Дети, имеющие право на государственную поддержку

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей

Дети, имеющие право на государственную поддержку

Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года сформулированы основные приоритеты, направленные на улучшение демографической политики в России.

В частности предложена программа стимулирования рождаемости, материальной поддержки женщин, имеющих детей, развитие инфраструктуры, способствующей помощи семье при рождении и воспитании детей (дошкольных образовательных учреждений и учреждений родовспоможения), а также программа стимулирования устройства на воспитание в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях реализации данной программы разработан   проект федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Проектом федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривается предоставление женщинам, родившим (усыновившим)   второго   ребенка, начиная с  1   января  2007  года, права на дополнительные меры государственной поддержки, обеспечением которых будет являться материнский (семейный) капитал.

В случае, когда женщина по состоянию на 31 декабря 2006 года уже имеет двух детей, рожденных (усыновленных) ею, и родит (усыновит) третьего и последующего ребенка в 2007 году и позже, то она также будет иметь право на материнский (семейный) капитал  в связи с рождением этого ребенка.

При этом проектом федерального закона предусматриваются случаи, когда право на материнский (семейный) капитал  может быть предоставлено не только женщинам, родившим (усыновившим) детей.

В таких случаях как: смерть женщины, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав, а также в случае совершения ею умышленного преступления против жизни и здоровья своего ребенка (детей), право на материнский (семейный) капитал будет  иметь супруг этой женщины.

Если же указанные обстоятельства коснутся обоих родителей (усыновителей) ребенка (детей)  или единственного родителя (усыновителя) ребенка (детей), то право на материнский (семейный) капитал перейдет к самому ребенку (детям в равных долях).

Действие проекта федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации независимо от их места жительства при условии, что ребенок, с рождением (усыновлением) которого у них возникает право на  материнский (семейный) капитал, будет также иметь гражданство Российской Федерации.   

Таким образом, право на материнский (семейный) капитал будут иметь и граждане Российской Федерации, проживающие в иностранных государствах, а также граждане Российской Федерации, чей предыдущий ребенок (дети) не имеют гражданства Российской Федерации.

Право на материнский (семейный) капитал возникает со дня рождения (усыновления) второго (третьего или последующего) ребенка независимо от периода времени, прошедшего с момента рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей).

Проектом федерального закона устанавливается размер материнского (семейного) капитала – 250 тыс. рублей.

Размер указанного капитала будет пересматриваться ежегодно федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом темпов роста инфляции. Термин «пересмотр» допускает возможность увеличения размера материнского (семейного) капитала не только на индекс роста инфляции на очередной год, но и в большем размере.

Пересмотр размера  материнского (семейного) капитала будет осуществляться вплоть до перечисления средств материнского (семейного) капитала по заявлению о его распоряжении.

В целях регистрации права на материнский (семейный) капитал проектом федерального закона предусмотрено создание федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки.

Ведение этого регистра будет осуществляться Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами. 

Кроме того, на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы проектом федерального закона будут возложены обязанности по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

В соответствии с проектом федерального закона право на распоряжение материнским (семейным) капиталом может быть реализовано не ранее, чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, либо прошествии трех лет со дня усыновления ребенка.

По прошествии указанного срока лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал,  сможет принять решение о распоряжении этим  капиталом в размере всей суммы материнского (семейного) капитала, либо ее части на следующие цели:

Первое – на приобретение жилья на территории Российской Федерации путем перечисления указанной суммы либо ее части на:   

  • на уплату первоначального взноса при ипотечном кредитовании;
  • на погашение задолженности по ипотечным кредитам, в том числе привлеченным до момента возникновения  права на материнский (семейный) капитал;
  • на уплату взносов в рамках жилищно-накопительных программ, программ участия в долевом строительстве;
  • на покупку жилья путем присоединения материнского (семейного) капитала к собственным средствам граждан.

