Характеристика в военкомат (на ученика из школы, на студента – образец)

Характеристика на ученика — База разработок — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Характеристика в военкомат (на ученика из школы, на студента – образец)

Каждый классный руководитель сталкивается с задачей написания характеристики на учеников своего класса: такие характеристики могут требоваться в органы опеки, в полицию и ПДН, для поступления в другую школу или колледж, в военкомат. И каждый раз придумывать что-то не хочется, лучше иметь готовый шаблон или образец.

Характеристику на ученика, как мы уже сказали, пишет классный руководитель, завуч или директор школы. При написании психологической ребенка может потребоваться помощь школьного психолога, результаты тестирования и диагностики.

Собственно, содержание характеристики может отталкиваться от того, для чего именно она нужна, кто ее требует. Минимальный объем характеристики — 800-900 символов, максимальный не ограничен и может содержать отчеты о работе со школьником — мини-досье на ребенка.

Характеристика, которая будет передана в стороннюю организацию, пишется на бланке школы, внизу ставится дата и подпись лица, подготовившего ее.

Готовые характеристики на ученика вы можете скачать на нашем сайте — выберите образец характеристики внизу. Составить полную характеристику можно по плану на этой странице. Рекомендуем скачать его и передать в методическое объединение классных руководителей.

План общей психолого-педагогической характеристики ученика

  • Общие сведения об ученике

Фамилия, имя. Дата рождения. Диагноз. Посещал ли детский сад. Год поступления в школу. В каких классах и сколько лет учился.

Состояние здоровья родителей. Особенности беременности и родов. Раннее развитие ребенка. Заболевания и травмы в дошкольном возрасте.

Состав семьи. Занятия родителей. Материальные условия жизни семьи. Условия воспитания ребенка в семье. Режим дня. Взаимоотношения между членами семьи. Отношение членов семьи к ребенку.

Физическое развитие, соответствие возрасту. Отклонения в физическом развитии (рост, упитанность и т.д.)

Состояние моторики. Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения). Координация движений.

Состояние анализаторов (зрение, слух и т. д.)

Наличие хронических заболевание. Утомляемость.

  • Особенности познавательной деятельности

Внимание. Объем. Устойчивость. Переключаемость. Особенности произвольного и непроизвольного внимания.

Восприятие. Скорость, объем, полнота, точность, осмысленность. 

Особенности зрительных, слуховых, тактильных восприятий.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени.

Память. Быстрота, полнота, прочность запоминания. Особенности запоминания цифрового, фактического и словесного материала. Особенности и объем преднамеренного и непреднамеренного запоминания. 

Осмысленность, точность, полнота воспроизведения. Использование приемов запоминания и припоминания.

Наличие и особенности логической (смысловой) памяти.

Преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, смешанная)

Индивидуальные особенности памяти.

Особенности речи. Уровень речевого развития. Темп и ритм речи. Дефекты произношения. Особенности голоса. Эмоциональная окраска речи.

Запас слов. Особенности активного и пассивного словаря.

Грамматический строй речи.

Состояние диалогической и повествовательно-описательной речи.

Особенности письменной речи.

Мышление. Особенности анализа и синтеза. Сравнения: правильность и полнота. Наличие многоступенчатого анализа и сравнения. Особенности сравнения зрительно воспринимаемых объектов и словесного материала. Особенности обобщения и конкретизации.

Уровень развития мышления (наглядно-образное, наглядно-действенное, словесно-логическое).

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий.

Умение устанавливать причинно-следственные зависимости.

Понимание главного в тексте, сюжете.

Способность делать самостоятельные выводы.

  • Эмоционально-волевая сфера

Глубина, устойчивость чувств. Преобладающее настроение. Степень эмоциональной возбудимости. Наличие аффективных вспышек.

Особенности воли. Подчиняемость. Внушаемость. Проявления негативизма.

Наличие дружеских и родственных чувств.

Наличие патологических влечений.

  • Общеучебные умения и навыки

Умение слушать, выполнять словесные задания, работать с наглядными пособиями и дидактическим материалом, учебником, тетрадью.

Умение планировать свою деятельность, работать по плану. Навыки самоконтроля.

Особенности и трудности усвоения новых знаний, формирования умений и навыков, применения усвоенных знаний и умений.

Самостоятельность в усвоении и применении знаний. Умение подбирать собственные примеры к изученным правилам, объяснять свои действия.

Наличие и особенности переноса знаний и навыков в новую ситуацию.

  • Особенности усвоения отдельных учебных предметов

Отношение к учебным предметам.

Мотивы учебной деятельности. Прилежание.

Познавательные интересы. Отношение к оценке, отметке, похвале и порицанию.

Особенности овладения трудовыми умениями и навыками. Отношение к урокам труда и трудовой деятельности. Самостоятельность.

