Каков профстандарт у библиотекаря?

Библиотечное дело. Библиотекарь

Каков профстандарт у библиотекаря?

Академия реализует дополнительное профессиональное образование для библиотекарей в форме профессиональной переподготовки.

Программа разработана с учетом квалификационных требований к должности библиотекаря и подразумевает дистанционный формат обучения.

программы раскрывает не только теорию библиотековедения, но и основы управленческой деятельности в библиотеке, а также инновации в библиотечном процессе.

Курсы переподготовки библиотекаря реализуются в течение 6 месяцев и сопровождаются тьюторской поддержкой.

По окончании обучения Вы получите диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения деятельности.

Актуальность курса профессиональной переподготовки

Библиотекарь в процессе реализации профессиональной деятельности выполняет много функций: формирование и сохранение библиотечного фонда, организация справочно-поискового аппарата библиотеки, обслуживание посетителей, реализация культурно-просветительных и досуговых услуг.

Большинство библиотекарей реализуют профессиональную деятельность в публичных библиотеках, другие специалисты данной области могут работать в корпоративных библиотеках, школьных библиотеках, библиотеках колледжей или университетов, а также в ЦБС.

Для успешной реализации профессиональной деятельности библиотекарь должен обладать не только высоким навыком межличностного общения, но и организационными навыками, навыками управления, навыками планирования и контроля, чтобы:

  • оперативно помогать посетителям находить нужные им книги или справочную информацию; 
  • организовывать материалы в соответствии с каталогизацией библиотечного фонда; 
  • планировать различные библиотечные программы;
  • участвовать в организации и проведении общественных мероприятий (праздников, литературно-игровых программ, квест-игр, познавательных дайджестов, викторин и др.)

Помимо этого, в условиях внедрения инновационных технологий современный библиотекарь должен уметь применять в своей повседневной работе такие технологии и реализовывать помощь посетителям в поиске справочной информации посредством сети Интернет.

Данные особенности реализации трудовой деятельности учтены в программе профессиональной переподготовки библиотекарей, которая спроектирована преподавателями Академии на основе соответствующего ФГОСВО — 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность.

Профессиональный стандарт для библиотекарей и квалификация библиотекаря

 С 2016 года все утвержденные профессиональные стандарты стали обязательными для применения работодателями при определении объема должностных обязанностей работников.

На сегодняшний день для библиотекарей был разработан лишь проект профстандарта Специалист в области библиотечно-информационной деятельности, который включает в себя соответствующий вид профессиональной деятельности, трудовые функции и уровень квалификации.

Помимо этого, профессиональный стандарт включают в себя требования к образованию библиотекаря. В стандарте указано, что библиотекари должны иметь среднее профессиональное библиотечное образование или высшее библиотечно-информационное или педагогическое образование.

  Также, при отсутствии базового библиотечного образования, профессиональный стандарт допускает наличие у библиотекаря дополнительного профессионального библиотечно-информационного образования, которое Вы можете получить, пройдя обучение по данной программе профессиональной переподготовки.

Если работник не соответствует требованиям профстандарта, проверяющие органы могут это выявить, изучив документ о кадровом обеспечении библиотеки, в которой Вы работаете. Работодатель в этом случае должен направить сотрудника на получение соответствующего диплома библиотекаря. Такой диплом Вы можете получить и после окончания курса переподготовки в нашей Академии.

Обслуживание посетителей как основная обязанность библиотекаря в разных типах библиотек

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание посетителей является основной обязанностью для библиотекарей. Посетители, которым нужна помощь в поиске книг, справочной информации или проведении литературных исследований, обращаются непосредственно к библиотекарю.  

Специфика взаимодействия библиотекаря с посетителями определяется типом библиотеки. Школьные библиотекари занимаются библиотечно-педагогической деятельностью в образовательной организации. В юридических организацияхбиблиотекари организуют работу посетителей с правовой информацией.

Медицинские библиотекари отслеживают инновации в области клинических испытаний и медицинских процедур и предоставляют данную справочную информацию посетителям.

 Академические библиотекари в основном работают со студентами и помогают им подобрать нужную литературу по изучаемой дисциплине, а также помогают преподавателям составлять списки актуальной литературы по преподаваемому предмету.

Более подробную классификацию и типологию библиотек Вы рассмотрите в методических материалах данного курса обучения библиотекарей.

Каталогизация в деятельности библиотекаря как модуль программы профпереподготовки

Организация справочно-поискового аппарата библиотеки неотъемлемая трудовая обязанность любого библиотекаря. Такая трудовая деятельность включает в себя организацию традиционных и электронных каталогов и картотек, для того чтобы каждый посетитель мог легко найти нужную информацию.

Создание и эксплуатация электронных информационных ресурсов (базы данных, сайты, электронные коллекции, электронные библиотеки, электронные хранилища и др.) также является частью профессиональной деятельности библиотекаря.

 В Российских библиотеках существует даже отдельная должность – библиотекарь-каталогизатор.

Каталогизация предполагает наличие у библиотекаря профессиональных навыков по использованию соответствующих методик и технологий, которыми Вы овладеете по окончании обучения по данной программе профессиональной переподготовки.

Характеристика системы RFID в курсе профессиональной переподготовки библиотекарей

Современные библиотеки обращаются к технологии радиочастотной идентификации (RFID) для повышения скорости и точности работы, освобождая таким образом персонал библиотеки для непосредственного обслуживания своих посетителей. Установка системы RFID в библиотеке требует инвестиций, но эти вложения обычно окупаются в течение двух лет, а преимущества системы могут длиться в течение долгого времени.

В первую очередь, система RFID позволяет быстрее и проще оформить выдачу книг библиотекарями, быстрее зарегистрировать пользователя. Намного меньше времени будет уходить на рутинные задачи, и у каждого библиотекаря появляется возможность больше уделять времени коммуникациям с посетителями.