Второе – на получение образования (в том числе дополнительных видов образования), за исключением образования, получение которого в соответствии с  законодательством Российской Федерации осуществляется бесплатно, любым ребенком (как родных, так и усыновленных, в том числе первым, вторым и последующим ребенком). При этом возраст лица, на получение образования которого может быть направлена сумма (часть суммы) материнского (семейного) капитала, на момент начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

В рамках данного направления сумма материнского (семейного) капитала либо ее часть может быть перечислена на оплату:

дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями (в том числе  платными отделениями ВУЗов);

образовательных услуг, оказываемых негосударственными и немуниципальными образовательными учреждениями;

иных расходов, установленных Правительством Российской Федерации.

Третье — на формирование накопительной части трудовой пенсии женщины,  родившей   (усыновившей)  второго     ребенка   либо женщины, родившей (усыновившей) третьего или последующего ребенка.

Направление средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии будет осуществляться в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и  «О негосударственных пенсионных фондах».

При этом проектом федерального закона предусматривается  предоставление лицу, выбравшему направление средств материнского (семейного) капитала на формирование накопительной части трудовой пенсии, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии возможности отказаться не чаще одного раза в год от указанного направления  и выбрать иное направление распоряжения им.

В соответствии с проектом федерального закона заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом может быть подано не чаще двух раз в год:  

  • не позднее 1 мая для распоряжения суммой (частью суммы) материнского (семейного) капитала во втором полугодии текущего года,  
  • не позднее 1 октября для распоряжения суммой (частью суммы) материнского (семейного) капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи указанного заявления.

В соответствии с проектом федерального закона по результатам рассмотрения заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации будет обеспечен перевод средств материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении им.

Проектом федерального закона установлены основания для перевода средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета и порядок их учета в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Сумма расходов, связанных с реализацией данного проекта федерального закона, начиная с 2010 года, по предварительным данным,  составит 131,8 млрд. рублей.

Соответственно, денежные средства, начиная с 2010 года, будут предусматриваться в федеральном законе о федеральном бюджете. При этом необходимая текстовая статья уже содержится в проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год», внесенном Правительством Российской Федерации в Государственную Думу. 

Проект федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» разработан в связи с проектом федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» и во исполнение Сводного плана мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2006 г. № 838-р.

Проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривается освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц суммы материнского (семейного) капитала, предоставляемой государством для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки.

В связи с этим вносится изменение в пункт 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный пункт в его действующей редакции может быть неоднозначно истолкован на практике применительно к суммам материнского (семейного) капитала, поскольку соответствующие денежные средства не являются государственным пособием, и, следовательно, не могут быть однозначно отнесены к выплатам, осуществляемым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, так как выплата данных сумм на руки матери не предполагается, а предполагается только возможность их целевого использования (на приобретение жилья, получение ребенком образования и увеличение сумм пенсионных накоплений).

Проектом федерального закона также вносятся изменения в статьи 219 и 220 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц в случаях, если расходы на обучение и приобретение жилья, осуществляются за счет суммы материнского (семейного) капитала, не предоставляется. Данные изменения вносятся в целях исключения предоставления двойной льготы, так как вышеперечисленные вилы налоговых вычетов предоставляются только при расходовании собственных денежных средств, а не средств, предоставленных государством.

Реализация проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов за счет средств бюджетов всех уровней и не приведет к сокращению доходной базы соответствующих бюджетов, поскольку представление материнского (семейного) капитала является новеллой в законодательстве, соответственно, указанные суммы никогда ранее не включались ранее в состав налогооблагаемой базы.  

Источник: https://rosmintrud.ru/social/family/14

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки | ГАРАНТ

Дети, имеющие право на государственную поддержку

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

3.

Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.

4.

В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

5.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

6. Право на дополнительные меры государственной поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным частями 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.

7.

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

Источник: http://base.garant.ru/12151286/5ac206a89ea76855804609cd950fcaf7/

Какие дети имеют право на государственную поддержку

Дети, имеющие право на государственную поддержку

В действующем законодательстве урегулирован вопрос о предоставлении специальных гарантий и льгот детям, имеющим право на государственную помощь.

В большинстве случаев она предоставляется не самим детям, а семьям, в которых они проживают — родителям или опекунам.