Направленность личности. Характер интересов. Уровень притязаний и самооценка. Ответственность.

Соблюдение правил поведения в обществе, школе, дома. Поведение в учебной, трудовой, игровой деятельности. Самостоятельность поведения.

Взаимоотношения с детским коллективом и взрослыми. Место и роль в коллективе. Наличие конформизма.

Социализация личности.

  • Педагогические выводы и рекомендации

Источник: http://pedsovet.su/charakteristika_na_uchenika

Как пишется характеристика в военкомат с места учебы, с работы

Характеристика в военкомат (на ученика из школы, на студента – образец)

Работа военно-учетного стола не всегда наглядно представлена молодому поколению, достигшему призывного возраста. Благодаря своеобразной неосведомленности, юноши не перестают задавать вопросы о причинах вызов в военкомат по повестке, хотя до реальной службы дело пока не доходит.

Казалось бы, может и не нужно вмешиваться во вполне отлаженную схему призыва парней в армию? И можно было дать утвердительный ответ на данный вопрос, только, как и прежде 16-летние парни будут недоумевать после вручения повестки, ведь в их представлении она ассоциируется с непосредственным призывом.

Основные этапы учетной работы

Чтобы объяснить, зачем в военкомат начинают вызывать школьника, представим себе масштабы задач, которые приходится решать работникам военно-учетного стола. Численность молодого пополнения за один призывной период измеряется сотнями тысяч. Чтобы провести призыв в ограниченный срок, необходимо заранее иметь полную информацию о каждом гражданине.

Поэтому и производится первичная постановка на учет. Она как раз и приходится на время обучения юноши в 9 классе, но вызов в военкомат не будет последним.

Необходимо еще уточнить некоторые данные, а также провести медицинское освидетельствование.

Учитывая тот факт, что некоторые выпускники 11 класса пополнят ряды ВС, к моменту окончания школы военкомат должен иметь на гражданина полный пакет документов.

Кроме медицинских показателей, антропометрических данных и личной информации, от юноши требуется справка, которую обязаны выдать по месту учебы или работы, она еще называется характеристикой.

Этот документ не утратил своей актуальности, хотя многими уже воспринимается, как пережиток советских времен.

Мы не будем спорить о его статусе, однако на вопросе о том, как написать характеристику, остановимся подробнее.

Зачем в военкомате требуют характеристику

Давайте отвлечемся от юридических нормативов и поговорим о том, как должна выглядеть характеристика в военкомат.

Ведь если вести изложение с точки зрения законодательства, то все ограничится тем, что подобную справку гражданин представить обязан и составляется она в произвольной форме.

Однако такой подход нисколько не поможет директору школы или работодателю качественно составить указанный документ.

Мы прекрасно понимаем, что текст характеристики содержит обычно только положительные качества учащегося. Даже если в школе растет заядлый хулиган, еле-еле справляющийся с образовательной программой, директор или классный руководитель не станут заострять на этом никакого внимания.

Действительно, может в военном ремесле парень отыщет себя? Аналогичная ситуация складывается и при составлении характеристики работодателем. Отрицательные качества работника будут указаны лишь только в случае чрезвычайного конфликта.

Зачем же тогда предоставлять такие документы, в которых заведомо отражена преувеличенная лесть?

Необходимо отметить, что читать справку с места учебы будет вполне компетентное лицо. Зачастую изучением подобных документов занимается психолог. Он вполне осведомлен о способах составления, поэтому даже среди несколько надуманных сведений сможет вычленить нужную для себя информацию.

По представлению на студента или ученика вырисовывается общая картина его поведения в социуме. Этот критерий является основополагающим при распределении по видам войск в армии. То, что тесты, исследования и характеристики никто не читает, всего лишь наше выдуманное предубеждение.

Оказывается, даже по количеству эпитетов, пусть зачастую и преувеличенных, опытный психолог может определить, пользуется ли гражданин авторитетом у окружающих, у начальства, администрации.

Вот почему характеристика, которую должен писать работник, ведущий учетную роботу на предприятии, на призывника, чтобы представить ее в военкомат, должна быть особой не столько по форме, сколько по содержанию.

Справка на ученика

Первая характеристика в военный комиссариат составляется директором школы или классным руководителем. Несмотря на отсутствие определенного шаблона, некоторые требования негласно существуют.

Они должны выполняться, чтобы сотрудники военкомата получили исчерпывающую информацию не только об успехах парня в учебе, но и о взаимоотношениях с друзьями, учителями.

Выдерживая официальный слог, необходимо осветить некоторые обязательные пункты в любой характеристике для школьника.