Помимо этого, увеличивается не только продуктивность работы библиотеки, но и число посетителей.

Также, на сегодняшний день, библиотекари сталкиваются с удивительной проблемой отслеживания всех книг, которые хранятся в библиотеке, а ведь каждая из них уникальна, и каждая важна для посетителей, которые хотят получить ту или иную информацию. Благодаря RFID все книги легко найти как библиотекарю, так и пользователю. К тому же, при внедрение системы RFID в деятельность многих библиотек, утерянные ранее книги сразу же находились.

В России активно внедряется эта система, и современный библиотекарь должен знать, как с ней работать, именно поэтому курс переподготовки библиотекарей Академии включает в себя раздел о работе с технологией радиочастотной идентификации (RFID).

Продвижение детского чтения в библиотеках как раздел программы профпереподготовки библиотекарей

В настоящее время в России продвижение детского чтения является очень актуальной темой как для всего общества, так и для библиотек, в частности. Существует определенная методика повышения интереса к чтению у детей, которую активно применяют библиотекари в своей профессиональной деятельности.

К таким методам можно отнести интерактивный метод, метод чтения вслух, игровой и визуальный методы, которые можно реализовать в процессе образовательных мероприятий библиотек. Интерактивный метод характеризуется непосредственным активным взаимодействием библиотекаря с детьми в режиме беседы или диалога.

Другими словами, данный метод представляет двусторонний обмен информацией путем организации библиотекарем тренингов, конкурсов, викторин и других видов взаимодействия.

Относительно игровых методов (игры-соревнования, дидактические и литературные игры), они способствуют развитию воображения и фантазии детей, а также признаны одними из самых эффективных методов по формированию интереса у детей к чтению.

Если же библиотекарь реализует метод чтения вслух, то он должен соответствовать следующим приемам: уметь выразительно читать книги; правильно комментировать прочитанное, чтобы облегчить детям восприятие сюжета; уметь самому обучать выразительному чтению.

Реализация библиотекарями визуального метода занимает особую роль в продвижении детского чтения, поскольку дети в большей степени воспринимают информацию визуально.

В частности, с развитием мультимедийных и информационных технологий у библиотек появилась возможность использовать их в своей работе, чтобы положительно воздействовать на подрастающее поколение.

К реализации таких методов относится создание презентаций о какой-либо книге, демонстрации фильма по книге и др.

Как показала практика, именно сочетание всех методов дает больший результат нежели применение одного.

Именно поэтому программа профессиональной переподготовки Академии направлена на формирование кактрадиционных, так и современных умений и навыков в работе библиотекаря, учитывая культурные потребности общества.

Переподготовка проводится с учетом квалификационных требований к библиотекарям, поэтому после освоения данной программы Вы получаете право ведения деятельности.

Источник: https://apkipp.ru/katalog/kultura-i-iskusstvo/bibliotechnoe-delo-bibliotekar/

Презентация на тему: Применение профессиональных стандартов в библиотечно-информационной сфере

Каков профстандарт у библиотекаря?

Указ Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»,Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г.

№ 148н утвердил уровни квалификации в целях разработки профессиональных стандартов,Новые положения Трудового кодекса РФ о профессиональных стандартах: статьи 195.1–195.

3 узаконили понятия квалификация работника и профессиональный стандарт.

3

Слайд 3: Что такое профессиональный стандарт?

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, которая нужна сотруднику, чтобы выполнять определенный вид профессиональной деятельности (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).Квалификация – знания, умения, профессиональные навыки и опыт работы определенного уровня, необходимые для занятия должности.

4

Слайд 4: В чем преимущества?

Вводит новые профессии и должности.Реализует комплексный подход к описанию содержания деятельности работника.Обеспечивает порог вхождения в профессию.Четко определяет трудовые функции (должностные обязанности) работника.

5

Слайд 5: Для чего используются профессиональные стандарты?

для четкого определения трудовой функции работника;для разработки должностных инструкций, штатного расписания, локальных нормативных актов;при организации аттестации работников;для организации подготовки и дополнительного профессионального образования работников;для разграничения функций, полномочий и ответственности между категориями работников;для введения системы оплаты труда.

6

Слайд 6: Какова структура профессионального стандарта?

Разделы:Общие положения.Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).Характеристика обобщенных трудовых функций.Сведения о разработчиках стандарта.

7

Слайд 7: Обязательно ли применять профессиональные стандарты?

Для учреждений культуры и учреждений образования применение профессиональных стандартов является обязательным :Установлены определенные требования (ст. 195.3 ТК РФ) к квалификации работника.В отношении выполнения работ по определенным должностям существуют ограничения.

8

Слайд 8: Обязательно ли применять профессиональные стандарты?

Профстандарты применяются, даже если действуют тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих, квалификационные справочники должностей руководителей, специалистов и служащих. Обратите внимание:в перспективе профессиональные стандарты заменят ЕКС и ЕТКС.официальные разъяснения по применению профстандартов вправе давать исключительно Минтруд России.

9

Слайд 9: Утвержден ли профессиональный стандарт библиотекаря, библиографа?

Нет. Профессиональный стандарт «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности» с 2014 года существует только в виде проекта.Профстандарт «Специалист в области воспитания» (утв. 10.01.2017 №10н) указана функция «Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования» по должности «педагог-библиотекарь».

10

Слайд 10: проект профстандарта «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности»

Библиотекарь-комплектаторЭксперт по комплектованию библиотечного фондаБиблиотекарь-эксперт по сохранности библиотечного фондаБиблиотекарь-каталогизаторБиблиографГлавный библиографБиблиотекарьГлавный библиотекарьМетодист библиотеки

11

Слайд 11: Обобщенная трудовая функция: формирование библиотечного фонда

Возможные наименования должностей : Библиотекарь-комплектатор, Эксперт по комплектованию библиотечного фондаТребования к образованию и обучению:Среднее библиотечное образование.Высшее библиотечно-информационное или педагогическое образование.Дополнительное библиотечно-информационное образование.

