Байкеры не хотят платить транспортный налог с мотоциклов

Байкеры в думе

Байкеры не хотят платить транспортный налог с мотоциклов
megamizantropКто бы мог такое представить: толпа байкеров в Калининградской областной думе…

Встречу за «круглым столом» инициировал депутат от ЛДПР Валерий Селезнёв. Галстук и пиджак он оставили дома, облачившись в более привычную для мотовладельцев одежду.

Ведь сам он ездит на «Honda Valkyrie Interstate», а впервые сел на мотоцикл аж в 1975 году.

«Мы собрались, чтобы заслушать ваши мнения по снижению транспортного налога на мотоциклы.

Хотел бы услышать доводы, которые мы могли бы донести до правительства Калининградской области и депутатов Калининградской областной думы».

Мне не давал покоя вопрос: Валерий Владимирович, где же вы были раньше?

«На протяжении 2009 года я слышал от вас, что уже действующие ставки (50 руб. с каждой л.с. – прим. ред.) были большими, носили несправедливый характер. На заседаниях мы эту информацию доводили до своих коллег, но, к сожалению, не были услышаны».

Не были услышаны и наши коллективные обращения. Зато все услышали байкеров, когда те демонстративно сняли свои мотоциклы с учёта и активно участвовали в митинге.

«В Калининградской области мотоцикл по налогообложению приравняли к грузовому автотранспорту, хотя мотоцикл не является источником какого-либо дохода. Создаётся впечатление, что этой налоговой ставкой мотоцикл хотят просто запретить, а людей лишить их хобби и недорогого транспортного средства», – высказался один из участников «круглого стола».

«Малыгина (министр финансов) сказала, что байкеры составляют меньше 0,4% плательщиков транспортного налога, и что бюджет от этого практически ничего не потеряет. Так давайте вообще освободим мотоциклистов от транспортного налога!» — предложил другой участник.

«Каждый, кто ездит на мотоцикле, и так платит массу налогов. Получается двойное налогообложение! А это нельзя делать.

Нас загоняют в криминал! Кто поднимал транспортный налог? Боос не является жителем Калининградской области, он назначенец, его здесь никто не выбирал.

Но, несмотря на это, он увеличивает здесь сбор транспортного налога, чтобы показать в Москве, какой он хороший. Но извини, ты должен думать и о жителях Калининградской области. Мы всё-таки не подопытные кролики!» — воскликнул третий.

«Давайте без эмоций и без политики», – попытался утихомирить собратьев Валерий Селезнёв. «Эмоции до этого уже выплеснули на более массовых мероприятиях».

Так бы и переливали из пустого в порожнее, если бы на встрече не присутствовала оппозиционная сторона. Несмотря на приглашение коллег, депутат Валерий Фролов прийти побоялся. Отдуваться за всю «Единую Россию» пришлось первому вице-спикеру регионального парламента Константину Полякову.

«Правильно, что организован этот круглый стол. Возможно, нужно было сделать это раньше. Но события с этим налогом развивались очень быстро, и такой возможности у нас не было.
Я не буду говорить по какому принципу правительство шло, и чем это обосновано, думаю, вам всем это понятно. Причина очень проста: находимся в условиях экономического кризиса.

Спад промышленности по Калининградской области, общая масса недобираемости налогов от 12 до 20%, много дыр, которые нужно закрывать. Посчитали, что есть возможность за счёт некоторого увеличения транспортного налога получить дополнительные средства. Вот такая была логика. Вопрос принимался очень быстро, скоропалительно.

Мне кажется, что по некоторым позициям возможно дополнительное рассмотрение».

Затем представитель единоросов сообщил, что включать транспортный налог в стоимость топлива однозначно не будут.

«Может быть, это более справедливо, но на сегодняшний день этим налогом освобождаются у нас ряд машин, которые задействованы и в сельском хозяйстве, и в спецслужбах.

А если включить транспортный налог в стоимость топлива, то она увеличится не на 10%, а процентов на 40. Она будет приблизительно равна той стоимости, которая сейчас в Польше или Литве. Вот тогда рост розничных цен будет колоссальный».

Дотировать учреждения, которые освобождены от уплаты транспортного налога, — не вариант, считает Поляков. «Такой опыт мы проходили. Результат таков: весь бензин находится у частников. Сливают и продают по-дешёвке. Поэтому на сегодняшний день мы не готовы к этой ситуации.

У нас менталитет другой. Немец не сольёт со своего трактора в частную машину».