Узнай:   Какой возраст позволяет попасть под призыв на военные сборы

  • По своей структуре характеристика на школьника практически идентична характеристике на студента или работника организации. Лишь отличия в специфике деятельности накладывают условия на содержание текста. Военкомат может выдать образец, но обычно такая справка составляется произвольно. Единственным признаком официальности служит то, что написано все на бланке учреждения, где указаны все реквизиты.
  • В верхней части документа указывается наименование отдела комиссариата, в который предоставляется справка. За неимением такой информации она может быть выдана по месту требования. В первую очередь указываются личные данные, разрешенные к разглашению, это фамилия и имя ученика, его домашний адрес, сведения о ступени обучения.
  • От администрации школы требуется предоставить в доступном виде сведения о том, как успевает ученик по предметам. Прилежание и интеллектуальные способности во многом характеризуют и личностные качества. Государство в лице комиссариата обязано собирать всевозможные сведения на будущего военнослужащего для эффективного и рационального распределения в военное время. Так, наличие специальности или способности к обучению непременно будет отмечено в армии.
  • Вслед за успеваемостью указываются достижения во внеклассной деятельности. Можно привести пример с участием в кружке или художественной самодеятельности. Здесь же описываются такие качества, как коммуникабельность, непринужденность общения, толерантность.

Справка на студента

Написание характеристики на студента составляется в деканате факультета. Так как учеба по-прежнему является основным видом деятельности гражданина, то в тексте документа обязательно указывается успеваемость. Кроме того, в каждом университете имеется военно-учетный стол, который занимается вопросами взаимодействия с военкоматом.

Учитывая то, что студент уже является совершеннолетним, она может быть охарактеризован в большей степени, охватываются его склонности, поступки, анализируются группировки.

Но в структуре документа отличий от характеристики на ученика нет, поэтому можно говорить о некотором шаблоне. На информационном стенде военкомата зачастую вывешивают образец для написания характеристики.

Однако не стоит понимать слово «образец» в буквальном смысле. Копировать нужно только основной план текста.

Узнай:   Что такое военный комиссариат, как он появился и как работает

Справка на работника

Самыми внушительными по объему текстами, написанными для военкомата, считаются тексты характеристики с работы. Сюда включаются не только личностные качества работника, но и отзывы от соседей по цеху, собираются данные с места жительства, формируется гражданская позиция в социальном обществе.

Характеристика для военкомата с места работы обычно составляется сотрудниками отдела кадров, но подписывается руководителем или его заместителем.

Вместо успеваемости их предыдущих примеров данная справка содержит функционал работника и объективные отзывы о том, как он с этим функционалом справляется.

В силу занятости кадров, на написание текста характеристики нет возможности тратить драгоценное время, поэтому обычно работодатели пользуются клише, которые можно скачать на разных источниках, но данные при этом они все равно предоставляют актуальные.

Так уж повелось, что к характеристике с места работы относятся с большим вниманием, чем с места учебы.

Дополнительные справки

На усмотрение психиатра от гражданина может потребоваться предоставление дополнительных бумаг. Это характеристика от родителей или мнение о призывнике с соседской точки зрения. Ничего удивительного в этом нет. Дополнительные требования не стоит воспринимать, как тревожный сигнал, просто данных от вышеуказанных характеристик для составления психологического портрета может не хватать.

Источник: https://prizivaut.ru/prizyv/xarakteristika-v-voenkomat.html

Образец характеристики для военкомата на студента

Характеристика в военкомат (на ученика из школы, на студента – образец)

. (ФИО) проходил обучение в . (название учебного заведения) с 2002 года. Был переведен из . (название учебного заведения) в связи с низкой успеваемостью и недисциплинированностью. За время обучения здесь кардинальных изменений не произошло — . (фамилия, имя) зарекомендовал себя как безответственный и ленивый ученик.

Последнее время призывные комиссии в военкомате, при зачислении потенциальных воинов в ряды нашей доблестной, помимо стандартного набора документов (заявление и паспорт), также просят предоставить характеристику либо из деканата (для студентов), либо с места работы (для работающего населения).

За время работы в организации Кузьмин К.К. зарекомендовал профессионалом своего дела и грамотным специалистом. Всегда аккуратно и в срок делает всю поручаемую ему работу. Участвует в мероприятиях по повышению своей квалификации. Обучается на пятом курсе заочного отделения Московской автомобильной академии по специальности «Дорожных дел мастер».

Характеристика в военкомат пишется тем образовательным учреждением, в котором обучается гражданин, либо обучался до последнего времени. Таким образом, характеристику в военкомат могут писать в школе, в учебном заведении среднего специального или высшего образования.

Характеристика в военкомат стала входить в стандартный набор документов для будущих воинов. Объяснить, зачем она нужна, не беремся, так как на судьбу призывника она никакого влияния, по сути, не оказывает. Но о том, как она пишется, расскажем. Итак, тема данной статьи: как пишется характеристика призывника для военкомата.

Оформление характеристики в военкомат в свободной форме требует соблюдения определенных правил, налагаемых нормами официального делопроизводства, а именно, наличие обязательных реквизитов и освещение всех необходимых аспектов, позволяющих получить подробную информацию о характеризуемом юноше.