Трудовые функции:Экспертиза документного потока и первичный отбор документовКомплектование библиотечного фонда печатными и электронными документами, сетевыми информационными ресурсамиУчет, обработка и организация библиотечного фондаДругие характеристикиУсловия работы: постоянный график работыПовышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет

12

Слайд 12: Обобщенная трудовая функция: о существление работ по сохранению библиотечного фонда

Возможные наименования должностей:Библиотекарь-эксперт по сохранности библиотечного фондаТребования к образованию и обучениюВысшее библиотечно-информационное образование.Дополнительное библиотечно-информационное образование.

Требования к опыту практической работы: не менее 5 лет по профилю деятельностиТрудовые функцииОбеспечение режима хранения, консервации, реставрации и безопасности библиотечного фондаМикрофильмирование и оцифровка библиотечного фонда.

Создание страховых библиотечных фондовДругие характеристикиУсловия работы: постоянный график работыПовышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет

13

Слайд 13: Обобщенная трудовая функция: Организация справочно-поискового аппарата библиотеки

Возможные наименования должностей:Библиотекарь-каталогизатор, Библиограф, Главный библиографТребования к образованию и обучениюСреднее библиотечное образованиеВысшее библиотечно-информационное образованиеДополнительное библиотечно-информационное образованиеТрудовые функцииАналитико-синтетическая обработка документовОрганизация традиционных каталогов и картотекОрганизация электронных каталоговСоздание и эксплуатация электронных информационных ресурсовДругие характеристики Условия работы: вне библиотеки при выполнении особых производственных задач; постоянный график работыПовышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет

14

Слайд 14: ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ: СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Возможные наименования должностей: Библиограф, Главный библиографТребования к образованию и обучениюСреднее библиотечное образованиеВысшее библиотечно-информационное или педагогическое образованиеДополнительное библиотечно-информационное образованиеТребования к опыту практической работы: н е менее 5 лет по профилю деятельностиТрудовые функцииСправочно-библиографическое обслуживание в режимах локального и удаленного доступаИнформационное обслуживание пользователей в режимах локального и удаленного доступаСоздание информационной продукции библиотеки (библиографической, аналитической, рекламной) в печатной и электронной формахДругие характеристики Условия работы: вне библиотеки при выполнении особых производственных задач, постоянный график работыПовышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет

15

Слайд 15: Обобщенная трудовая функция: Библиотечное обслуживание пользователей

Возможные наименования должностей : Библиотекарь, Главный библиотекарьТребования к образованию и обучениюСреднее библиотечное образованиеВысшее библиотечно-информационное или педагогическое образованиеДополнительное библиотечно-информационное образованиеТрудовые функцииСтационарное обслуживание пользователей печатными и электронными документамиНестационарное обслуживание пользователей печатными и электронными документамиОрганизация обслуживание пользователей в режиме удаленного доступаДругие характеристики Условия работы: постоянный график работыПовышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет

16

Слайд 16: Обобщенная трудовая функция: Предоставление культурно-просветительных и досуговых услуг пользователям библиотеки

Возможные наименования должностей: Библиотекарь, Главный библиотекарьТребования к образованию и обучениюСреднее библиотечное или культурно-досуговое образованиеВысшее библиотечно-информационное, культурно-досуговое или педагогическое образованиеДополнительное библиотечно-информационное или культурно-досуговое образованиеТрудовые функцииОрганизация и проведение культурно-просветительных и интеллектуально-досуговых мероприятийУчастие в разработке и реализации социокультурных проектов и программОрганизация и проведение историко-краеведческих акций и мероприятийДругие характеристики Условия работы: вне библиотеки при выполнении производственных задач, постоянный график работыПовышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет

17

Слайд 17: ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ: НАУЧНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ, МЕТОДИЧЕСКАЯ И КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ РАБОТА В ОБЛАСТИ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Возможные наименования должностей : Методист библиотекиТребования к образованию и обучению: Высшее библиотечно-информационное или педагогическое образование, дополнительное библиотечно-информационное образованиеТребования к опыту практической работы: не менее 5 лет по профилю деятельностиТрудовые функцииОрганизация и проведение профильных научных и прикладных исследованийРазработка текущих и перспективных планов, программ развития, библиотечных нормативных документовМетодический мониторинг и диагностика библиотечно-информационной деятельностиОрганизация и осуществление непрерывного образования и повышения квалификации библиотечных работниковМетодическое обеспечение библиотечно-информационной деятельностиДругие характеристики Условия работы: вне библиотеки при выполнении производственных задач, постоянный график работы. Повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет

18

Слайд 18: внедрение профстандартов в библиотеки

I этап.

Подготовительный: принятие локальных и распорядительных документов, которые утверждают комплекс организационных мероприятий по внедрению профессиональных стандартов:Приказы: о проведении организационных мероприятий по внедрению профессиональных стандартов, о составе аттестационной комиссии для аттестации работников библиотеки на соответствие их квалификации профессиональным стандартамПоложение о работе комиссии по внедрению профессиональных стандартов,План-график мероприятий по внедрению профессиональных стандартов.

19

Слайд 19

внедрение профстандартов в библиотекиII этап. Основной:реализация всех позиций Плана-графика внедрения профессиональных стандартов и других организационно-управленческих документов.Обратите внимание на дату, с которой стандарт вводится в действие, и квалификационные требования, прописанные в нем, а также описания трудовых функций и трудовых действий.

20

Слайд 20

Проверка соответствия квалификации работника с квалификационными требованиями профессионального стандартаУровни квалификации, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. № 148н.