Если о малолетних позаботиться некому, государство берет эту обязанность на себя и оказывает всяческую поддержку, необходимую для организации их полноценной жизнедеятельности.

Условия для получения государственной помощи

Нормами права установлено, что распоряжаться предоставленными государством деньгами человек может лишь по достижению им совершеннолетия. В противном случае это за него делают законные представители. Иногда распоряжаться доходом могут и дети возрастом от 14 лет, но эта возможность зачастую ограничивается судом по заявлению заинтересованных лиц.

Какие дети в России имеют право на государственную поддержку? Несовершеннолетние могут рассчитывать на адресную помощь в следующих случаях:

  • потеря кормильца;
  • присвоение статуса сироты;
  • получение инвалидности.

Государственная адресная помощь оказывается в следующих целях:

  • поддержание соответствующего уровня жизни;
  • установление социального равенства с другими детьми.

Органы власти посредством принятия нормативно-правовых актов устанавливают размер и порядок выплаты социальной помощи. Она может иметь вид пакета пособий, услуг и субсидий.

Государственная поддержка при потере кормильца

Начиная с момента рождения, между детьми и их родителями устанавливаются отношения по принципу «кормилец – иждивенец». Этот же принцип действует и в случае установления над малолетними опеки или попечительства другими лицами.

Несовершеннолетние находятся на иждивении до момента обретения ими эмансипации (правовой дееспособности), а в случае их обучения в ВУЗе – до момента получения диплома, но не далее чем исполнится 23 года.

В случае смерти кормильца несовершеннолетние получают от государства дополнительные гарантии в форме назначения следующих видов пенсии:

  • страховая –  выплачивается иждивенцам, умерший кормилец которых имел установленный законодательством страховой стаж;
  • социальная – предназначена для детей, кормилец которых страхового стажа не имел. Такая выплата подлежит ежегодной индексации;
  • пенсия по гособеспечению – на нее могут рассчитывать дети в случае, если их умерший родитель относился к категории военнослужащих, космонавтов или работников летно-испытательного состава.

Особенности назначения пенсии по потере кормильца:

  • если несовершеннолетний находился на содержании частично, право на пенсию данного типа за ним сохраняется полностью;
  • кровные наследники умершего и усыновленные им дети имеют право на назначение выплат в равной степени;
  • право на пенсию сохраняется и за детьми, усыновленными после смерти кормильца другими семьями.

Согласно нормам федерального закона № 128-ФЗ на получение ежемесячного пособия имеют право иждивенцы умерших при исполнении служебных обязанностей военнослужащих и сотрудников органов федеральной власти.

Пенсия по потере кормильца назначается со дня, следующего за наступлением его смерти. Это правило действует в случае обращения за ее назначением не позже чем через 12 месяцев со дня смерти. В противном случае пенсия будет назначена с момента обращения в органы социальной защиты.

Государственное обеспечение детей-сирот

Нормами законодательства РФ установлено, что на полное гособеспечение имеют право дети-сироты и дети, лишившиеся родительского попечения. К категории сирот относятся несовершеннолетние, утратившие одного или обоих родителей.

Какие дети считаются лишившимися родительского попечения? Им присваивается данный статус в случаях, если их родители:

  • признаны без вести пропавшими;
  • объявлены недееспособными;
  • лишены родительских прав или ограничены в них;
  • находятся под следствием или отбывают наказание в местах лишения свободы;
  • уклоняются от воспитания ребенка или оформили от него отказ.

Такие дети могут рассчитывать на бесплатное медицинское обеспечение, в том числе и на высокотехнологичную медпомощь. При необходимости сироты могут быть отправлены на лечение в другие страны за государственный счет.

К числу социальных льгот детям-сиротам относят их бесплатное образование (среднее профессиональное) с предоставлением стипендий и ежегодных выплат на приобретение необходимых канцтоваров.

Если ребенок получил статус сироты во время учебы в ВУЗе, он зачисляется на полное гособеспечение и может продолжить свое обучение бесплатно.

После окончания ВУЗа или иного заведения его ставят на учет в службу занятости и в течение полугода выплачивают пособие по безработице.

