Что такое аморальное поведение?

Что скрывается за увольнением «за аморальное поведение», рассказали московские учителя

Что такое аморальное поведение?

«Уволен по статье за аморальное поведение» — такая формулировка все чаще стала звучать в отношении учителей.  За последние 5 лет ежегодно в московских школах по статье «аморальный проступок» увольняют 10 -15 учителей.

Для педагогов — это по сути «волчий билет».

 Что стоит за формулировкой на самом деле, рассказали на пресс-конференции  «Аморальный учитель: что скрывают школьные стены?»  в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей». 

«Стриптиз»

58-летняя учитель географии столичной школы№1256 Светлана Колядова была уволена в июне прошлого года за «аморальный проступок, несовместимый с педагогической деятельностью». Её обвинили в том, что она якобы при восьмиклассниках подняла блузку и чуть ли не пустилась в пляс.

 По словам учителя, завучи, которые отразили показания в служебной записке, не учли, что в тот день педагог  была не в блузке и ходила, опираясь на костыль вследствие перенеснной операции на ступне.

По мнению Колядовой, директор школы  решила таким образом избавиться от неугодного ей педагога.

«Если я видела, что нарушается закон, я обращалась в прокуратуру, в Департамент образования. Естественно, что директора это нервирует, потому что он не хочет, чтобы на него писались жалобы. Да и уволить по другой статье невозможно было меня, я не нарушала дисциплину, я всегда ответственно ко всему отношусь. «Аморальное поведение» — это единственная статья, которая возможна».

Я прочитала трудовой кодекс и узнала, что учитель имеет право на прием пищи и отдых. В этой связи я попросила администрацию школы правильно выстроить график учителей. На мои претензии директор сказала мне, что учителю, который занят своим делом, — некогда читать трудовой кодекс.

По нашим школьным внутренним актам учитель мог только тайно покинуть рабочее место попить воды, чтобы не быть наказанными. Я решила, что со статьей в трудовом кодексе мне будет просто. Однако в районном суде я дело проиграла, а когда вернулась на работу, ко мне стали применять репрессии. Мне сократили часы до 9 в неделю (это пол ставки) и даже не пускали на рабочее место.

Меня обвинили в том, что я задирала блузку на уроке. Но в моем возрасте вообще тяжело что-либо высоко задирать.

После долгого пути судебных тяжб Светлана Колядова была восстановлена в должности  — 31 января Люблинский районный суд Москвы восстановил ее на работе и постановил выплатить компенсацию за вынужденный семимесячный прогул.

«Педофилия»

Учителю физкультуры московской школы №170 Валерию Литвинову администрация школы инкриминировала педофилию, предоставив фото и видео, на которых педагог прикасается к ученице.

Все началось на фоне того, что я являлся председателем профсоюзного объединения нашей школы. Еще до моего назначения, я обратил внимание на выдачу уведомлений о понижении нагрузок у учителей, которые заставляли подписывать «задним числом». Когда я начал отстаивать свои права и права коллег началась эта история.

Прямо перед увольнение администрация школы обзванивала родителей учеников с целью накопать что-то на меня. 23 июня меня вызывают к директору и предлагают расписаться в документе об увольнении. Никакой информации мне не предоставляют, а говорят, что основание —  это Конвенция о правах ребенка.

По этим обвинениям я просто не имею права трогать детей, то есть учитель физкультуры должен телепатически страховать детей во время тренировок.

В феврале 2018 года Мосгорсуд подтвердил законность увольнения Валерия Литвинова. При этом родители школьницы высказывались в защиту Литвинова, но суд доводы родителей не принял. 

Для меня это было шоком, когда мне объявили, что меня увольняют за  «аморальное поведение». Я проводил обычный урок, просто показывал ученице технику, как надо выполнять упражнение.

Все это было под камерами видеонаблюдения, они даже не предоставили видео на суде, просто показали вырезанное фото, где я держу ее за руку. Для меня эти обвинения странные.

Тем более прямая обязанность учителя физкультуры — страховать детей, они могут травмироваться. В моих должностныхобязанностях прописан прямой контакт с детьми.

Валерий Литвинов — учитель в третьем поколении, призер конкурса «Московский Учитель года -2008», намерен защитить свое имя и добиться восстановления справедливости. Сейчас он работает таксистом.

«Дебоширство»

Травля учителя математики школы №2097 г. Москвы Натальи Меднис началась с того момента, как она путем математических действий высчитала, что школа сэкономила на зарплатах ее коллег 43 миллиона рублей.

По версии администрации школы, «аморальный поступок» заключался в том, что она толкнула социального педагога, назначенного дежурным администратором, а также пыталась вырвать у нее из рук запрос на объяснительную в связи с опозданием на урок.

Теперь Наталья Меднис пытается отстоять свое доброе имя в судах и не может найти работу.

Я и не могу работать, у меня «волчий билет» без права заниматься педагогической деятельностью, как у меня и написано в трудовой. То есть я ни в одну школу устроиться не могу в принципе.

Чтобы доказать свою невиновность, Наталья Меднис планирует дойти до Европейского суда, если потребуется. 

«Мы хотим обозначить проблему. Три человека с совершенно разными ситуациями с судебной точки зрения: выигранный суд, уже проиганый на городсокм уровне, и суд, который, надеюсь, будет выигран. Надо поставить громко проблему. До сих пор СМИ громко писали об этом, как об отдельных фактах», — заявил сопредседатель профсоюза «Учитель»Всеволод Луховицкий. 

«Посмотрите на схемы, по которых нас увольняют — они одни и те же», — считает Светлана Колядова.