  • сведения об индивидуальных качествах юноши, в том числе уровень его обучаемости, наблюдательности, умение быстро сориентироваться в трудных ситуациях, желание (или нежелание) брать на себя ответственность, лидерские качества;

    Характеристика в военкомат – это вид характеристики, предоставляемый призывной комиссии призывником в числе иных необходимых документов (заявление, паспорт, медицинская карта).

    Документ направляется из деканата, если призывник является студентом или с места работы – если наемным работником. Характеристика в военкомат с места работы составляется отделом кадров предприятия (организации).

    Документ должен быть составлен на стандартном листе форма А4 или фирменном бланке организации (предприятия, учебного заведения).

    Рекомендуем прочесть:  Получить снилс на ребенка в мытищах

    Как и другие виды характеристик, документ можно условно разделить на несколько частей. В начальной части отображаются анкетные данные призывника, которые следует разместить по центру листа или в столбец справа.

    Необходимо также указать как можно более полные реквизиты предприятия (учебного заведения), которое выдает характеристику, а также регистрационный номер документа.

    После анкетных данных следуют сведение об учебе (работе):

    Характеристика на студента

    Документ составляется кадровым сотрудником предприятия или начальником подразделения, в котором этот студент проходил производственную или преддипломную практику, для дальнейшей передачи его в учебное заведение.

    Характеристика пишется на фирменном бланке предприятия. Она должна включать в себя сведения об общем уровне подготовки и профессиональных знаний студента, проявленных во время прохождения практики.

    Документ должен оформляться по следующему образцу характеристики студента:

    • Заголовок (шапка) документа, который включает в себя наименование учебного заведения, его реквизиты, а также наименование организации, потребовавшей документ;
    • Анкетные данные. В этом разделе необходимо указать полные Ф. И. О. студента, год его рождения, дату поступления в учебное заведение, факультет, курс и наименование группы;
    • Данные об успеваемости и дисциплине. В этом разделе следует указать общую оценку успеваемости, степень овладения предметами, средний бал по успеваемости. Также необходимо уточнить степень дисциплинированности студента, его участие или отсутствие такового в общественной жизни университета (колледжа, института);
    • Личные качества. Здесь необходимо дать оценку характеру студента, его уровня культуры и взаимоотношений с преподавателями и студентами;
    • Заключительная часть. Должна содержать дату составления документа, подпись классного руководителя и декана факультета.

    Характеристика в военкомат (на ученика из школы, на студента – образец)

    Характеристика в военкомат пишется тем образовательным учреждением, в котором обучается гражданин, либо обучался до последнего времени. Таким образом, характеристику в военкомат могут писать в школе, в учебном заведении среднего специального или высшего образования.

    Характеристика в военкомат стала входить в стандартный набор документов для будущих воинов. Объяснить, зачем она нужна, не беремся, так как на судьбу призывника она никакого влияния, по сути, не оказывает. Но о том, как она пишется, расскажем. Итак, тема данной статьи: как пишется характеристика призывника для военкомата.

    Характеристика студента

    Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.

    Рекомендуем прочесть:  Какие нужны справки для водительских прав

    Грачёв Николай Вячеславович характеризуется нами как дисциплинированный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций, тактичен. Среди других студентов своей группы пользуется заслуженным авторитетом. Имеет друзей среди других студентов Академии.

    Характеристика на студента с места учебы

    Характер – спокойный, дружелюбный. Конфликтов избегает, доброжелателен, приветлив, общителен. На критику реагирует правильно. Среди учащихся группы ЮК-415 пользуется заслуженным авторитетом. С преподавателями вежлив, тактичен. Принимает активное участие в работе семинаров и научных исследованиях.

    Завьялов Макар Викторович, 05 сентября 1997 года рождения, является студентом ФГБОУ «Кемеровский государственный политехнический университет» с 20.07.2015 г. В настоящее время обучается на 3 курсе факультете «Юриспруденция» по очной форме, учебная группа ЮК-415. Зачислен на бюджетное место, результаты ЕГЭ – 272 балла.

    Характеристики на все случаи жизни: Образец характеристики для военкомата на студента

    В характеристике , предоставляемой с места прохождения практики , оценивается общий уровень профессиональных знаний и подготовки студента , которые он проявил и применил в конкретной области деятельности предприятия. Данная презентация предназначена для учеников старшей школы и учителей химии.

    Данная презентация о герое Советского Союза — Туркениче Иване Васильевиче.