Возвращаясь к теме мотоциклов Поляков рассудил:

«Всё-таки мотоцикл – вещь, которая эксплуатируется очень ограниченное время года. И вещь эта является… ну трудно сказать… может и не спорт, но всё-таки связана с определённым образом жизни и культуры. Если мы живём на Западе и стремимся к западной культуре, то мы должны быть одними из ведущих в этом движении.

Возможно, развитие здесь байкерского движения даст больше казне денег, чем, если мы на эти байки поднимем цены. Например, привлечение сюда мототуристув, сборы и так далее. Мы же заинтересованы в привлечении инвестиций. Проведение ежегодного слёта конечно окупит все затраты по вашим налогам. Т.е.

мы должны знать: если мы уменьшаем налог, то что мы взамен получаем? Вот с этой точки зрения я бы мог обосновать и сказать своим депутатам, что здесь есть интересный момент, по которому можно договориться и взаимовыгодно расширять это движение. Но нужно знать конкретные цифры, потому что бюджет не терпит дырок.
Считаю, что диалог состоялся.

Просто я хотел бы, чтобы вы не принимали поспешных решений – не говорили о конкретных ставках, тем более что закон находится в суде».

Тем не менее, инициаторы «круглого стола» решили рекомендовать правительству области пересмотреть налогообложение мотоциклов, уменьшив его до следующих размеров:- до 20 л.с. – 7 руб. (вместо 15 руб.)- от 20 до 35 л.с. – 15 руб. (вместо 20 руб.)- свыше 35 л.с. – 34 руб. (вместо 100 руб.)

А пока ждём решения суда…

megamizantropНе знаю точно, какой дрянью посыпают зимой дороги, но эффект от неё потрясающий: смазанные маслом металлические детали моментально становятся сухими и ржавыми, а тормозные колодки, которых хватало на пол-года, стираются за одну неделю. Я уж не говорю про обувь…Может это делается специально, для повышения нашей покупательской активности?

  • Current Music:Максим Леонидов — Идите к черту с вашим рок-н-роллом

Источник: https://megamizantrop.livejournal.com/57669.html

Налог на мотоциклы транспортный

Байкеры не хотят платить транспортный налог с мотоциклов

Транспортный налог – государственная пошлина, взимаемая за право допуска автомобиля к участию в дорожном движении.

Является обязательной к уплате как для физических, так и юридических лиц, владеющих транспортными средствами.

Также эта пошлина известна в Беларуси как дорожный налог.

Такое название связано с тем, что официальная цель, с которой вводился новый сбор – финансирование ремонта и строительства дорог.

Уплата данного сбора – непременное условие прохождение гостехосмотра.

На данный момент никаких изменений на законодательном уровне по данному налогу не вносилось.

Существует лишь проект указа о дорожном сборе, без указания конкретного срока подписания.

Ставки дорожного налога для физических и юридических лиц различаются.

Транспортный налог в Беларуси в 2019 году | Изменение ставки налога на автомобиль в РБ в 2019-2017 годах

Они зависят: Однако законодательством Беларуси предусмотрено, что отдельные категории граждан и организаций могут уплачивать транспортный налог на автомобиль по льготной ставке – 50% от основного тарифа.

Среди физлиц такой льготой могут воспользоваться только инвалиды I и II группы.

Перечень льготников среди юридических лиц – более обширный.

Уплачивать дорожный налог в Беларуси по ставке 50% могут организации, в собственности которых имеются: Все категории плательщиков имеют возможность произвести оплату через интернет-банк – если он подключен к системе АИС «Расчет» ЕРИП.

Транспортный налог 2019: как рассчитать и оплатить, какие льготы имеются

Добавим, что индивидуальные предприниматели уплачивают налог по тарифам для физлиц.

Согласно закону, 50% от взимаемого с автовладельцев сбора идет в республиканский бюджет.

Остальные 50% направляются в местные бюджеты населенных пунктов, где налог уплачивался.

Затем средства идут на реконструкцию старых трасс и строительство новых современных магистралей.

Поэтому уплачивать его нужно всем автовладельцам, которые хотят ездить по хорошим, своевременно отремонтированным дорогам без ям и колдобин.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане.

Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Байкеры потребовали снизить транспортный налог на мотоциклы — МК

Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта: Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют.

Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида.

Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте

Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется.

Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели: Транспортные средства нужно регистрировать.

Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя.

Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию.

Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому.

Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу.

Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе.

Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 рублей, а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 рублей, в Хабаровске — 30 рублей, а в Брянске — 40 рублей.

Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником. Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе.

В налоговом кодексе есть только одна льгота — для грузовиков, которые платят в систему «Платон». Государство разрешило регионам самим решать, кому они будут давать льготы по транспортному налогу.

У них транспортный налог уменьшается на платежи за каждый километр. Например, в Москве транспортный налог не платят ветераны, инвалиды и один из родителей в многодетной семье.

Считается, что владельцы грузовиков и так компенсируют вред дорогам. В Московской области у многодетных тоже есть льготы, но уже с ограничением по мощности машины: за Пежо 408 налог можно не платить, а за Тойоту той же многодетной семье уже могут начислить.

В Хабаровске у многодетных нет льготы по транспортному налогу.

Зато такая льгота есть в Брянске — но не полное освобождение, а скидка 50%. Обычно налоговая инспекция сама учитывает скидки и освобождения при начислении налога.

Но она может это сделать, только если знает, что у вас есть льгота.

Хотя может и не знать, например если многодетной семья стала год назад или собственник получил инвалидность, но налоговой об этом не сообщал.

У льгот по имущественным налогам заявительный порядок: Пересчитать налог с учетом льготы можно за три предыдущих года.

Если вам положена льгота, а вы не знали, подавайте заявление.

Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Проверяйте ставки налога и характеристики машины до покупки.

Из-за одной лошадиной силы ставка может быть в два раза выше.

Транспортный налог в Санкт-Петербурге на 2019 год

Например, для 200 лошадиных сил она составит 30 рублей, а для 201 лошадиной силы — уже 60 рублей.

На мощность машины не повлияет, а расходы вырастут. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть.

Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя. Посмотрите, что указала налоговая при расчете: характеристики, сроки и за какую машину вам вообще начислили налог.

Бывает, что при переезде налог начисляют в одном регионе, а потом еще раз в другом. Для налоговой это техническая ошибка, а у человека проблемы, которые можно потом решать месяцами.

Сумма транспортного налога к уплате указана в налоговом уведомлении. Если личного кабинета нет, уведомление приходит по почте.

За месяц до срока уплаты все должны получить документы с начислениями и реквизитами.

Если налогового уведомления нигде нет, нужно взять его в налоговой инспекции.

Транспортный калькулятор 2019 — Московская область

Но проще всего завести учетную запись на госуслугах, подтвердить ее через Тинькофф-банк и войти с ее помощью в личный кабинет на сайте

По общим правилам транспортный налог платят до 1 декабря следующего года.

В 2018 году срок уплаты выпадает на выходной, поэтому его переносят на ближайший рабочий день — 3 декабря.

Если не заплатить налог вовремя, начнет начисляться пеня.

В отличие от налога на имущество Со своей карты можно платить транспортный налог за любого человека.

Главное — узнать индекс документа, больше ничего не нужно.

Суммы зачтутся тому человеку, который указан в квитанции, а не тому, с чьей карты уходят деньги. Но через несколько дней надо опять проверить, потому что может быть пеня, которая отразилась позже.

Калькулятор транспортного налога Тверь и Тверская область

— Этой весной мы намерены выступить с целым пакетом различных предложений, — говорит Андрей Иванов, — и первое из них связано с транспортным налогом для мотоциклистов.

Сегодня владельцы легковых машин мощностью до 100 лошадиных сил (л.с.) платят по 12 рублей за каждую силу, грузовиков — по 15 рублей.

Что касается мотоциклистов, то они вынуждены за каждую лошадиную силу при мощности свыше 35 л.с. Средняя мощность мотоциклов равна минимальной у легковушек или грузовиков — 99-100 лошадиных сил.

Только транспортный налог для владельцев последних в год составляет 1200-1500 рублей, а для байкеров — все 5 тысяч рублей.

Поэтому иногда моциклисты просто не ставят на учет своих «железных коней», чтобы экономить деньги.

— С чем связана такая большая разница в транспортном налоге?

Источник: http://newohta.spb.ru/nalog-na-motocikly-transportnyy.html

Шумные байкеры Петербурга не боятся законов

Байкеры не хотят платить транспортный налог с мотоциклов

Громкие мотоциклетные двигатели – это такая вечная проблема, от которой страдают с весны до поздней осени, а летом – особенно, потому что все спят с открытыми окнами. И ничего не меняется.