Надо отменять 28 статью закона «Об образовании», где все права предоставлены директору.  Директора злоупотребляют этими правами и лепят эту статью куда угодно, лишь бы уволить учителя без права практически дальнейшей педагогической деятельности.  Это — «волчий билет». Это страшное дело для учителя. 

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/cto-skryvaetsa-za-uvolneniem-za-amoralnoe-povedenie-rasskazali-moskovskie-ucitela

geo.ru

Что такое аморальное поведение?

Аморальное поведение — это совершение поступков, которые противоречат нормам, морали, социального поведения в том или ином обществе. Аморальность – это наличие у человека безнравственных, моральных устоев, нарушение эстетики, правил среди таких же людей.

К основным видам аморального поведения можно отнести такие проблемы, как:

— наркомания;

— токсикомания;

— проституция;

— преступления различной направленности;

— алкоголизм (пьянство) и многое другое [5, с. 83].

Исходным для понимания понятия аморального поведения служат понятия социальной нормы и морали, которые в полной мере отражают основные правила и требования (устные), которые получили распространение внутри общества.

Социальные нормы – это нормы поведения, существования внутри общества, которые считаются признанными и «нормальными» в этом обществе.

Отклонения от социальных норм могут быть:

— позитивные, направленные на преодоление устаревших норм или стандартов и связанные с социальным творчеством, способствующие качественным изменениям социальной системы;

— негативные — дисфункциональные, дезорганизующие социальную систему и ведущие ее к разрушению, приводящие к девиантному поведению:

Схема 1. Аморальное поведение

Мораль – это правила, требования поведения самого себя и отношения к другому человеку, которые являются примерными и правильными среди общества.

Но нужно отметить то, что понятие морали и норм для каждого человека могут приобретать свое значение и понятие.

Для одного алкоголь может считаться нормальным явлением, а для другого алкоголизм может считаться аморальным поступком, который с его стороны может быть причислен к безнравственности и распущенности [3, с. 124].

Аморальное поведение — своего рода социальный выбор: когда цели социального поведения несоизмеримы с реальными возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы добиться своих целей.

Например, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, богатством или властью выбирают социально запрещенные средства, а иногда и противозаконные и становятся либо правонарушителями, либо преступниками.

Другим видом отклонения от норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых в обществе ценностей и стандартов, свойственные революционерам, террористам, религиозным экстремистам и другим подобным группам людей, активно борющихся против общества, внутри которого находятся.

Во всех этих случаях девиация выступает результатом неспособности или нежелания индивидов адаптироваться к обществу и его требованиям, иначе говоря, свидетельствует о полном или относительном провале социализации.

По мнению Э. Дюркгейма, вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля. В соответствии с теорией аномии Р. Мертона, девиантное поведение возникает прежде всего тогда, когда общественно принимаемые и задаваемые ценности не могут быть достигнуты некоторой частью этого общества.

В контексте теории социализации, к девиантному поведению склонны люди, социализация которых проходила в условиях поощрения или игнорирования отдельных элементов девиантного поведения (насилие, аморальность).

В теории стигматизации, считается, что появление аморального поведения становится возможным уже при одном только определении индивида как социально отклоняющегося и применении по отношении к нему репрессивных или исправительных мер.

Причинами аморального поведения могут быть:

— социальное неравенство населения, разделение народа на богатых и бедных.

Такие проблемы как: нехватка денег, бедность могут повлиять на развитие личности и его деградацию при помощи применения вредных веществ и занятия непристойным видом деятельности. Психологически выдержать порог нищеты и безденежья может не каждый.

Безработица и коррупция может вызвать злобу народа и непонимание власти. В свою очередь власть должна стремиться решить подобного рода проблемы на уровне всего государства.

Нехватка еды, одежды может привести человека к нервным расстройствам, стрессам, депрессиям, которые, по — мнению многих людей преодолимы при помощи принятия алкоголя и психотропных веществ;

— морально – этические факторы и причины аморального поведения населения.

К таковым причинам можно отнести в первую очередь в низком моральном воспитании народа, отсутствие моральных норм и наличие среди населения непристойных людей, которые не имеют представления о морали и ценностях.

Каждая личность стремится найти свое богатство и ценность отношений, а также взаимопонимания отпадает вовсе. При функционировании общества большое внимание должно уделяться традициям, нормам и воспитанию личности.

Деградация норм и ценностей постепенно приводят население к занятию проституцией, алкоголизму и другим аморальным поступкам;

— Окружающая среда человека.

Учеными доказано, что на человека наибольшее влияние оказывает именно близкое окружение: друзья, семья, школа. Поэтому важно вести работу не только с каждой личностью, но и его окружением в том числе.

Нужно отметить и то, что причины для каждого человека с аморальным поведением могут быть различными. Нельзя говорить о том, что перечисленные причины могут повлиять на всех людей одинаково. В каждом, отдельном случае нужно работать самостоятельно, сосредоточиться на проблеме конкретного человека [10, с. 63].

Аморальным поведением может обладать любой человек, независимо от пола, возраста, рода занятий, профессии и достатка. Важно вовремя понять причину возникновения такого поведения и постараться вовремя решить все проблемы и помочь человеку вновь встать на истинный путь.

Нужно отметить то, что к аморальным поступкам и поведению скорее склонны молодежь и люди среднего возраста. Как правило, это люди от 12 до 40 лет, которые по каким – либо причинам не могут образовать достойный уровень жизни себе и своим близким.

Молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, которая свободна от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами:

— неустойчивость психики;

— внутренняя противоречивость;

— низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia — терпение);

— стремление выделиться, отличаться от остальных;

— существование специфической молодежной субкультуры [4, с. 61].

Таким образом, аморальное поведение – это поведение, которое не соответствует общепринятым нормам морали в обществе.

Источник: http://geolike.ru/page/gl_8707.htm

Аморальное поведение как основание увольнения работника

Что такое аморальное поведение?

Пискарева А.С.
Российский государственный университет правосудия
студентка 3 курса

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 81 Трудового кодекса [1] (далее -ТК РФ) работник, выполняющий воспитательные функции, может быть уволен по инициативе работодателя за совершение аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы.

СМИ с завидной регулярностью пестрят сообщениями о совершении преподавателями аморальных поступков. При этом весьма часто ученики, коллеги и общество встают на защиту уволенных, считая применение дисциплинарного взыскания незаконным.

Учитывая то, что категория «мораль» является не юридической и трудноопределимой, возникает довольно большое количество вопросов в части уместности использования данного слова при перечислении оснований увольнения.

Не вызывает удивления отсутствие в отечественном законодательстве определения слова «аморальный». В большинстве словарей [2] термин трактуется как «безнравственный», противопоставленный морали.

Мораль понимается как «нравственные нормы поведения, отношения с людьми, а также сама нравственность» [3].

Таким образом, нельзя четко выделить поступок «аморальный» и «моральный», особенно принимая во внимание то, что в конкретном обществе наличествуют и развиваются собственные ценности.

В различных судебных решениях аморальными поступками, помимо банального физического воздействия, были признаны, например, сексуальные домогательства со стороны преподавателя спортивной школы [4]; побои, нанесенные одному преподавателю другим [5], бранная речь в адрес коллеги [6]; поощрение преподавателем использования телефонов учениками при сдаче ЕГЭ [7]; принуждение воспитанника ко лжи [8].

Разный подход к аморальному проступку прослеживается и в решениях судов. Определенный интерес представляет Определение [9] Приморского краевого суда: в нем учреждения высшего профессионального образования (далее — университет) обратилось в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции.

Суть дела состояла в том, что преподаватель, находясь в своем рабочем кабинете, употребил спиртное, студенты при этом отсутствовали. Преподаватель был уволен по п. 8 ч. 1 ст. 81ТК РФ. Суд первой инстанции посчитал увольнение незаконным, и работник был восстановлен на работе.

Апелляционная же инстанция отменила решение нижестоящего суда, т.к.

«нахождение преподавателя на территории учебного заведения в состоянии алкогольного опьянения не может служить положительным примером для студентов, подрывает авторитет преподавателя, ведет к дискредитации учебного заведения, в связи с чем ответчик обоснованно усмотрел в действиях истца наличие аморального проступка».

Аморальным, в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ считается проступок, противоречащий общепринятым нормам и правилам (появление в общественных местах в нетрезвом состоянии, нецензурная брань, драка, поведение, унижающее человеческое достоинство, и т.д.) [10].

Во многих решениях суды пытаются дать свое определение, которое, по сути, сводиться к этому — аморальным поведением можно считать поведение, неприемлемое для большинства членов общества, которые наделяют данную личность особыми социальными ожиданиями, соответствующими ее социальному статусу и роли.

Важно помнить, что «обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя» [11]. Факт совершения проступка должен быть документально подтвержден.

Не совсем ясно, что будет являться надлежащим доказательством совершения аморального поступка, но во всей массе доступных просмотренных решений нашлось мало дел, где суд не посчитал бы недоказанность совершенного деяния — все предоставленные рапорты, протоколы, свидетельские показания и проч. принимаются почти безусловно.

Далее стоит уяснить, в чем заключатся воспитательные функции.

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства [12].

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ имеется перечень профессий, данных в качестве примера: учителя, преподаватели учебных заведений, мастера производственного обучения, воспитатели детских учреждений [13].

Соответственно работники иных профессий (не связанных с воспитанием) уволенными по данному основанию быть не могут. Воспитательные функции должны быть закреплены в должностных инструкциях работников или трудовых договорах, поскольку не всегда сам факт работы в образовательном учреждении или название должности указывают на то, что работник занимается воспитанием [14].

Увольнение возможно не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка (не считая определенных в ч. 3 ст. 192 ТК РФ промежутков времени), шести месяцев — со дня совершения. День обнаружения — день, в который непосредственному руководителю работника стало известно о произошедшем.

Увольнение возможно за совершение поступка и не по месту работы — оно в этом случае относиться к дисциплинарному взысканию оно не будет и порядок увольнения, установленный ст. 193 ТК РФ не соблюдается. По прошествии года уволить работника по данному основанию (ч. 5 ст. 81) уже нельзя.

В случае, если работник является педагогическим, его могут уволить по ст. 336 ТК РФ, а не по п. 8 ч.1 ст. 81 ТК РФ. Так, в одном из дел, по ч. 2 п. 1 ст.

336 была уволена воспитательница (она, согласно рапортам свидетелей, схватила воспитанника за ворот одежды сзади и грубо, с силой, толкнула в сторону матери, хотя сама утверждала, что ребенку угрожала опасность, и ее действия были обоснованы).

Факт совершения уголовного преступления не может являться основанием повторного увольнения работника, если с прежней работы он был уволен в связи с ним.

Апелляционное определение [15] Хабаровского краевого суда подчеркивает, что если ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что (истец — работник — А.П.

) в будущем может совершить аналогичный или другой проступок истец — работник не может быть уволен.