    Указываются фамилия , имя , отчество студента ( полностью), год рождения , год поступления в ВУЗ , текущий курс обучения , факультет; характеристика успеваемости — в данном разделе необходимо дать оценку общей академической успеваемости описуемого ( например: «с учебным планом справляется на отлично»), его отношение к обучающему процессу ( например: «является добросовестным студентом , не допускает нарушений дисциплины и пропусков занятий») и средний балл успеваемости. Примечание: при наличии на предприятии медсанчасти или здравпункта в 2. Первое что следует отметить , это то что , что характеристику следует писать на фирменном бланке ( лист на котором указаны адрес , реквизиты и т

    В характеристике предоставляемой с места прохождения практики оценивается общий уровень профессиональных знаний и подготовки студента , которые он проявил и применил в конкретной области деятельности предприятия. ТИПОВЫЕ ПРОВОДКИ ПО СЧЕТАМ ТИПОВОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: Счет 50 «Касса» Операции п.

    05 Авг 2018      toplawyer         125      

  • Источник: http://lawyertop.ru/trudovoe-pravo/obrazets-harakteristiki-dlya-voenkomata-na-studenta

    Характеристика ученика в военкомат — Характеристика на ученика — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

    Характеристика в военкомат (на ученика из школы, на студента – образец)

    Образец характеристики учащегося 10 класса в военкомат

    Образец поможет классному руководителю соблюсти все нормы составления характеристики будущего призывника для предоставления в военный комиссариат.

    В характеристике указаны сведения о гражданстве, паспортных данных,  о родителях и составе семьи, личных качествах и общественной активности призывника, об отношении к порученным делам, о поведении в общественных местах,  о гражданских качествах юноши и дисциплинированности.

    Характеристика на ученика 11 класса в военкомат

    Содержит характеристику личности ученика, его умственных и физических способностей. Вредных привычек он не имеет, однако неоднократно без причины пропускает занятия в течение учебного года и имеет мало положительных оценок. Однако обладает положительными качествами личности — хорошо поет, увлекается спортом, занимает призовые места на спортивных соревнованиях.

    Характеристика выпускника 11 класса с хорошей успеваемостью

    Данная характеристика выдана  ученику 11 класса для предоставления в военный комиссариат по месту жительства.

    Документ составлен по стандартной форме, в нем отражаются  как отношение выпускника к учебной деятельности, так личностные качества,  его общественная активность, сведения по физической подготовке , о проявлении творческих способностей, а также уделяется внимание сформированности   профессиональной направленности, увлечениям и хобби.

    Характеристика ученика 11 класса в военкомат и для поступления в военное училище

    Данный материал представляет собой характеристику ученика 11 класса для военкомата и для поступления в военное училище.

    Она содержит в себе обязательные пункты, которые рассказывают о семье ученика, о его успеваемости, о месте и положении, которое он занимает в классе, интеллектуальное развитие, психологические качества, уровень самооценки.

    Иными словами, обычная характеристика в военкомат дает полную и емкую информацию об обучающемся. Ведь для военкомата важно знать все особенности личности, чтобы сделать вывод о том, для какого вида службы подойдет будущий призывник.

    Характеристика ученика 9 класса в военкомат

    Родители психическими заболеваниями не страдают. Отношения в семье доброжелательные, где в основу уклада семейной жизни поставлено взаимоуважение, трудолюбие, забота Школьной жизнью ребенка родители интересуются, регулярно посещают классные родительские собрания, проверяют дневник, держат связь с классным руководителем, помогают в проведении внеклассных мероприятий.

    Характеристика ученика 11 класса

    Образец характеристики предназначен для классных руководителей. Характеристика написана на успешного ученика-старшеклассника. Отражает его основные качества и достижения. Характеристика может быть предъявлена в военкомат, при поступлении в учебные заведения, для представления на награждение. 

    Характеристика ученика 11 класса в военкомат

    Данная характеристика выдаётся ученику 11 класса для предоставления в военный комиссариат по месту жительства. Это положительная характеристика ученика. В характеристике обязательно указывается дата рождения ученика, место рождения. Несколько слов пишется о семье призывника. Указывается место работы родителей, сведения о братьях и сёстрах.

    Необходимо указать как учится призывник, как относится к учебному труду, какие учебные предметы в школе любит. Обязательно написать о увлечениях призывника, о его любимых занятиях в свободное от учёбы время, о его отношении к занятиям спортом и физической культурой. Указывается отношение к учителям, товарищам, его отношение к вредным привычкам.

    Характеристика ученика в военкомат (здоровье хорошее, ученик активен, проявляет лидерские качества)

    Характеристика ученика предназначена в помощь классному руководителю как шаблон для формирования характеристик учеников для военкомата, соответствует предъявляемым требованиям военных комиссариатов района.

    В данном документе представлена основная структура, которая отражает важные  пункты характеристики:  место обучения обучающегося ранее и на данный момент, увлечения обучающегося, характер взаимоотношений в школьном коллективе, успеваемость, состав семьи  В документе сделаны акценты на способы оформления документа, в том числе выделяются наиболее значимые для обучающегося моменты.

