вправе запросить дополнительную документацию о сделке. Перечень информации, которую нужно представить приведен в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 105.15 НК РФ. Это данные о деятельности лица, связанной с совершением им контролируемой сделки, методах определения рыночного уровня цен, сведения о проведенных корректировках налоговой базы и т. п.

Рассмотрим на примере:

Источник: https://www.buhsoft.ru/article/1833-chto-takoe-kontroliruemye-sdelki-v-2019-godu-kriterii-tablitsa

Юрист Барсов
Добавить комментарий