Как составить заявление об уплате косвенных налогов?

Электронные сервисы

Как составить заявление об уплате косвенных налогов?

9 ноября 2015

ИМНСРеспублики Беларусь по Мядельскому району информирует о возможностииспользования электронного заявления о ввозе товаров  и уплате косвенныхналогов для применения нулевой ставки по НДС и освобождения по акцизам междуплательщиками в ЕЭС.

С1 января 2015 года вступил в  силу Договор о Евразийском экономическом союзеот 29 мая 2014 года (далее — Договор), а также Протокол о внесении изменений в Протокол обобмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств -членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря2009 года (далее – Протокол от 8 октября 2014 г.)Неотъемлемой частью Договора является Протокол о порядке взимания косвенныхналогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров,выполнении работ, оказании услуг, являющийся приложением № 18 к Договору (далее– Протокол о порядке взимания косвенных налогов)Протокол о порядке взимания косвенных налогов и Протокол об обмене информациейв электронном виде между налоговыми органами государств — членов Евразийскогоэкономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009года (с изменениями, внесенными Протоколом от 8 октября 2014 г., далее –Протокол об обмене информацией) наделяют плательщиков (импортеров) правомпредставлять в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенныхналогов (далее – заявление) в электронном виде с электронной(электронно-цифровой) подписью (далее – ЭЦП).

Для реализации этого механизма в 2015 году на портале МНС  реализовансервис, позволяющий белорусскому импортеру, являющемуся пользователем системыэлектронного декларирования, представлять в налоговый орган заявления  ввиде электронного документа. 

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙДЛЯ БЕЛОРУССКОГО ПОКУПАТЕЛЯ (ИМПОРТЕРА).

Белорусский импортер в электронном виде заполняет заявление по форме, установленнойПротоколом об обмене информацией, подписывает его ЭЦП и представляет черезпортал МНС в налоговый орган, на учете в котором состоит импортер.

Документы, предусмотренные в подпунктах  2) — 8) пункта 20 раздела IIIПротокола о порядке взимания косвенных налогов, могут быть представленыимпортером в налоговый орган как на бумажном носителе, так и в электронном виде(в виде отсканированных образов) в форме tif или pdf файлов.

Должностное лицо налогового органа, принявшего заявление в виде электронногодокумента, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления ивышеуказанных документов,  должно его рассмотреть, провести сверкуреквизитов заявления и представленных документов, а также проверить поступлениев бюджет в полном объеме сумм косвенных налогов, причитающихся к уплате наосновании представленных документов.  

При условии уплаты в полном объеме суммы косвенных налогов, указанной взаявлении, и отсутствия неточностей, налоговый орган Республики Беларусьзаполняет раздел 2 заявления, в котором руководитель (заместитель руководителя)налогового органа по месту постановки импортера на учет проставляет отметку обуплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговыхобязательств), подписывает его ЭЦП и направляет плательщику (импортеру) вэлектронном виде (далее – электронное подтверждение налогового органа). 

Приотсутствии уплаты в полном объеме суммы косвенных налогов, указанной взаявлении, и (или) выявления неточностей в представленном заявлении (тоесть  несоблюдения норм Протокола о порядке взимания косвенных налогов),налоговый орган Республики Беларусь направляет в электронном видемотивированный отказ в произвольной форме.

Налоговый орган Республики Беларусьпроизводит указанную отметку на заявлении после устранения плательщикомвыявленных  несоответствий.

При получении электронного подтверждения налогового органа импортер информируетоб этом (на бумажном носителе или в электронном виде посредством Интернет)своего контрагента по внешнеторговому договору – плательщика государства–членаЕАЭС путем направления копии заявления или реквизитов (регистрационного номераи даты) указанного заявления.

Одновременно МНС формирует и направляет реестр заявлений в налоговую службугосударства-члена ЕАЭС, с территории которого товар был вывезен в РеспубликуБеларусь, в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре заявлений,используются указанной налоговой службой для проверки обоснованности применениянулевой ставки НДС и льготы по акцизам.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОДАВЦА (ЭКСПОРТЕРА).