Административный кодекс, принятый в 2002 году, предусматривает наказание в виде 500-рублевого штрафа за эксплуатацию транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума (статья 8.23). Закон одинаков для всех: машин, самолетов, мотоциклов.

Для владельца мощного «харлея» это смешные деньги, поэтому в прошлом году думские депутаты предложили повысить штраф до 10 тысяч. Инициатива побурлила немного и затихла – к окончанию байкерского сезона. Тем более, никто так и не разъяснил, как следует выявлять нарушителей, коли они ездят на машинах без номеров и с такой скоростью, что никакой гаишник догнать их не в состоянии.

Противники шумной езды, в том числе сами байкеры, выступали за метод пряника – уговаривать мотоциклистов ставить штатные глушители и воспитывать в них вежливых и культурных граждан. Но еще эффективнее поступил губернатор Полтавченко, который взял да и снизил транспортный налог для мотоциклистов.

  • Колонна байкеров на старте. Фото Trend
  • Колонна байкеров на старте. Фото Trend
  • Колонна байкеров на старте. Фото Trend
  • Колонна байкеров на Невском проспекте. Фото Trend
  • Колонна байкеров на Невском проспекте. Фото Trend
  • Колонна байкеров на Невском проспекте. Фото Trend

«Налог уменьшили в три раза, а раньше байкеры платили как владельцы грузовиков, по 50 рублей за лошадиную силу, при том, что использовали мотоцикл в некоммерческих целях, особого вреда дорогам не наносили и сезон у них длился не круглый год, — отметил главный редактор журнала RIDE Тимур Уполовников.

– И байкеры стали регистрировать свои мотоциклы, а раньше они, экономя на налоге, от этой чести уклонялись. А если байк с номером, то вычислить нарушителя будет гораздо проще. Я уверяю, что любителей шумной езды и так стало на порядок меньше по сравнению с тем, что было пять лет назад.

То же можно сказать про незарегистрированный транспорт: не верьте, если гаишник вам заявит, что поймать байкера-нарушителя невозможно, потому что он, видите ли, сразу дает по газам и улетает. Так ведет себя только гопота. Иногда проводятся разные месячники по борьбе – и тогда нарушителей ловят.

Скажем, останавливают на трассе мотоцикл якобы за то, что он едет без ближнего света. А потом проверяют уровень шума…»

Не верьте, если гаишник вам заявит, что поймать байкера-нарушителя невозможно, потому что он, видите ли, сразу дает по газам и улетает. Так ведет себя только гопота. Иногда проводятся разные месячники по борьбе – и тогда нарушителей ловят

Подобные рейды в последние несколько лет и впрямь проходили – но только не в Петербурге. Скажем, на Камчатке несколько особо злостных нарушителей, коих не испугали 500-рублевые штрафы, даже упекли на 10-15 суток, поскольку они попадались инспекторам ДПС несколько раз, но ничего в конструкции своего железного коня не меняли.

На сегодняшний день допустимый уровень шума для двигателя – 96 децибел для машин и мотоциклов и 100 – для грузовиков. Это в России. В Европе – 74 децибел, а сейчас хотят понизить планку до 68. Известно, что российские шум-байкеры в Финляндию не суются: их, как и обладателей чрезмерно тонированных машин, просто не пустят дальше пограничного пункта.

А если как-то умудрятся проехать – то за шумную езду в Европе положен гораздо более серьезный штраф.

Не понты, а предупреждение?

Если есть санкции – значит, есть и проблема. Получается, что и в культурной Европе имеются свои жлобы, которые считают свою «заметность» на дорогах более важным делом, чем спокойный сон остальных горожан.

Сами-то байкеры заявляют, что ревущие двигатели им нужны не для понтов, а для того, чтоб окружающие автомобилисты издали слышали приближение мотоцикла и проявляли осторожность: не меняли резко ряд, не открывали дверцы в сторону проезжей части.

Для тех, кто ездит на скутере на скорости 50 км/ч, громкий двигатель не нужен.

Российские шум-байкеры в Финляндию не суются: их, как и обладателей чрезмерно тонированных машин, просто не пустят дальше пограничного пункта. А если как-то умудрятся проехать – то за шумную езду в Европе положен гораздо более серьезный штраф.

«Меня к примеру, устраивает, что люди на дороге кладут в штаны предже, чем успевают меня заметить. Звук падающего вертолета — моя пассивная безопасность.