Определяют требования к умениям, знаниям, уровню квалификации в зависимости от полномочий и ответственности работника и содержат описание следующих показателей:«Полномочия и ответственность»,«Характер умений»,«Характер знаний»,«Основные пути достижения уровня квалификации».

21

Слайд 21

Проверка квалификации по документам сотрудника:– об образовании и о квалификации;– о дополнительном профессиональном образовании;– трудовую книжку.Обратите внимание!Профессиональные стандарты по-разному определяют требования к квалификации.В ряде случаев они предъявляют требования только к наличию образования, а стаж для подтверждения квалификации не нужен.

22

Слайд 22

Обратите внимание!Профессиональные стандарты по-разному определяют требования к квалификации. В ряде случаев они предъявляют требования только к наличию образования, а стаж для подтверждения квалификации не нужен.

В случае если у работника есть документы, которые подтверждают соответствие его квалификации профстандарту, проверять его другими способами – аттестацией или независимой оценкой – работодатель не обязан. Закон этого не требует.

Если требования к образованию изменились уже после того, как сотрудник поступил на работу в библиотеку, а профстандарт является обязательным, администрация обязана направить работника на обучение (ч. 4 ст. 196 ТК РФ).

23

Слайд 23

Обратите внимание!Если работник отказывается от обучения или отсутствует возможность его обучения, администрация может направить его на независимую оценку или провести аттестацию, чтобы проверить или подтвердить его квалификацию.

Если работник отказывается и от обучения, и от проверки квалификации, администрация вправе предложить ему перевод на вакантную должность, которая соответствует его квалификации. Сделать это можно только с его согласия.

Если работник не согласен на перевод или нет подходящей вакантной должности, администрация должна уволить его по п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, для чего необходимо провести аттестацию.

24

Слайд 24

Проверка квалификации работника:C помощью независимой оценки.Самое важное о НОКНосит исключительно добровольный характерБудет проходить на платной основеПроводить оценку могут только специально аккредитованные организации – центры оценки квалификации.Порядок направления сотрудников на прохождение оценки работодателю нужно закрепить в коллективном или трудовом договоре

25

Слайд 25

Обратите внимание!администрация библиотеки должна получить согласие работника, оплатить услуги ЦОК, освободить сотрудника от работы, сохранить за ним среднюю заработную плату и оплатить командировочные расходы (ст. 187 ТК РФ).Если ЦОК подтверждает квалификацию, работник получит свидетельство.

Если заключение будет отрицательным, то оно не является основанием для увольнения.Работодатель не может уволить работника за несоответствие его квалификации требованиям профстандарта, в том числе и по результатам независимой оценки.

Прекратить трудовые отношения можно только по результатам аттестации, выявившей несоответствие работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации. (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

26

Слайд 26

Проверка квалификации работника:2. C помощью аттестации.Письмо Минтруда России от 04.04.2016: по рекомендации аттестационной комиссии работодатель может назначать на соответствующие должности лиц, которые не имеют специальной подготовки или стажа работы, но обладают достаточным практическим опытом и выполняют качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

27

Слайд 27

Источник: https://slide-share.ru/primenenie-professionalnikh-standartov-v-bibliotechno-informacionnoj-sfere-145106

Каков профстандарт у сантехника?

Каков профстандарт у библиотекаря?

Сколько по времени действует приворот на мужчину последствия Детально рассмотрим сколько по времени действует приворот на мужчину последствия — с подробным описанием всех магических действий, чтобы ритуал не имел отрицательных последствий.

Читать далее » Приведенные ниже привороты достаточно давние и используются в основном для увеличения любви мужа. Если муж натоптал грязной обувью, прежде чем вымыть пол, можно прочесть приворот на след и оставить на некоторое время.

Читать далее » Самое полное описание во всех подробностях — убрать порчу любовного приворота с достаточно сильным и безопасным магическим воздействием. Мерилин Керро рассказала: в полнолуние нужно одеть на себя.

Профстандарт сантехника в виде самостоятельного документа пока не принят, поэтому описание профессии зависит от того, где применяется труд этого специалиста.

В нашей статье будут рассмотрены профстандарты, в которых описаны функции, соответствующие сантехнику.в виде самостоятельного документа пока не принят, поэтому описание профессии зависит от того, где применяется труд этого специалиста.

Сантехник — это рабочий, который специализируется на монтаже, ремонте и эксплуатации сантехнических систем и оборудования.

Официальное название этой профессии — слесарь-сантехник (именно так она именуется в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и рабочих профессий).

Упоминая сантехника, чаще всего подразумевают работника ЖКХ, обслуживающего многоквартирные дома.

Однако он занимается лишь обслуживанием и ремонтом сантехнических систем, их же монтаж и подключение осуществляются еще на этапе возведения дома — и делают это тоже сантехники. Ниже в статье будет рассказано о двух профстандартах, в которых упоминается должность сантехника: Профстандарт для этого специалиста утвержден приказом Минтруда № 1076н от 21 года.

Ma-g.su | Все для дома: уборка, стирка, вывод пятен, установка техники и гаджетов и др

Этот профстандарт регулирует труд слесарей-сантехников и слесарей-трубопроводчиков, занятых техническим обслуживанием инженерных коммуникаций в многоквартирном доме.

Сантехникам этим профстандартом вменяются следующие трудовые функции (нумерованный список — обобщенные трудовые функции, маркированный — конкретные): Профстандарты устроены таким образом, что квалификационные требования выставляются не к должности в целом, а к сотруднику, призванному выполнять отдельную обобщенную трудовую функцию.

В профстандарте слесаря для всех 3 обобщенных функций выставляются одинаковые квалификационные требования к уровню образования: оно должно быть как минимум средним профессиональным.

Требования же к опыту работы различаются: Установлены для слесарей и специальные условия допуска к работе: при устройстве в организацию они должны пройти обязательный медосмотр, а также проходить его периодически согласно нормативам.