Если междубелорусским экспортером (продавцом) и покупателем – плательщикомгосударства-члена ЕАЭС (импортером) достигнута договоренность на использованиепокупателем (импортером) механизма представления заявления в налоговый орган вэлектронном виде с ЭЦП (то есть в виде электронного документа), то импортерпосле получения   электронного подтверждения налогового органа информируетоб этом (на бумажном носителе или в электронном виде посредством Интернет)белорусского экспортера путем направления копии заявления или реквизитов(регистрационного номера и даты) указанного заявления.

Информация о регистрационных номерах и датах заявлений, содержащих электронноеподтверждение налогового органа, при ее получении от налогового органагосударства-члена ЕАЭС (государства — импортера) размещается на портале МНС (http://www.portal.nalog.gov.by, раздел «Проверка заявления дляэкспортера») и в «Личном кабинете плательщика». 

Для проверки наличия информации на портале МНС белорусский экспортердолжен  набрать реквизиты (то есть регистрационный номер и дату)заявления, информацию о котором (копию которого) ему предоставил покупатель(импортер).

 Белорусскому экспортеру, предоставившему налоговому органу Республики Беларусь,в котором он состоит на учете, адрес электронной почты, указанная информациянаправляется в виде сообщения на его электронный адрес.

 При наличии информации об электронном подтверждении налогового органагосударства-члена ЕАЭС (государства — импортера) на портале МНС либо наэлектронной почте белорусский экспортер заполняет по форме, утверждаемойпостановлением МНС, Перечень заявлений, являющийся приложением к налоговойдекларации по НДС (при экспорте подакцизных товаров – к налоговой декларации поакцизам), который представляется вместо заявления на бумажном носителе. В Перечне заявлений белорусским экспортером указываются регистрационные номераи даты заявлений, содержащих электронное подтверждение налогового органагосударства-участника ЕАЭС (государства-импортера). Перечень заявлений представляется белорусским экспортером одновременно с налоговой декларацией поНДС (при экспорте подакцизных товаров — налоговой декларацией по акцизам), вкоторой отражены обороты, облагаемые по нулевой ставке НДС (льготируемые поакцизам).  При отсутствии информации об электронном подтверждении налогового органагосударства-члена ЕАЭС (государства — импортера) на электронной почте либо напортале МНС белорусский экспортер не имеет оснований представить в налоговый орган налоговую декларацию по НДС (при экспорте подакцизных товаров –налоговую декларацию по акцизам) с отражением оборотов, облагаемых по нулевойставке НДС (льготируемых по акцизам).В случае, когда белорусский экспортер длительный срок (более 90 дней со дняотгрузки) не получил от покупателя (импортера) сведения о составленном имзаявлении, он вправе направить запрос  в инспекцию МНС по месту постановкина налоговый учет с целью  информирования о таком факте налоговый орган поместу постановки на учет импортера.

 Если  полученные от импортера сведения не соответствуют сведениям,размещенным на сайте МНС, на основании обращения белорусского экспортераналоговый орган Республики Беларусь  направляет реестр запросов вналоговую службу  государства-члена ЕАЭС для выяснения причиннесоответствия.

•  воспитания в семье одним из родителей ребенка ввозрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и болеенесовершеннолетних детей.

Периоды участияв финансировании государственных расходов суммируются, если они не совпадают повремени (пункт 6 Декрета). В случае совпадения по времени периодов, учитываетсяодин из таких периодов.

Возможнаситуация, когда период участия граждан в финансировании государственныхрасходов составляет менее 183 календарных дней.

Подпункт3.2 Декрета освобождает граждан от уплаты сбора, если они имели доходы изаплатили налоги, например, подоходный налог с физических лиц, в размере 20базовых величин и более (единый налог с индивидуальных предпринимателей и иныхфизических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения).

При уплатеналогов в размере менее 20 базовых величин сумма сбора уменьшается на суммы уплаченныхналогов.

Декретраспространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Порядок взимания сбора следующий.