Расстаться с этим означало бы дать еще один повод разным долбошлепам пользоваться их вип-фразой: «я не видел/а»,» — именно так комментируют возможный запрет прямотоков байкеры с сайта «Мотобратан».

Чересчур нежным горожанам, которым хочется почему-то спать по ночам, они советуют ставить на окна качественные стеклопакеты.

Но, во-первых, жарким летом сидеть в аквариуме все-таки не хочется, а, во-вторых, если окно выходит на трассу, никакой стеклопакет не защитит от 150-децибельного рева. Эта полемика состоялась в 2011 году, когда появился слух, что прямоточные глушители запретят. Не запретили. В отличие от Европы и Украины.

Раз запрета нет, нет и возможности повлиять на шумовое воздействие, потому что, по нашим законам, нельзя проводить на улице обследование транспортного средства, имеющего свежий талон техосмотра. «Таков древний приказ МВД, кажется, еще со времен Степашина, — отметил автоэксперт Дмитрий Попов. – Да и мобильных приборов-шумомеров у наших гаишников почти нет».

Без запрета на прямотоки громкий мотоцикл запросто проходит ТО. Да может и с запретом, потому что заменить глушитель – долго ли умеючи? Получи талон, поставь назад громкую «банку» — и езди как раньше.

Если поймают – отделаешься 500-рублевым штрафом. Если начнется яростная кампания за тишину – только тогда и можно теоретически схлопотать неприятности, коли поймают несколько раз.

Но для кампании нужен повод, а нашим властям мотоциклисты, похоже, не мешают.

Любителей ночной езды, правда, можно оштрафовать за нарушение закона о тишине. Нарушение одно, а штрафы разные, поясняет Дмитрий Попов. По КоАПу штрафуют за то, что машина не соответствует техрегламенту.

Вообще техрегламент обычно апеллирует к требованиям безопасности, а не комфорта, но, в конце концов, он должен защищать и окружающую среду тоже. Ну а закон о тишине с аналогичным 500-рублевым штрафом, защищает интересы граждан.

Вот только административные комиссии пока не могут похвастать, что привлекли к ответственности хотя бы одного байкера.

  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Юлия Корсакова, MR7Источник: Юлия Корсакова, MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7
  • Павел Семенов, специально для MR7Источник: Павел Семенов, специально для MR7

Источник: https://mr-7.ru/articles/105509/

«Налог на байкеров» снизят в 2,5 раза

Байкеры не хотят платить транспортный налог с мотоциклов

Бюджетный комитет ЗакСобрания Владимирской области поддержал инициативу мотоциклистов 33 региона пересмотреть ставку транспортного налога на мощные мотоциклы

20 мая бюджетный комитет Законодательного Собрания Владимирской области согласился снизить с 50 до 20 рублей за лошадиную силу транспортный налог для байкеров, владеющих «железными конями» мощностью свыше 35 лошадиных сил.

Как пояснил депутатам ЗакСобрания присутствующий на заседании комитета директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администнрации Владимирской области Александр Романенко, «налог на байкеров» был повышен в 2013 году сразу в три раза: владельцы мощной техники начали платить вместо 50 рублей с «лошади» вместо прежних 15.

По словам представителя байкеров — известного далеко за пределами Владимирской области мотопутешественника Александра Варданянца, такое решение резкое повышение налога было совершенно нерациональным. Вместо того, чтобы платить в казну серьезные деньги, озлобившиеся на власть молодые мотоциклисты перестали регистрировать свою технику.