Квалификации проступка, совершенного работником, выполняющим воспитательные функции, в качестве аморального недостаточно для увольнения работника по п. 8 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ.

Обязательным условием применения данного основания расторжения трудового договора является несовместимость совершенного проступка с продолжением работы по выполнению воспитательных функций[16]. Поэтому представляется довольно спорным учет аморального действия не во время выполнения воспитательных функций.

Судебная практика [17] подтверждает законность увольнения преподавателя ВУЗа, у которого произошел конфликт в семье, в ходе которого он в состоянии алкогольного опьянения употреблял бранные слова и причинял вред здоровью родственников. Данных о привлечении его к уголовной ответственности в деле не имеется.

Противоправные действия субъекта были направлены не против его воспитанников, к тому же вероятность того, что они об этом узнали бы — минимальна, возможность повторения подобного в будущем в отношении студентов также не абсолютна.

Думается, что при вынесении решения об увольнении должен, в том числе, учитываться авторитет преподавателя, его профессионализм и моральные качества, непосредственно проявляемые им в процессе обучения.

Выяснение отношений между преподавателями, как это было в одном из дел [18], тоже является непубличным (как следует из материалов дела, студенты отсутствовали при происходящем) и маловероятно влияние разногласий между педагогами на учащихся.

Таким образом, категория «аморальный» субъективна, однако, неизбежна. Предусмотреть перечень всех возможных деяний, пагубно влияющих на развитие зреющей личности невозможно. Поэтому судам остается выносить решение, руководствуясь зачастую только своей совестью и правосознанием.

Нередко педагогов увольняют за совершение аморального поступка, посредством принуждения к написанию заявления по собственному желанию. Весьма показательна в этом плане история учителя А.В. Шкуриной. Она была уволена за зазвонивший на экзамене телефон, который забыла выложить из куртки.

Руководство школы посчитало, что поступок аморален и не совместим с дальнейшим продолжением педагогической деятельности и настояло на написании заявления об увольнении по собственному желанию [19].

Подобная история и у учителя Марии Шестопаловой, которую принудили написать заявление после доноса о том, что на своей странице в социальной сети она размещала сообщения о гомосексуальных отношениях и специфические фотографии [20].

Как видно из приведенных примеров, имеется проблема в части принуждения лиц, осуществляющих воспитательные функции, к оставлению работы при отсутствии аморального поступка, но с подразумеванием его наличия.

Думается, что можно прийти выводу о том, что смешение времени работы и остального времяпрепровождения работника не всегда уместно. Увольнение за совершение аморального проступка во время исполнения служебных обязанностей императивно необходимо, если деяние приносит вред нравственному и физическому развитию подопечных или имеются основания подозревать наличие такого влияния в будущем.

Если же деяние совершается не при исполнении воспитательных функций (т.е.

в нерабочее время) или вне присутствия воспитанников, пусть даже в образовательной или иной подобной организации, увольнение представляется несколько необоснованным: у работодателя нет четких оснований подозревать, что работник подобным образом поступит с воспитанниками через определенный промежуток времени или будет подавать негативный пример.

При этом, доказанное совершение лицом, осуществляющим воспитательные функции, уголовного преступления всегда должно считаться аморальным поступком. В практике исключительно редки случаи не увольнения за аморальный проступок (например, работнику может быть объявлен выговор за совершение аморального поступка — оскорбления заведующей детского сада [21]).

Стоит отметить, что при анализе судебной практики встретилось ничтожно малое количество споров, где суд признал бы увольнение незаконным.

Исходя из вышесказанного, предлагаются следующие рекомендации:

  • исключить из пункта 8 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ возможность увольнения работника за совершение аморального проступка не на рабочем месте (при этом считать совершение работником уголовного преступления, а также оскорбление воспитанника в грубой форме аморальным всегда).
  • при увольнении по данному основанию необходимо учитывать присутствие воспитанников при совершаемом деянии.
  • выбирая меру дисциплинарного взыскания, работодателю необходимо учитывать авторитет лица для учеников, а также качества, проявляемые работником в ходе воспитательной деятельности и его стаж, мнение коллег предполагаемого нарушителя, мнение законных представителей учеников.

Источник: http://femida-science.ru/index.php/home/vypusk-9/item/283-amoralnoe-povedenie-kak-osnovanie-uvolneniya-rabotnika

Сложности, связанные с увольнением за аморальный проступок — Статьи — Консалтинговая группа

Что такое аморальное поведение?

Данная мера может применяться только к лицам, осуществляющим обучение и воспитание подрастающего поколения, поскольку именно эти лица отвечают за нравственное развитие и правильное формирование личности.

Педагогическую и воспитательную деятельность осуществляют наряду с государственными образовательными учреждениями коммерческие организации, соответственно, они тоже могут применять данную норму.

Сложность, однако, состоит в том, что законодательство не определяет понятие «аморальное поведение», в результате работодатель самостоятельно оценивает с точки зрения нравственности тот или иной поступок, совершенный работником.

Что понимается под аморальным проступком, какие лица могут быть уволены по данному основанию, на что обратить внимание при увольнении, каковы особенности увольнения за аморальное поведение – рассмотрим в статье.

Прежде всего отметим, что уволить за совершение аморального проступка можно только определенный круг лиц. К нему относятся работники, выполняющие воспитательные функции в соответствующих организациях, в первую очередь образовательных. Статья 12 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон об образовании) устанавливает следующие виды образовательных учреждений:

• общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); • начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; • дополнительного образования взрослых; • специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; • для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); • дополнительного образования детей; • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Все виды перечисленных организаций могут быть учреждены физическими или юридическими лицами на коммерческой основе, за исключением образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы (учреждаются только Правительством РФ), и специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением (учреждаются только федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов РФ) (ст. 11 Закона об образовании).