Гражданин можетсамостоятельно уплатить сбор. Он должен в период с 1 августа этого года и непозднее 31 мая 2016 г. уведомить налоговый орган по месту своей регистрации онеучастии в финансировании государственных расходов и уплатить сбор не позднее1 июля 2016 г. В этом случае сумма сбора уменьшается на 10 процентов.

Тем гражданам,которые не уплатили сбор самостоятельно, налоговым органом до 1 октября 2016 г.будет вручено извещение на уплату сбора в срок до 15 ноября.

Гражданин,получивший извещение, вправе в течение 30 календарных дней со дня полученияизвещения представить в налоговый орган документы и (или) пояснения, свидетельствующиеоб отсутствии у него обязанности по уплате сбора в соответствии с нормамиДекрета.

Неуплата или неполная уплатасбора влекут наложение штрафа в размере от 2 до 4 базовыхвеличин или административный арест.

Источник: http://myadel.minsk-region.by/ru/jelektronnye-servisy/view/zajavlenija-o-vvoze-tovarov-i-uplate-kosvennyx-nalogov-11959/

Принят закон о симметричной корректировки трансфертной цены товаров

Как составить заявление об уплате косвенных налогов?

В документе учтены поправки бизнеса, предусматривающие возможность симметричной корректировки в случае, если по ее результатам изменился лишь размер убытка. Это необходимость приложения исключительно документов, подтверждающих факт уплаты налога, а не всего комплекта документов по сделке, а также возможность направлять документы по телекоммуникационным каналам связи и др.

За торговлю санкционными продуктами введут уголовную ответственность

А принятый в этот же день закон N 140-ФЗ предполагает добровольное декларирование гражданами активов, счетов и вкладов в банках за границей (недвижимое имущество, ценные бумаги, акции и доли в капитале). Также в декларации можно сообщить о контролируемых иностранных компаниях.

При этом декларант освобождается от налоговой, административной ответственности, а также от уголовной ответственности по налоговым преступлениям. Под «налоговую амнистию» попадают приобретенные до 1 января 2014 года активы и совершенные операции.

Подать соответствующую декларацию можно до 31 декабря 2015 года.

На период до 31 декабря 2017 года устанавливается пониженная ставка налога на добавленную стоимость в размере 10% в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа по внутренним воздушным линиям.

Предусмотрено право на освобождение от уплаты акциза без предоставления банковской гарантии для организаций, у которых совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организации и НДПИ, уплаченная за три года, составляет не менее 10 млрд руб.

Для поддержки организаций в части минимизации отвлечения оборотных средств в 1,5 раза повышен порог по выручке, которая позволяет уплачивать налог на прибыль по итогам квартала.

В 2,5 раза выросло пороговое значение стоимости амортизируемого имущества.

Это позволит организациям списывать недорогое оборудование в затраты единовременно в момент его введения в эксплуатацию, а не через амортизацию.

Был принят ряд мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса.

Так, для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, субъектам РФ предоставляется право устанавливать соответствующими законами налоговые ставки в пределах от 1 до 6% (сейчас 6%).

Был также расширен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, с действующих сейчас 47 позиций до 62.

Однако есть нерешенная проблема. Речь о процедуре подтверждения нулевой ставки НДС при импорте товаров в страны — члены ЕАЭС (приложение 18 к договору о ЕАЭС).

Для этого налогоплательщику нужно составить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также получить отметку налогового органа государства — члена ЕАЭС, на территорию которого осуществляется импорт, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств).

При этом заявление имеет неоправданно сложную структуру, перенасыщено избыточной информацией. А любые ошибки при подготовке такого заявления импортером, включая опечатки, становятся причиной отказа экспортеру в применении ставки 0%.

Кроме того, на заявлении должна быть отметка налогового органа об уплате налога, перечисление которого в бюджет осуществляется на основе отдельной налоговой декларации по НДС при импорте. Практика свидетельствует о наличии сложностей с получением такой отметки, что также лишает экспортера права на применение льготной ставки.