    Классные руководители выпускных классов обязаны предоставить в военкомат характеристику молодых людей (обычно это требуют в 11 классе). В редких случаях это может делать завуч или директор школы, а также любой преподаватель, знакомый с призывником лично.

    Однако далеко не все знают, как правильно составляется эта характеристика: что нужно писать, какие слова и фразы можно использовать, а что не писать ни в коем случае.

    В статье мы рассмотрим образцы правильного написания характеристики, составим план. Очень удобно, когда военкомат сам высылает форму, которую необходимо заполнить.

    Но в большинстве случаев характеристика классным руководителем пишется самостоятельно.

    Итак, характеристика для военкомата должна описывать социально-психологические аспекты личности, так как с особым вниманием ее будет изучать психиатр, чье заключение важно для определения того, годен молодой человек в армию, или нет. 

    Также в нее включается информация об успеваемости, общественной активности, поведении, взаимоотношениях в школе и в семье. Характеристика в военкомат на ученика может иметь свободную форму, однако существуют некоторые правила и пункты, которые должны быть прописаны обязательно.

    Правила составления характеристики в военкомат

    • написание на стандартном листе формата А4;
    • использование официального бланка учебного заведения.
    • использование ручки с черными или синими чернилами;
    • написан от третьего лица;
    • в настоящем времени (или не в так давно прошедшем).

    Структура:

    • Название документа («Характеристика в военкомат»).
    • ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
    • Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
    • Общее состояние здоровья.
    • Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
    • Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
    • Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
    • Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
    • Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
    • Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
    • Дата.

    Все эти данные должны быть актуальны, описывать ученика нужно в настоящем времени. Помните, что, если вы назначены ответственным лицом за написание характеристики ученика для военкомата, вы несете прямую ответственность за написанное вами, и отвечаете за достоверность информации, которая вами предоставлена.

    При написании характеристики ученика на первый план необходимо выдвинуть его положительные стороны, и, если считаете нужным, нейтральным образом указать на недостатки, если они имеют весомое значение.

    Характеристика ученика или студента — один из обязательных документов, который молодой человек должен предоставить в военкомат. Она должна давать четкое представление о том, кем человек является в обычной гражданской жизни.

    Считается, что характеристика сильно влияет на то, в какие войска попадет будущий солдат: по сути, это один из немногих способов понять, что из себя представляет человек.

    Если описать какие-нибудь полезные для армии навыки ученика, велика вероятность, что он будет служить в специализированных войсках, а не в обычном стройбате. Также этот документ остается в архивах, в личном деле призывника.

    Поэтому стоит отнестись к заполнению этого документа с полной серьезностью и ответственностью.

    Источник: http://pedsovet.su/charakteristika_v_voenkomat

    Характеристика в военкомат на ученика школы, правила написания

    Характеристика в военкомат (на ученика из школы, на студента – образец)

    Всем известен такой документ как характеристика, она может быть выписана на любого человека, находящегося в определенном социальном кругу – работника компании, студента или ученика школы. Такая бумага позволяет узнать о человеке базовые сведения, а также знакомит с его некоторыми личностными качествами.

    Сегодня поговорим о характеристике на мальчиков-старшеклассников, которая выписывается в средних учебных заведениях для военкомата. Узнаем, как составляется данный документ, какие сведения в нем содержатся и что интересует сотрудников комиссариатов в первую очередь.

    Отличие «военной» характеристики от других

    Прежде чем перейти к подробному рассмотрению вопроса, заострим внимание на том, чем отличается характеристика именно для военного комиссариата от других аналогов этого документа.

    Поскольку служба в армии связана с большими нагрузками и соблюдением строгого режима, то на первый план выходят такие параметры ученика как здоровье, физическая подготовка, дисциплинированность, ответственность и организованность.

    Такие элементы характеристики помогут сотрудникам военкомата оценить юношу с точки зрения готовности к исполнению военного долга, а также выяснить предрасположенность парня к службе в тех или иных видах вооруженных сил.

    Разобравшись в приоритетных качествах будущего призывника, переходим к детальному рассмотрению непосредственно самого документа.

    Что представляет собой документ, его вид и структура

    Характеристика на учащегося для военкомата представляет собой бланк единого образца, который заполняется классным руководителем юноши и заверяется директором школы. Такой документ может быть двух видов – обычная характеристика и психологическая.

    Первый вариант является обязательным к заполнению и предоставлению в комиссариат. В обычной характеристике содержится базовая информация об ученике (состав его семьи, успеваемость, положение в классе, психологические и нравственные качества, уровень интеллектуального развития и самооценки).