 К категории лиц, которые могут быть уволены за аморальное поведение, относятся также работники, осуществляющие воспитательные функции в соответствии со своими должностными обязанностями в других, не образовательных организациях. Так, Постановлением Пленума ВС РФ от 17.03.

2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление №2) установлен примерный перечень должностей, к которым можно применить п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. К ним кроме учителей и преподавателей учебных заведений различного уровня относятся мастера производственного обучения на предприятиях, воспитатели детских учреждений.

При этом не имеет значения возраст лиц, в отношении которых осуществляется воспитательная деятельность.

 Уволить за «аморалку» можно также логопедов, тренеров спортивных секций, руководителей творческих кружков и секций, работников, относящихся к обслуживающему персоналу образовательных учреждений (помощников воспитателей, нянь и т. д.).

 Теоретически аморальный проступок может быть совершен любым сотрудником независимо от должности и звания. Но работодателю следует знать, что уволить за аморальное поведение можно только того, чьей основной трудовой функцией является воспитательная деятельность, причем это обязательно должно быть отражено в трудовом договоре с работником или его должностной инструкции.

Расторжение трудового договора в связи с совершением работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, если он не совместим с продолжением данной работы, производится по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Рассмотрим особенности увольнения по этому основанию.

 Итак, прежде чем уволить работника по п. 8 ч. 1 ст. 81, работодателю необходимо определить, действительно ли поступок является аморальным.

Как уже было отмечено, определения аморального проступка нет ни в одном нормативном правовом акте, поэтому работодатель руководствуется своими внутренними представлениями о правилах и нормах поведения.

В любом случае, если работник распивает спиртные напитки в присутствии или вместе с воспитанниками, устраивает драки, позволяет себе грубое оскорбление с использованием нецензурных или иных выражений, унижающих личное достоинство, совершает развратные или иные действия, оказывающие негативное влияние на воспитываемых, особенно те, за которые предусмотрена административная или даже уголовная ответственность, – такие действия однозначно относятся к аморальным.

 Не всегда работодатель может верно оценить действия работника и применить основание для увольнения. Приведем для примера решение суда.

 В Октябрьском районном суде г. Калининграда рассматривалось дело по иску Ткаченко Л. И. (далее – Т.) к ОАО «Футбольный клуб «Балтика» (далее – Клуб) о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда, выдаче дубликата трудовой книжки. Суд установил следующее.

 Т. работал в Клубе на должности главного тренера. Приказом от 26.02.2007 № 12 он был уволен по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Как основание увольнения в приказе было названо то, что Т.

сообщил в интервью, опубликованном в газете «Калининградский спорт», не соответствующие действительности сведения о расходах Клуба, о приложении к трудовому договору. Директор Клуба считал, что Т.

грубо нарушил условия трудового договора, оклеветал его, распространяя в средствах массовой информации ложную информацию, подрывая тем самым авторитет Клуба.

 Заслушав стороны и исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что недопустимо увольнение по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ на основании недостаточно проверенных фактов.

Кроме этого, увольняя по указанному основанию, следует учитывать тяжесть совершенного аморального проступка, обстоятельства, при которых он совершен, и т. п.

Основания, названные в приказе, скорее всего, относятся к распространению порочащих сведений, факт распространения которых должен быть доказан, чего Клуб не сделал.

 В своем интервью Т. выражал свое субъективное мнение, взгляд на ситуацию в Клубе. Его выступление является осуществлением гарантированных Конституцией РФ каждому гражданину прав на свободу мысли и слова, что ни в коей мере не относится к аморальному проступку. Высказывания, носящие характер критики руководителя Клуба, также нельзя считать аморальным проступком.

 На основании вышеизложенного суд посчитал, что предусмотренные законом основания для увольнения Т. по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ отсутствуют, в связи с чем его исковые требования были удовлетворены в полном объеме.

 Обратите внимание: уволить за совершение аморального проступка на месте работы можно не позднее одного месяца со дня обнаружения такого проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников, и не позднее шести месяцев со дня совершения проступка (ст. 193 ТК РФ).

Порядок действий при обнаружении факта аморального проступка?

1. Лицо, выявившее данный факт, как минимум составляет докладную записку на имя руководителя организации. Лучше, если это будет акт, подписанный несколькими лицами. В докладной указываются фамилия, имя, отчество лица (лиц), которое обнаружило факт совершения проступка, обстоятельства, при которых совершался проступок, дата и время его совершения.

 2. Работодатель должен письменно затребовать от работника письменное же объяснение. Работник должен поставить на требовании отметку, что получил его. Если по истечении двух рабочих дней объяснение не поступит, составляется соответствующий акт.

 3. На основании акта или докладной записки приказом работодателя создается комиссия по расследованию факта совершения аморального проступка.

Результаты ее работы оформляются в виде акта (решения), который подписывается всеми членами комиссии.

В процессе заседания исследуются все обстоятельства дела, объяснения работника, показания свидетелей, жалобы пострадавших, информация, полученная из официальных источников, и т. д.

 4. Опираясь на акт расследования и представленные документы, руководитель принимает решение (если к этому есть основания) уволить сотрудника по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ или применить к нему иную меру дисциплинарного взыскания – замечание или выговор.

Увольнение за совершение аморального проступка, не совместимого с продолжением работы, осуществляется на основании приказа о расторжении трудового договора (унифицированная форма Т-8, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.