Каков профстандарт у сантехника? | | beauty-x.info

Этот профстандарт утвержден приказом Минтруда № 1113н от 22 года, регулирует он деятельность слесарей-сантехников и слесарей-трубопроводчиков по монтажу технических трубопроводов на промышленных предприятиях и на предприятиях ЖКХ.

В рамках этого профстандарта работниками должны выполняться следующие трудовые функции (нумерованный список — обобщенные трудовые функции, маркированный — конкретные): Для всех перечисленных обобщенных функций особым условием допуска к работе является наличие удостоверения о допуске к работе на высоте или стропальщика.

Как видите, сантехник — профессия, востребованная во многих сферах, а не только в ЖКХ.

Это означает, что для правильного выбора возможного наименования должности и установления квалификационных требований к кандидату нужно прежде всего подобрать профстандарт, соответствующий сфере профессиональной деятельности, где предполагается работа.

Затем нужно определиться, какую обобщенную трудовую функцию он выполняет на практике, — и уже от этого отталкиваться при применении положений профстандарта (например, при приеме сотрудника на работу или составлении должностной инструкции).

Процесс подготовки и утверждения профессиональных стандартов длится уже несколько лет.

Первоначально эти документы носили такой же рекомендательный характер, как и квалификационные справочники ЕКС (для специалистов) и ЕТКС (для рабочих профессий).

Однако с июля 2016 года ситуация изменилась: вступили в действие новые статьи ТК РФ, и теперь профессиональные стандарты обрели силу нормативных актов.

К числу прочих документов этого рода относится и профстандарт секретаря.

Профстандарт секретаря руководителя | Всегда важно

Описывая требуемую от секретаря квалификацию, профстандарт тем самым служит нескольким целям: А теперь рассмотрим содержание основных разделов, за исключением последнего, подробнее.

Первый раздел профстандарта секретаря руководителя включает в себя именно основные сведения о том, какой конкретно деятельностью должен заниматься секретарь.

В частности, здесь указаны: Вторым разделом является функциональная карта, то есть описание обобщенных трудовых функций с входящими в них конкретными обязанностями.

Для каждой из них профстандарт устанавливает необходимый уровень (или подуровень) квалификации, требуемый от работника.

Уровни кодируются по принятой для профессиональных стандартов системе в зависимости от сложности функции — от 3 до 6.

Профстандарт устанавливает для секретаря руководителя следующие обобщенные функции: Функции перечисляются в порядке возрастания сложности и требуемого квалификационного уровня.

Каждая из обобщенных функций раскладывается на ряд более конкретных, именно их описанию и посвящен третий раздел профстандарта.

Так, к примеру, функция по организационному обеспечению компании в целом включает: Однако это еще не всё.

Дело в том, что структура профстандарта предусматривает, что помимо общего перечисления функций для каждой из них указывается, какие конкретно трудовые действия должен совершить секретарь.

В частности, упомянутая выше функция по координации и обеспечению раскладывается на следующие виды действий: При этом для каждой конкретной функции дополнительно еще указывается, каким именно объемом знаний и умений должен обладать секретарь.

Объемы эти пересекаются для разных функций (к примеру, знание деловой этики требуется практически всегда), но благодаря такой структуре профессионального стандарта легко разобраться, что именно можно требовать от секретаря в различных случаях.

Помимо характеристики функций третий раздел профстандарта имеет еще одну нужную особенность — в нем для каждой из обобщенных функций дополнительно указывается следующая информация: Для простых функций от секретаря требуется только среднее образование и программа профессиональной подготовки.

Однако начиная с обобщенной функции по обеспечению деятельности руководителя профстандарт предусматривает уже высшее образование не ниже бакалавриата (хотя допускается и среднее профессиональное).

А вот для аналитической и административной поддержки выбора уже нет: секретарь в этом случае обязан иметь только высшее образование.

Что же касается необходимого стажа, то для секретаря, обеспечивающего организацию в целом, он не требуется.

Но в том случае, когда он выполняет обязанности помощника руководителя, требования ужесточаются: Возможные названия следует учитывать при составлении штатного расписания и оформлении документов по кадрам.

Профстандарты для секретаря с 2016 года становятся обязательными, а их соблюдение в тех случаях, когда это предусмотрено ТК РФ, будет контролироваться.

Несоответствие названий вполне может рассматриваться как нарушение.

«Профстандарт слесарь сантехник» — после 1 июля 2016 года этот запрос все чаще вводится в поисковики, т. введение обязательных профессиональных стандартов затрагивает практически все области экономической деятельности.

Разберемся, что собой представляет профстандарт для слесаря-сантехника. Функциональная карта слесаря-сантехника Характеристика трудовых функций Когда профстандарт вступает в действие?

Зачем нужен профессиональный стандарт слесаря-сантехника? С 2013 года в России началась разработка профессиональных стандартов — документов, которые описывают необходимый уровень квалификации и трудовые функции работников различных профессий.

Первоначально профстандарты занимали ту же нишу, что и активно используемые до сих пор квалификационные справочники, то есть были документами, носящими исключительно рекомендательный характер.

Однако с июля 2016 года ситуация изменилась, профстандарты приобрели обязательную силу и стали обязательными к применению, если: Среди принятых стандартов имеется и утвержденный приказом Минтруда РФ в декабре 2015 года профстандарт «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования».

С момента его вступления в силу слесари-сантехники определяются как одна из разновидностей этой профессии.

Профстандарт для слесарей-сантехников был принят со следующими целями: Как и любой другой документ такого рода, профессиональный стандарт для слесаря-сантехника разрабатывается по единому шаблону, утвержденному приказом Минтруда РФ в 2013 году.

Согласно этому документу, профстандарт сантехника состоит из следующих структурных частей: Поскольку основное значение для описания профессии через профстандарт имеют разделы 2 и 3, их и рассмотрим поподробнее.