    Эти сведения необходимы не только для начального ознакомления с будущим призывником, ведь некоторые детали характеристики, незначительные для обывателя, для сотрудников комиссариата могут сказать о многом и стать решающими при выборе войск, в ряды которых будет отправлен молодой человек. Иными словами, такой документ как обычная характеристика содержит важную информацию, изложенную в емкой форме, и является своеобразным резюме на юношу для военкомата. Бланк заполнения поделен на специальные блоки и выглядит следующим образом:

    Узнай:   Уклонение от призыва на военную службу, что грозит уклонисту

    • в шапке документа указывается полное наименование учебного заведения, которое предоставляет характеристику на юношу;
    • в первом блоке содержатся личные данные ученика и его родителей (полное ФИО, дата рождения, сведения о составе семьи юноши; ФИО, возраст и место работы родителей или других законных представителей);
    • медицинский блок, в котором изложены сведения о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ученика (наличие болезней и степень их тяжести, наличие спортивного разряда, наличие тяги к употреблению алкоголя или курению сигарет, данные основаны на показаниях школьного медицинского работника и родителей юноши);
    • блок, посвященный семейному воспитанию юноши (материальное благосостояние семьи и моральный облик родителей, степень их участия в жизни и воспитании ученика, а также отношения самого юноши к своим родственникам);
    • блок, содержащий информацию об интеллектуальном развитии учащегося (здесь за основу берутся личные наблюдения педагогов, касаемые способности юноши к анализу, обобщению и формулировке при выражении своих мыслей, кроме того, отмечается уровень внимания – то есть,  как быстро ученик может переключить ход мысли с одного предмета на другой);
    • блок, в котором описывается темперамент юноши (в частности, указывается один из общепринятых типов, например, холерик, а также дается анализ эмоциональному состоянию ученика и проявление его реакции на те или иные события, происходящие вокруг);
    • блок, где перечисляются моральные качества учащегося (сведения предоставляются на основе собственных наблюдений педагога, указывается наличие общепринятых качеств, таких как отзывчивость, конфликтность, честность и легкообучаемость).

    Наконец, классный руководитель перечисляет пункты, которые по его мнению (как общественного представителя) в поведении учащегося надлежит скорректировать, изменить или исключить вовсе. Также необходимо указать, какие методы при этом лучше всего использовать в отношении конкретно этого юноши.

    Важно, чтобы педагог составлял характеристику наиболее подробно и правдиво, поскольку в военкомате в первую очередь будут ориентироваться на письменное заключение представителей школы, а не на устные, ничем не подкрепленные доводы призывника.

    Второй вид характеристики – психологическая.

    В силу того, что в ней содержится более углубленный анализ личностных качеств будущего призывника, составляется такая характеристика врачом-психологом, посещающим школу с целью проведения тестирований и практических занятий, в ходе которых проявляются ярковыраженные черты характера, такие как усидчивость, активность, замкнутость или агрессивность.

    Узнай:   Как пишется характеристика для военкомата с места работы

    Психологический портрет юноши строится на основе наблюдений специалиста в ходе проведения тестовых заданий, а также по результатам их выполнения.

    Данная характеристика, точнее желаемые сотрудниками военкомата галочки, проставленные напротив определенных личностных качеств призывника, может сыграть существенную роль при распределении военнослужащих в так называемые элитные войска (воздушно-десантные, морская пехота, разведка или рота почетного караула).

    Важность справки

    Таким образом, мы видим, что характеристика на учащегося старших классов для военного комиссариата является достаточно важным документом – ведь она станет бумагой, с которой призывная комиссия ознакомится намного раньше, нежели с самим кандидатом на прохождение службы.

    Помимо психологических и физических качеств юноши характеристика косвенно сообщает и об образе жизни будущего защитника Отечества.

    Ведь если юноша прилежно учится, активно участвует в общественной работе школы, регулярно выдвигается на олимпиады по каким-либо предметам или имеет спортивный разряд, то его жизнь будет кардинально отличаться от троечника, который бывает замечен в подъездах или на лавочке с бутылкой пива и сомнительной компанией.

    Следовательно, глядя на такие заключения, призывная комиссия делает свои выводы, на основе которых прилежный парень может быть направлен в инженерные войска или роту почетного караула, тогда как юный любитель провести время на грани дозволенного законом в воспитательных целях может угодить в стройбат.

    То же самое касается территориального расположения, репутации и бытовых условий воинских частей, куда направляются бойцы для прохождения службы.

    Ведь ни для кого не секрет, что каждый хочет отдавать долг Родине хоть немного, но поближе к дому, чтобы не обижали «деды» и чтобы вкусно кормили, а еще неплохо было бы и специальность приобрести.

    Увы, далеко не все подразделения вооруженных сил нашей страны полностью отвечают вышеуказанным требованиям даже сегодня.

    Источник: https://prizivaut.ru/prizyv/xarakteristika-na-uchenika-shkoly.html

    Пример характеристики на студента в военкомат

    Характеристика в военкомат (на ученика из школы, на студента – образец)

    Характеристика в военкомат – это вид характеристики, предоставляемый призывной комиссии призывником в числе иных необходимых документов (заявление, паспорт, медицинская карта).