2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты»). Приказ объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня издания, не считая времени его отсутствия на работе.

Если работник отказывается ознакомиться с приказом, составляется соответствующий акт (ч. 6 ст. 193 ТК РФ).

 К сведению: при увольнении сотрудника, совершившего аморальный проступок вне места работы, процедура дисциплинарного взыскания в соответствии со ст. 193 ТК РФ не применяется, а само увольнение не допускается позднее одного года со дня обнаружения проступка работодателем (ч. 5 ст. 81 ТК РФ).

 Отметим, что уволить работника по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ можно в случае совершения им аморального проступка не только на рабочем, но и в общественном месте, и в быту, о чем говорится и в п. 46 Постановления №2.

В этом случае работодателю также нужно провести служебное расследование с целью подтверждения аморального поведения и объективно оценить не только тяжесть совершенного проступка, но и его связь с трудовой деятельностью, последующее поведение работника и т. д.

Если же аморальное поведение подтверждается вступившим в силу решением суда, протоколом об административном правонарушении или другим официальным документом, трудовой договор может быть расторгнут без соблюдения процедуры расследования.

 Соблюдение работодателем порядка увольнения будет залогом успеха в случае рассмотрения дела в суде. Так, Шербакульским районным судом Омской области было рассмотрено дело по иску Н. к «Б» о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/35/amoralnyj-prostupok

Что такое аморальное поведение в чём оно выражается

Что такое аморальное поведение?

О том, что есть морали и нормы поведения знают все. Но что это значит, понятие у всех свое. Скорее всего, это связано с тем, что у каждого свои взгляды на это.

Но мы живем в цивилизованном мире, и нас окружает общество, где нужно соблюдать определенные правила, как в поведении, так и в общении.

Для того чтобы понимать, как жить и как общаться, необходимо понимать, что такое амораль и как она проявляется.

Что понимается под аморальным поведением

Аморальное поведение представляет собой совокупность различного рода поступков, которые никак не считаются нормальными для общества в целом.

Другими словами, аморальность, это наличие у человека разных безнравственных моральных устоев, а также нарушение эстетики и всех правил приличия среди людей.

Какой либо отдельной статьи в законе за аморальное поведение не предусмотрено, но часто такие поступки сопровождают хулиганство, а это уже УК РФ.

Чтобы было понятнее, приведем пример такого неподобающего для общества поведения:

  • Наркомания (даже самые начинающие стадии);
  • Токсикомания;
  • Проституция (даже в самых малых ее проявлениях);
  • Разного рода преступления;
  • Алкоголизм, пьянство и так далее.

Вполне достаточно примеров можно привести, но это самые распространенные и самые часто встречаемые.

Основные термины морали и аморли

Перед тем, как обсуждать вопрос разных проступков, стоит выяснить основные правила и нормы поведения, для того, чтобы понимать, что является отклонением.

Социальные нормы представляют собой определенные нормы поведения, которые существуют внутри общества, которые считаются общепризнанными в общества. И специалисты выделяют несколько типов отклонения от этих самых норм:

  1. Позитивные. Это аморальный образ жизни, смысл которого в том, чтобы преодолеть все устаревшие нормы и правила, но только те, которые связанные с социальным обществом. Суть в том, чтобы изменить в лучшую сторону социальную систему;
  2. Негативные. Здесь речь идет о дисфункциональной дезорганизации, которая ведет на полное разрушение общества.

Стоит отметить еще два важных термина, которые помогут полностью разобраться в данной ситуации:

  • Мораль — это специальные правила поведения человека, которые, по сути, считаются правильными и подобающими в самом обществе. Но тут, стоит понимать, что у каждого человека есть свое понятие морали. Каждый сам для себя, приходит к выводу ,как правильно вести себя, а как нет. К примеру, для одного алкоголизм — это способ решить проблемы забыть о них, для другой группы людей, пить без повода, просто аморально, и таких людей нужно ликвидировать от общества в целом;
  • Аморальщина представляет собой определенный социальный выбор человека. Бывают случаи, что человек прибегает к аморальному поведению, чтобы достичь той, или иной цели. Другие же личности могут вести себя неподобающим образом только потому, что хотят выделиться и общества. Много причин есть на то, чтобы вести себя неправильно, но в любом случае, для общества это не правильно и не понятно.

Причины аморального поведения

В общем можно выделить следующие причины возникновения такого вот поведения:

  • Часто причиной такого вот неправильного поедания может стать разделение населения на неравные классы, на богатых и бедных. То, что нехватка денег может привести к тому, что человек будет деградировать, логично и так. Личность будет вести себя аморально, при этом начнет употреблять вредные вещества и вести непристойный образ жизни, при всем этом он может и разлагать общество, которое находиться рядом с ним;
  • Факторы морально-эстетичные. Здесь речь идет о низком воспитании человека. Родители могут не заложить в ребенка нужные знания и понимания;
  • То, что окружает человека. Так как мы находимся в обществе, на нас очень сильно влияет то , что в нем происходит. Семья, школа, университет, компания друзей, все это, так или иначе, оставит отпечаток на характере, взглядах и личностных качествах человека. К сожалению, учеными было доказано то, что именно близкое окружение оставляет самый большой отпечаток на формировании человека в целом. Поэтому, если ребенок родился в семье алкаша, больше 85% детей будут вести именно такой же образ жизни, как его родители. Он для него становятся ярким примером, как нужно проводить время и день.