Как написать жалобу Президенту РФ образец? lyubimaya

Согласно профессиональному стандарту, утвержденному для слесаря-сантехника, функциональная карта включает в себя 3 уровня квалификации (со 2 по 4) и следующие обобщенные функции: Функции, в общих чертах упомянутые в карте, раскрываются в 3 разделе профессионального стандарта слесаря-сантехника.

Также здесь указываются возможные названия должностей и требования, касающиеся образования, практического опыта и условий допуска к работе.

В частности, применительно к функции «Выполнение простых работ по монтажу и ремонту» профстандарт устанавливает следующее: Приведенные выше требования касаются минимального уровня квалификации и выполнения работ.

Для следующей функции — выполнения монтажных работ — названием профессии устанавливается уже «Монтажник сантехоборудования 4 (либо 5) разряда».

При этом требуется уже как минимум наличие удостоверений аттестации в области промышленной безопасности, а также знания правил эксплуатации тепловых установок.

Профессиональный опыт здесь необходим на уровне минимум 2 лет трудового стажа по специальности.

Для выполнения же особо сложных работ названиями профессии заявлены «Монтажник 6 разряда» или «Бригадир».

Здесь требуется уже стаж минимум в 5 лет и дополнительное профобразование.

Каков профстандарт у продавца? Trafixclub.pw

Хотя формально это можно рассматривать уже как другую профессию, описывается она тем же профстандартом, поэтому эти профессии являются, по сути, высшими уровнями квалификации слесаря-сантехника.

Профессиональный стандарт, касающийся деятельности слесаря-сантехника, был утвержден приказом Минтруда РФ от 21 декабря 2015 года № 1077н.

Поскольку никаких особых указаний по его введению нет, этот профстандарт подлежит обязательному применению на общих условиях, то есть с 1 июля 2016 года.

Это означает, что работникам кадровых служб и руководителям предприятий, где работают сантехники, следует позаботиться о том, чтобы внутренняя документация была приведена в соответствие с профессиональными стандартами.

Представляет собой документ, устанавливающий определенные требования к специалистам этой профессии.

профессионального стандарта библиотекаря Практическое применение профстандарта Трудовое законодательство, давая определение профессиональному стандарту, устанавливает его как характеристику совокупности данных, составляющих квалификацию работников и требующихся им для исполнения трудовых функций.

Где можно ознакомиться с профстандартом библиотекаря и какие основные положения он содержит, вы узнаете из нашей статьи. Под квалификацией при этом понимаются знания, умения, профессиональные навыки и опыт работы определенного уровня, необходимые для занятия должности.

К моменту написания этой статьи разработано и утверждено около 800 профессиональных стандартов, относящихся к различным видам трудовой деятельности и профессий.

Должностная инструкция начальника отдела снабжения

На момент написания статьи (середина 2016 года) идет лишь обсуждение проектов профстандартов «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности» и «Библиотекарь-педагог».

Единственный профстандарт, который имеет отношение к деятельности библиотекаря и утвержден к моменту написания этой статьи, называется «Профессиональный стандарт «Техник по документации плавучей атомной станции»» (утвержден приказом Минтруда РФ от № 279н).

Трудовые функции, перечисленные в этих документах, близки к традиционной деятельности библиотекаря: комплектование библиотечного фонда печатными и электронными документами, сетевыми информационными ресурсами, организация электронных каталогов и т. На примере этого документа и рассмотрим основные положения профстандарта библиотекаря и правила применения его норм.

Профстандарт включает в себя следующие разделы: Общие положения содержат наименование трудовой деятельности, указание цели деятельности и прочие базовые условия.

Несмотря на то что видом деятельности в профстандарте техника по документации плавучей атомной станции заявлена организация технической эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций (ПАТЭС), в наименовании базовой должности (профессии) заявлено «библиотекарь» с необходимой специальностью «библиотековедение».

Стандарт содержит 2 трудовые функции: Для выполнения каждой из них от работника требуется 4 уровень квалификации.

Критерии уровней квалификации установлены приказом Минтруда РФ от № 148н, согласно которому 4 уровню соответствует среднее профобразование по специальности.

Опыта работы в отношении указанного вида деятельности не требуется. Законодательство устанавливает только 2 случая обязательного следования нормам стандарта: Ни к одному из указанных случаев описанный выше профстандарт не относится.

Это значит, что он носит рекомендательный характер, требующий от работодателей учитывать его нормы при формировании кадровой политики, аттестации и обучении сотрудников.

При этом несоответствие работника условиям профстандарта не является основанием для увольнения, а всего лишь предписывает руководству обучить или переобучить сотрудника.

Профстандарт «слесарь-сантехник» применяется работодателями с 2016 года.

Источник: http://newohta.spb.ru/kakov-profstandart-u-santehnika.html

Обязательные профессиональные стандарты с 2017 года

Каков профстандарт у библиотекаря?

Профессиональные стандарты Минтруда России в 2018 – 2019 годах

Где найти реестр утвержденных Министерством труда России профстандартов

Разработанные Минтрудом профстандарты, зарегистрированные Минюстом

Перечень утвержденных профессиональных стандартов: что делать, если работник не соответствует установленным требованиям

Профессиональные стандарты Минтруда России в 2018 – 2019 годах

В июле 2016 года в законную силу вступила ст. 195.3 Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ, регламентирующая схему применения профстандартов, использование которых стало обязательным в установленных законом случаях. Подробнее читайте в статье Какие организации обязаны применять профстандарты?

Таким образом, если федеральным законодательством (в т. ч.

ТК РФ) будут определены требования к квалификации и образованию работника, которые необходимы ему для ведения трудовой деятельности, профстандарты-2018 – 2019 в этой части обязательны к применению работодателями-организациями бюджетной сферы.

  Если утвержденные профессиональные стандарты обязательны, их неприменение может повлечь для работодателя негативные последствия в форме административных санкций по ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. 