  • Чтобы понятно было, байкеры — это не какое-то монолитное сообщество. И когда говорят, что «Ночные волки» управляют всеми мотоциклистами — это бред. Это очень разноплановая, очень разношерстная группа людей
  • Там есть и взрослые люди-бизнесмены — на это сейчас мода пошла. Но подавляющее большинство — это пацаны. Молодые ребята: либо менеджеры, либо студенты, для которых это интересное хобби, которым они живут
  • И подавляющая часть мотоциклов находится в покупательском диапазоне 120-150 тысяч рублей
  • Налог в виде 5 тысяч рублей, который мы сделали, подняв больше, чем в три раза эту ставку, привел к тому, что большая часть ушла в так называемое outlaw – то есть вне закона
  • Они стали ездить без номеров. А это значит — безнаказанность. И это стало возводиться в некий ранг такой доблести
  • Мы некоторое время работали с ними на эту тему. И у нас народ перестал ездить по центру города на заднем колесе. А сейчас это опять все возвращается, потому что это становится бравадой
  • И с этим налогом получилась такая ситуация — разозлили народ на ровном месте: на машины подняли на сколько-то процентов, а на мотоциклы — в три с лишним раза
  • И та часть мотообщественности, которая всегда против власти и так далее — она сразу встала на коней
  • Сейчас мы возвращаемся на 20. Я не знаю, насколько это в деньгах, но если мы вернемся на 15 — так, как это есть во всех соседних областях, было бы здорово
  • Компромисс — он хорош, но это, знаете, как в той ситуации, когда тебе дали по лицу, а потом ты очухался, а тебе говорят: “Ну, да, я, наверное, был не прав”
  • Но ты же в этой ситуации тоже можешь дать по лицу, но только ладошкой, слева и не в полную силу. То есть, хотелось бы вернуться на 15
  • Но даже, если вы примите так, как говорите сейчас, это будет большой шаг, который вы сделаете и все же понизите его
  • Потому что это даст нам опять возможность разговаривать с нашими молодыми друзьями и коллегами на человеческом уровне, говоря: «Ребят, нам идут на встречу, поэтому надо регистрироваться, надо одевать номера, надо делать страховку и опять ездить»

По данным директора дорожного департамента Александра Романенко, сейчас во Владимирской области зарегистрировано около 2 200 мотоциклистов.

По мнению главного дорожника 33 региона, во-первых, «байкеры» приносят дорогам гораздо меньше ущерба, чем автовладельцы, а, во-вторых, как правило, мотоциклы простаивают в гаражах все холодное время года.

Кроме того, Александр Романенко пояснил, что в соседних с Владимирской областью регионах «налог на байкеров» гораздо более гуманный.

Члены бюджетного комитета ЗакСобрания единогласно одобрили инициативу по пересмотру транспортного налога на владельцев «железных коней». Председатель комитета ЗС Максим Васенин также пояснил, что, по его мнению, с развитием техники, то, что раньше считалось роскошью, постепенно становится обычным средством передвижения.

Максим Васенин

По словам Васенина, если все его коллеги-депутаты одобрят разрабатывающийся сейчас законопроект, выпадающие доходы регионального бюджета составят не самую большую сумму — чуть более 3 миллионов рублей.

Представители управления налоговой службы сообщили депутатам, что в текущем году транспортный налог заплатило всего несколько владельцев мощных мотоциклов. Если ставка налога в ближайшее время будет снижена, уже уплаченные «излишки» будут либо возвращены байкерам, либо часть суммы перейдет в качестве налогового взноса за следующие годы.

Председатель бюджетного комитета ЗакСобрания заявил, что в ближайшее время депутаты облпарламента, возможно, начнут пересматривать в меньшую сторону ряд налоговых ставок и для владельцев других транспортных средств.

Речь идет, например, о собственниках маломерных судов.

По мнению Максима Васенина, депутаты, утверждавшие налоговые ставки в 2013 году, вероятно, не учли интересов всех владельцев техники, так что теперь народным избранникам подойти к решению этого вопроса более скрупулезно.

В Александрове заканчивают очистку реки Серая, которая длилась с 2015 года В одном из гипермаркетов города Владимира обнаружили «санкционные» груши В Коврове на пешеходном переходе сбили школьника

Источник: https://zebra-tv.ru/novosti/vlast/nalog-na-baykerov-snizyat-v-2-5-raza/

Байкеры потребовали снизить транспортный налог на мотоциклы — МК

Байкеры не хотят платить транспортный налог с мотоциклов

А также уменьшить ограничения на скорость

10.03.2016 в 18:44, просмотров: 21627

Весна — время, когда на дорогах после зимней «спячки» начинают появляться мотоциклы. Их владельцы — такие же полноправные участники дорожного движения, как автомобилисты.

Однако, сегодня в законодательстве существует немало нюансов, которые, как считают байкеры, ущемляют их права.

Как намерены исправлять ситуацию мотоциклисты? И каких законодательных инициатив от них стоит ожидать этой весной? Об этом «МК» побеседовал с лидером движения «МотоМосква» Андреем ИВАНОВЫМ.

— Этой весной мы намерены выступить с целым пакетом различных предложений, — говорит Андрей Иванов, — и первое из них связано с транспортным налогом для мотоциклистов. Сегодня владельцы легковых машин мощностью до 100 лошадиных сил (л.с.) платят по 12 рублей за каждую силу, грузовиков — по 15 рублей.