Ученые говорят, что именно молодежь подвергнута аморальному поведению, и на это есть свои причины и логические :

  1. Неустойчивая психика;
  2. Возможны разного рода внутренние переживания и противоречия;
  3. Почти нулевой уровень терпения;
  4. Желание выделиться среди толпы, делая это странными способами;
  5. Состояние в секте, или определенной субкультуре.

Выводы

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что аморальное поведение – это определенный тип поведения, который никак не соответствует общепринятым правилам и нормам. По сути, это отклонение от нормы. Это может быть как желание самого человека, так и психологические расстройства. Бороться с этим самостоятельно сложно. Тут нужна помощь специалиста, который покажет всю глубину проблему.

Источник: https://ru-act.com/ugolovnyj-kodeks/xuliganstvo/chto-takoe-amoralnoe-povedenie-v-chyom-ono-vyrazhaetsya.html

Что такое аморальный образ жизни

Что такое аморальное поведение?

О том, что есть морали и нормы поведения знают все. Но что это значит, понятие у всех свое. Скорее всего, это связано с тем, что у каждого свои взгляды на это.

Но мы живем в цивилизованном мире, и нас окружает общество, где нужно соблюдать определенные правила, как в поведении, так и в общении.

Для того чтобы понимать, как жить и как общаться, необходимо понимать, что такое амораль и как она проявляется.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Что такое аморальное поведение в чём оно выражается
  • Аморальный образ жизни — что это?
  • specpreprava.ru
  • Аморальный образ жизни матери привел к смерти ее полуторагодовалой дочки
  • Кто такой аморал: значение выражения «аморальный человек»
  • Аморальный образ жизни: на грани и за гранью
  • Общие правила

Что такое аморальное поведение в чём оно выражается

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Погибшая Дарья Буравель в 14 лет вела аморальный образ жизни

В данном разделе освещаются новости, касающиеся различных сфер общества, таких как образование и ВУЗы, отдых и работа, медицина, политика и экономика, а также освещаются социальное развитие и изменения в обществе, происходящие в связи с реформами.

Вопиющее безразличие и халатное отношение женщины повлекли за собой необратимые последствия. В результате, её лишили родительских прав, отправив на воспитание двоих старших детей к бабушке, сообщает aif. Затем Анна стала сожительствовать с мужчиной, который страдал хроническим туберкулезом, находящимся в фазе распада.

Женщина забеременела от него и самостоятельно в домашних условиях родила ребенка в году. Для того чтобы скрыть факт появления на свет малышки, жительница Тирасполя не обращалась в медицинские учреждения.

В результате девочка заболела туберкулезом, однако мать игнорировала тревожные симптомы и продолжала разгульный образ жизни. О смерти ребенка сообщил соседям пьяный сожитель женщины, а те уже, в свою очередь, вызвали врачей и полицию. Анну Изман приговорили к 2,5 годам лишения свободы.

Её сожителю удалось избежать наказания, так как девочка являлась незаконнорожденной, а посмертную экспертизу по установлению факта отцовства не проводили.

Нашли ошибку в тексте? Сообщите нам! Сообщить об ошибке. Литра: РМ и Украине надо усилить борьбу с контрабандой в Приднестровье 16 Июл , Болгарские предприниматели инвестируют в приднестровский шлак 14 Июл , Приднестровье обвиняет Молдову в «подрыве механизма нейтральных номеров» 12 Июл ,

Это аморальный образ жизни, смысл которого в том, чтобы преодолеть все устаревшие нормы и правила, но только те, которые связанные с социальным обществом. Суть в том, чтобы изменить в лучшую сторону социальную систему;. Безнаказанность же является следствием незрелости норм права или отсутствием общественного порицания.

Аморальность — отрицательное отношение к нормам морали и нравственности. Психологическая энциклопедия. Аморальность тотальное неприятие моральных норм и устоев — это определенный тип поведения, который проявляется в нежелании подчиняться общепринятым моральным нормам.

Ближайшими синонимами понятия являются безнравственность, разврат, распущенность, нескромность. Аморальность проявляется в абсолютной вседозволенности, неприятии любых границ и нежелание отвечать на призывы собственной совести.

Аморальность возникает как результат извращения творческой энергии, свойственной каждому человеку.

Аморальный образ жизни — что это?

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Каково Ваше отношение к религии, и каково Ваше мнение о зоозащитниках и зоозащите? Что делать если тошнит от жизни, и от себя но ннчего не могу сделать 1 ставка.

specpreprava.ru

Аморальное поведение — это особый вид поведения субъектов, который отрицается и определенным образом наказывается в обществе.

Что следует понимать под аморальным поведением? Давайте попробуем разобраться в этом Аморальным поведением называют такое поведение субъекта, при котором все сформировавшиеся морально-нравственные устои общества оцениваются как малозначимые, привычный морально-этический взгляд на мир игнорируется, зачастую воспринимается пренебрежительно или даже агрессивно. Аморальное поведение часто отождествляют с понятием девиантного поведения, но на самом деле эти понятия имеют различное значение, хотя и очень близки.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: анекдот — Аморальный образ жизни

Женский клуб. Аморальный образ жизни — что это?

Моральные нормы любой культуры складываются из соблюдения этических установок и допустимости отклонений от них. Кроме того, вести аморальный образ жизни можно, даже не отрицая общепринятых неписаных законов, а просто не вписываясь в них течением своих мыслей и жизненных устоев.

Так, всю жизнь непонятыми изгоями остаются многие гениальные писатели и художники с собственным видением творчества. Однако аморальность может быть и злостной, провокационной и опасной для окружающих.