Где найти реестр утвержденных Министерством труда России профстандартов 

Реестр профессиональных стандартов — 2018 – 2019 размещен на специальном сайте Роструда РФ.

Реестр профстандартов ведется в алфавитном порядке. Для каждого из них установлены наименование должности, профессии, а также конкретный вид поручаемой трудящемуся работы.

В настоящий момент законодательство не предусматривает специальных норм, согласно которым коммерческие организации обязаны применять реестр профессиональных стандартов Минтруда (см. письмо Минтруда России от 30.12.2015 № 14-0/В-1190).

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О внесении изменений…» от 02.05.

2015 № 122-ФЗ в отношении государственных органов и учреждений, юридических лиц, собственником долей/акций в которых на 50 и более процентов является государство, обязательность применения профстандартов вводится Правительством РФ с учетом мнения особого органа социального партнерства — Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в ее состав входят представители компетентных в сфере труда, соцобеспечения и законодательной техники госорганов, а также общероссийских объединений работодателей и профсоюзов). 

ВАЖНО Любая организация обязана применять профессиональные стандарты в отношении должностей, пребывание на которых влечет получение льгот и компенсаций либо связано с определенными ограничениями. Данное требование установлено не напрямую, а через обязательство составлять на основе указанных стандартов трудовые договоры (ст. 57 ТК РФ). 

Разработанные Минтрудом профстандарты, зарегистрированные Минюстом 

Нужно учесть, что реестр профстандартов содержит не список названий должностей или профессий, а требования к той или иной сфере трудовой деятельности.

Структура профессионального стандарта регламентирована приказом Минтруда России «Об утверждении макета профстандарта» от 12.04.2013 № 147н и отражает:

  • функционал, который может выполнять работник, занятый в той или иной сфере деятельности;
  • то, какую квалификацию он должен иметь;
  • требуемый уровень образования и опыт работы;
  • наименование должности, в рамках которой работник может выполнять данную трудовую деятельность. 

Таким образом, профстандарты разрабатываются Минтрудом России, а их регистрацию производит Минюст. Только после этого профстандарт вступает в силу. 

Перечень утвержденных профессиональных стандартов: что делать, если работник не соответствует установленным требованиям 

Уволить сотрудника в связи с его несоответствием профессиональному стандарту невозможно, поскольку ТК РФ в принципе не предусматривает такого основания для прекращения трудовых отношений.

Не стоит путать это с ситуацией, когда работник не отвечает занимаемой должности или не справляется с поручаемой работой в связи с недостаточным уровнем квалификации. В этом случае, если работодатель считает возможным уволить сотрудника, необходимо официально подтвердить его несоответствие посредством проведения аттестации (см. абз. 4 ст. 81 ТК РФ).

Если работодатель выявляет несоответствие уровня образования требованиям утвержденного профстандарта, он должен организовать для такого сотрудника соответствующее обучение. Работодатели, которые не провели для своих работников предусмотренное профстандартом обучение, могут быть привлечены к ответственности (см., например, постановление 13-го ААС от 30.10.2014 по делу № А56-26857/2014). 

***

Итак, профессиональные стандарты в 2018 – 2019 годах обязательны к применению государственными органами и организациями с госучастием. Для юридических лиц с частной формой собственности применение данных правил носит рекомендательный характер, за исключением должностей, пребывание на которых дает работнику право на гарантии и компенсации или влечет некие ограничения.

Уволить сотрудника за несоответствие профессиональному стандарту работодатель не правомочен.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Источник: https://rusjurist.ru/kadry/professionalnye_standarty/obyazatel_nye_professional_nye_standarty_s_2017_goda/

Профессиональный стандарт

Каков профстандарт у библиотекаря?

Профессиональный стандарт

1 слайд

Профессиональный стандарт специалиста в области библиотечно-информационной деятельности: проблемы реализации в библиотечную практику Курган, 2016 Корнеева Ю. В., Служба развития библиотек

2 слайд

Трудовой кодекс РФ, ст. 195.

1 ввел новые определения «квалификация работника» и «профессиональный стандарт»: квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника; профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для выполнения определённого вида профессиональной деятельности. Профстандарт «Специалист в области библиотечно-информационной деятельности».

3 слайд

Что такое «профессиональный стандарт» Профессиональный стандарт многофункциональный нормативный документ, определяющий требования и условиям труда, квалификации и компетенциям работника (руководителя), изложенные в виде структурированных характеристик деятельности в соответствии с Национальной рамкой квалификаций

4 слайд

Нормативные основания Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (поставлена задача разработать и утвердить к 2015 г. не менее 800 профстандартов) План мероприятий («дорожная карта») на 2013-2018 гг.

«Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.12 № 2606-р)

5 слайд

Нормативные основания Постановление Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» Приказ Минтруда РФ от 12 апреля 2013 г. № 147-н «Об утверждении макета профессионального стандарта» Приказ Минтруда РФ от 12 апреля 2013 г. № 148-н «Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»

6 слайд

Нормативные основания Приказы Минтруда РФ от 8 мая 2013 г. № 200 и от 4 июня 2013 г.

№ 294 «Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013 году за счёт средств федерального бюджета» (в их число включены 13 стандартов специалистов в области культуры, в т.ч. специалиста БИД) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30 марта 2011 г.

№ 251-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии»)

7 слайд

Проблема: Какой специалист нужен библиотеке? Технолог ? Подвижник ? НОВАТОР ? Интеллигент ?

8 слайд

ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Выпускники библиотечно-информационных факультетов и отделений, не спешите идти работать в библиотеку. Вас ждут более престижные сферы занятости.

Весь рынок труда – ваш! РАБОТОДАТЕЛИ Библиотекам не нужны выпускники с профильным образованием. Мы готовы принимать специалистов с любым специальным образованием. Лишь бы человек был хороший.