Нормами законодательства оговорено, что сироты могут претендовать на получение благоустроенного жилья в случае, если такового не осталось от их родителей. Жилье предоставляется из специализированного фонда сроком не более чем на 5 лет.

Государственная поддержка детей-инвалидов

Дети-инвалиды имеют право на помощь во всех сферах жизни: для них существуют льготы на медобслуживание и приобретение лекарств, содержание жилья, санаторно-курортное лечение, транспортное обслуживание и др. Все это предусмотрено в ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации № 181».

Основные льготы:

  • пенсионные: детям-инвалидам и лицам, осуществляющим уход за ними, полагаются определенные выплаты и надбавки. Их общая сумма, как правило, превышает размер установленного прожиточного минимума;
  • жилищные: на первоочередное предоставление жилья могут претендовать несовершеннолетние, нуждающиеся в улучшении жилищных условий ввиду тяжести их заболеваний;
  • транспортные: дети-инвалиды могут пользоваться правом бесплатного проезда на городском и пригородном общественном транспорте;
  • медицинские: В ФЗ закреплено, что право инвалидов на льготы в получении врачебных услуг определяется программой медицинского страхования, разработанной и утвержденной Правительством страны. На ее основаниизакрепляются виды и объем медпомощи, на которую может рассчитывать инвалид;
  • льготы, связанные с образованием: инвалиды, так же, как и здоровые дети, имеют право на получение образования. Если состояние их здоровья временно или постоянно не позволяет посещать занятия в общеобразовательных учреждениях, обучение может происходить на дому посредством использования дистанционных образовательных технологий.

Помимо рассмотренных выше, дети-инвалиды имеют право и на ряд других льгот, регламентированных действующим законодательством РФ.

Adblock detector

Источник: https://vsemobrake.ru/roditeli-i-deti/prava-detej/gosudarstvennaya-podderzhka.html

Дети имеющие право на государственную поддержку

Дети, имеющие право на государственную поддержку

В действующем законодательстве урегулирован вопрос о предоставлении специальных гарантий и льгот детям, имеющим право на государственную помощь. В большинстве случаев она предоставляется не самим детям, а семьям, в которых они проживают — родителям или опекунам.

Если о малолетних позаботиться некому, государство берет эту обязанность на себя и оказывает всяческую поддержку, необходимую для организации их полноценной жизнедеятельности. Нормами права установлено, что распоряжаться предоставленными государством деньгами человек может лишь по достижению им совершеннолетия.

Какие дети в России имеют право на государственную поддержку? Несовершеннолетние могут рассчитывать на адресную помощь в следующих случаях:.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Внесены изменения в закон о государственной поддержке семей, имеющих детей
  • Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки
  • Дети, имеющие право на государственную поддержку
  • О государственной поддержке семей, имеющих детей
  • Какие дети имеют право на государственную поддержку
  • Материнский (семейный) капитал

Внесены изменения в закон о государственной поддержке семей, имеющих детей

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Социальная защита детей -сирот

В целях создания условий, обеспечивающих семьям достойную жизнь, принят Федеральный закон от Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением усыновлением ребенка детей в период с 1 января года по 31 декабря года. Средства материнского капитала могут быть направлены на получение детьми образования; повышение уровня пенсионного обеспечения матери; улучшение жилищных условий.

Дополнительные меры государственной поддержки предоставляются гражданам Российской Федерации независимо от места их жительства — женщинам при рождении усыновлении второго и последующих детей, мужчинам, являющимся единственными усыновителями второго и последующих детей, а также детям, если указанное право прекращено у матери, которая была единственным родителем усыновителем ребенка, либо у отца усыновителя данное право не возникло.

В случаях, когда лицо является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения усыновления которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а ребенок, в связи с рождением усыновлением которого возникло данное право, признан после смерти матери усыновительницы оставшимся без попечения родителей, право на дополнительные меры государственной поддержки не возникает.

Прекращение права родителей усыновителей на дополнительные меры государственной поддержки происходит в связи с лишением родительских прав в отношении ребенка, с рождением усыновлением которого данное право возникло, совершения в отношении ребенка умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого право возникло.