Например, если покупатель не является плательщиком НДС на территории страны ЕАЭС при импорте товара, он не может представить заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, следовательно, российский продавец не сможет подтвердить обоснованность нулевой ставки НДС и применить ее.

Если же компания применит ставку 0%, а через 180 дней не сможет представить договор, заверенное заявление о ввозе и транспортные документы, она будет обязана подать уточненную декларацию и до ее представления уплатить налог по ставке 18% и пени. Согласно п. 4 ст.

81 НК РФ в этой ситуации налогоплательщик освобождается от ответственности по ст. 122 НК РФ.

Штраф и пени не могут быть взысканы с компании при подаче уточненной декларации также в случае наличия у нее переплаты по налогу в сумме, покрывающей сумму НДС, подлежащую уплате по уточненной декларации, в периоде, на который приходится дата отгрузки.

Крупные компании-импортеры имеют возможность наладить соответствующие процессы, поставить их на поток, и, как правило, подтверждение они получают в пределах 3 месяцев. Однако небольшие компании, которые занимаются импортом от случая к случаю, сталкиваются с подобными проблемами.

Для заведений общепита с едой на вынос поднимут налог

Получается, что право применения нулевой ставки НДС экспортером зависит от условий, выполнение которых находится вне контроля с его стороны: безукоризненное заполнение заявления импортером на основе товарных позиций (указание каждого наименования товара, ошибки не допускаются); отправка импортером заявления в налоговые органы для получения на нем отметки; представление декларации по НДС на импорт в налоговый орган импортера; уплата НДС на импортированные товары в бюджет страны импортера; отправка экспортеру оригинала заявления с отметкой об уплате налога. Таким образом, возможность получения экспортером права на применение ставки НДС 0% зависит от точности действий импортера.

ТПП РФ предлагает рассмотреть возможность упрощения заполнения заявления либо полного отказа от него. А декларирование ввоза товара в этом случае осуществлять на основании «главной» декларации по НДС с детализацией в приложении к ней.

Кроме того, необходимо совершенствовать электронный документооборот (предоставлять все сведения в налоговые органы в электронном виде) и развивать взаимодействие налоговых органов ЕАЭС путем электронного обмена документами о ввозе товаров и уплате косвенных платежей, что сократит период подтверждения нулевой ставки до 1-2 месяцев при эффективной работе всех участников. Реализация этих мер позволит увеличить товарооборот внутри союза, значительно сократит количество оформляемых импортером документов и время их подготовки, упростит налоговое администрирование НДС для налоговых органов и др.

Источник: https://rg.ru/2015/07/28/zakon.html

Заявление о ввозе товаров в электронной форме

Как составить заявление об уплате косвенных налогов?

→ Статьи → Заявление о ввозе товаров в электронной форме

Организация импортировала товар из страны – участницы ЕАЭС. Налоговый орган отказал в приеме Заявления о ввозе товара в электронной форме в связи с непредставлением документов. Если заявление о ввозе и уплате косвенных налогов предоставляется в электронном виде, то как предоставляются подтверждающие документы? Что делать, если отказали в приеме заявления?

При осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств – участников Таможенного союза ЕАЭС необходимо руководствоваться:
– Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.

) (далее – Договор);
– Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе, далее – Протокол) (Астана, 29 мая 2014 г.

);
– Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов (далее – Протокол об обмене информацией) (Санкт-Петербург, 11.12.2009);
– Налоговым кодексом РФ. При этом приоритет имеют нормы Договора и Протоколов (ст.

 7 НК РФ).
Согласно п. 13 Протокола взимание НДС при импорте товаров с территории государства – члена ЕАЭС осуществляется налоговым органом по месту учета импортера.

То есть при ввозе товаров на территорию РФ из стран – участниц Договора российский покупатель (организация или индивидуальный предприниматель) – собственник товара должен уплатить НДС. При этом налог уплачивается в особом порядке. Так, в силу п. 19 Протокола НДС уплачивается импортером не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет ввезенных товаров.

В этот же срок в соответствии с п. 20 Протокола необходимо представить в налоговый орган налоговую декларацию по косвенным налогам. Одновременно с Декларацией налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы документы, предусмотренные п.