Что касается мотоциклистов, то они вынуждены за каждую лошадиную силу при мощности свыше 35 л.с. отдавать по 50 рублей. Средняя мощность мотоциклов равна минимальной у легковушек или грузовиков — 99-100 лошадиных сил. Только транспортный налог для владельцев последних в год составляет 1200-1500 рублей, а для байкеров — все 5 тысяч рублей.

Поэтому иногда моциклисты просто не ставят на учет своих «железных коней», чтобы экономить деньги.

— С чем связана такая большая разница в транспортном налоге?

— Это загадка — особенно если учесть сразу несколько факторов. Во-первых, мотоциклы из-за своих небольших габаритов и веса разгружают дороги и не изнашивают их так сильно, как автомобили. Во-вторых, они перемещаются по дорогам только в теплое время года — из-за чего, кстати, наносят гораздо меньший ущерб окружающей среде по сравнению с другими видами транспорта.

По логике вещей, транспортный налог для них должен быть ниже, чем для автомобилей — но почему-то сегодня все строго наоборот. Мы намерены исправить эту ситуацию, и обратиться к депутатам Мосгордумы и Мособлдумы с предложением изменить ставки транспортного налога для мотоциклистов. Для их «железных коней» мощностью до 20 л.с.

(в основном это мопеды и мотороллеры) ставку мы предлагаем не менять, и оставить на уровне в 7 рублей с одной лошадиной силы, а для байков мощностью до 100 л.с. установить ее в 15 рублей. Что касается мотоциклов мощнее 100 «лошадей», то, по нашему мнению, ставка для них должна быть 25 рублей с одной единицы мощности.

Таким образом, с налоговой точки зрения мотоциклистов просто уравняют с автомобилистами — и это справедливо.

— Мотоциклы традиционно ассоциируются со скоростью. Намерены ли вы добиваться каких-либо изменений в плане скоростного режима для байкеров?

— У нас готовится одна важная инициатива: дело в том, что еще с советских времен для мотоциклов установлено ограничение максимальной скорости в 90 км/ч. При этом у автомобилистов она выше — к примеру, на МКАД они могут ехать со скоростью в 100 км/ч.

Максимальная скорость у мотоциклов в СССР была ограничена из-за их несовершенного устройства — слабых тормозов, колясок и т.д. Однако, современные мотоциклы порой совершеннее автомобилей — и ограничивать их скорость просто не логично.

Кроме того, выбиваться в плане скорости из транспортного потока опасно. Мы намерены добиться отмены ограничения в 90 км/ч для мотоциклистов и приравнивания их в скоростном плане к другим транспортным средствам.

Мы уже обсуждали этот вопрос с представителями ГИБДД, и вскоре намерены рассмотреть его и с другими ведомствами.

— Важный вопрос для мотоциклистов — это экипировка, в том числе шлемы. Но стоят они, мягко говоря, немало…

— В свое время похожая ситуация была с детскими автокреслами: в России их не делали — только везли из-за рубежа. Однако, из-за ввозных пошлин их стоимость была велика — и они были просто не всем по карману. В итоге детей возили в машинах без них; к чему это приводило при ДТП — догадаться нетрудно.

Но потом ввозные пошлины на детские автокресла отменили — и ситуация сразу улучшилась. Со шлемами дело обстоит похожим образом: из-за ввозных пошлин их стоимость возрастает на 40%, а в России шлемы не делают. Но далеко не все, отдав за мотоцикл 50 тысяч рублей, готовы еще 15 тысяч отдать за шлем.

Изменить эту ситуацию можно легко: нужно просто отменить ввозные пошлины на шлемы, пока их производство не наладят в России. Мы намерены обратиться с соответствующим предложением в Госдуму — надеюсь, нас там поддержат.

При этом хочу отметить: мы ни в коем случае не выступаем против ношения шлемов мотоциклистами — это элемент безопасности, и он должен быть у каждого байкера в обязательном порядке. Но цены на него должны быть разумными — и мы будем этого добиваться.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Владимир ФЕДОРОВ, сенатор Совета Федерации РФ, экс-руководитель ГИБДД России: «Инициативы со снижением для мотоциклистов транспортного налога и освобождения их шлемов от ввозных пошлин кажутся мне вполне разумными.

Что касается отмены ограничения скорости, то, может быть, здесь стоит ввести некий ценз по опыту. К примеру, для начинающих мотоциклистов ограничение в 90 км/ч оставить — а для опытных байкеров убрать.