Право на дополнительные меры государственной поддержки может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения усыновления второго, третьего ребенка и последующих детей, за исключением случаев использования средств части средств материнского семейного капитала на уплату первоначального взноса и или погашение основного долга или уплату процентов по кредитам или займам на приобретение строительство жилого помещения, включая ипотечные кредиты.

Именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки является государственный сертификат на материнский семейный капитал.

За получением сертификата лица, имеющие право на дополнительные меры государственной поддержки, вправе обратиться с заявлением непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата выносится в месячный срок, о чем территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации через пять дней с даты вынесения решения уведомляет лицо, подавшее заявление.

Распоряжение средствами материнского капитала осуществляется лицами, получившими сертификат, путем подачи заявления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации с указанием направления либо нескольких направлений его использования, которое должно быть рассмотрено в месячный срок.

Решения об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата и о его распоряжении может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд.

Меню Перейти к содержимому Руководство Прокурор области Первый заместитель прокурора области Заместители Документы Нормативная база Основополагающие документы Структура Аппарат Органы прокуратуры области Вакансии Мероприятия Условия приема Подготовка специалистов для органов прокуратуры области Вакансии Конкурсный отбор кандидатов в абитуриенты Результаты конкурсного отбора кандидатов в абитуриенты Обжалование решений конкурсной комиссии Взаимодействие со СМИ Пресс-служба Конкурс Контакты.

Правовое просвещение.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении усыновлении ребенка детей , имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:.

Настоящий Федеральный закон устанавливает основания для реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам займам далее также — меры государственной поддержки.

Право на меры государственной поддержки имеет гражданин Российской Федерации — мать или отец, у которых в период с 1 января года по 31 декабря года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту займу.

При определении права на меры государственной поддержки не учитываются дети, не являющиеся гражданами Российской Федерации, а также дети, в отношении которых гражданин, указанный в части 2 настоящей статьи, был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.

Меры государственной поддержки реализуются однократно в отношении только одного ипотечного жилищного кредита и независимо от рождения детей после реализации мер государственной поддержки путем полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту займу гражданина в размере его задолженности, но не более тысяч рублей. Указанные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если такая задолженность меньше тысяч рублей, оставшиеся средства направляются на погашение процентов, начисленных за пользование этим кредитом займом. Полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам займам в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется в случае, если гражданином, указанным в части 2 настоящей статьи, до 1 июля года заключен кредитный договор договор займа , целью которого является:.

Статья 3. Право на дополнительные меры государственной поддержки

Продолжая использовать наш сайт, Вы даете согласие на обработку пользовательских данных.

Подробнее IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; версия Flash; версия Silverlight; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы, наличие Cookies, наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; действия пользователя на сайте в целях определения посещаемости сайта. Дополнительная информация Законодательство Материнский семейный капитал. Постановление Правительства РФ от

Дети, имеющие право на государственную поддержку

Ребенок не может существовать вне семьи. Если он теряет родителей и нет родственников, которые бы взяли его на воспитание, то судьбой ребенка начинает заниматься государство.

Отсюда становится понятно, почему многие способы государственной поддержки адресуются именно семье, где есть ребенок, а не ему самому. Лучше всего это видно на примере материнского капитала.

Здесь родители решают, каким вариантом вложения этих денег воспользоваться.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Имеют ли право дети сироты на получение квартиры

Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Внести в Федеральный закон от 29 декабря года N ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Собрание законодательства Российской Федерации, , N 1, ст.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы направляют запрос, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретение которого в соответствии с заявлением о распоряжении планируется с использованием средств части средств материнского семейного капитала, информации о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и или о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Действие положений пункта 4 части 7 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря года N ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в редакции настоящего Федерального закона не распространяется на лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, заключивших договор займа на приобретение строительство жилого помещения с организацией, осуществляющей предоставление займа по договору займа, исполнение обязательства по которому обеспечено ипотекой до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Электронный текст документа. Политика конфиденциальности персональных данных. Текст документа Статус. Поиск в тексте.