 20 Порядка, в частности:
– заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо только в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (далее – Заявление);
– документы, предусмотренные с выписку банка, подтверждающую фактическую уплату косвенных налогов по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате косвенных налогов, если это предусмотрено законодательством государства-члена;
– транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена;
– счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством государства-члена при отгрузке товаров, в случае если их выставление (выписка) предусмотрено законодательством государства-члена. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством государства-члена либо товары приобретаются у налогоплательщика государства, не являющегося членом Союза, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
– договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию государства-члена с территории другого государства-члена.

При необходимости представляются и другие документы, предусмотренные п. 20 Порядка. Документы (кроме заявления) могут быть представлены в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством государства – члена.

Отметим, что ни Протоколом, ни иными нормативными документами не предусмотрена подача подтверждающих документов в электронном виде. Исключение сделано только для Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Дело в том, что Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов является для налоговых органов документом, подтверждающим факт уплаты НДС импортером (письмо Минфина России от 26.02.2016 N 03-07-13/1/10931).

Также этот документ (или сообщение о проставлении отметки налогового органа, подтверждающее факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств) необходим экспортеру для подтверждения обоснованности применения им нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов (в силу п. 3 Протокола).

Источник: https://www.garantexpress.ru/statji/zajavlenie-o-vvoze-tovarov-v-elektronnoi-forme/

Заявление об уплате косвенных налогов армения

Как составить заявление об уплате косвенных налогов?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Может ли организация применить ставку НДС 0% при экспорте товара в Республику Беларусь и Республику Казахстан, если контрагент уплатил НДС при импорте товара и представил в налоговый орган по месту своего учета заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, но организации заявление с отметкой налогового органа не представил, а также в ситуации, когда контрагент не уплатил НДС при импорте товара и не представил в налоговый орган и организацию заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:При отсутствии заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов Ваша организация может воспользоваться ставкой НДС 0%, предоставив в налоговый орган РФ перечень заявлений.

Если покупатель-импортер не оплатил НДС и не представил в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, то Ваша организация не может применить ставку НДС 0%.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Журавлев Вячеслав

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

2 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сервис позволяет получить информацию о поступлении электронной копии Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее – Заявление) из налоговых органов страны импортёра (заявителя) в налоговые органы страны-экспортёра Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Для получения информации необходимо заполнить поисковые реквизиты Заявления.

Заявления, полученные в налоговых органах страны-экспортёра, в ответе на запрос имеют статус «Принято в стране Продавца успешно».

Информация об изменениях:

Протоколом от 31 декабря 2014 г. в приложение внесены изменения

Согласно письму ФНС России от 13 августа 2010 г. N ШС-37-2/[email protected] до утверждения нового порядка при проставлении отметок на заявлениях следует применять Порядок проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденный приказом Минфина России от 20 января 2005 г. N 3н , с учетом особенностей, изложенных в названном письме

Экспорт товаров из России в Армению без НДС

Экспорт в Армению с компанией «УВТК» — это так же просто, как поставка в своем городе. Вам не потребуется ждать возмещения НДС – мы вернем его сразу, а поставка осуществляется в адрес российской компании.

[3]

Экспорт в Армению из России с «УВТК»:

  • Продаете товар российской компании. Как поставка в своем городе. Никаких дополнительных документов, проблем с возвратом НДС, камеральных проверок налоговой.
  • Получаете до 50% экспортного НДС уже В ДЕНЬ ПОСТАВКИ.

    Вы не зависите от решения налоговой по подтверждению экспорта. Ускоренный возврат НДС осуществляем за счет собственных средств.

  • Отгружаете товар на условиях самовывоза по России. Как стандартная поставка по России. Наши перевозчики сами заберут товар с Вашего склада.

  • Экономия времени. Все вопросы по оформлению, проверки товара на необходимость экспертизы Эксконт, согласованию контракта с иностранным покупателем, организации логистики — теперь наша забота. Работа с иностранными покупателями для Вас не отличается от поставок внутри РФ.