Ведь если человек управляет мотоциклом не первый год, и хорошо знает, как это делать — так почему бы не разрешить ему двигаться наравне с другими транспортными средствами? Думаю, это было бы логично».

Крымское наследство Софии Ротару: скромная дача и роскошная вилла Близкие Заворотнюк показали архивные фото ее венчания с Чернышевым Звезду «Дома-2» Марго Овсянникову избили на корпоративе: фотопровокации День рождения Путина в фотографиях: тайга, грибы и Шойгу Побеждала Хоркину, но ушла в порно: невероятная фотоистория голландской гимнастки Какие фотографии Путина останутся в истории Солист «Руки Вверх!» в день рождения жены выложил ее обнаженное фото Депутата Госдумы Ингу Юмашеву допросило ФБР: частная жизнь народной избранницы Актриса Веденская раскрыла тайну развода с Епифанцевым: спутал с любовницей Показать еще
Участницу «Дом-2» избили на танцполе во время корпоратива: видео В Саудовской Аравии «Аурус» Путина сопроводили арабские скакуны: видео видео с места гибели мэра Абакана Николая Булакина В свой день рождения Путин пошел за грибами: видео Познер высказался об адресате «Вечернего мудозвона»: «Он это заслужил» СК прокомментировал обстоятельства убийства саратовской девочки: видео В небе над Лос-Анджелесом появилось поздравление Владимиру Путину: видео Сотни жителей Саратова простились с убитой девочкой: видео В Нижегородской области перевернулся автобус с туристами: видео Показать еще Вскрылись подробности состояния Заворотнюк: впала в сопор Артем Кошеленко Путину сломали нос Елена Егорова Онколог дала скверный прогноз для Заворотнюк: остались сутки Артем Кожедубов Сергей Жуков выложил фото обнаженной жены Артем Кошеленко Очевидцы описали Заворотнюк после выписки Артем Кошеленко Жительница Бийска убила дочь об стену и бросила в подъезде MK.RU Восьмилетний мальчик замертво упал на уроке физкультуры MK.RU Онколог объяснил, почему Анастасию Заворотнюк выписали из больницы Артем Кожедубов Анастасию Заворотнюк выписали из московской больницы Павел Быстров Доктор Мясников назвал «сигналы» рака на теле человека Артем Кошеленко В Подмосковье покончил с собой отец захлебнувшегося при кормлении ребенка Арсений Томин Восьмиклассник изнасиловал 6-летнюю девочку в Ленобласти Артем Кошеленко Мать спустя 16 лет нашла сына-инвалида, от которого отказалась в роддоме Ирина Бричкалевич Группу ДДТ в Петербурге выгнали со сцены из-за «чувака в фуражке» MK.RU Зеленский решил отказаться от президентства и вернуться в «Квартал-95» Степунин Кирилл Ревнивый подросток убил подругу и всю ее семью на горнолыжном курорте MK.RU СМИ: на подмосковном Поле Чудес растерзали девушку MK.RU Политолог Валерий Соловей назвал следующего президента России Ярослав Белоусов Маргарита Грачева, которой муж отрубил руки, выходит замуж Анастасия Власова Анастасия Заворотнюк погасила многомиллионные долги перед банком Остап Жуков 5-летний мальчик посмотрел мультики и прыгнул с зонтом с балкона Павел Быстров Муж башкирской кассирши Хайруллиной рассказал, куда потратил похищенные деньги Анастасия Власова Мать выявила у сына рак по фотографии MK.RU Мужчина пролежал мертвым 8 лет в квартире с собакой Кирилл Русаков Показать еще Блог Георгия Янса: Учителя проиграли войну генералам Блог Любови Абрамовой : Как талантливому человеку съездить на халяву в Крым Воронеж Гарик Мартиросян: «Зеленский лишил смысла жизни всех КВНщиков» Архангельск Мадмасские пенсионерки развалили шиесское прокурорское дело в суде Саратов Панков не понимает, откуда у главврачей многомиллионные доходы Черноземье Что вырастили на грядках жители Черноземья Кузбасс В Кузбассе «раскулачивают» полного кавалера знака «Шахтерская слава» Челябинск Стало известно, как пропавшую Ксению Каторгину выманили из дома одну

Источник: https://www.mk.ru/social/2016/03/10/baykery-potrebovali-snizit-transportnyy-nalog-na-motocikly.html

Юрист Барсов
Добавить комментарий