Понятие нравственности не может быть единым для всех народов, поэтому, попадая из одной страны в другую, пересекая континенты, вы невольно меняете не только географическое положение, но и условные рамки допустимого поведения. Но это в глобальном понятии.

Более узкие понятия моральных норм заключены в микрообществах, в которых человек постоянно вращается. Личное восприятие морали рождает в личности окружающая среда текущего временного отрезка.

Нельзя считать за эталон правильного поведения в современной России то, что делало человека высококультурным в XVII веке во Франции. Это так же неверно, как перенести наше представление о женской скромности в нынешнее мусульманское общество, где за аморальный образ жизни воспринимается даже чтение женщиной некоторых книг.

Аморальный образ жизни матери привел к смерти ее полуторагодовалой дочки

В повседневной русской речи можно услышать много иностранных слов. Они называются заимствованными. Люди часто употребляют их, не задумываясь о происхождении. Многие иностранные слова, вошедшие в наш язык, произошли из латыни.

В данном разделе освещаются новости, касающиеся различных сфер общества, таких как образование и ВУЗы, отдых и работа, медицина, политика и экономика, а также освещаются социальное развитие и изменения в обществе, происходящие в связи с реформами. Вопиющее безразличие и халатное отношение женщины повлекли за собой необратимые последствия.

Аморальность — это наличие у человека безнравственных, моральных устоев, нарушение эстетики, правил среди таких же людей. Исходным для понимания понятия аморального поведения служат понятия социальной нормы и морали, которые в полной мере отражают основные правила и требования устные , которые получили распространение внутри общества.

Мораль — это правила, требования поведения самого себя и отношения к другому человеку, которые являются примерными и правильными среди общества. Но нужно отметить то, что понятие морали и норм для каждого человека могут приобретать свое значение и понятие.

Для одного алкоголь может считаться нормальным явлением, а для другого алкоголизм может считаться аморальным поступком, который с его стороны может быть причислен к безнравственности и распущенности [3, с.

Аморальное поведение — своего рода социальный выбор: когда цели социального поведения несоизмеримы с реальными возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы добиться своих целей.

Например, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, богатством или властью выбирают социально запрещенные средства, а иногда и противозаконные и становятся либо правонарушителями, либо преступниками.

Другим видом отклонения от норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых в обществе ценностей и стандартов, свойственные революционерам, террористам, религиозным экстремистам и другим подобным группам людей, активно борющихся против общества, внутри которого находятся. Во всех этих случаях девиация выступает результатом неспособности или нежелания индивидов адаптироваться к обществу и его требованиям, иначе говоря, свидетельствует о полном или относительном провале социализации. По мнению Э. Дюркгейма, вероятность девиаций поведения существенно возрастает при происходящем на уровне социума ослаблении нормативного контроля.

летняя жительница Приднестровья Анна Изман вела аморальный образ жизни, злоупотребляла спиртными напитками.

Если продавец сразу информирует о меньшем количестве документов, то от покупки лучше отказаться. Зачастую это необходимо при оформлении прав на социальную защиту, выплаты или пособия.

При смене лиц управления предприятием также составляется подобный договор, так как представители организации уже.

Служебное оружие, как правило, требуется лицам при исполнении должностных обязанностей, связанных: с защитой жизни и здоровья граждан, защитой права собственности на имущественные объекты, охраной природы и ее ресурсов, охраной ценных грузов или специальной корреспонденции.

Срок ипотечного кредита зависит и от программы. Это гораздо облегчило процедуру, требующую не только денег, но и временных затрат. К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года отнесите расходные обязательства, которые будут исполнены в текущем году. Комната, таким образом, должна быть отдельным объектом недвижимости.

Аморальный образ жизни: на грани и за гранью

Так вам и нужно обращаться к новому бухгалтеру, чтобы излишне удержанные с дохода вашего мужа налоги (по ошибке предприятия, где он работает) ему вернули. Чтобы осуществлять такую рабочую деятельность, гражданин обязан получить лицензию. Специалист должен подписать заключение своим именем и расписаться.

А как они действуют на самом деле. Вы просто знайте, что он есть, что он изменился и это как-то влияет на ваши права. Предложенная вниманию информация обязательно поможет автовладельцам. Документ пишется в соответствии с установленными нормами с указанием положительных качеств сотрудника, которые он демонстрировал в процессе выполнения задач, поставленных начальством.

Общие правила

Положено ли платить алименты. Гражданин обратился в общество с необходимыми документами для страховой выплаты, однако выплаты не были произведены. Изучим несколько сложных, но распространенных ситуаций.

В Екатеринбурге 7 районов, которые условно разделены на микрорайоны. Здесь вы найдете самые разные (на любой вкус и ситуацию) образцы текстов для благодарственного письма сотруднику за многолетний труд и просто за хорошую работу.

Досрочное погашение без визитов в банк. Но уже лет 5-6 этот человек горит желанием отобрать у меня ребенка, присылал смс и говорил по телефону (записей нет).

Благодаря этим средствам семьи могут участвовать в ипотеке или взять заем для приобретения или строительства жилья. Если доход меняется, то и выплата может расти или уменьшаться.

Большинство профессий, сопряженных с вредными для человека условиями, относятся к рабочим специальностям. Отдельно стоит осветить такой способ дезинформации, как распространение слухов. Прежде всего, за 3-го или 4-го ребенка назначается региональный материнский капитал (порядка 100000 рублей, которые можно направить на те же нужды, что и федеральный).

Источник: https://4pointswildmed.com/semeynoe-pravo/chto-takoe-amoralniy-obraz-zhizni.php

Юрист Барсов
Добавить комментарий