Оформлением, доставкой и подтверждением экспорта в Армению занимаемся мы!

Экспорт товаров в Армению c возмещением НДС через «УВТК» | Пример:

Вы планируете продать клиенту товар, на сумму 1 290 000 руб. в т.ч. НДС 20%.

  1. Заключаете договор с российской компанией «УВТК» на сумму 1 380 000 руб. в т.ч. НДС 20%.
  2. «УВТК» и иностранный клиент заключает договор на сумму 1 290 000 руб. в т.ч. НДС 0%.
  3. Получая оплату от казахстанской компании 1 290 000 руб. «УВТК» оплачивает Вам 1 380 000 руб. в т.ч. НДС 20%. Разницу в стоимости мы доплачиваем в счет будущего возврата НДС по экспортной сделке.
  4. Вы отгружаете товар на условиях самовывоза российской компании. После вступления Армении в ЕАЭС продукция из России стала более востребованной и для российских поставщиков появился дополнительный рынок сбыта. Экспорт стал проще, а компания «УВТК» поможет поставщикам упростить процесс возврата НДС при экспорте в Армению и подтверждения нулевой ставки НДС.

Читайте так же:  Документы для оформления льготной пенсии учителя

Документы для экспорта в Армению из России 2018

Перечень документов, необходимых для подтверждения экспорта в Армению един для всех стран, входящих в Евразийский Экономический Союз, среди которых: Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия.

Контракт, на основании которого производился экспорт продукции. Важно, чтобы все реквизиты и подписи хорошо читались и не могли вызвать вопросов у российской налоговой, а стоимость товара соответствовала рыночной.

Заявление о ввозе товара и уплате ввозного НДС покупателем, с отметкой налоговой службы. Покупатель, при ввозе товара из России обязать уплатить НДС до 20 числа месяца, следующего за месяцем фактического ввоза товара. При этом российскому экспортеру необходимо получить от него копию заявления с отметкой налогового органа.

Товаросопроводительные (транспортные) документы.На УПД либо товаро-транспортной накладной должна быть подпись водителя и номер ТС, фактически осуществлявшего перевозку товара на территорию Армении (к сожалению, до сих пор не все транспортные компании могут предоставить все документы в соответствующем виде, для подтверждения экспорта товара).

Иные документы, предусмотренные законодательством. В частности, при сумме контракта более 6 000 000 рублей необходимо открывать паспорт сделки.

Возврат НДС при экспорте в Армению после подачи декларации в налоговую зависит не только от правильного и своевременно оформления всех перечисленных документов.

Если Ваш поставщик не оплатил НДС за поставленный Вам товар – это так же послужит поводом для отказа в возврате налоговой.

Так же, необходимо учесть, что для Армении подтверждение экспорта поставщику – процедура новая, и необходимо заблаговременно обговорить вопрос предоставления заявления об уплате косвенных налогов.

Оформление экспорта в Армению | Что еще потребуется для отгрузки?

Документы, предусмотренные нетарифными методами регулирования экспортной деятельности.

При экспорте товаров из России в Армению, мы проверяем их на наличие в списках двойного назначения, и при необходимости, проводим экспертизу, которая подтверждает, что товар не требует лицензирования для вывоза.

Данное заключение необходимо при контроле вывозимого товара со стороны ФСТЭК, и подтверждает, что товар не подлежит лицензированию, как продукция используемая при создании вооружения и военной техники.

После этого, в случае верно заполненных документов и положительного решения налоговых органов после камеральной проверки, через 5-8 месяцев после отгрузки Вам вернут 20% НДС, ранее уплаченного за товар, или комплектующие и сырье, использованных при его изготовлении. Таким образом, для отгрузки в Армению Вам потребуется внушительный пакет документов, таможенное оформление, и после отгрузки предстоит процедура возмещения НДС из бюджета.

Экспорт в Армению 2018 — 2019 | Какие изменения нас ждут?

Источник: https://oaomgs.ru/zayavlenie-ob-uplate-kosvennyh-nalogov-armeniya/

Юрист Барсов
Добавить комментарий