А всему библиотечному мы обучим его сами. Кадровая ситуация в библиотечной отрасли

9 слайд

взаимодействие сферы труда и системы образования; поддержка непрерывности профессионального развития работников в течение всей трудовой деятельности; учет требований рынка труда при разработке образовательных стандартов и программ обучения; унификация, установление и поддержание единых требований и качеству профессиональной деятельности, определение квалификационных требований к работникам;  подтверждение и оценка профессиональной квалификации  работников и выпускников организаций профессионального образования Задачи профессионального стандарта

10 слайд

Задачи профессионального стандарта совершенствование деятельности по подбору подходящей работы, профессиональную ориентацию; оценка качественных и количественных изменений на рынке труда, регулирование трудовых ресурсов, согласование требований рынка труда и развитие сферы профессионального образования и обучения.

11 слайд

Национальная рамка квалификаций РФ

12 слайд

Квалификационные уровни Уровни формального образования 1 уровень Инструктаж на рабочем месте Профессиональная подготовка 2 уровень Профессиональная подготовка Начальноепрофессиональное образование 3 уровень 4 уровень Среднее профессиональное образование 5 уровень Среднее профессиональное образование 6 уровень Бакалавриат Некоторые специальности СПО 7 уровень Магистратура Подготовка по специальностям ВПО 8 уровень Аспирантура 9 уровень Докторантура

13 слайд

Обобщённые трудовые функции, должности и уровни образования Код Наименование ОТФ Должности, позиции Уровень A Формирование библиотечного фонда Библиотекарь-комплектатор, эксперт по комплектованию библиотечного фонда 6 B Осуществление работ по сохранению библиотечного фонда Библиотекарь-каталогизатор, библиотекарь- эксперт по сохранности библиотечного фонда 7 C Организация справочно-поискового аппарата библиотеки Библиограф, главный библиограф 6, 7 D Справочно-библиографическое и информационное обслуживание пользователей Библиограф, главный библиограф 6, 7

14 слайд

Обобщённые трудовые функции, должности и уровни образования Код Наименование ОТФ Должности, позиции Уровень E Библиотечное обслуживание пользователей Библиотекарь, главный библиотекарь 6 F Предоставление культурно-просветительных и досуговых услуг пользователям библиотеки Методист, главный библиотекарь 6 G Научно-аналитическая, методическая и консультационная работа в области библиотечно-информационной деятельности Методист 8

15 слайд

У р о в е н ь Показатели уровней квалификации Основные пути достижения уровней квалификации Широта полномочий и ответственность Характер умений Характер знаний

16 слайд

У р о в е н ь Показатели уровней квалификации Основные пути достижения уровней квалификации Широта полномочий и ответственность Характер умений Характер знаний

17 слайд

Четыре раздела: Общие сведения Описание трудовых функций (функциональная карта вида профессиональной деятельности) Характеристика обобщённых трудовых функций Сведения об организациях-разработчиках Структура профессионального стандарта

18 слайд

Структура профессионального стандарта Логическая цепочка: Цель вида профессиональной деятельности Обобщённые трудовые функции Трудовые действия Необходимые умения и знания Способы приобретения необходимых знаний и умений

19 слайд

Структура профессионального стандарта Виды трудовой деятельности: Квалификационный уровень. Возможные наименования должностей. Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности. Возможные места работы. Условия труда. Требования к профессиональному образованию и обучению работника. Необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию. Требования к практическому опыту работы.

20 слайд

Структура профессионального стандарта Единицы профессионального стандарта: Перечень должностных обязанностей для … квалификационного уровня. Компетенции. Знания. Умения. Личностные качества. Средства труда. Результаты труда.

21 слайд

Штатное расписание Должностные инструкции Требования к аттестации ФГОС Учебные планы Образовательные программы Профессиональный стандарт библиотечной деятельности Профессиональный стандарт специалиста в области библиотечно-информационной деятельности

22 слайд

Профессиональные стандарты применяются: а) работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления; б) образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ; в) при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования. Применение профессиональных стандартов

23 слайд

Структура описания основного вида деятельности в профстандарте

28 слайд

Профстандарт позволит работодателям: повышать производительность труда, улучшать качество трудовой деятельности сотрудников, поддерживать и усиливать свою конкурентоспособность; снижать издержки на подбор кадров и проведение корпоративного обучения; легко определять умения и знания, необходимые для конкретной должности; более точно оценивать потребности и возможности в профессиональной подготовке кадров; эффективно обновлять знания, умения и компетенции работников и повышать их уровень.

29 слайд

Работникам профстандарт позволит: определять умения и знания, необходимые для конкретной профессии или должности; более точно оценивать свои потребности и возможности в профессиональной подготовке; планировать и реализовывать четкие и ясные пути карьерного роста; получать рекомендации и направления от работодателя для прохождения дополнительного обучения, сертификации.

30 слайд

Способы профессионального образования: Формальное, неформальное, информальное Информальное обучение — в обыденной жизни, взаимообучение в ходе совместного выполнения задач Неформальное обучение  вне системно, но может не вести к официальной сертификации.

Это различные курсы, тренинги, короткие программы, обучение в библиотечных школах, студиях, клубах, кружках. Формальное обучение — в организованном контексте ведет к сертификации.

Сертификат -основание для приема или назначения на официальную должность

31 слайд

Персональная среда и индивидуальная траектория Программа ШРПКБ (комплексная многоуровневая программа дифференцированного обучения библиотечных сотрудников в системе непрерывного образования на 2016 год) ППП (Программа профессиональной переподготовки) КПК (Курсы повышения квалификации) Дистанционное образование Персональная учебная среда (самообразование и саморазвитие с ориентацией на новые виды деятельности)

Источник: https://uslide.ru/obschestvoznaniya/33907-professionalniy-standart.html

Юрист Барсов
Добавить комментарий