    Документ направляется из деканата, если призывник является студентом или с места работы – если наемным работником. Характеристика в военкомат с места работы составляется отделом кадров предприятия (организации).

    Документ должен быть составлен на стандартном листе форма А4 или фирменном бланке организации (предприятия, учебного заведения).

    Как и другие виды характеристик, документ можно условно разделить на несколько частей. В начальной части отображаются анкетные данные призывника, которые следует разместить по центру листа или в столбец справа.

    Необходимо также указать как можно более полные реквизиты предприятия (учебного заведения), которое выдает характеристику, а также регистрационный номер документа.

    После анкетных данных следуют сведение об учебе (работе):

    Характеристика на призывника для предоставления в военкомат

    Кузьмин К.К. принят на работу механиком, а с марта 2007 года, и по настоящее время, работает в должности механика-водителя. По роду деятельности, в его служебные обязанности входит развоз руководства организации по служебным делам, экспедирование и доставка документов, а также обслуживание автомобиля организации.

    Студент Грачёв Николай Вячеславович, 1989 года рождения, является студентом Коми Республиканской Академии Государственной службы при Главе Республики Коми с 2006 года. В настоящее время заканчивает обучение на 2-м курсе факультета права и документоведения.

    Образец характеристики учащегося 10 класса в военкомат

    Семья призывника состоит из 4-х человек. Отец – Ф.И.О., (указать) г.р., образование (указать), работает (указать). Мать – Ф.И.О. (девичья фамилия), (указать) г.р., образование (указать), работает (указать). Младший брат Ф.И., (указать) г.р., учится в (каком) классе. В семье никто не имеет психических заболеваний, хронического алкоголизма, наркомании и других вредных привычек.

    Рекомендуем прочесть:  Поддержка молодых учителей

    В школе всегда имеет общественное поручение, выполняет добросовестно. Активно участвует в общественной жизни школы и класса. Является знаменосцем военно-патриотического клуба школы «Гвардия». В составе клубе неоднократно участвовал в военно-спортивных конкурсах, занимая 1 и 2 места.

    Характеристика в военкомат

    Кроме стандартного набора документов (паспорт, заявление и медицинская карта), иногда призывные комиссии в военкомате требуют предоставить характеристику.

    Если призывник является студентом, он обязан взять характеристику с места учебы из деканата. Если призывник работает на предприятии, характеристику выдает кадровый отдел предприятия или уполномоченное лицо.

    Характеристика составляется на фирменном бланке организации или учебного заведения.

    Первоначально в тексте характеристики в военкомат указываются анкетные данные студента, запросившего характеристику, которые размещаются по центру листа формата А4 или в столбик с правой стороны.

    Далее следуют сведения об учебе: годы обучения, название учебного заведения, отношение к учебе, учебные достижения, уровень профессионализма и уровень овладения учебным материалом. В следующем блоке текста дается оценка моральных и деловых качеств, а также сведения о поощрениях и взысканиях и отношения в коллективе.

    В заключительном блоке текста указывается, в какую организацию подается характеристика (в военкомат). Так жже могут быть и другие особенности характеристики.

    Призывные комиссии часто, помимо паспорта, заявления и медицинской карты, то есть стандартного набора документов, требуют также предоставить характеристику.

    Характеристика может быть написана самим призывником, но обязательно заверена деканатом, если он является студентом, или руководителем организации, если призывник работает.

    Желательно составлять характеристику на фирменном бланке учебного заведения или организации.

    Характеристика в военкомат пишется на листе формата А4. В самом верху указываются анкетные данные призывника. Возможно размещение этих данных не только сверху листа, но и в столбик справа.

    Далее пишутся данные об учебе: учебные годы, название учебного заведения, достижения в учебе, отношение к учебному процессу, уровень овладения учебным материалом и данные об уровне профессионализма.

    В следующий абзац включается оценочное отношение деловых и моральных качеств призывника, а также данные о взысканиях и поощрениях и об отношениях призывника в коллективе.

    Рекомендуем прочесть:  Томск жилище программа

    Характеристика для военкомата с места учебы: образец: на ученика из школы, на студента

    Физическое развитие, морально-психологический облик будущего служащего армии напрямую влияют на качество подготовки бойцов, на военную силу страны в целом. Поэтому такой важный документ, как характеристика на призывника, должен адекватно представлять потенциального служащего, быть грамотно составленным и полным.

    За время обучения зарекомендовал себя активным, ответственным, нацеленным на результат студентом. Овладение специальностью является для него приоритетом. Активно занимается самообразованием, принимает участие в студенческих конференциях и выставках научных работ. Занятия пропускает редко и по уважительным причинам. По учебным дисциплинам имеет оценки «хорошо», средний балл — 4,1.

    Юрист Барсов
    Добавить комментарий