О государственной поддержке семей, имеющих детей

В целях создания условий, обеспечивающих семьям достойную жизнь, принят Федеральный закон от Федеральный закон применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением усыновлением ребенка детей в период с 1 января года по 31 декабря года.

Средства материнского капитала могут быть направлены на получение детьми образования; повышение уровня пенсионного обеспечения матери; улучшение жилищных условий.

Дополнительные меры государственной поддержки предоставляются гражданам Российской Федерации независимо от места их жительства — женщинам при рождении усыновлении второго и последующих детей, мужчинам, являющимся единственными усыновителями второго и последующих детей, а также детям, если указанное право прекращено у матери, которая была единственным родителем усыновителем ребенка, либо у отца усыновителя данное право не возникло.

.

О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей рождаемости, материальной поддержки женщин, имеющих детей, года, права на дополнительные меры государственной поддержки.

.

Материнский (семейный) капитал

.

.

.

.

.

Источник: https://automp.ru/strahovoe-pravo/deti-imeyushie-pravo-na-gosudarstvennuyu-podderzhku.php

Материнский (семейный) капитал – это мера государственной поддержки российских семей, имеющих детей

Дети, имеющие право на государственную поддержку

Дети. pixabay.com

Материнский (семейный) капитал — это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2021 год включительно родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось).

ГУ — Главным управлением ПФР № 7 по г. Москве и Московской области за время реализации программы материнского (семейного) капитала было выдано 86498 сертификатов.

Размер материнского (семейного) капитала на сегодня составляет 453026 рублей.

Право на получение материнского (семейного) капитала имеют:

— женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) второго, третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года;

— мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, являющийся единственным усыновителем второго или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

— отец (усыновитель) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей, вследствие, например, смерти, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

— несовершеннолетний ребенок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребенок (дети) до достижения им (ими) 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем) в установленных Федеральным законом случаях.

Важно отметить, что право на получение материнского (семейного) капитала предоставляется только один раз.

Срок обращения в ПФР с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал после рождения (усыновления) второго (третьего или последующего ребенка) не ограничен.

Действие сертификата прекращается в случае смерти владельца, лишения его родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением или усыновлением которого возникло право на получение материнского капитала, совершения им в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на материнский капитал, или в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Не пугайтесь, если Ваш малыш решил использовать сертификат в качестве палитры для красок. В случае утраты сертификата можно получить его дубликат. Вся информация о праве на государственный сертификат, выплатах из средств М©К и остатке денежных средств хранится в информационной базе Пенсионного фонда Российской Федерации.

Главное-правильно распорядиться материнским (семейным) капиталом. Средства материнского капитала можно получить только по безналичному расчету. Любые схемы обналичивания этих средств являются незаконными.

При этом владелец сертификата на материнский капитал, который соглашается принять участие в схемах обналичивания, идет на совершение противоправного акта и может быть признан соучастником преступления по факту нецелевого использования государственных средств.

Заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго (третьего или последующего) ребенка.

Если необходимо использовать средства материнского капитала на оплату первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также на оплату основного долга и процентов по кредиту (займу) на приобретение или строительство жилья, на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, на приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество ребёнка-инвалида (детей-инвалидов) или на ежемесячную выплату, то капиталом можно воспользоваться в любое время после рождения или усыновления ребенка, с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение сертификата.

С 2010 года ГУ-Главным управлением ПФр № 7 по г. Москве и Московской области рассмотрено 41525 заявлений о распоряжении средствами М©К, из них 25710-на улучшение жилищных условий, 14822- на образование детей.

Подать заявление о выдаче сертификата или о распоряжении средствами М©К можно лично или через представителя в клиентскую службу Пенсионного Фонда РФ, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, через Личный кабинет на сайте ПФР или посредством Единого Портала Государственных Услуг.

Источник: https://xn--80aagbllkpzdhbbc6bi.xn--p1ai/materinskiy-semeynyy-kapital-eto-mera-gosudarstvennoy-podderzhki-rossiyskih-semey-imeyushih-detey/

Юрист Барсов
Добавить комментарий